Рынок – это сложное и многостороннее экономическое явление, соединение спроса и предложения, форма общественно-экономических связей между предпринимателями и потребителями, основанных на взаимной купле-продаже товаров (работ, услуг).
Современный рынок – организованная и относительно сбалансированная система, обеспечивающая предпринимателям свободу при выборе способов производства и продажи различных видов и объемов товаров (работ, услуг), а всем потребителям гарантирует независимость при их приобретении. Свободного рынка ни в одной стране нет, так как нет для него определенных экономических условий, а действует конкурентный рынок при наличии различных форм собственности, но преобладающей является негосударственная собственность при существовании развитой рыночной инфраструктуры, включающей три основных элемента – рынок товаров и услуг, рынок факторов производства, финансовый рынок и соответствующие им системы рыночных институтов.
Развитой конкурентный рынок характеризуется сложными структурой и системой соответствующих институтов (бирж, коммерческих банков, аудиторских организаций, страховых компаний, рекламных компаний, ассоциаций (союзов) предпринимателей и др.).
КАК ФОРМИРОВАТЬ НОВЫЙ РЫНОК! ОДИН ДЕНЬ С ЛИДЕРОМ ЭКВИУМА. ИОСИФ МАРКОВСКИЙ | ИНТЕРВЬЮ О БИЗНЕСЕ
Классификация рынка: а) по экономическому назначению объектов рыночных отношений – рынок потребительских товаров и услуг; рынок средств производства; сырьевой рынок; рынок труда; рынок ценных бумаг; рынок информационных технологий и др.; б) по географическому положению – местный, региональный, национальный, мировой; в) по степени ограничения конкуренции – монополистический, олигополистический, монопсонический, свободный, смешанный; г) по отраслям – автомобильный, компьютерный, нефтяной и др.; д) по характеру продаж – оптовый, розничный.
Рынок имеет по сравнению с командно-административной экономикой значительные преимущества:
1) посредством рынка осуществляется эффективное распределение всех видов ресурсов; 2) рынок функционирует при наличии относительно ограниченной экономической информации; 3) высокая гибкость, адаптивность к изменяющимся условиям производства и потребления; 4) участниками рынка оптимально используются результаты научно-технического прогресса; 5) предприниматель и потребители обладают свободой выбора и действий; 6) рынок обеспечивает удовлетворение самых разных потребностей.
Исходя из зарубежного опыта, можно выделить следующие недостатки рынка: 1) рынок не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов;
2) рынок не имеет действенной экономической защиты окружающей среды; только государство может заставить предпринимателей вкладывать средства в создание экологически чистых производств; 3) рынок не может регулировать правильное использование ресурсов, принадлежащих всему государству (обществу); 4) рынок не ориентирован на производство социально необходимых товаров, а направлен на удовлетворение в основном запросов тех лиц, которые имеют большие деньги; 5) рынок подвержен нестабильному развитию в связи с инфляционными процессами.
Предпринимательство. Урок 2. Внешняя и внутренняя предпринимательская среда
Источник: fb2.top
Рынок — среда существования предпринимателей — Реферат
Предпринимательство может развиваться при наличии в стране определенных внешних и внутренних факторов (условий), в совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для развития цивилизованного преуспевающего предпринимательства, т.е. если сформирована определенная предпринимательская среда.Рынок — механизм формирования и движения воспроизводственных связей, базирующийся на товарно-денежных отношениях и конкуренции экономически самостоятельных субъектов хозяйствования (в широком смысле); совокупность актов купли-продажи, место, где совершаются сделки между продавцами и покупателями конкретного товара (в узком смысле). Рынок выполняет ряд важных социально-экономических функций: он является связующим звеном между производством и потреблением через механизм прямых и обратных связей.
Инструменты рынка (цены, динамика спроса и предложения, процентные ставки, валютный курс. курс ценных бумаг и т.д.) служат важнейшим источником экономической информации. отражают ситуацию в различных отраслях и сферах хозяйственной деятельности и одновременно оказывают активное обратное воздействие на изменение этой ситуации. формирование основных экономических пропорций; выявляет общественную полезность тех или иных видов товаров и услуг, позволяет реально оценить их стоимость, определить, в какой мере издержки производства каждого товаропроизводителя коррелируются с общественно необходимыми издержками; рыночная конкуренция служит эффективным инструментом регулирования объемов производства, позволяет точно определить лидеров и аутсайдеров среди хозяйствующих субъектов, обеспечивает потребителю возможность выбора, заставляет фирмы использовать научно-технические нововведения, улучшать качество товаров и услуг для того, чтобы занять и удержать прочное положение на Р. В то же время современный уровень общественного разделения труда, объективные преимущества крупномасштабного производства, огромное количество высокотехнологичных и неоднородных товаров и множественность форм экономических связей между товаропроизводителями модифицируют модель конкуренции на рынке. «Совершенная» (или свободная) конкуренция, при которой полностью исключается возможность сговоров, контроля за ценами и количеством товаров со стороны отдельных индивидов или их групп, становится практически невозможной.Предпринимательская деятельность — инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. Осуществляется на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия (например, в России — это предприятие государственное, предприятие муниципальное, предприятие индивидуальное (семейное), предприятие частное, товарищество полное, товарищество смешанное, товарищество с ограниченной ответственностью (акционерное общество закрытого типа), акционерное общество открытого типа, объединения предприятий).
