Почему загорелся чек на газели бизнес

Отзыв владельца GAZon Next — наблюдение. Все доброго дня и вечера. Относительно недавно начали уборку озимой пшеницы. Газон начал работать каждый день. И буквально в первый же день начали гореть два Check-Engine . Владельцы Некстов знают, что на приборной панеле светятся 2 лампочки джеки чана. Одна из них с восклицательным знаком- это не к…

GAZon Next 2016, двигатель дизельный 4.4 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  • Открыта крышка топливного бака . Проверьте, плотно ли она закрыта.
  • Плохой бензин . Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  • Уровень масла . В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  • Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  • Загрязненные форсунки . Устраняется очисткой форсунок.
  • Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  • Проблема со свечами зажигания . Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  • Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  • Неисправен лямбда-зонд . Проблема устраняется только заменой этого узла.
  • Поломка катализатора . Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

диагностика газель бизнес ! горит чек ! ищем причины ))) http://www.arkmebel.ru/

ГАЗель бизнес 2018 г.в. чек энджин с восклицательным знаком внутри – что это?

Мужики, можете поржать надо мной, но подскажите по ГАЗели!)))
Газель бизнес 2018 г.в, с ГЛОНАСС ЭРА
Пробег 50000 км
Задний привод
Мотор Евотек бензин, если верно помню то 106 л.с.
ЭБУ Микас 12, электронный дроссель.

У нее на приборке ТРИ чек энджина(!)
Один нормальный по центру.
И слева вверху еще два, красный и желтый, но уже с восклицательными знаками внутри.
Вопрос – зачем те, что сбоку и как понять что они от меня хотят?
Сегодня желтый с воскл знаком внутри горит, читаю ошибки ЭБУ – ошибок нет, вообще, ни одной.
А значок горит. Иногда он тухнет, иногда снова горит.
Что за ерундень?

Водитель беспокоится, вдруг что-то серьезное?

При этом мотор заводится с полтычка.
Нареканий по работе двигателя нет.

Фото панели прикрепил.photo_2019-07-09_16-11-34.jpg

Информационные значки

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку: Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии.

Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику. Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода). Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса.

Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна. Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Ответы (3)

без диагностики конкретной причины не определить, поэтому сделайте это для начала, а там видно будет
12.01.2018 в 11:03
12.01.2018 в 11:19
12.01.2018 в 11:19

Иногда помогает слить с топливного фильтра солярку и чек гаснет — но это один из возможных вариантов решения проблем из десятка возможных

12.01.2018 в 11:24

12.01.2018 в 11:27

хочу уточнить — загорается желтый значок или красный? можете привести пример этого знака! и как работает мотор — все ли в порядке?

12.01.2018 в 11:30

Загорелся желтый значок с восклицательным знаком внутри, двигатель работает нормально без посторонних шумов

12.01.2018 в 11:32

Добрый день, не нашли причину?

19.09.2018 в 11:29

Загорелся «Check Engine» – что делать

В любом случае, если владелец видит на приборной панели «Check Engine», пока автомобиль в движении (в норме эта лампа загорается после включения зажигания и гаснет спустя пару секунд), необходимо прислушаться к мотору, затем – остановиться и осмотреть двигатель на предмет масляных пятен и видимых повреждений.

Если, кроме значка, сбоев в работе ДВС нет, можно ехать на сервис и диагностировать неполадку.

Но если вместе с «чеком» появились странные звуки – стук, гул, скрип из моторного отсека, либо двигатель «троит» и ощутимо теряет мощность, нужно остановиться как можно быстрее и вызывать эвакуатор.

Дальнейшая эксплуатация машины с мигающим в движении «Check Engine» и признаками повреждения двигателя может закончиться плачевно.

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Bosch EDC7UC31 E3 (MMZ-245), Bosch EDC16C39, Bosch ME17.9.7

МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.1 КЗ, МИКАС 10.3/11.3, МИКАС 11 CR E3[Chrysler], МИКАС 11 ET E3, МИКАС 11 MT E3, МИКАС 11 (VS8 E2), МИКАС 12 ЗМЗ-405, МИКАС 12 ЗМЗ-405 CNG/LPG, МИКАС 12 ЗМЗ-409, МИКАС 12 ЗМЗ-409 CNG/LPG, МИКАС 12 ЗМЗ-4216 CNG/LPG

Re: ГАЗель бизнес 2018 г.в. чек энджин с восклицательным знаком внутри – что это?

Сегодня желтый с воскл знаком внутри горит, читаю ошибки ЭБУ – ошибок нет, вообще, ни одной.
А значок горит. Иногда он тухнет, иногда снова горит.

А бензобак не пустой , часом ?
Ну , а вообще , к машине даётся целая книжка , в которой подробно расписано назначение ВСЕХ значков на приборной панели.

2. Сигнализатор критической неисправности двигателя. При отсутствии неисправностей загорается при включении приборов и непрерывно горит 2-5 секунд, затем гаснет.

8. Сигнализатор “Внимание” системы управления двигателем (см. раздел 8.9). При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов и непрерывно горит в течение 3-10 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя.

Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на выход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.
Автор темы

Почему на авто с ГБО горит Чек и как с этим бороться?

Здравствуйте. Сегодня на ГБОшнике хочу поднять больную для многих автомобилистов тему появления на “приборке” надписи “Check” или “Check Engine”, которая дословно переводится — “Проверьте Двигатель” и свидетельствует о неисправностях в силовом агрегате.

Такую надпись на панели приборов боится увидеть каждый сознательный автомобилист, т. к. она в прямом смысле сулит проблемы, связанные с ремонтом двигателя, а иногда и вовсе — продажу автомобиля. Также нередко случается ситуация, когда после установки ГБО загорается “Чек Энджин”, что еще больше неприятно. Дело в том, что установленное газовое оборудование усложняет поиск причин, по которым загорается Check на авто с ГБО. Кроме распространенных (бедная смесь, забитый катализатор, плохое топливо, неисправности системы зажигания и т. д.), добавляются неисправности ГБО, которые также могут вызвать появление этой ошибки.

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Читайте также:  Блог как начать бизнес

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными . Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно, например, с помощью автосканеров OBD-2 , о которых я писал в статье , либо заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона. Выгоднее приобрести диагностический сканер и самостоятельно провести диагностику авто, так как для этого не требуются специальные знания. Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

  • слабая тяга двигателя;
  • высокий расход горючего;
  • рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
  • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля.

Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.

Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов . Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм . В противном случае провод необходимо заменить.

Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.

Как доехать до СТО при светящемся Check Engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Технические характеристики

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:

ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность123 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра100 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
ЭконормаЕвро-3

Источник: ac-kazan.ru

Чек на приборной панели: причины, методы устранения

Про автодвижок

Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если на приборной панели горит лампочка давления масла на холостых или в других режимах работы ДВС. Из этой статьи вы узнаете о распространенных причинах того, почему горит лампа давления масла.

Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

Причины появления Check Engine

Загорелся значок двигателя на панели приборов и у автомобилиста начинается паника. Почему моет загораться Чек и что делать? Среди автолюбителей ходит байка на эту тему: загорается иконка Check Engine — начинается шоу интуиция. Но, не все так плохо, как кажется в первую очередь.

Значок чек двигателя на приборной панели сигнализирует, что в силовом агрегате имеются неисправности, при этом электронный блок управления анализирует полученные данные с датчиков и дает сигнал, что необходимо устранить неисправность.

Прежде чем начинать паниковать, необходимо разобраться в проблеме. Самый простой способ найти поломки — подключиться непосредственно к ЭБУ и считать ошибки, которые там есть. Расшифровав ошибку можно сузить круг поиска неисправности. Так, горит Check Engine, может дело в вышедшем со строя датчике, и нет ничего критичного.

