Технологическое присоединение – это услуга, оказываемая сетевой организацией для подключения энергопринимающих устройств юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей к электрическим сетям.
Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме.
Как подключить электричество на участок? Стоимость подключения в 2023. Все этапы подробно.Тюмень
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации не допускается без использования внутридомовой системы электроснабжения, входящей в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации осуществляется не ранее технологического присоединения систем электроснабжения, входящих в состав общего имущества, соответствующего многоквартирного дома.
Технологическое присоединение представляет собой комплексную процедуру, этапами которой являются:
1) подача заявки на технологическое присоединение;
2) заключение договора на технологическое присоединение;
3) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
4) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя, за исключением:
— объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно;
— объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно;
— объектов заявителей в целях временного технологического присоединения энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ, осуществляемое на ограниченный период времени для обеспечения электроснабжения энергопринимающих устройств;
как уменьшить плату за подключение к электричеству/провести перерасчет стоимости подключения
— объектов физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
5) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;
6) фактический прием (подача) напряжения и мощности (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);
7) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Перечень мероприятий по технологическому присоединению включает в себя:
а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно – диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией – согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом Ростехнадзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно – диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат согласованию с таким субъектом оперативно – диспетчерского управления;
О новых правилах подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к электрическим сетям и сетям электросвязи
Об изменениях в порядке подключения к электрическим сетям и о разных подходах в порядке присоединения к электрическим сетям и сетям электросвязи.
В вопросах технологического присоединения объектов капитального строительства к электрическим сетям и сетям электросвязи Правительством РФ принят ряд важных изменений, вытекающих из следующих постановлений Правительства РФ: — от 30.06.2022 N 1178 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» (далее – ППР-1178); — от 01.07.2022 N 1196 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям электросвязи» (далее – ППР-1196). Следует оговориться, что ППР-1178, изменяющее порядок подключения к электрическим сетям уже вступил в силу, а вот Правила технологического присоединения к сетям электросвязи, утвержденные ППР-1196 заработают лишь с 1 марта 2023 года.
Произведенные изменения существенно меняют сложившийся уклад и порядок взаимодействия потребителей электрической энергии и сетевых организаций. Последним, кстати, также придется перестраивать всю систему работы с заявителями.
Из уже вступивших в силу изменений порядка подключения к электрическим сетям максимально заметной является отмена льготной платы за подключение к сетям с присоединяемой мощностью до 15 кВт, которая составляла ранее 550 рублей. С 1 июля 2022 года в случае, если расстояние от границ земельного участка заявителя до точки присоединения к электрическим сетям составляет не более 300 метров в городах и 500 метров в сельской местности, то размер платы за присоединение будет составлять не менее 3 тыс. рублей за каждый киловатт запрашиваемой максимальной мощности.
И это только на ближайший год. С 1 июля 2023 года цена вопроса увеличится до 4 тыс. руб., а с еще через год – до 5 тыс. руб. за киловатт. Остается правда норма о льготных категориях, для которых цена будет составлять 1 тыс. руб. за 1 кВт присоединяемой энергии.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вводится и норма о необходимости оплачивать расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства в размере 50% от утвержденных тарифных ставок. Оплачивать новое строительство объектов электросетевого хозяйства требуется, если расстояние от присоединяемых энергопринимающих устройств до ближайшего объекта электрической сети составляет более 200 метров в городах и поселках городского типа и более 300 метров в сельской местности.
А за просрочку исполнения обязательств по договору о выполнении мероприятий по технологическому присоединению сторона, нарушившая сроки будет должна выплачивать неустойку, равную 0,25 процента общего размера платы за каждый день просрочки. Изменились и процедуры общения заявителя и сетевой организации.
В частности, появилось «уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям». Уведомление составляется по окончании процедуры технологического присоединения к электрическим сетям и подтверждает факт присоединения с перечислением технических характеристик, в том числе указанием величины максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.
Изменены формы заявок и типовой договор на технологическое присоединение, а также порядок подписания договора. Теперь, если при получении договора в личном кабинете потребитель не направит мотивированное несогласие или протокол разногласий, то договор считается согласованным и доказать обратное будет гораздо сложнее.
С 1 марта 2023 года вступят в силу и Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям электросвязи, утвержденные ППР №1196. Правила будут распространяться на проектируемые, строящиеся, реконструируемые или построенные, но не подключенные к сетям электросвязи объекты капитального строительства.
Специально оговаривается, что выдача технических условий осуществляется без взимания платы. В части же платы за подключение указано, что случае если заявитель при запросе о подключении не обладает информацией о размере платы за подключение, указанная информация может быть получена при направлении запроса о выдаче технических условий.
Размер платы за подключение определяется исполнителем самостоятельно. Никаких деталей определения размера платы за подключение к сетям электросвязи в ППР №1196 не приводится. Не используется и форма «уведомления», которая в порядке подключения к электрическим сетям по сути выполняет функцию акта выполненных работ.
В части нового строительства за счет заявителей на подключение указывается, что заинтересованное лицо вправе обеспечить архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию сетей электросвязи, расположенных за границами принадлежащего ему земельного участка, в целях подключения построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям электросвязи при условии согласования порядка и условий осуществления таких действий (в том числе согласования технической документации) с владельцем электросетевого хозяйства. В таком случае в договоре о подключении указываются соответствующие мероприятия, выполняемые заявителем, при этом размер платы за подключение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий. Мало того, специально оговаривается, что понуждение заявителя к заключению договора о подключении, предусматривающего осуществление мероприятий по подключению за границами принадлежащего ему земельного участка, не допускается. Нужно заметить, что два постановления Правительства РФ, регулирующие вопросы подключения объектов капитального строительства к электрическим сетям и сетям электросвязи хоть и вводят новые порядки и условия взаимодействия между заявителем и правообладателем сетей, но при этом достаточно по-разному подходят к решению одних и тех же процедурных вопросов. Ни о какой унификации порядка взаимодействия речь не идет.
Источник: Пресс-служба АСЭРГРУПП
В ряде статей Земельного кодекса РФ появились новые запреты для распоряжения земельными участками, находящимися в аренде.
Пресс-служба АСЭРГРУПП
Обновлены рекомендации по заполнению формы отчета о результатах производственного экологического контроля (ПЭК)
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
Внесены изменения в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
Определен состав плана мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
Изменены правила квотирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территориях эксперимента по квотированию
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
Установлены условия обращения с отдельными отходами недропользования, вскрышными и вмещающими горными породами
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
В Перечень добавлена первая новая методика
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
Уточнены Требования при обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности, утвержденные приказом Минприроды России от 11 июня 2021 г. № 399
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
Минсельхоз России определил виды и стоимость работ по воспроизводству плодородия почв при изъятии земельного участка
Пресс-служба АСЭРГРУПП
Обновлены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду
» />
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
О позиции Конституционного Суда РФ по вопросу преимущественного выкупа имущества участником долевой собственности при банкротстве гражданина и продаже имущества с публичных торгов
Пресс-служба АСЭРГРУПП
Принят федеральный закон, серьезно изменяющий условия установления границ лесных участков
Пресс-служба АСЭРГРУПП
В требования к содержанию программы ПЭК добавлен раздел, посвященный побочным продуктам производства
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
О взимании налога на имущество физических лиц за гаражные боксы
Пресс-служба АСЭРГРУПП
Росреестром подготовлен проект федерального закона, усовершенствующий регулирование зон с особыми условиями использования территории
Пресс-служба АСЭРГРУПП
Контроль выбросов приоритетных загрязняющих веществ на квотируемых объектах будет осуществляться с помощью систем автоматического контроля
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
Об основаниях для получения в Росреестре копий договоров по объекту недвижимости
Пресс-служба АСЭРГРУПП
Утверждены Правила согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства
Пресс-служба АСЭРГРУПП
Внесены изменения в статьи 4.5 и 4.8 КоАП РФ
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
Даны разъяснения об осуществлении производственного экологического контроля в части сбросов
Источник: asergroup.ru
Подключение дернет счетом
Стоимость присоединения к электросетям вырастет в разы
Правительство отменило льготное технологическое присоединение к электросетям для населения. С 2009 года плата удерживалась на уровне в 550 руб. за 15 кВт, теперь минимальная ставка — 3 тыс. руб. за 1 кВт, с 2024 года — 5 тыс. руб. Для льготников будет применяться сниженный тариф в 1 тыс. руб. за 1 кВт, то есть для них стоимость вырастет в 27 раз. Правительство повысило цены также для малого и среднего бизнеса, обязав его оплачивать расходы на строительство новых сетей. В Минэнерго и в «Россетях» от этих мер ожидают снижения тарифов на передачу электроэнергии и роста надежности энергоснабжения.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ
Правительство утвердило новые ставки на технологическое присоединение (ТП) потребителей к электросетям. Постановление от 30 июня было опубликовано поздно вечером 1 июля. Уже с 1 июля минимальная цена составит 3 тыс. руб. за 1 кВт присоединяемой мощности, с 1 июля 2023 года — 4 тыс. руб., а с 1 июля 2024 года — 5 тыс. руб. Максимальная ставка — 10 тыс. руб. за 1 кВт, но региональные власти могут установить и более высокую по согласованию с федеральным регулятором.
Для льготных категорий граждан правительство установило сниженную ставку — 1 тыс. руб. за 1 кВт. Ее могут получить члены малоимущих семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума региона (в среднем по РФ — 13,92 тыс. руб. в месяц), ветераны, инвалиды, многодетные семьи и ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Население получило льготы на ТП в 2009 году: ставка на подключение объектов до 15 кВт была зафиксирована на уровне 550 руб. Теперь суммарная плата для льготных категорий граждан вырастет в 27 раз — до 15 тыс. руб. за 15 кВт, а для остальных потребителей — минимум до 45 тыс. руб. в текущем году и до 75 тыс. руб. в 2024 году. С 2023 года ставка будет индексироваться по промышленной инфляции (в 2021 году составила 28,5%).
Уровень минимальных и максимальных ставок определен для домов, которые расположены не далее 300 м от существующих сетей в городе и 500 м — в сельской местности. Если расстояние больше, то придется оплатить также строительство «последней мили» по стандартизированным тарифным ставкам, пояснили в Минэнерго. «Региональные власти, ориентируясь на эти параметры и в зависимости от затрат сетевых компаний, могут окончательно определить плату за подключение»,— уточнили в министерстве.
Льгот лишился также малый и средний бизнес (до 150 кВт). С 2017 года для привлечения инвестиций в регионы бизнес освободили от оплаты расходов на строительство новых сетевых объектов от существующей инфраструктуры. По новым правилам до конца года в стоимость ТП будет включаться до 50% таких расходов, с 1 января 2023 года — уже 100%.
Прежние льготные условия сохранятся только для объектов, которые находятся в пределах 200 м от существующей сети в городах и 300 м — в сельской местности.
Минэнерго долгие годы добивалось отмены льготного ТП из-за растущих убытков сетевых компаний: объем выпадающих доходов сетей только за 2009–2019 годы оценивается в 55 млрд руб. Каждый год сети получали заявки на льготное ТП суммарно на 7 ГВт, хотя фактически клиенты потребляют лишь 20% мощности.
В «Россетях» сказали “Ъ”, что отмена льгот «позволит снизить тарифную нагрузку на потребителей и высвободить денежные средства, которые будут направлены на финансирование реконструкции, реновации сети для повышения надежности и качества электроснабжения потребителей». В 2023 году будет также проработан вопрос порядка расчета платы за ТП для крупного бизнеса (более 150 кВт), уточнили в Минэнерго.
Потребление электроэнергии в РФ начало снижаться
Рост платы за ТП окажет негативное влияние на бизнес, считает президент «Опоры России» Александр Калинин. Конечная цена будет зависеть от того, насколько развиты сети в конкретном регионе: в местах с развитой сетью плата может не измениться. «Мы считаем, что процедура расчета цены непрозрачная: бизнес опасается, что сетевые компании будут необоснованно включать расходы на строительство сетевых объектов. Учитывая непростую экономическую ситуацию, нужно возвращаться к мерам поддержки бизнеса: например, компенсировать часть стоимости ТП за счет регионального бюджета»,— подчеркивает господин Калинин.
По сути, льготное ТП — один из видов перекрестного субсидирования, и практические шаги, направленные на борьбу с ним, не могут не радовать, говорит Сергей Сасим из Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. По его мнению, льготное ТП не смогло стать ощутимым драйвером ни экономического развития, ни повышения эффективности электросетевого комплекса: «Сложившаяся регуляторная практика приводит к ежегодному наращиванию некомпенсируемых расходов на ТП (в среднем по крупным сетевым компаниям доля некомпенсированных расходов превышала 30%) и отвлечению средств из тарифных источников, предназначенных, в частности, для ремонтов». Сергей Сасим не ожидает «драматических последствий» для бизнеса: возможность дешево присоединиться сохраняется, а развитие бизнеса определяет доступ к рынкам сбыта, капиталу и технологиям, а не стоимость ТП.
- Газета «Коммерсантъ» №117/П от 04.07.2022, стр. 1
- Полина Смертина подписаться отписаться
- Электроэнергетика подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru