5 причин ухода «зеленых» сотрудников из вашей компании, — Вера Лихачева, бизнес-тренер по продажам и сервису.
1. Собеседование — двусторонние переговоры или аукцион?
Пример из жизни. На собеседовании:
— Вы умеете работать на компьютере?
По факту оказалось: претендент не умеет работать на ПК, но видел, как он включается и выключается.
Хотелось бы, чтобы это был анекдот, но это реальная история. Легко обмануться, не проведя качественное собеседование. С другой стороны, легко «продать» желание работать в компании, предоставив претенденту ложные факты. Собеседование — трасса с двусторонним движением: мы выбираем кандидата в сотрудники, кандидат выбирает компанию.
Рекомендация:
Проводите собеседование так, будто вы отбираете свое доверенное лицо: узнавайте разные факты, которые не отражены в резюме, задавайте каверзные вопросы. Чем детальнее и строже отбор на входе, тем ниже вероятность раннего ухода сотрудника.
Не бойтесь, что претендент поймет вас неправильно и уйдет. Это лучше, чем вы возьмете на работу не того человека. Считаю, что задавать можно любые вопросы, а вот давать ответы на любые вопросы не надо.
Почему новички уходят из бизнеса 3 причины 3 совета
2. Первый рабочий день в компании — решающий
Из диалога с сотрудником, отработавшим в компании один день:
— Я больше туда не пойду.
— Там никто не занимается новичками, некому задать вопрос.
— Тебя не встретили?
— Встретили, показали рабочее место, которое было не готово к работе. Пришлось идти в магазин, покупать необходимые для работы вещи. Мне даже не отдали за них деньги. Конечно, они стоили недорого, но сам факт…
Именно в первый рабочий день сотрудник решает, хочет он работать в этой компании или нет. Задумайтесь: как вы встречаете нового сотрудника? Как готовите персонал отдела, рабочее место? Кто отвечает за восприятие новичком компании?
Рекомендация:
Считайте, что новый сотрудник — это желанный гость в вашем доме. Как принято встречать гостей? С радостью. С экскурсией по дому и знакомством с членами семьи и другими гостями. Желанному гостю всегда предлагается чай и угощение.
А вы даете сотруднику чашку, чай и сахар или бутылку воды в первый рабочий день?
Считается, что текучесть персонала в пределах 5-7% — норма и благо.
Что можно и нужно сделать на работе перед приходом новичка в первый рабочий день?
▸ подготовить сотрудников отдела, исключить «дедовщину». Даже в современных компаниях бывает, что новичка отправляют в магазин купить что-то для обеда «старичков»;
▸ подготовить рабочее место: стол, стул, компьютер, канцтовары;
▸ провести экскурсию по компании: познакомить с отделами и сотрудниками, показать расположение ключевых локаций — кабинет руководителя, гардероб, столовая, туалет;
▸ назначить куратора, к которому можно обращаться по всем вопросам;
▸ выдать список внутренних телефонов сотрудников и необходимую документацию;
▸ принять документы для оформления договора и поздравить с первым рабочим днем;
Почему уходят из бизнеса. Бизнес ушел в минус! | Евгений Гришечкин
▸ выдать задание на день/неделю/испытательный период;
▸ назначить время и провести встречу по итогам и впечатлениям от первого рабочего дня.
3. Испытательный период
Многие уходят из компании в первые дни, потому что им скучно и неинтересно либо их нагрузили таким объемом работы, что возникла паника.
С первого рабочего дня начинается период адаптации на рабочем месте. Кто будет куратором новичка? Кто введет в работу? В какое время планируются контрольные встречи для отчетов, вопросов и получения обратной связи? Готовите ли вы письменные задания новичку на испытательный период и жесткие даты и время встреч с куратором?
То, что хотите получать от сотрудника в течение всей его работы, демонстрируйте ему в испытательный период.