Но, горящий знак Check Engine может также обозначать, что на силовом агрегате имеются более серьезные неисправности, чем банальный вышедший со строя датчик. Именно поэтому, после загораются значки Check Engine необходимо немедленно обратиться к специалистам в автосервис.

Рассмотрим, основной перечень проблем, по которым можем загореться знак Чек на приборе:

  • Некачественное топливо.
  • Свечи или высоковольтные провода.
  • Неисправность одного из датчиков.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Система подачи воздуха в цилиндры.
  • ЭБУ и проводка.
  • Прочие неисправности.

Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста.

Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

Методы устранения неисправности

Теперь, когда определены основные причины — почему загорелся Чек, можно перейти непосредственно к методам решения вопроса. Конечно, лучше всего обратиться в автосервис для решения проблемы, но многие автомобилисты, в виду дорогого ремонта, пытаются решить неисправность самостоятельно.

Итак, прежде чем начинать поиск проблемы, стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести комплексную диагностику всех систем. Для этого понадобиться — портативный компьютер, кабель для подключения к автомобилю ОБД 2 и программное обеспечение, которое подходит под данный электронный блок управления.

Подключившись к транспортному средству, необходимо провести комплексную диагностику всех систем, а затем определить, какие ошибки выскочили и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно перейти непосредственно к устранению неисправностей.

Некачественное горючее

Одной из самых встречаемых причин, почему загораются значки Чек — является некачественное топливо, которое можно часто встретить на АЗС. Так, плохой бензин или дизель может засорить топливопроводы и его элементы, что приводит к появлению таких эффектов, как троение или глохнущий движок.

Чтобы устранить неисправность придется слить горючее со всей системы. Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий и требует некоторых знаний в конструкции автомобилей. Таким образом, придется снять топливный бак и сделать промывку, а также заменить элементы, которые пришли в негодность.

Читайте также:  Прокат велосипедов как бизнес

Топливный насос и фильтр

Вместе с некачественным горючим страдают бензонасос и фильтр. В основном засоренность данных элементов приводит к тому, что топливо не проходит в нужном количестве, а это в свою очередь ведет к появлению бедной смеси, что может привести к большому расходу или плохому пуску двигателя.

Чтобы устранить неисправность придется заменить топливный фильтр. Что касается бензинового насоса, то придется демонтировать его с автомобиля и заменить сеточку-фильтр, которая наверняка забилась. Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, поскольку можно случайно повредить элементы бензонасоса.

Форсунки

Еще один топливный элемент, который подвержен воздействия некачественного горючего — форсунки. Засоренность элементов может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Именно поэтому, данный элемент в диагностике занимает высокое место.

Для того чтобы провести диагностику и устранить неисправность, для начала необходимо снять элементы с транспортного средства. Конечно, некоторые автомобилисты рекомендуют проводить диагностику и чистку форсунок прям на автомобиле. Но, для совершения данной операции, есть специальный стенд для промывки форсунок.

Форсунки разбираются и с них снимаются распылители, которые устанавливаются в стенд. Сначала, при помощи разного давления проверяется насколько пригодная форсунка для использования. Затем, если нужно элемент проходит процесс чистки или заменяются на новые.

Система зажигания

Свечи зажигания и высоковольтные провода также не вечные. Они имеют свойство изнашиваться, особенно когда автолюбитель не проводит им техническое обслуживание. Один неисправный провод и свечка, может стать причиной — почему горит знак Чек.

Так, чтобы провести диагностику необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и при помощи мультиметра провести промеры работоспособности элементов. Также, стоит сделать визуальный осмотр деталей на элемент повреждения корпуса. При необходимости заменить элементы.

Система подачи воздуха

Неисправность дроссельной заслонки или засоренность может привести к тому, что на автомобиле будет мигать знаком Check Engine. В данном случае, для того чтобы устранить проблему придется демонтировать узел распределения воздуха и почистить его.

