Я достаточно часто пользуюсь такси, иногда по 14 раз в неделю. Иногда пять раз в месяц, но езжу более-менее постоянно. Своей машины нет, а по Москве или ближайшему подмосковному городу проще заплатить 200-400 рублей и доехать с комфортом, ведь ценовые войны между Яндекс такси и Ситимобил не утихают, а это на руку нам, пользователем. И что удивительно, за последние несколько лет слышал как минимум дюжину разных историй о том, что водитель в недалеком прошлом был чуть ли не миллионером. Если первый раз я подумал что это просто совпадение, чего только в жизни не бывает, то после третьей такой истории от таксиста я задумался, что-то тут не так.
Фото из сети в свободном доступе
Единственное, что объединяет почти все эти истории, это то, что кто-то помешал бизнесу, варианты могут быть разные — бизнес отжали конкуренты, государство, инопланетяне и так далее.
Вроде ничего стыдного нет в работе такси. Я сам 20 лет назад работал год грузчиком. Что тут такого? Чего стыдится? Стыдно воровать или лежать на диване здоровому мужику и ныть что денег нет, работы нет.
Работать грузчиком, продавцом или таксистом, курьером, ничего тут такого особенного нет.
Но мне непонятно, зачем придумывать истории о бизнесах с миллионным оборотом? Если вы работаете в такси, напишите пожалуйста, со стороны водителя, для чего это? Самоутвердиться?
Некоторые таксисты почему-то, изо всех сил пытаются показать себя более богатыми, типа хотя я водитель такси эконом класса, но у меня есть бизнес. Или был бизнес, но временно заморожен. Я не понимаю, почему так, у вас есть ответ?
Фото из сети в свободном доступе
Помню году так в 2010 наш сосед живущий в соседней квартире на Каховке, в Москве, работал таксистом. Он это тщательно скрывал, на машине его не было опознавательных знаков и мы случайно, просто заказов такси с удивлением увидели, что по вызову приехал он. У нас на этаже было четыре квартиры, и мы знали по именам всех жильцов, знали кто чем занимается, кем работают два других жильца, а его род деятельности не знали, пока случайно это не обнаружилось. Не понимаю, я год работал грузчиком, год работал на выдаче товара в магазине электроники и два года работал продавцом — это не сильно престижнее работа, чем в такси на мой взгляд, особенно грузчиком. Но никогда ни от кого не скрывал свою профессию, не стеснялся и не придумывал баек.
Источник: dzen.ru
Таксисты-миллионеры. Правда и вымысел.
Привет друзья!
Почти уверен, что затронутая мною тема сможет многих заинтересовать, однако сильно сомневаюсь, что администрация Drive2 окажется достаточно беспристрастной, что бы моё повествование получило должное освещение.
Полный размер
Речь пойдёт о работе в такси. Я не слишком внимательно слежу за блогосферой, но недавно мне на глаза попались несколько статей, а так же видеосюжет, о том как известные журналисты и блоггеры устраиваются работать в тот или иной таксопарк, подключаются к Яндекс. Такси и «целый» день работают таксистами.
В конце все они приходят к одному и тому же выводу: да, работа утомляет своей монотонностью, но приносит неплохие деньги. Неплохие, это примерно 80 000 в месяц, это если работать 12 часов в сутки, 5 дней в неделю. Но если чуть-поднапрячься – все 100 000. Извините, но с этого у меня, что называется «подгорело».
Для меня, как человека отпахавшего, в буквальном смысле, 1,5 года в такси тут совершенно-очевидная заказуха со стороны Яндекс. Такси. Не буду голословен, и всё смогу подтвердить своим опытом, возможно, кто-то стоящий на распутье и делающий непростой выбор, наткнётся не на слащавые отзывы топовых блоггеров, а на трезвый взгляд живого человека.
Полный размер
1. Начнём с самого насущного, о чём уважаемые господа говорят в самом конце – доход. В конце дня каждый испытуемый докладывал о выручке в 12-8 тысяч рублей, из которых чистыми у них на руках осталось 5500-8000, что говорит нам о заказах на 1000-700 рублей в час.