Рекомендация:
Выбирайте куратором новичка того, кто любит делиться опытом. Руководитель — не лучший куратор для новичков: его задача давать результат. Вновь пришедшим нужно уделять достаточно времени, поэтому лучше эту функцию делегировать рядовому сотруднику.
Чтобы избежать осложнений при увольнении, ставьте задачи письменно под роспись новичка. Отчеты также принимаются в печатном виде.
Интересуйтесь эмоциональной стороной адаптации и отношениями в коллективе, находите плюсы в работе и хвалите за них. Аккуратно корректируйте ход выполнения заданий.
Испытательный период — время, когда и сотрудник, и компания показывают себя с лучшей стороны. Адаптация — как конфетно-букетный период ухаживания. Вкладывайте время в новичков, дивиденды стоят того.
4. Приходят в компанию, уходят от руководителя
Приходят на собеседование благодаря репутации компании. Увольняются по разным причинам, чаще всего это связано с руководителем. Непонятно, что делать на работе в первые дни, — значит, руководитель был занят другим и ему было не до постановки задач. Плохие отношения в отделе — значит, руководитель не подготовил сотрудников к приходу новичка.
Рекомендация:
Спросите себя и своих сотрудников, чего им не хватало в первые рабочие дни, недели.
Составьте список рекомендаций и следуйте ему в работе с новичками.
5. Карьерный рост — когда и как говорить о перспективах
Новички — это люди с амбициями, желаниями, требованиями. Задача руководителя или службы персонала — как можно раньше показать перспективы работы в компании.
Что нужно, чтобы сделать карьеру, перейти в другой отдел, повысить зарплату. Не все сотрудники хотят идти вверх по лестнице, при этом каждому приятно знать, что у него есть такая возможность.
Рекомендация:
Почему уходят новички? Потому что нам, руководителям, жаль на них времени. Мы часто говорим себе: покажет результат, тогда и буду инвестировать в него. Бывает даже, что банковская карта еще не оформлена, а за зарплатой новичка никто не пригласил. Молодой сотрудник в компании — чья это ответственность?
Это ответственность каждого руководителя компании и культура отношения, проявленная каждым работником.
От вас ушел новичок? Не страшно, если своевременно выявлять причины, делать выводы и принимать меры по удержанию сильнейших и лучших. Воспринимайте новичка как младенца, которого надо учить делать правильные шаги в компании, и как желанного гостя, которому вы рады и на которого у вас всегда есть время.
Источник: bk43.ru
Почему уходят бренды и стоит ли рассчитывать на импортозамещение
Десятки мировых брендов приостановили свою деятельность в нашей стране, а вопрос о возможности их возвращения остается открытым. Российский бизнес оказался в неоднозначном положении: с одной стороны, сильные конкуренты покинули рынок, с другой — развиваться в период санкций оказалось непросто. Plusone.ru разбирался, смогут ли отечественные компании быстро заполнить образовавшиеся пустоты и почему их успех зависит от бренд-капитала.
Закрытый магазин Adidas в московском ТЦ
Фото: Сергей Карпухин / ТАСС
Почему западные компании покидают Россию
Решая, продолжить работать на российском рынке или уйти, компании в первую очередь думают об экономической стороне вопроса. И дело не только в прибыли от продаж, но и в возникших рисках. Дальнейшее сотрудничество стало невыгодным по нескольким причинам:
Страх перед санкциями. Компании стараются придерживаться политики государств, в которых они зарегистрированы.
Проблемы с логистикой, вызванные отказом от работы с Россией крупнейших морских перевозчиков и ключевых портов Европы.
Риск не получить оплату за товар. Система международных переводов SWIFT заблокировала ряд российских банков. Конечно, есть и альтернативные способы пополнения зарубежных счетов, например китайский сервис CIPS, но не каждый мировой бренд согласен их использовать.
Изменение системы взаиморасчетов. Эксперт по внешнеэкономической деятельности BMS Law Firm Никита Матюхов отметил, что транснациональные компании стали требовать предоплату перед отгрузкой очередной партии товара, а российским импортерам, столкнувшимся с кризисом и повышением ставки кредитов, это оказалось не под силу.
Что лежит в основе бренд-капитала
Мировые лидеры, покинувшие Россию, — это не только товары и услуги, но и бренд-капитал — ценность, основанная на том, как торговая марка воспринимается клиентами. Так, кофе из Starbucks стал популярным вовсе не из-за особенного вкуса. Это узнаваемый логотип, фирменная атмосфера, вежливые бариста (сотрудники должны улыбаться в течение всей смены, а также соблюдать строгие стандарты приготовления напитков и общения с гостями), большой ассортимент (свыше 87 тысяч комбинаций напитков). Здесь пишут имена посетителей на стаканах, а музыкальный трек, который вы слышите, в эту же секунду звучит во всех кофейнях сети.
Продукция бренда, соответствующая стилю жизни, приоритетам и статусу покупателей, имеет дополнительную ценность, которая уверенно отодвигает конкурентов на второй план.
В основе бренд-капитала лежат:
Известность среди целевой аудитории. Зарубежные компании выделяют на свое продвижение космические бюджеты. Кроме того, их рекламные ролики зачастую выигрывают с точки зрения креатива и визуализации.
Лояльность потребителей. Елена Пономарева, основатель компании «Лаборатория трендов», отмечает, что в игре на удержание клиента у западных компаний есть преимущество — они чаще обновляют ассортимент и десятилетиями вкладывают деньги в развитие бренд-капитала.
Если репутация компании пострадает, стоимость бренда и лояльность потребителей могут существенно снизиться. Так, после обвинения Hhttps://plus-one.ru/manual/2022/08/25/pochemu-uhodyat-brendy-i-stoit-li-rasschityvat-na-importozameshchenie» target=»_blank»]plus-one.ru[/mask_link]
Эксперт Лебедев объяснил, почему иностранные компании «ушли из России, чтобы остаться»
Российский рынок остается важным для иностранных компаний. Здесь живет большое число их потребителей, поэтому уходить из России никто не торопится. Таким мнением поделился с ФАН академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев.
В Госдуме сообщили, что 76% оставшихся в России иностранных компаний, которые заявляли об уходе, продолжают работать. Лебедев отметил, что в основном зарубежный бизнес заявил именно о приостановке работы в стране, с точки зрения списочной численности в РФ продолжает работать большинство юридических лиц, принадлежащих иностранцам.
«Если судить по сокращению перечня юридических лиц, то, скорее всего, так и есть. А если судить по объему товаров и услуг, то потери составят более четверти. Чтобы заменить одного ушедшего гиганта в продаже, например, одежды, нужны десятки, а то и сотни наших компаний», — объяснил эксперт.
Также собеседник ФАН предостерег от избыточного оптимизма, отметив возможные трудности для отечественного потребителя.
«С временным или постоянным уходом зарубежных брендов может снижаться уровень конкуренции, доступ к технологиям ведения бизнеса, которые те приносили. Прежде чем стать международной компанией и выйти на рынки других стран, в том числе России, каждая из них прошла «отбор» на национальном рынке, выросла, отработала практики и методы работы», — добавил Александр Лебедев.
По словам эксперта, оценить в цифрах сокращение объемов иностранного бизнеса в России невозможно, такую статистику никто не ведет. Можно попробовать прикинуть по общему снижению объема розничной торговли, но этот показатель отражает только конечную продукцию. А тут прямой корреляции может и не быть.
«Предположим, у пекарни, в которой установлено оборудование одной из ушедших компаний, пока все работает, дела могут идти ничуть не хуже, чем год назад. Но как только потребуется серьезный сервис или ремонт печей и миксеров, ее дальнейшие успехи окажутся под большим вопросом. Здесь возникает стимул для отечественного бизнеса к импортозамещению и внедрению инноваций», — привел пример Лебедев.
Ранее аналитики сервиса «Авито» провели исследование и выяснили, какие ушедшие с российского рынка бренды были самыми популярными среди жителей страны.
Источник: riafan.ru