П. д. без привлечения наемного труда может регистрироваться как индивидуальная трудовая деятельность, а с привлечением наемною труда — как предприятие. Развитие предпринимательства определяется состоянием и уровнем рыночных отношений в той пли иной стране, н прежде всего наличием необходимых условий для свободы частного сектора в экономике.15 критериев для оценки успешности предпринимательства: Потребность в капитале.
Согласно Закону РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (принят 25 декабря 1990 г), в нашей стране предпринимательство осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.Как указывалось выше, предпринимательство может развиваться при наличии в стране определенных внешних и внутренних факторов (условий), в совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для развития цивилизованного преуспевающего предпринимательства, т.е. если сформирована определенная предпринимательская среда.Состояние внешней предпринимательской среды имеет определяющее влияние на развитие предпринимательства в стране в целом, в отдельных регионах. Под внешней предпринимательской средой понимается совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства. Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и действует независимо от их желаний. Чтобы добиваться успехов, предприниматели должны хорошо знать все внешние факторы и условия, чтобы в своей деятельности предвидеть их влияние на конечные результаты своего бизнеса. Так, существенное значение для развития в стране предпринимательства имеют позитивное экономическое положение, характеризующееся формированием условий для становления конкурентного рынка, как среды существования предпринимателей, а также поступательное осуществление экономических реформ, обеспечивающих возможность доступа предпринимателей ко всем видам ресурсов (кроме запрещенных законом), необходимых для развития их деятельности.Анализ множества определ
3. Предпринимательская среда
3.1 Понятие и сущность предпринимательской среды
3.2 Внешняя предпринимательская среда
3.3 Рынок — среда существования предпринимателей
Список использованной литературы
Предпринимательство может развиваться при наличии в стране определенных внешних и внутренних факторов (условий), в совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для развития цивилизованного преуспевающего предпринимательства, т.е. если сформирована определенная предпринимательская среда.
Под, предпринимательской средой следует понимать сложившуюся в стране благоприятную социально-экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью и позволяющая предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров и получении ими прибыли (дохода).
Как интегрированная сложная система предпринимательская среда подразделяется на: внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями
Предпринимательская среда формируется на основе развития производительных сил, совершенствования производственных (экономических) отношений, создания благоприятного общественного и государственного менталитета, формирования рынка как среды существования (деятельности) предпринимателей и других важнейших условий.
Источник: studres.ru
Туристический бизнес — специфика деятельности и тонкости в организации, самые свежие новости и другая полезная информация.
Большой информационный портал о туризме поможет Вам всегда быть в курсе событий, происходящих в различных странах мира. Наш портал содержит не только интересные новости в области туризма, но и предлагает Вам ознакомиться с экономикой туризма. Кто знает, предпринимательская деятельность в туристической области интересна, да и к тому же может принести Вам хороший доход. Путешествовать — значит всегда узнавать новое о мире, быть всегда интересным! Многие люди раскрывают для себя новые возможности жизни, ведь всем она дается только один единственный раз, но каждому ли из нас хочется по максимуму наполнить ее?
Любая деятельность, а особенно туристическая всегда связана с определенным риском, в том числе и предпринимательским. Как организовать систему налогообложения в туристической отрасли, какие виды налогов необходимо платить и какие риски учитывать в статьях затрат — обо всем этом и многом другом Вам расскажет наш информационный портал. В сфере туризма существуют различные формы государственной поддержки малого предпринимательства, узнать о них можно подробней в закладке «предпринимательская деятельность в туризме» на нашем сайте.
Отдельно наш информационный портал рассматривает формирование трудовых ресурсов, организацию рабочего времени и его наиболее эффективного использования. Наш информационный портал расскажет Вам, как правильно формировать зарплату и сделать туристический бизнес эффективным для вас и Ваших сотрудников с точки зрения доходности и спектра оказываемых услуг.
Важным видом деятельности любого государства являются международные перевозки грузов — обмен товарами различных категорий. Доставка грузов предполагает знание основных норм международного права, а также законодательства различных стран, тонкостей в области различных таможенных режимов. Именно благодаря развитию международных перевозок стали развиваться международные торговые отношения между различными государствами. Сегодня международные перевозки грузов осуществляются автомобильным и железнодорожным, морским и авиационным видами транспорта.
Не менее важным видом услуг в настоящее время стал вывоз мусора с территории различных промышленных и гражданских объектов. Вне зависимости от масштаба населенного пункта, мусор скапливается практически при любой деятельности и даже бездействии, большое количество отходов образуется в результате повседневной бытовой деятельности. Поэтому вывоз мусора — это всегда актуальная и необходимая услуга, которая позволяет сохранить чистоту и порядок на территории небольших населенных пунктов, городов, в крупных районных центрах и в мегаполисах.
Для обеспечения чистоты населенных территорий, а также зон промышленности и строительства, необходимо обеспечить аккуратный сбор мусора и отходов, своевременный вывоз мусора с различных площадок. В настоящее время сбор мусора осуществляется в основном в мусорные баки и специальные контейнеры, бункеры. Наиболее удобный вид сбора и вывоза мусора в полном объеме обеспечивают мусорные контейнеры и бункеры. Их использование позволяет осуществлять сбор мусора в полном объеме, производить аккуратный вывоз всех отходов.
Источник: kukiani.ru