Мой, и не только мой, нескромный опыт говорит о том, что в день можно заработать 2-3 тысячи рублей. При этом средняя сумма заказа в час: 300-400 рублей.
2. Рабочий день – 12 часов, утверждают труженики пера и объектива. 12 часов – это уже вразрез с трудовым кодексом, но для получения моего, вышеуказанного дохода, нужна смена в 15-17 часов.
Полный размер
3. Работа 5 дней в неделю – спецусловие для спецводителей. По факту: машины даются водителям в аренду на неопределенный срок, можно оплатить аренду вперёд, можно оплачивать каждый день. Пока ты не работаешь – твоя машина передаётся новому водителю, насмотревшемуся видосиков на ютубчике о шоколадной жизни таксистов, в очереди из таких же.
Не хочешь потерять машину – арендуй её и в дни, когда хочешь отдохнуть. Таксопарки предоставляют один выходной день, когда за аренду не платишь, но можешь ездить. В этот день я, как и многие мои коллеги, предпочитали работать, ведь ты можешь заработать на 2 тысячи больше.
Полный размер
А теперь обо всём перечисленном, и многом другом, не вошедшем в обзоры журналистов и блоггеров.
Давайте коснёмся абсолютных величин, в рамках которых действовали медийные лица. Как заработать 1000 в час. Тут вы на ситуацию никак повлиять не можете. Агрегатор Яндекс. Такси распределяет заказы следующим образом: активный пользователь приложения едет в аэропорт или указывает, что едет на другой конец города, или далеко за город.
Приложение переваривает эту инфу и пересылает заказ ближайшему водителю с высоким рейтингом, то есть аккуратному, неконфликтному, исполнительному. Я именно таким и был. Это точка отсчёта, нулевая минута. Максимальный тариф для поездки в аэропорт – 1200 рублей, фиксированный трансфер. Это примерно за 40 минут ночью или 2 часа в самый час пик, до дальнего от заказчика аэропорта.
А так-же 40-60 км. Допустим, вы домчали за 40 минут, высадили курортника, и тут-же поймали заказ от вернувшегося из дальних стран командировочника, и о чудо: примерно в тот же район на другом конце города – примерно 1400. За минусом комиссии Яндекс. Такси (при мне 5%) и стоимости топлива – это примерно 2000 за почти два часа езды. Поздравляю, это был мегаудачный день, всего за два часа вы почти отбили аренду машины.
Полный размер
Во что же превращается данная идеальная ситуация по факту. Вы получаете заказ в аэропорт, ожидание по трансферам – больше чем по обычным заказам, минут 10 точно, за них вам никто не платит. Скорее всего это не самый дальний порт – следовательно 950-1100 рублей. Ехать 35-60 минут.
Высаживаете пассажира, а весь аэропорт кишит такими же успешными и старательными водителями как вы, и получить заказ из порта в город – огромная удача. Сначала я пробовал ждать: 30 минут, час – глухо. Едешь обратно порожняком, потеряв в сумме часа 2-3. Следовательно, твои 1000 рублей в час после снятия комиссии, сгоревшего бензина и простоя в 2-3 часа автоматически превращаются в земные 300-400.
Полный размер
Заказ на другой конец города. Находясь в каком-то жутком спальнике, вы внезапно получаете заказ на другой конец города. Час пик. Продираетесь через пробки около часа, получаете заслуженные 700-800 рублей. Если же ночью – сумма примерно та же, работает ночной тариф с километражем. По времени: минут 40-1 час.
Комиссия Яндекс.Такси и бензин отнимают сотку уверенно. Находясь в очередном спальнике, или промзоне, вновь получить заказ на противоположный конец города маловероятно. Ближайшие несколько заказов: 200-300 рублей.
Полный размер
Если вы получите заказ в дальнее Подмосковье – конечный чек в 1500 делите на два, ибо до самой Москвы, вероятнее всего, вы будете ехать порожняком.
Чего не следует забывать при расчёте времени. Время подачи. Что бы доехать до заказчика, вам даётся около 10 минут, это с учётом возможного опоздания, причём вы можете находиться в 2 минутах от него, или же в 15. За это время вам никто не платит. Кроме того, у пассажира есть 2 минуты бесплатного ожидания (в начале моей работы их было 10).
Заказы крайне редко падают один за другим даже у таксистов с хорошей репутацией. Обычно время ожидания заказа у меня составляли 5-15 минут. Добавьте сюда средние 5-10 минут подачи, а затем заказ рублей на 200-300 и занимающий минут 20, из которых часть забирает Яндекс, часть – сгоревший бензин, и не забывайте, что каждый день, до 12 часов оплачивается 2100 за аренду машины. И вот вам уже так-себе расклад с 300 рублями в час. Ну и плюс самому тоже перекусить что-то надо в течение дня, а это и время и деньги.
Полный размер
К вероятным и достаточно частым издержкам следует отнести: заказ в 11:00 в аэропорт или Подмосковье. Теперь вам предстоит отвезти пассажира ооочень далеко, в 12:00, расчётное время таксопарка, получить блокировку приложения из-за неоплаченной аренды, бесплатную часовую поездку к таксопарку, что бы погасить долг.
Ежедневные, обязательные отметки в путевом листе и отметки врача: это так же потерянные 30 минут-час. Приложение практически не оставляет водителям выбора: отказ от заказа влечёт за собой понижение в рейтинге, следствием его становится частота поступающих заказов. Следовательно: если вам далеко ехать до заказчика или предстоит его долго ждать – это никого кроме вас не волнует.
Приложение часто даёт заказы «в затылок»: едешь, к примеру, по трёшке порожняком, проезжаешь развязку, и получаешь заказ с шоссе, которое только что пересёк. Впереди пробка или просто далеко до разворота, время подачи машины до клиента растягивается минут на 20, откажешься – минус для рейтинга, примешь заказ – теряешь время и деньги, заказов «в затылок» в день процентов 40. Все эти факторы, и ряд менее существенных, снижают ваш гипотетический суточный заработок с 8000 до 2500 рублей в день. Это я еще не учитываю штрафы, франшизу КАСКО в 50 000 рублей, простои из-за поломок и многое другое.
Полный размер
Причем без лишнего хвастовства могу сказать, что я был отличным, великолепным таксистом. Я не досаждал пассажирам болтовнёй, никогда и никого не пытался возить длинными маршрутами, дабы выгадать соточку и не тошнивший 40, где можно ехать 80, был вежлив и обходителен, угощал леденцами, включал приятную музыку, интуитивно понимая, что человеку больше понравится.
За полтора года отдыхал я дней семь, когда батарейка была уже просто на нуле, стандартный рабочий день – 15-17 часов. И это постоянный баланс между алчностью и здравым смыслом. А заряжен на результат я был максимально. Мало кто из моих коллег так напрягался: типичного таксиста едва ли можно назвать трудолюбивым.
Еще один жирный минус: эта работа затягивает как болото. С таким графиком в твоей жизни остаётся время только для приёма пищи и сна. Каким бы я ни был амбициозным, с двумя высшими и кучей талантов – заниматься чем либо еще банально некогда.
Полный размер
Я не обвиняю журналистов и блоггеров во лжи. Вполне вероятно, что они честно заработали за свой рабочий день 8 тысяч, но я очень сомневаюсь, что это не прямая заслуга неоднократно упомянутого агрегатора. Тем более, что за принятое приглашение поработать в такси они получили гонорар.
Два года назад, мой текст о работе в такси мотивировал одного драйвовчанина сменить работу и попробовать себя в такси, надеюсь, этот пост будет полезным для бОльшего количества читателей и снимет с них розовые очки.
Если остались вопросы – буду рад ответить.
Источник: www.drive2.ru