Редакция сайта pro-rko.com изучила и собрала в одной статье информацию о всех способах подключения эквайринга.
Подключение торгового и мобильного эквайринга
Эти два вида эквайринга можно подключить только в банке. Иногда встречаются предложения от процессинговых центров, но они редко работают с компаниями напрямую – чаще всего через банки. Если принципиален выбор того или иного процессингового центра, то нужно сначала обращаться к их банкам-партнёрам.
Список выгодных банков для подключения эквайринга
Этапы подключения эквайринга:
- Выбрать банк. Это можно сделать на нашем сайте. На что обратить внимание мы писали в этой статье.
- Выбрать оборудование и способ оплаты. POS-терминалы бывают разные. Они отличаются способом подключения и передачи данных, а также ценой. Некоторые банки предоставляют оборудование в аренду, в рассрочку или продают за полную цену. У каждого способа есть свои достоинства и недостатки – надо отталкиваться от финансовых возможностей фирмы.
- Отправить заявку. Это можно сделать на сайте, по телефону или в офисе. После этого специалист банка перезвонит, чтобы озвучить список необходимых документов и уточнить информацию о фирме. Затем заявка отправляется на проверку в службу безопасности банка и платёжных систем. Банк вправе отказать в подключении без объяснения причины. Чаще всего это связано с видом деятельности компании.
- Открыть расчётный счёт. Некоторые банки обязуют заключать договор на РКО только у них, для других это не имеет значения. В любом случае расчётный счёт должен быть, иначе некуда будет перечислять деньги от продаж. По этой же причине эквайринг не смогут подключить физические лица, самозанятые и ИП без расчётного счёта.
- Заключить договор на эквайринг.
- Оплатить терминал и его установку (если требуется).
- Установить оборудование. Обязанность банка подключить терминал к процессинговому центру и настроить его. На торговую точку он поступает уже готовым к работе.
- Начать работу. Перед этим специалисты банка проводят инструктаж с сотрудниками и оставляют методические рекомендации по приёму карт, возвратно-обменным операциям, сдаче отчётности и безопасности.
Все спорные ситуации решаются через службу технической поддержки.
Эквайринг: как подключить? Какой процент норм? Какой банк выбрать ? И др вопросы в этом ролике
Напоминаем, что наличие эквайринга не освобождает от установки онлайн-кассы, поскольку слип не является фискальным документом.
Подключение интернет-эквайринга
Интернет-эквайринг можно подключить через банк или платёжную систему. Например, Яндекс.Касса. У каждого из этих способов есть свои преимущества и недостатки. Выбирая, надо исходить из собственных возможностей и потребностей.
Банки часто оказывают услуги через партнёров, являясь всего лишь посредником. Это лучше выяснить ещё до подписания договора, поскольку так услуга может оказаться дороже – лучше обратиться напрямую к поставщику услуг. Если же банк самостоятельно подключает и обслуживает интернет-эквайринг, то клиент получает много возможностей.
Подключение онлайн-кассы и эквайринга к системе автоматизации, на примере Poster
Услугу можно подключить двумя способами: с интеграцией или без. В первом случае нужно будет на CMS устанавливать платёжный плагин или подключаться через API банка. Для покупателя это будет выглядеть привычным способом: нажал кнопку, ввёл данные с карты, деньги списались, продавец отправил товар.
Продавец может настроить дополнительные услуги:
- автоплатёж;
- платёж в два этапа;
- привязка карты;
- оплата в мобильном приложении;
- дополнительные виды платежей, например, электронные деньги;
- оформление платёжной странице в стиле сайта и др.
Подключение интернет-эквайринга без интеграции проходит проще. Не надо устанавливать плагины и делать настройки CMS, что подойдёт небольшим фирмам с маленьким потоком клиентов и небольшим штатом сотрудников. Технически это выглядит так: банк даёт доступ в личный кабинет.
Клиент самостоятельно вносит данные о платеже, система формирует ссылку для оплаты, которую необходимо выслать покупателю по электронной почте, в СМС, мессенджере и социальных сетях. Подобным образом можно сформировать ссылку и разместить её на странице сайта, чтобы каждый покупатель мог по ней проходить. После оплаты в CMS придёт уведомление.
Банки работают только с юридическими лицами и ИП и отказывают в подключении интернет-эквайринга физическим лицам и самозанятым.
Для них есть другой вариант – обратиться к платёжным сервисам. Они не предоставляют такой широкий набор услуг, но с задачей принимать безналичные платежи справляются. Возможны несколько вариантов:
- На сайте размещается форма оплаты от платёжной системы. Покупатель может через неё расплатиться электронными деньгами, счётом мобильного телефона, банковской картой. Комиссию за перевод оплачивает покупатель.
- Полноценный интернет-эквайринг. К оплате принимаются только банковские карты, а комиссию оплачивает продавец.
- Выставляется счёт на оплату, который можно отправить по электронной почте или мессенджерах.
Обязательное условие – открыть счёт в платёжной системе, которая предоставляет услугу.
Подключая интернет-эквайринг, нужно помнить, что по закону покупателю надо выдавать чек о покупке, поэтому понадобится ещё и онлайн-касса.
Источник: pro-rko.com