Подлежит ли ИП обязательному аудиту

Проводим проверку всех участков бухгалтерского учета, выборочно тестируем первичные документы на соответствие законодательству и полноту отражения в бухгалтерском учете. Выражается мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.

Обязательному аудиту подлежат:

Цели обязательного аудита

Основная цель аудита:

Получить заключение независимого аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год.

Побочная цель аудита

Получить информацию о профессионализме главного бухгалтера и работников бухгалтерской службы, о наличии фактов умышленного искажения аудируемой отчетности.

Какие документы выдаются после проведения обязательного аудита?

По окончании проведения обязательного аудита выдаются:

  • Аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • Руководству предприятия выдается письменная информация по результатам проведенного аудита, в которой указываются нарушения, выявленные в ходе аудита и рекомендации по их исправлению.

Поделиться:
Аудиторские услуги

Для небольших АО обязательный аудит будет отменен. Кто подходит под критерии?

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Обращаем ваше внимание на то, что информация, размещенная на данном сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информация, размещенная на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

LLC consulting and information firm Audit-TD is a member firm of the “Nexia International” network. Nexia International Limited does not deliver services in its own name or otherwise. Nexia International Limited and the member firms of the Nexia International network (including those members which trade under a name which includes the word NEXIA) are not part of a worldwide partnership. Nexia International Limited does not accept any responsibility for the commission of any act, or omission to act by, or the liabilities of, any of its members. Each member firm within the Nexia International network is a separate legal entity.

Источник: audit-td.ru

Проведение аудита, обязательный аудит и оказание сопутствующих аудиту услуг

Странно, но почему-то создается впечатление, что Минфин России и наши законодатели отчего-то невзлюбили отечественных аудиторов. Сначала было принято решение о всеобщей переаттестации аудиторов (юридически это, конечно, не совсем так, но фактически иначе это воспринимать нельзя), причем в самой жесткой форме.

С 1 января 2010 г. деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг вправе осуществлять исключительно аудиторские организации и индивидуальные аудиторы.

Сравнение ИП и ООО


Аудиторская организация — коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
Индивидуальный аудитор — индивидуальный предприниматель, получивший квалификационный аттестат аудитора и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
С 1 января 2010 г. не вступившие в саморегулируемые организации аудиторов коммерческие организации и индивидуальные предприниматели не являются соответственно аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами и, следовательно, не вправе проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги.
Согласно Информационному сообщению Минфина России от 28 января 2010 г. для того чтобы установить, является ли коммерческая организация (индивидуальный предприниматель) аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) и, следовательно, имеет ли эта организация (индивидуальный предприниматель) право осуществлять аудиторскую деятельность, необходимо обратиться к реестру аудиторов и аудиторских организаций.
Такой реестр ведут саморегулируемые организации (СРО) аудиторов в отношении своих членов. Сведения из реестра аудиторов и аудиторских организаций размещены в Интернете, в частности на официальных сайтах СРО, таких как Аудиторская палата России, Институт профессиональных аудиторов, Российская коллегия аудиторов и др.
Кроме того, сводный перечень аудиторов и аудиторских организаций размещен на официальном сайте Минфина России в разделе «Аудиторская деятельность — Саморегулируемые организации аудиторов».
С 1 января 2011 г. участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) вправе исключительно лицо, являющееся членом одной СРО аудиторов. Такое лицо должно иметь действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный Минфином России до 1 января 2011 г. либо выданный в соответствии с п. п. 1 — 8 ст. 11 и п. 4 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» с 1 января 2011 г.
Действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 1 января 2011 г., не подлежат обмену после 1 января 2011 г. Лица, имеющие указанные квалификационные аттестаты, не обязаны проходить какое-либо переобучение и (или) пересдачу квалификационного экзамена.
Лицо, являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов и имеющее действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный до 1 января 2011 г., вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность):
— с 1 января 2011 г. до 1 января 2012 г. — в соответствии с типом имеющегося у него квалификационного аттестата аудитора;
— с 1 января 2012 г. — в соответствии с типом имеющегося у него квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной ч. 3 ст. 5 Закона N 307-ФЗ (аудит отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, кредитных, страховых организаций и негосударственных внебюджетных фондов).
Аудиторы, желающие с 1 января 2011 г. участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) без ограничения типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, должны до 1 января 2013 г. сдать квалификационный экзамен в упрощенном порядке (утв. Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 118н) либо с 1 января 2011 г. сдать квалификационный экзамен в общем порядке, установленном ст. 11 Закона N 307-ФЗ.
Сдача такого экзамена позволит аудитору с 2012 г. участвовать и в аудиторской деятельности, предусмотренной ч. 3 ст. 5 Закона N 307-ФЗ.
Согласно Информационному сообщению Минфина России N 5 «В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» с 1 января 2011 г. лица, желающие заниматься аудиторской деятельностью, вправе проходить профессиональное обучение по собственному выбору (в том числе в порядке самоподготовки к сдаче квалификационного экзамена).

А теперь законодатели наконец-то дали жизнь и давно анонсируемым изменениям в составе клиентов аудиторских компаний и индивидуальных аудиторов, чья деятельность подлежит обязательному аудиту. Речь идет о поправках, которые внесены Федеральным законом от 28.12.2010 N 400-ФЗ в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Обязательный аудит отменяется, но. не для всех

Самое главное изменение в ст. 5 Закона N 307-ФЗ — это, конечно, изменения в пункте, где говорится об объемах выручки и сумме активов бухгалтерского баланса.
С 1 января 2011 г. обязательный аудит остается для тех организаций, у которых:
— объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год превышает 400 000 000 руб. или
— сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 000 000 руб.
Напомним, что до этого показатели выручки и активов составляли 50 000 000 и 20 000 000 руб. соответственно. Как видим, размер выручки увеличен в 8 раз, а вот размер активов — только в три раза. Можно сказать, что это почти льгота: ведь если бы коэффициент увеличения был бы одинаковым, то размер активов бухгалтерского баланса, минимальный для обязательного аудита, составил бы 160 000 000 руб.
Кроме того, из-под требований для обязательного аудита теперь выведены не только сельскохозяйственные кооперативы, но и органы государственной власти, местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Кстати, комментируемый Закон отменяет обязательный аудит и в отношении государственных внебюджетных фондов.
Отметим, что положения п. 1 ст. 5 Закона N 307-ФЗ в новой редакции применяются к отношениям, которые возникнут при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, начиная с указанной отчетности за 2010 г. (п. 2 ст. 2 Закона N 400-ФЗ).

Читайте также:  Пример декларации соответствия для ИП

Кому не удастся избежать аудита?

Вне зависимости от числовых показателей выручки и активов баланса обязательный аудит теперь прямо прописан:
— для компаний, чьи ценные бумаги допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
— организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
— клиринговых организаций;
— валютных бирж;
— негосударственных пенсионных или иных фондов;
— акционерных инвестиционных фондов;
— управляющих компаний АИФ, ПИФ или НПФ.
Обязательный аудит прописан также в случае, если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет или публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую или финансовую отчетность.
В принципе, и раньше обязательный аудит требовался для фондов, источником образования средств которых являются добровольные отчисления граждан и юридических лиц, но теперь это расписано более детально.

Итоги

По мнению автора, внесенные поправки, конечно, уменьшат число клиентов аудиторских компаний, но не катастрофически.
Ведь одним обязательным аудитом дело не ограничивается. Если даже не считать услуги по ведению, восстановлению бухгалтерского учета для клиентов, их налогового консультирования, то нередко аудит заказывается добровольно — для того, чтобы подготовиться к налоговой проверке.

В соответствии с п. 7 ст. 1 Закона N 307-ФЗ аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать услуги, поименованные в пп. 1 — 10 п. 7 ст. 1 упомянутого Закона, а также другие услуги. Правда, при условии, что эти другие услуги связаны с аудиторской деятельностью и оказание их не влечет возникновение конфликта интересов и не создает угрозу возникновения такого конфликта.
В перечень оказываемых услуг входят:
— постановка, восстановление и ведение бухучета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;
— налоговое консультирование, постановка, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;
— анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
— управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;
— юридическая помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
— автоматизация бухучета и внедрение информационных технологий;
— оценочная деятельность;
— разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
— проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;
— обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.
Этот перечень не является исчерпывающим.

Нынешнее ужесточение наказаний за нарушение налогового законодательства, увеличение налогового пресса, на наш взгляд, увеличат и запросы организаций и предпринимателей на помощь со стороны аудиторов. А обязательный аудит как раз таки имеет к этому слабое отношение.

Источник: www.mosbuhuslugi.ru

Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности, особенности саморегулирования в сфере аудиторской деятельности в Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 359-ФЗ)

2. Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) — деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, а также иными требованиями, установленными Банком России, саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Под стандартами аудиторской деятельности в целях настоящего Федерального закона понимаются международные стандарты аудита, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров и признанные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К аудиторской деятельности не относятся проверки, осуществляемые в соответствии с требованиями и в порядке, отличными от требований и порядка, установленных стандартами аудиторской деятельности. (В редакции федеральных законов от 01.12.2014 № 403-ФЗ, от 02.07.2021 № 359-ФЗ)

3. Аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность (или ее часть), предусмотренная Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, нормативными актами Банка России, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, аналогичная по составу отчетность (или ее часть), предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также иная финансовая информация. (В редакции федеральных законов от 01.07.2010 № 136-ФЗ, от 01.12.2014 № 403-ФЗ, от 02.07.2021 № 359-ФЗ)

4. Виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (далее — уполномоченный федеральный орган). (В редакции Федерального закона от 01.12.2014 № 403-ФЗ)

5. Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.

Читайте также:  Как оформить ИП через Госуслуги пошаговая инструкция

6. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей.

7. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:

1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

3) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 01.12.2014 № 403-ФЗ)

4) управленческое консультирование, связанное с финансово-хозяйственной деятельностью, в том числе по вопросам реорганизации организаций или их приватизации; (В редакции Федерального закона от 01.12.2014 № 403-ФЗ)

5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

6) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

7) оценочную деятельность;

8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

8. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в бухгалтерской и финансовой документации которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами и нормативными актами Банка России.

(Статья в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 359-ФЗ)

Статья 3. Аудиторская организация

1. Аудиторская организация — коммерческая организация, являющаяся членом саморегулируемой организации аудиторов. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 359-ФЗ)

2. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее — реестр аудиторов и аудиторских организаций). (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 359-ФЗ)

3. Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, не вправе использовать в своем наименовании слово «аудиторская», а также производные слова от слова «аудит».

Статья 4. Аудитор. Руководитель аудита

(Наименование в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 359-ФЗ)

1. Аудитор — физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом саморегулируемой организации аудиторов. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 359-ФЗ)

2. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

3. Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона.

31. Аудитор, имеющий действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у него квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций. (Дополнение частью — Федеральный закон от 02.07.2021 № 359-ФЗ)

4. Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать прочие услуги в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

5. Руководитель аудита — аудитор, отвечающий в аудиторской организации за оказание аудиторской услуги аудируемому лицу, в том числе аудитор, возглавляющий аудиторскую группу. (Дополнение частью — Федеральный закон от 02.07.2021 № 359-ФЗ)

Статья 5. Обязательный аудит

1. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в случаях, установленных федеральными законами, а также в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности:

1) организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, а также эмитентов эмиссионных ценных бумаг, обязанных раскрывать информацию в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 359-ФЗ)

2) организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг (за исключением инвестиционных советников, осуществляющих только деятельность по инвестиционному консультированию, равно как и совмещающих эту деятельность с любой иной деятельностью, не подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации), бюро кредитных историй; (В редакции Федерального закона от 24.07.2023 № 355-ФЗ)

3) организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда (за исключением государственного внебюджетного фонда, специализированной организации управления целевым капиталом и фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах»), в случае, если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, превышает 3 миллиона рублей;

4) организаций (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»), соответствующих хотя бы одному из следующих условий:

а) доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составляет более 800 миллионов рублей;

б) сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет более 400 миллионов рублей;

5) акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 16.04.2022 № 114-ФЗ)

(Часть в редакции Федерального закона от 29.12.2020 № 476-ФЗ)

11. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится также в случае, если бухгалтерская (финансовая) отчетность освобождена от обязательного аудита по одному из оснований, предусмотренных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, но подлежит обязательному аудиту по иному основанию, предусмотренному настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. (Дополнение частью — Федеральный закон от 24.07.2023 № 355-ФЗ)

Читайте также:  Все об ИП от а до я продвинутый

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится только аудиторскими организациями. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 359-ФЗ)

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным. (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 01.12.2014 № 403-ФЗ, от 03.07.2016 № 236-ФЗ, от 01.05.2017 № 96-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

5. В электронном конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. (Дополнение частью — Федеральный закон от 01.12.2014 № 403-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

6. (Дополнение частью — Федеральный закон от 03.07.2016 № 360-ФЗ) (Утратила силу — Федеральный закон от 30.12.2021 № 435-ФЗ)

Статья 51. Оказание аудиторских услуг общественно значимым организациям

1. Для целей настоящего Федерального закона общественно значимыми организациями признаются:

1) публичные акционерные общества;

2) организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, а также организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых включается в проспект ценных бумаг;

3) кредитные организации, головные кредитные организации банковских групп, головные организации банковских холдингов;

4) страховые организации, общества взаимного страхования;

5) организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй, клиринговые организации, организаторы торговли, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

6) государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании;

7) организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов;

8) иные организации, которые представляют и (или) раскрывают отчетность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности».

2. Аудиторские услуги общественно значимым организациям, в том числе общественно значимым организациям, указанным в пунктах 2 — 5 части 1 настоящей статьи, вправе оказывать только аудиторские организации, сведения о которых внесены в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (далее — аудиторские организации, оказывающие аудиторские услуги общественно значимым организациям).

3. Аудиторские услуги общественно значимым организациям на финансовом рынке вправе оказывать только аудиторские организации, сведения о которых внесены Банком России в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям на финансовом рынке (далее — аудиторские организации на финансовом рынке). Для целей настоящего Федерального закона общественно значимые организации, указанные в пунктах 2 — 5 части 1 настоящей статьи, именуются общественно значимыми организациями на финансовом рынке.

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимой организации заключается с аудиторской организацией, оказывающей аудиторские услуги общественно значимым организациям, определенной по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса. Уполномоченный федеральный орган совместно с Банком России вправе устанавливать правила проведения открытого конкурса на заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, если иные правила не установлены другими федеральными законами.

(Дополнение статьей — Федеральный закон от 02.07.2021 № 359-ФЗ)

Статья 52. Требования к руководителю аудита общественно значимой организации

1. Руководитель аудита общественно значимой организации должен соответствовать следующим требованиям:

1) являться работником аудиторской организации, оказывающей аудиторские услуги общественно значимым организациям, по основному месту работы;

2) иметь опыт участия в оказании аудиторских услуг общественно значимым организациям в течение трех лет, непосредственно предшествовавших году начала оказания аудиторской услуги.

2. Руководитель аудита общественно значимых организаций, указанных в пунктах 3 — 5 части 1 статьи 51 настоящего Федерального закона, также должен соответствовать следующим требованиям:

1) пройти обучение, предусмотренное частью 10 статьи 11 настоящего Федерального закона;

2) иметь опыт участия в проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляющих соответствующий вид экономической деятельности, из числа указанных в пунктах 3 — 5 части 1 статьи 51 настоящего Федерального закона, в течение трех лет, непосредственно предшествовавших году начала оказания аудиторской услуги общественно значимой организации, либо при наличии опыта участия в проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляющих иной вид экономической деятельности, из числа указанных в пунктах 3 — 5 части 1 статьи 51 настоящего Федерального закона пройти обучение по программам повышения квалификации по тематике экономической деятельности организаций соответствующего вида из числа указанных в пунктах 3 — 5 части 1 статьи 51 настоящего Федерального закона, продолжительностью не менее 120 часов в течение года, непосредственно предшествовавшего году начала оказания аудиторской услуги общественно значимой организации.

3. Руководителем аудита общественно значимой организации не может быть назначен аудитор:

1) имеющий неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления;

2) признанный судом в течение пяти лет, предшествовавших году начала оказания аудиторской услуги общественно значимой организации, виновным в злоупотреблении полномочиями аудитора;

3) в течение трех лет, непосредственно предшествовавших году начала оказания аудиторской услуги общественно значимой организации:

а) нарушивший требования статьи 8 настоящего Федерального закона при участии в оказании аудиторских услуг общественно значимым организациям;

б) неоднократно совершивший иное грубое нарушение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов и нормативных актов Банка России, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, к

Источник: www.kremlin.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин