Напоминаем, что груз является материальной ценностью, соответственно, для его получения необходимо:
- если груз адресован лично вам — предъявить оригинал документа, удостоверяющего вашу личность;
- если вы получаете груз по Доверенности от грузополучателя — предъявить оригинал надлежащим образом оформленной Доверенности* и оригинал документа, удостоверяющего вашу личность**;
- если грузополучателем является юридическое лицо, и вы вправе представлять интересы указанного лица без доверенности (являетесь его руководителем), — предъявить оригинал документа, удостоверяющий вашу личность, и надлежащим образом заверенную копию*** документа, подтверждающего, что вы являетесь руководителем данного юридического лица****. В указанном случае вам также необходимо иметь при себе печать юридического лица.
* При желании вы можете воспользоваться образцом доверенности, размещенным на нашем сайте в разделе Бланки.
** Реквизиты документа, удостоверяющего личность, должны совпадать с реквизитами документа, указанного в доверенности на получение груза. Доверенность должна быть подписана собственноручно уполномоченным лицом (без использования факсимиле и иных технических способов исполнения).
Почта Печкина: как оформить доверенность на получение почтовой корреспонденции (часть 2)
*** Надлежащим образом заверенная копия документа — это:
- копия, заверенная подписью руководителя и печатью юридического лица;
- копия, заверенная подписью уполномоченного сотрудника (с приложением документа, подтверждающего полномочия) и печатью юридического лица;
- нотариально заверенная копия.
**** Полномочия руководителя подтверждаются:
- выпиской из ЕГРЮЛ (сделанной не более 1 месяца);
- приказом о назначении руководителя (в случае если приказ вызывает у сотрудника Компании «ПЭК» обоснованные сомнения, он вправе затребовать копии решения о назначении руководителя, Устава и/или выписки из ЕГРЮЛ).
Источник: pecom.ru
Доверенность на получение посылки. Образец
Доверенность на получение почты оформляется в случаях, когда адресат почтовых отправлений по определенным причинам не может получить их и поэтому делегирует свои полномочия иному лицу, не являющемуся его близким родственником. На практике наиболее часто доверенность на получение почты выдается руководителями предприятий (организаций) своим сотрудникам. Следует отметить, что по доверенности получают почту, которая приходит на имя руководителя организации.
Доверенность на получение поты составляется в произвольной форме. Бланк должен содержать следующую информацию:
- место и дату составления;
- сведения о доверителе: наименование юридического лица, ИНН, адрес фактического местонахождения, данные руководителя. Если документ выдается физическим лицом, необходимо указать его фамилию, имя, отчество, а также паспортные данные;
- сведения о доверенном лице: фамилия, имя, отчество, адрес проживания, паспортные данные;
- объем полномочий, передаваемых доверенному лицу;
- подписи доверителя и доверенного лица, печать организации.
Доверенность на получение почты не требует нотариального заверения. В случае если документ выдается юридическим лицом, он может быть заверен отделом кадров. Если доверенность выдана от имени юридического лица, желательно, чтоб она была оформлена на его фирменном бланке. Порядок оборота доверенности на получение почты регламентируется главой 10 Гражданского кодекса РФ.
Доверенность в 1С 8.3 Бухгалтерия — где найти
Срок действия документа составляет один год в случае, если иное не указано доверителем и проставлена дата выдачи доверенности. Максимальный срок действия, как и в случае с доверенностью в банк на управление банковским вкладом, – три года. Если дата выдачи в документе не указана, а также если указан срок его действия более трех лет, он считается недействительным.
В случае, если лицо на имя которого приходит корреспонденция по каким-либо причинам не может получить почту самостоятельно, законодательством предусмотрена возможность получения писем на почте по доверенности.
Доверенность на получение почты, в основном необходима предпринимателям и организациям, поскольку у тех, кто указан, как получатель не всегда есть время самостоятельно заниматься почтой. Но часто оформляется и физическими лицами, в случаях длительных поездок или болезни.
Работник почты имеет право выдать корреспонденцию тому, на кого оформлена доверенность на получение почты, при условии предъявления ему этого документа и документа, который подтверждает его личность.
Доверенность на право получения почты.
Предприниматели и организации, могут уполномочить одного или, в случае необходимости, нескольких своих работников. Такое право имеет руководитель согласно Уставу. Доверенность обязательно должна быть заверена его подписью и печатью организации. Но ценная корреспонденция, на основании такого документа не может быть выдана сотруднику. Причём, сумма, которая установлена, значения не имеет, вы не получите письмо даже если цена заявлена меньше одного рубля.
Физические лица, которые не имеют печати, чтобы подтвердить возможность получения писем на почте другим человеком, должны заверить доверенность у нотариуса. Для её составления, доверителю и доверенному необходимо обратиться к нему с паспортами. В некоторых случаях, нотариус может составить доверенность без присутствия доверенной особы, по его паспорту.
Поделись, пожалуйста, ссылкой
Одноклассники
Полномочия, которыми наделяет доверенность, могут быть передоверены кому-то другому, при условии, что в тексте доверенности такая возможность прописана. Но в этом случае, доверитель должен быть предупрежден о передаче. Иначе, вся ответственность за последствия такого действия, ляжет на первого доверенного.
Что содержит текст доверенности.
Если доверенность оформляется у нотариуса, он заполнит её самостоятельно, обсудив, какие именно полномочия делегируются. Она распечатывается на стандартном бланке и заверяется подписью доверителя и нотариуса, печатью. Но любая доверенность на получение почты, содержит следующие данные:
• Дата её составления.
• Паспортные данные доверенного лица.
• Данные о доверителе, если речь идет об организации, нужно указать и паспортные данные её ген. директора.
• Полный перечень полномочий, которые вверяются доверенному.
• Срок её действия.
• Подписи сторон и печать доверителя или нотариуса.
Есть такие возможности закрепить за другим лицом право получать почту:
• В Генеральной доверенности, наряду с другими, как, например, полномочия на ведение переговоров, обращения в суд и т. д.
• В разовой доверенности, которая предполагает единоразовую возможность получения почты.
• И специальная доверенность, на получение писем на почте, которая предполагает, только право получения писем в течении определённого времени.
Образец доверенности на получение корреспонденции:
Как оформить электронную доверенность для Почты России
Электронные документы постепенно вытесняют бумажные аналоги. Почта также переходит в онлайн формат, который упрощает отправку и получение посылок, сокращая время нахождения в почтовом отделении. Рассказываем, как оформить электронную доверенность для Почты России.
Скачать Приказ Минцифры № 857 от 18.08.2021 из КонсультантПлюс |
Скачать Приказ Минцифры № 858 от 18.08.2021 из КонсультантПлюс |
Что такое электронная доверенность Почты России, и зачем она нужна
В 2022 году почта запустила новый сервис — электронная доверенность на получение посылки на почте (ЭД). Использование функционала позволяет оформить документ онлайн, без посещения почты или нотариуса организациям и физлицам.
Новый формат является аналогом бумажного документа в цифровом формате и позволяет получать письма и посылки вместо адресата. Исключения:
- возвраты;
- досылки;
- посылки с наложенным или таможенным платежами и уведомлениями.
Действие документа не распространяется на финансовые услуги, оформление заявлений и распоряжений. Это значит, что денежный перевод отправят адресату только при личном обращении отправителя. Сайт службы заверяет, что это временно.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали требования к доверенности от имени юрлица. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Правовая справка
Разработка почтой нового сервиса вызвано не только повышением качества обслуживания. Изменения в 63-ФЗ от 06.04.2011 (476-ФЗ от 27.12.2019) ввели в действие понятие «машиночитаемая доверенность» (то есть электронная).
ЭД — это аналог бумажного документа в цифровом формате, требования к которому закреплены в Приказах Министерства цифрового развития № 858 и № 857 от 18.08.2021. Срок действия приказа № 857 — до 01.03.2028.
По новым требованиям представитель организации подтверждает законность своих действий (например, получение заказных писем) от имени учреждения ЭД, а не бумажным документом.
До 31.12.2022 фирмам и предпринимателям разрешалось не применять ЭД, если электронный документ подписывался по доверенности, квалифицированный сертификат подписи получен в коммерческом УЦ и в нем указан владелец — физлицо (443-ФЗ от 30.12.2021).
С 01.01.2023 машиночитаемые доверенности стали обязательны для использования фирмами и предпринимателями без исключений.
Кто может оформить ЭД
Сервис почты позволяет оформить электронную доверенность на получение почты любому адресату: юридическому или физлицу, в том числе от имени ребенка, взятого под опеку, или пожилого человека. Обязательные условия — доверитель лично или с помощью опекуна:
- оформил простую цифровую подпись (ЭП);
- зарегистрировался на сайте службы;
- подключил сервис в личном кабинете;
- указал в личном кабинете телефон того, кому поручает получать посылки.
Организационно-правовая форма не влияет на возможность подключения сервиса юрлицам, как и степень родства для физлиц. Сервис позволяет выбрать в роли получателя и коллегу, и знакомого. Также не важно, в какой роли выступает организация — заказчик или поставщик.
Сервис временно недоступен для жителей Крыма и организаций, которые расположены на территории полуострова.
На кого оформляют ЭД
Сервис допускает оформление электронной доверенности для Почты России на любого представителя организации или физлица и на любое количество получателей. Обязательные условия те же, что и для адресата:
- наличие ЭП;
- авторизация в ЛК;
- подключение сервиса;
- указание в ЛК телефона и других данных.
Как оформить ЭД почты
Инструкция, как сделать электронную доверенность для Почты России на сайте службы:
Шаг 1. Зарегистрироваться на сайте почтовой службы и скачать мобильное приложение.
Шаг 2. Авторизоваться в личном кабинете на сайте и в приложении.
Шаг 3. Получить простую цифровую подпись в почтовом отделении или с помощью сайта Госуслуги. Поставщикам доступно оформление ЭП в налоговой и коммерческих удостоверяющих центрах. Заказчики получают подпись в Казначействе.
Шаг 4. Подключить в ЛК сайта и приложения сервис «Электронная доверенность». Вот как подключить электронную доверенность для Почты России в личном кабинете:
- Перейти в раздел «Доверенности».
- Ознакомиться с пользовательским соглашением и согласиться с условиями предоставления услуги.
- Создать новую ЭД в личном кабинете.
- Указать в личном кабинете телефон того, кому поручено получать посылки.
- Подтвердите создание ЭД кодом из смс-сообщения.
- Дождитесь появления документа в ЛК.
Срок действия документа в цифровом формате выбирает адресат. Допустимые периоды:
По умолчанию система выставляет срок, равный году.
Просмотр оформленных документов доступен в личном кабинете пользователя и для доверителя, и для того, кто получит посылку.
Оформление ЭД бесплатно вне зависимости от того, кто получает услугу (компания или физлицо), и от количества получателей посылок.
Если ЭД на сайте службы оформить не удается, то убедитесь, что:
- у того, кто получит посылку, подключен сервис в личном кабинете;
- у получателя и того, кто оформляет ЭД, есть цифровая подпись, и ПК ее считывает.
Оформление ЭД не ограничивает адресата в самостоятельном получении посылок и заказных писем. В этом случае достаточно сообщить доверенному лицу, что ему не требуется обращаться в почтовое отделение за получением отправления.
Как пользоваться ЭД для получения отправлений
Рассказываем, как пользоваться электронной доверенностью для Почты России, чтобы получить посылку или письмо: доверитель при подготовке ЭД указывает телефон того, кому поручает получить письмо или посылку. По факту оформления документа новый получатель получит смс-уведомление или письмо по электронной почте.
Инструкция, как получить посылку по электронной доверенности вместо адресата:
Шаг 1. Уточнить у адресата:
- что и в каком отделении забрать;
- трек-номер посылки.
Шаг 2. Обратиться в почтовое отделение за получением посылки. Для этого понадобится трек-номер или фамилия, имя, отчество получателя. Выдача проводится по паспорту или с помощью кода из СМС.
Если посылку получает опекун малолетнего, пожилого или недееспособного человека, то сотрудник почты дополнительно запросит у получателя документы, которые подтвердят статус опекуна.
Как аннулировать ЭД
Сервис позволяет прекратить действие электронной доверенности на получение писем на Почте России в любой удобный для пользователя момент. Для отзыва ЭД:
- Войдите в личный кабинет сайта.
- Перейдите в раздел «Доверенности».
- Выберите из списка документ, который требуется аннулировать.
- Выберите функцию «Отменить».
- как составить доверенность на представление интересов в ФАС;
- как составить доверенность для участия в госзакупках;
- как составить доверенность на получение электронной подписи.
Коротко об авторе статьи
Залужная Элла
Опыт работы в сфере госзаказа более 14 лет (скорая помощь, театр им. Н.П. Акимова, Биржа — торги для Газпрома, Транснефти). Юрист, экономист, дипломированный эксперт по госзакупкам.
Источник: goscontract.info