Предпринимательская деятельность может быть разной: кому-то она приносит большие доходы, поглощая массу времени, а кому-то приходится серьезно задуматься, стоит ли пытаться удержаться на рынке в сфере товаров и услуг, если спрос начал медленно падать, а под конец и полностью сошел на нет.
Решение, нужно ли произвести закрытие ИП, каждый принимает самостоятельно. Но стоит помнить, что до тех пор, пока официально оно не произойдет, придется платить как минимум страховые взносы, которые в год составляют более двадцати тысяч рублей. Государственные службы абсолютно не интересует, если у вас хоть какая-то наличность, все расчеты проводятся точно в срок. И если денег нет, то либо ищите способ, где их взять, либо объявляйте о дальнейшей невозможности вести дела.
На самом деле закрытие ИП осуществить не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Это только при открытии необходимо море всевозможных документов, а в финале их требуется гораздо меньше.
Итак, коли решение принято, то без промедления (зачем затягивать и продолжать платить за то, что не приносит доход?) первое, что нужно сделать — это с сайта ИФНС загрузить, распечатать и оплатить госпошлину за закрытие. Там же можно скачать и форму заявления. Если есть сомнения, в какой именно филиал предстоит обратиться, то можно сделать звонок в call-центр. Там, на основе полученных от Вас данных выдадут четкие рекомендации.
Заполняем бланк. Стараемся все действия выполнять грамотно, без ошибок, от аккуратности зависит скорость процедуры: даже при любой неточности заявление будет возвращено назад, и придется его переделывать, то есть сами себе увеличим сроки. Параллельно не забываем оплатить госпошлину, но только в том случае, если о полном прекращении деятельности организации решение принято вами, а не по распоряжению суда. Теперь к уже имеющимся бумагам добавляем паспорт и отправляемся в налоговую. Не забудьте, отдавая документы, взять расписку с полным перечислением всего переданного, чтобы не возникло пикантной ситуации в стиле «вы этого не предоставили, поэтому придется повторить».
Если вы лично присутствовать не можете, то подойдет и доверенное лицо, но тогда необходимо заранее оформить соответствующую доверенность, заверенную нотариусом. В случае необходимости все отправляется почтой, но в этом случае нужно помнить: сроки могут затянуться. Для бережного отношения к вашему письму сотрудниками укажите ценность отправления и не забудьте составить опись. После того, как все документы приняты представителем местного налогового управления, выжидаем приблизительно пять дней — выходные не включены — идем забирать выписку из Единого Государственного Реестра ИП (ЕГРИП) и Свидетельство о том, что закрытие ИП осуществлено и деятельность его прекращена.
Если вы пропустите столь важную дату, то ждать никто не будет, составленные бумаги оправятся к вам по месту жительства через почту. Тогда есть риск позднего получения, длительной задержки, а то и вовсе отсутствие оповещения о прибытии столь ценного груза — сотрудники не будут десять раз бегать по адресу, а в случае проблем с почтовым ящиком (сломанный замок, был пожар и т.д.) будут ожидать вашего посещения почтового отделения. Впрочем, когда речь идет о важных документах, предпринимаются любые шаги, но счет дням четко контролируется. Ведь только тогда, когда заветное Свидетельство окажется в руках, можно вздохнуть спокойно и не бояться уплаты штрафов.
Почему белгородцы всё чаще закрывают ИП
Источник: www.sovets.ru
Почему так много ип закрывают свой бизнес
Каждый год закрывается около полумиллиона ИП. Тяжелая экономическая ситуация, падение реально располагаемых доходов граждан. Всё больше увеличивающееся налоговое давление на бизнес. Но всегда ли дело только в этом.
На заре 90-х многие решили работать на себя, развивать своё дело. Мой знакомый Анатолий не стал исключением, и открыл магазин автозапчастей для сельскохозяйственной техники. Направление оказалось очень прибыльным, так как почти все хозяйства потеряли с развалом СССР наработанные связи.
Скоро магазин превратился в более крупное предприятие, и уже занимался поставкой самой сельхозтехники. Трактора, косилки, кормораздатчики и другая серьезная техника с радостью покупалась руководителями бывших колхозов и совхозов.
Анатолий пережил кризис 90-х, устоял в 1998 году. Магазин отлично работал и приносил хорошую прибыль. Надо отметить, что и коллектив он сумел подобрать надежный. Все работали с ним по 10 лет и больше, так как руководитель был строг, но справедлив. С оплатой не обижал.
В 2014 году Анатолию захотелось расширить свой бизнес, и самому стать крупным сельхозпроизводителем мяса и молока. Точнее к этой идее его подвигли его братья. Старший брат Вадим, недавно вынужден был закрыть свой хозяйственный магазин по причине убытка, и теперь искал, чем бы заняться. А также надо было устраивать младшего брата Илью, выпускника института с дипломом менеджера.
Анатолий, не просто принял их работать к себе. Он сделал их директорами, то есть в фирме не стало одного руководителя, получился триумвират. Анатолий с головой погрузился в создание нового бизнеса, магазин отдали Илье, а Вадим должен был быть ответственным за обеспечение работы всей компании в техническом и хозяйственном отношении.
Новые директора имели другие взгляды на управление коллективом.
Особенно это почувствовали сотрудники магазина, менеджеры по продажам и бухгалтерия. Илья, стал вести себя надменно, многолетний опыт людей не ставил ни во что. Вадим более вежливый, однако, стал активно их нагружать своей работой, несмотря на служебные обязанности каждого. Времена становились все более кризисные, с поиском работы стало туго, и коллектив боялся жаловаться Анатолию.
Тем временем, прибыль в магазине стала падать. Илья, вёл себя как барин не только с коллективом, но и с покупателями. Легко разрушал многолетние наработанные связи. При этом и оставшуюся прибыль вытаскивали из магазина, не оставляя оборотных средств. Денег стало категорически не хватать.
Но братья убедили Анатолия взять кредит, сначала один, потом второй, а потом и под залог собственной недвижимости. Кредиты брали, не просчитывая риски, просто для того, чтобы выкрутиться.
К сожалению, новый бизнес не пошёл, и его пришлось ликвидировать. Магазин также оказался разорён и был закрыт. Зато банки сразу предъявили свои требования. По итогу на одного предпринимателя стало меньше.
В этой истории есть всё, кроме наличия бизнес-плана хотя бы на три года. На ура с деньгами обращаться нельзя. И мне кажется, что хозяин всегда должен быть один.
Может быть, вы думаете по-другому? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Будет приятно увидеть ваш лайк. Подписывайтесь.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник: vtop21.ru
Иноагент Макаревич закрыл ИП в России после 23 лет предпринимательской деятельности
SHOT сообщает, что Андрей Макаревич (признан на территории РФ иноагентом) использовал ИП для концертов в России.
Зарегистрировал он статус индивидуального предпринимателя ещё в 2000 году, указав, что будет работать в области исполнительских искусств.
Весь остальной российский бизнес певца почти заморожен. Например, в 2022 году работу приостановила фирма «Самый Смак», в которой Макаревич является соучредителем.
Музыкальная компания ООО «Синтез старз» за 2022 год ушла в минус почти на 300 тысяч рублей.
Также в апреле 2023 года Макаревич вышел из состава учредителей «Джем Клуба Андрея Макаревича». При этом музыкальное заведение продолжает работу.
Напомним, что после начала СВО Андрей Макаревич переехал в Израиль. Однако в декабре 2022 года он собирался летать в страны СНГ и давать концерты для россиян.
Стоимость новогоднего выступления начиналась от 200 тысяч рублей за минуту.
Подпишитесь на наш ТГ-канал
Источник: rossoshru.ru