Аренда помещения (недвижимого имущества) — это сделка, предметом которой является недвижимое имущество, которое предоставляется арендодателем арендатору за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст.606 ГК РФ).
Существенными условиями договора аренды являются :
объект договора (п.3 ст.606 ГК РФ)
срок предоставления имущества в аренду (в противном случае согласно п.2 ст.610 ГК РФ договор считается заключенным на неопределенный срок)
размер арендной платы (п.1 ст.654 ГК РФ)
Договор аренды, как любая сделка, хотя бы одной из сторон которой является юридическое лицо, должна быть заключена в простой письменной форме (пп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ). Договор аренды, заключенный более чем на один год (и все изменения к этому договору), согласно п.2 ст.651 и п.1 ст.165 Гражданского кодекса РФ, требует государственной регистрации и без неё признается незаключенным. Это означает, что в случае возникновения спора между сторонами по сделке права арендатора по договору аренды в части получения прав пользования и владения имуществом не защищаются, так же как и права арендодателя на получение вознаграждения.
Как правильно сдать машину в Аренду.Все подводные камни.
С точки зрения налогового учета отсутствие регистрации договора может иметь серьезные последствия для арендатора. Налоговики против принятия расходов по незарегистрированному долгосрочному договору аренды для расчета налога на прибыль и решать этот вопрос придется в суде. Отрадно то, что суды в большей части поддерживают налогоплательщика.
Например, в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 27.09.2006 №Ф03-А73/06-2/3152 говорится, что «. нарушение норм гражданского законодательства влияет на налогообложение лишь в случаях, специально предусмотренных законодательством. Если налоговая норма не обуславливает применение содержащегося в ней правила соблюдения норм гражданского законодательства, это правило должно применяться вне зависимости от того, соблюдены нормы гражданского законодательства или нет. Поскольку учитываются затраты при наличии документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающих понесенные налогоплательщиком расходы, Налоговый кодекс Российской Федерации не ставит в зависимость учета затрат от оснований и правомерности пользования помещением, эти расходы учитываются в целях налогообложения вне зависимости от оснований и правомерности такого пользования». (см.так же постановления ФАС Московского округа от 25.02.2005 № КА-А41/850-05 и ФАС Северо-Западного округа от 14.06.2007 № А05-12472/2006-1) Этим же аргументом можно руководствоваться и в отношении учета расходов при УСН.
Основным аргументом для принятия расходов является то, что данное помещение фактически используется для деятельности, направленной на получение дохода и оформлено документально в соответствии с законодательством РФ.
Аренда жилого помещения
Не зарегистрировано право собственности арендодателя.
Если у вас заключен договор аренды на недвижимость, на которую арендодатель еще не зарегистрировал право собственности, то есть нарушение ст. 209 и 608 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику (либо лицу, уполномоченному собственником).
Договор аренды: подводные камни
В этом случае, по мнению инспекторов, назвать расходы компании документально подтвержденными нельзя. Данная позиция подтверждается и Минфином России (см.письмо от 27.03.06 №03-03-04/1/288). Не соблюдение нормы права по регистрации собственником арендодателя скорее всего приведут вас в суд, если вы расходы по такой аренде принимали для расчета налога на прибыль. Шансы выиграть достаточно велики, т.к. из п.10 ст.264 Налогового кодекса РФ не следует, что арендная плата в расходы включается, если у арендатора есть правоустанавливающие документы. Суды поддерживают налогоплательщика, в частности в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 10.04.07 №Ф04-2117/2007(33186-А-27-31) сделан такой вывод, что «. при наличии документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающих понесенные налогоплательщиком расходы, Налоговый кодекс Российской Федерации не ставит в зависимость учета затрат от оснований и правомерности пользования помещением, эти расходы учитываются в целях налогообложения» (см.так же Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.03.06 №А19-11764/05-15-Ф02-984/06-С1).
Вернуться к ленте публикаций
Источник: uchet-service.ru
Аренда кассы или покупка? Все подводные камни
Согласно закону 54-ФЗ, с 1 июля 2021 года онлайн-касса должна быть у всех предпринимателей и компаний, принимающих оплату от физических лиц. Исключения составляют самозанятые, ИП труднодоступной местности, некоторые предприниматели, работающие по патенту. Нарушение грозит штрафом или временной приостановкой деятельности. По закону устройство не обязательно должно быть в собственности, поэтому некоторые предприниматели предпочитают аренду кассы.
Аренда кассы для ИП: все предложения
- само устройство. Выбор моделей зависит от компании. Например, при аренде кассы Сбербанк выбор стоит между Эвотор 7.2, Эвотор 5, Эвотор 10, а у ВТБ — Эвотор 5, Эвотор 5i (касса 2в1 с встроенным терминалом приема банковских карт);
- фискальный накопитель (ФН) на 15 или 36 месяцев;
- подписание договора с ОФД;
- Интернет. При аренде онлайн-кассы для ИП от Сбербанк опция оплачивается отдельно (120 рублей/месяц), а в Эвотор Select интернет включен (можно выбрать МТС, Мегафон или Билайн);
- обновление кассового программного обеспечения;
- программа для поддержки маркировки;
- сканер штрихкодов;
- ЕГАИС;
- товарный учёт;
- техническая поддержка и прочее.
С минимальными опциями самое дешёвое предложение по онлайн-кассе в аренду у Эвотор Select. В год необходимо платить минимум 26 400 рублей/год (Касса, ТУ ПО, ФН, Симкарта). Если этого функционала вам не хватает, хочется больше опций, то цена выше. За 37 000 рублей/год всё включено: само устройство, необходимое ПО, сканер, ЭЦП, доставка, регистрация, установка, ОФД, ФН.
Подводные камни аренды, о которых молчат
Выгодные условия аренды кассы, множество бонусов и специальное предложение (только для вас!). Арендуя устройство, не стоит отталкиваться только от цены. Важно, чтобы онлайн-касса удовлетворяла запросам вашего бизнеса. Например, максимальная производственная мощность аппарата — печать 300 чеков в сутки. Если вашему бизнесу необходимо 500, то устройство не будет справляться с задачей.
Другая ситуация — отсутствие в кассе, взятой в аренду, интеграции с программами учёта товаров. По закону в чеке обязательно должно быть полное наименование товара. Если у вас крупный магазин (2000-3000 товарных позиций), искать товар вручную сложно. Необходимо покупать или брать в аренду кассу, способную подключиться к 1С или друй программе товароучета.
Берёте кассу в аренду впервые? Самостоятельно сложно разобраться в функционале и обучить сотрудников. Квалифицированная поддержка проводит первичный инструктаж и помогает разобраться с возникшими в ходе работы вопросами.
Арендодатели редко предоставляют качественную поддержку арендаторам. Максимальная помощь — предоставление телефонов специалистов, готовых оказать вам помощь на платной основе.
Покупка лучше, чем аренда онлайн-кассы для ИП?
На первый взгляд, взять кассу в аренду — идеальное решение. Не нужна сразу вся сумма, при закрытии бизнеса её можно сдать. Выгодно ли брать кассу в аренду на самом деле?
Посчитаем. Хотим приобрести Эвотор 5. Её стоимость «под ключ» (ФН на 15 месяцев, регистрация в ФНС, подключение к ОФД на 12 месяцев, техническое сопровождение 12 месяцев) обойдётся вам в 31 500 рублей. При покупке техника остаётся у вас навсегда. Каждый год необходимо будет доплачивать минимальную сумму за дополнительные опции.
Единственный нюанс — отсутствие всей суммы денег. Это вовсе не проблема. На нашем сайте можно приобрести кассу в рассрочку. Например, вы планируете купить только само устройство Эвотор 5. Его стоимость «под ключ» 31 500 рублей. Платёж разбивается на 12 месяцев по 2800 рублей.
В долгосрочной перспективе купить онлайн-кассу в рассрочку выгоднее. Вы сэкономите существенную сумму денег (дополнительная выгода при покупке устройства «под ключ»), получите в распоряжение новое оборудование (приятно пользоваться), сможете обучиться работе с устройством (поддержка проведёт первичный инструктаж), будете спокойны за работоспособность техники (при поломке получите подменное устройство, по гарантии предоставят новое).
09.07.2021 / Аренда кассы или покупка? Все подводные камни
Источник: vse-kassi.ru
Аренда ооо и ип с расчетным счетом
Юристы странно реагируют на слова «аренда ИП», так как ИП представляет собой физическое лицо и его невозможно брать для временного пользования.
При этом в интернете много объявлений, в которых встречается такая формулировка. В реальности все происходит так: оплата за товар или услугу перечисляется арендованному вами ИП, но по факту ее получаете вы.
Нужно только тщательно продумать каждую деталь и изучить условия.Обязательно посоветуйтесь, какое предприятие подойдет для вашего бизнеса.
От вида ИП будет зависеть стоимость аренды. В большинстве случаев ведением бухгалтерского учета занимается арендодатель. Хотя он не может обещать вам выполнить то, что не сможет выполнить, к примеру, оплату налогов, не зная вашей прибыли.
Вы можете свободно принимать оплату на арендованный расчетный счет. Не забудьте в семидневный срок уведомить ФНС об использовании счета.
Что должно быть в договоре аренды
Когда ИП арендует помещение, стоит внимательно изучить договор аренды. Кроме информации о сторонах сделки, должны быть указаны данные о правоустанавливающем документе, который подтверждает право собственности (копия договора купли продажи помещения). Также в соглашении прописываются права и обязанности обеих сторон, срок действия договора, ответственность за несвоевременную оплату аренды, порядок расторжения сделки, условия возмещения ущерба.
Дополнительно нужно указать данные (точное описание и адрес размещения), которые позволяют установить имущество передаваемое ИП. Также к соглашению нужно приложить копию технического паспорта на здание. Обязательным пунктом является срок аренды и сумма ежемесячных платежей за пользование имуществом.
Берем в аренду ИП с эквайрингом и кассой
Под арендой предприятия с кассой подразумевается передача зарегистрированных документов или открытого предприятия с расчетным счетом и с кассовым аппаратом.
- Значительная экономия драгоценного времени.
- Получение кассового аппарата, зарегистрированного в налоговой.
- Не нужно делать отчеты в ИФНС. Этим занимается арендодатель.
- Обязательные платежи делает арендодатель
Практически все платежи производятся на расчетный счет, следовательно, аренда предприятия с расчетным счетом пользуется большой популярностью.
Операции производятся через терминал, считывающий информацию с карты. При этом со счета покупателя средства снимаются. Данную услугу предоставляет банк-эквайер.
В чем преимущество безналичных расчетов?
- Платежные операции проводятся моментально;
- Платежи можно отслеживать, поэтому исключены действия со стороны мошенников;
- Можно не пользоваться наличными;
- Предприятие становится более конкурентоспособным, так как практически каждый покупатель старается оплачивать покупки картой;
- Объем продаж значительно увеличивается.
Собираетесь ли вы открыть расчетный счет?
Аренда ООО
Общество с ограниченной ответственностью — коммерческая организация, цель которой извлечение прибыли. Аренда ООО без расчетного счета или с ним производится по договору, который должен соответствовать следующим требованиям:
- письменный вид;
- наличие подписей обеих сторон;
- не противоречит нормам гражданского законодательства;
- зарегистрирован в установленном порядке.
По этому договору арендатору передаются права совершать сделки с имуществом, совершать обмен, возмещать оплаченные улучшения.
При этом возникают следующие обязательства:
- заботиться о сохранности имущества;
- перечислять арендную плату по условиям, зафиксированным в договоре;
- вернуть имущество в надлежащем состоянии.
Арендодатель обязуется передать после регистрации договора имущество по передаточному акту и возместить при необходимости произведенные улучшения.
Аренда юридического лица с расчетным счетом стоит 6000–8000 руб. в месяц с дополнительной комиссией в размере 5–6% от оборотов по счету. Арендодатель тоже будет иметь доступ к счету. Налоговые платежи не входят в стоимость и оплачиваются отдельно по результатам расчетов.
Положительные аспекты
С помощью аренды предприниматель обходит регистрацию, бумажную волокиту и посвящает ценное время продвижению собственного бизнеса. Для выгодного оформления ИП в аренду необходима база экономических и юридических знаний, на которых строятся рыночные отношения. Приобретение индивидуального предпринимательства в аренду удобно и с точки зрения финансовой выгоды привлекательно. Прокат ИП позволяет приступить к работе оперативно (иногда на следующий день), ведь реквизиты, адрес, и счёт в банке уже присутствует. А в бизнесе, как известно, время идёт на минуты, и тратить часы на регистрацию ИП «с нуля» не всегда выгодно.
При аренде ИП необходимо:
- Проверить компанию, с которой желаете заключить договор аренды. При аренде ИП изучите отзывы клиентов о компаниях, которые предоставляют эту услугу. Спросите у друзей, знакомых знают ли они что-либо об этой фирме.
- Привлечь помощь юриста, чтобы грамотно проверить документацию.
- Установить постоянный контакт с компанией. Добросовестным работникам, будет несложно поддерживать связь, и предоставлять требуемые документы.
Приобретая ИП в аренду, предпринимателю не придётся переживать по поводу взаимоотношений с налоговой системой, сбора информации касательно регистрации ИП, оформления пакета документов. Необходимые процедуры сделает компания (арендодатель).
Аренда индивидуального предпринимателя серьёзно сэкономит время и позволит беспрепятственно приступить к работе.