Стоит отметить, что автомастера рекомендуют проводить чистку при помощи специальной жидкости, но автомобилисты могут воспользоваться и обычным средством для чистки карбюраторов.

Также, вместе с дросселем стоит провести чистку и гофры, которая подводит воздух к узлу. Как показывает практика, он тоже зачастую засоренный.

Датчики, проводка, ЭБУ

Самой распространенной проблемой, почему горит Check Engine на приборке остается неисправности в электрической и программной части двигателя. Итак, стоит более детально рассмотреть — какие причины в данном узле возникают и как их устранить.

Начинаем рассмотрение вопроса с самого простого — датчик. Неисправность одного или нескольких элементов приведет к тому, что начнет гореть Чек. Чтобы определить, какой именно элемент привел к тому, что загоралась контрольная лампа двигателя на приборной панели, стоит проверить ЭБУ. Затем, расшифровав код ошибки, найти датчик и проверить его при помощи мультиметра. Если отсутствует сигнал — измеритель нужно заменить.

Что касается неисправности проводки, то определения участка неисправности проводится по аналогии с датчиками. Так, прозвон проводов покажет, какой именно нужно отремонтировать. Конечно, производители транспортных средств рекомендуют менять жгут проводов, где есть повреждение, но автомобилисты зачастую зачищают и изолируют поврежденный провод.

Более сложная ситуация возникает с электронным блоком управления двигателем. Бывает так, что ошибка программного обеспечения способствует тому, что моргает индикатор двигателя. Конечно, ситуация может повернуться не в лучшую сторону и чип управления внутри ЭБУ сгорит вследствие короткого замыкания. В данном случае, владельцу автомобиля не повезет и придется менять элемент, который стоит весьма не дешево.

Что касается неисправности программного обеспечения, то как показывает практика, прошивка и установка нового ПО в электронный блок управления мотором решает все проблемы.

Полезные советы

Чтобы было проще выявить, что не в порядке с авто, существует ряд рекомендаций:

  • слабая искра или ее вовсе нет — надо протестировать свечи. Также стоит проверить узлы на предмет целостности и наличия масляных потеков. Понадобится осмотреть бронепровод. Если все в порядке, то надо осмотреть модуль и катушки зажигания, чтобы исключить замыкание;
  • повреждение форсунок. Если есть загрязнения, их надо удалить. Если причина более серьезная, нужен ремонт форсунок или их замена;
  • перегорел клапан. Расход топлива становится больше, компрессия уменьшается в несколько раз, двигатель больше не тянет систему. Выход: замеры показателей и, если они не соответствуют норме, замена клапанов;
  • катализатор оплавляется под влиянием повышенных температур. Мотор будет работать в аварийном режиме.

Если появились подозрения, что проблемы серьезные, то лучше привести автомобиль на СТО. Это важно, т. к. иногда причины неисправности самостоятельно обнаружить не получается.

Почему моргает чек и троит двигатель, можно определить самостоятельно. Но устранять повреждение следует, только если есть навыки в этом вопросе. В противном случае лучше показать свою «ласточку» специалистам.

Последствия несвоевременной диагностики и ремонта

Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:

  • Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
  • Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
  • Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
  • Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
  • Прочие последствия.

В каких ситуациях загорается индикатор

В современных тс функционирует система управления, отвечающая за диагностику мотора и прочих приспособлений. Такую возможность обеспечивает компьютер. Он оснащен специальной программой, контролирующей функциональностью процессора. Когда авто работает в нормальном режиме, компьютер систематически проверяет исправность системы.

Как только возникают нарушения, начинает включаться аварийка. Вместо проблем с параметрами блока устанавливается нужное значение программы. Резервный показатель будет занесен в память устройства.

Чтобы поставить в известность шофера о данной ситуации в сочетании аппаратуры загорается индикатор. Можно зрительно увидеть это значение, с учетом разновидности ЭБУ. Зажигание светодиода могут быть спровоцированы:

  1. Поломкой.
  2. Замыканием.
  3. Подсоединением вольтметра к контактам.

Вспышки представляют собой определенные коды с минимальным объемом информации. Они включают в себя несколько показателей, говорящих о неполадке в специальной таблице. Все эти коды служат дополнением к эксплуатационным бумагам.

Есть также и мгновенные коды, означающие огромный информационный объем для диагностики системы.

Стоит отметить тот факт, что все составляющие плохо реагируют на воздействия извне. Любые подготовительные работы должны выполняться при включенном зажигании.

Проблема после АЗС

При несоблюдении герметичности может дать о себе знать подобное явление. Когда в крышке бака есть изъяны или она плохо закрывается, может загореться лампочка. Здесь рекомендуется замещение пробки. Еще одним весомым поводом служит заправка топливом плохого качества. Рекомендуется отлить горючее и сменить АЗС.

Когда внутрь системы попадают капли дождя и прочее, неполадки дадут о себе знать не сразу, а только через время. В этом случае необходимо убрать влажность с помощью сухой ветоши и мощная сушка всех деталей.

Источник: toyota-chr2.ru

Загорелся индикатор «чек» на панели приборов

Порой срабатывание аварийной лампочки Check Engine становится неприятным сюрпризом. Индикатор мигает, а иногда светится желтым. Пиктограмма похожа на контурное изображение силового агрегата. Это контрольная индикация. Она указывает на ряд серьезных неисправностей. Почему горит чек двигателя, возможно ли в пути выявить неисправность и стоит ли двигаться дальше?

Расскажем подробнее.

Основные причины срабатывания индикатора

Горит Check Engine

Индикатор Check Engine

На заре компьютеризации машин лампа «чек энджин» указывала лишь на проблемы с карбюратором. Сейчас автомобили оснащены бортовыми компьютерами, а сигнал указывает на разные факторы — от плохого топлива до неисправности зажигания. Разберем типичные причины, из‐за которых начинает гореть чек двигателя.

Некачественное горючее

Автомобили давно научились оценивать качество топлива. Этот параметр особенно важен для турбированных моторов с небольшим объемом. Если при запуске после заправки загорелся чек, значит водитель залил в бак плохое горючее. В нем обычно низкое октановое число, содержатся химические присадки. Если движок плохо «переваривает» бензин или солярку, то на панели появляется сигнал.

Читайте также:  Рейдерский захват бизнеса в России что это

Горючее низкого качества лучше слить и заправиться на знакомой АЗС. Рекомендации по качеству топлива указаны в технической документации машины.

Совет. Рекомендуем всегда держать топливный бак максимально заполненным. Тогда на стенках не появится конденсат в холодное время года. Капли воды приводят к развитию коррозии, загрязнению горючего, появлению протечек.

Масло ниже или выше нормы

Снижение уровня масла — причина, характерная для двигателей с пробегом. При накоплении естественного износа потребность в смазке возрастает. Если одновременно с Check Engine на приборной панели загорается пиктограмма низкого давления масла, водителю надо припарковаться и прислушаться к звуку силового агрегата. Если появились стуки — дело плохо.

Советуем регулярно проверять уровень масла щупом. Полоска должна находиться между отметками min и max. Если заметили повышенный расход, значит мотор износился. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) нуждается в диагностике, дефектовке и ремонте.

Бензонасос работает с перебоями

Еще одна причина, по которой может загореться «чек» — проблема с бензонасосом. Все его неисправности проявляются настолько ярко, что пропустить их трудно даже новичку.

Разборка неисправного бензонасоса

Неисправный бензиновый насос

При некорректной работе бензонасоса двигатель будет испытывать топливное голодание. Особенности конструкции насоса не позволят функционировать ему в таком режиме продолжительное время. Чрезмерные нагрузки приведут к преждевременной поломке. Нужно обратиться на СТО. Мастера проведут диагностику, почистят систему питания.

Если есть навыки, можно отремонтировать насос самостоятельно.

Загрязнились форсунки

Закупорку форсунок на каждом цилиндре бортовой компьютер определяет персональной ошибкой. На экране сканера OBD–2 появляется буквенно‐числовой код. Двигаться с одной или двумя загрязненными форсунками можно, но только на малой скорости и до автосервиса. Явными симптомами неисправности являются:

  • падение тяги силового агрегата;
  • увеличение расхода горючего;
  • рывки при наборе скорости;
  • «плавающие» обороты на холостом ходу.

Ремонт в пути или чистка форсунок в гараже — сложное дело. Потребуется поэлементный демонтаж и сборка топливной рампы. На автосервисах форсунки полностью заменяют новыми либо чистят ультразвуком на специальном стенде.

Сломался лямбда‐зонд

Нерабочий лямбда-зонд со следами нагара

Обгоревший лямбда‐зонд

Лямбда‐зонд контролирует расход горючего. Датчик анализирует состав выхлопных газов. Особенно чутко сенсор реагирует на процент содержания кислорода. Со временем на чувствительной зоне появляется нагар. Он покрывает всю поверхность, что приводит к искажению данных и нарушению качества впрыска топлива. При эксплуатации зонд подвергается механическим нагрузкам и воздействию высоких температур, ведущих к следующим поломкам:

  • снижению уровня сигнала;
  • обрыву цепи;
  • неисправности нагревательной части.

Расход топлива повышается, увеличиваются выбросы СО‐СН, ускоряется износ катализатора, что требует сложного ремонта.

Эффективных методов для проверки лямбда‐зонда в пути не существует. При загоревшемся желтым цветом значке индикатора, движение допускается продолжить со снижением скорости. Для проверки в гараже можно воспользоваться мультиметром, предварительно промыв корпус, керамический стержень и контакты ортофосфорной кислотой.

Популярные марки:

Открыта крышка топливного бака

Такую причину нужно рассмотреть, если «чек» появился непосредственно после выезда с автозаправочной станции. Это свидетельствует о том, что крышка не закрыта либо неплотно прилегает к горловине бака. Топливная система работает бесперебойно при условии поддержании в ней постоянного давления. Крышка оснащена клапанным механизмом, который должен находиться в плотно закрытом состоянии, и играет важную роль в обеспечении герметичности.

Забился катализатор

Забилась сетка катализатора

Забитый катализатор

Значок катализатора загорается при неисправностях выхлопной системы. Сам прибор используется для снижения выбросов вредных веществ. Как и другие расходники, катализатор постепенно приходит в негодность, чему в значительной степени способствует низкое качество топлива. Посторонние примеси забивают соты, из‐за чего снижается их пропускная способность. Во время движения неисправность катализатора проявляется в неспособности двигателя держать обороты, отсутствии тяги, падении динамики и мощности машины.

Стоимость замены каталитического нейтрализатора велика, поэтому необходимо периодически менять свечи зажигания и проверять работоспособность кислородных датчиков. Иначе придется проводить диагностику и узнавать, что забился катализатор.

Сгорел датчик массового расхода воздуха

Чистка ДМРВ

Датчик ДМРВ перед очисткой

Сенсорный датчик ответственен за насыщение воздухом топливно‐воздушной смеси, впрыскиваемой в цилиндр двигателя после запуска. Дефект не критичен, но ведет к перерасходу горючего и недостаточно быстрому разгону автомобиля. Сложность ремонта заключается в высокой стоимости узла. Исправность ДМРВ проверяют двумя способами:

  1. У сенсоров термоанемометрических — визуально заметны разрывы платиновых проволочек;
  2. У датчиков иных типов работоспособность устанавливается отсоединением штекера — увеличение оборотов указывает на поломку.

Для восстановления нормального наполнения воздухом топливной рампы требуется проверка старого и установка нового ДМРВ в автосервисе, если найдена неисправность.

Пора менять свечи зажигания и бронепровода

Причина включения желтой лампочки может скрываться в неисправностях системы электрооборудования, на которую приходится основная часть всех неполадок. Чек начинает гореть из-за проблем с катушкой зажигания. К примеру, при ее пробое искра в цилиндры двигателя не подается. Также нельзя забывать и о проводах. Со временем изоляция пробивается, они «коротят на массу».

В норме светодиод «чек» может загораться до запуска двигателя. В этот момент ЭБУ тестирует все системы. Но после того, как мотор завелся, индикатор должен погаснуть. В противном случае неисправность точно есть.

Можно ли ездить с горящим «чеком»

Обычно чек начинает гореть одновременно с проявлением ряда симптомов. Что делать в случаях, если горит или мигает чек двигателя, но видимых изменений в поведении машины нет либо поводы для переживаний незначительны? Ехать нельзя, если:

  • при движении автомобиль переходит в аварийный режим с существенным ограничением оборотов;
  • появились вибрации либо посторонние звуки после запуска двигателя;
  • температура ДВС увеличилась выше допустимого уровня.

В таких случаях нужно припарковаться и вызвать эвакуатор с доставкой на ближайшую станцию техобслуживания.

Бывают моменты, когда быстро вызвать эвакуатор и погрузить на него машину невозможно. Если прекратить движение нельзя, а двигатель после загоревшейся ошибки работать хуже не стал, надо заехать на СТО и провести компьютерную диагностику. Ошибку необходимо зафиксировать с помощью сканера OBD–2 и определить степень ее серьезности. Если движок на время потерял связь с датчиками, но быстро восстановил ее, можно сбросить ошибку и ехать дальше. Каждый случай надо разбирать отдельно.

Как самостоятельно сбросить ошибку

Отсоединение массы АКБ

Снятие минусовой клеммы

Чек может загореться при сбое в электронном блоке управления (ЭБУ) и не гаснуть даже после выявления и устранения поломки. Надоедливую индикацию «гасят» специалисты автосервиса, но есть простой способ как самостоятельно убрать чек или обнулить накопленные в памяти ошибки. Все что нужно сделать — это снять с аккумулятора «минусовую» клемму и установить ее обратно спустя 20–30 секунд. Если проблемы несущественны и вызваны переполнением памяти ЭБУ мелкими ошибками, после подключения АКБ чек должен погаснуть. Если же ничего не изменилось, а индикатор вновь загорелся некоторое время спустя, нужно посетить автосервис и выполнить ряд диагностических процедур.

Имея ноутбук со специальным ПО и навыки работы с программами, можно попытаться «прочитать» машину. Но делать такое могут далеко не все, тем более, что автомобили разных годов производства имеют свой список кодов ошибок. Простой вариант — проверка смартфоном со скачанным приложением и Bluetooth-адаптером.

На роль сканера подойдет ELM 327 или другой «дистанционный» модуль с нужным выходом. Но самый надежный способ выяснить, почему загорается чек — проверить систему профессиональным диагностическим прибором в автосервисе. Достаточно подключиться к разъему OBD–2.

Выводы

При появлении индикатора Check Engine не нужно паниковать. В большинстве случаев причины не относятся к критичным, но проверить машину и выяснить, почему горит лампа, обязательно надо. Также нужно наблюдать за поведением автомобиля на дороге, не начинают ли гореть другие индикаторы. При выявлении даже незначительных неисправностей их надо сразу же устранять.

Иначе мотор выйдет из строя. Если же чек продолжает гореть дальше, выполняется полная диагностика на специализированном оборудовании. Оно определит и выдаст код ошибки, указывающей на причину неисправности. Профессиональное оборудование есть только в автосервисе. Советуем отправиться туда в свободное время.

Источник: ddcar.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин