Еще совсем недавно слово «сапсан» ассоциировалось только с хищной птицей, отличающейся стремительностью своего полета, однако с некоторых пор ситуация изменилась. Теперь, услышав его, многие в первую очередь связывают это понятие со скоростным поездом, который в течение уже целого ряда лет курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом.
Первый «Сапсан», спроектированный и построенный знаменитым немецким концерном Siemens, совершил пробный рейс 17 декабря 2009 года. Он оказался успешным, и начались коммерческие перевозки пассажиров этим поездом. Путешествовать на «Сапсане» людям нравится, и очень многие из тех, кто хотя бы однажды добирался на нем из Москвы в Санкт-Петербург или обратно, стараются в следующий раз взять билеты именно на этот поезд. В чем же состоят причины его столь высокой популярности?
Высокая скорость поезда
Одним из основных преимуществ «Сапсана» является то, что он действительно является высокоскоростным. На направлении Москва – Санкт-Петербург его средняя скорость составляет приблизительно 200 км/ч, благодаря чему время в пути составляет всего около четырех часов. Таким образом, получается, что пользоваться «Сапсаном» выгоднее и удобнее, чем даже авиационным транспортом.
БЕСПЛАТНО БИЗНЕС классом на САПСАНЕ — удача судьбы Чем кормят и что включено в проезд?!
Вокзалы убытия и прибытия располагаются в самых центрах двух столиц, а аэропорты вылета и прилета самолетов — за пределами мегаполисов. Требуется время, чтобы до них добраться, пройти регистрацию, сдать (а потом и получить) багаж. В итоге общая продолжительность путешествия оказывается больше, чем на «Сапсане», а при этом билеты на Сапсан обходятся дешевле, чем на самолет.
Комфортабельные вагоны и отличный сервис
- Эконом-класс;
- Бизнес-класс;
- Туристический класс.
Вагоны эконом-класса достаточно просторны, кресла в них расположены в рядах по четыре места, причем попарно, и между ними находится широкий проход. В каждом вагоне имеется телевизор, располагается он таким образом, чтобы смотреть его было удобно всем пассажирам. Звук транслируется на наушники, которые подключаются к гнездам в подлокотниках.
Вагоны бизнес-класса просторнее за счет того, что в них установлено меньше кресел для пассажиров. Они очень удобны, отделаны искусственной кожей. В стоимость билетов в бизнес-класс включена еда, которая предлагается пассажирам.
Вагоны туристического класса «Сапсана» такие же, как и вагоны с сидячими местами в других поездах. Питание и дополнительные услуги в них не предусмотрены, зато билеты на места в них существенно дешевле, чем на места в экном-классе. На сегодняшний день для многих из тех, кому предстоит путешествие из Москвы в Санкт-Петербург или обратно, они являются действительно наиболее оптимальным выбором.
Забота о детях и пассажирах с ограниченными возможностями
Разработчики поезда «Сапсан» особенно позаботились о детях и пассажирах с ограниченными возможностями. Билеты для детей, возраст которых не достиг пяти лет, продаются с ощутимыми скидками. В некоторых вагонах поезда имеются выдвижные пеленальные столики. В «Сапсанах», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, могут ездить без сопровождения взрослых подростки в возрасте от 10 до 14 лет, причем каждому такому пассажиру выдается небольшой плед, ему предлагается соответствующие возрасту печатные издания.
РЖД САПСАН ПОЛНЫЙ ОБЗОР ПОЕЗДА КЛАССЫ МЕНЮ ТУАЛЕТ МОЙ ОТЗЫВ
В некоторых вагонах «Сапсана» есть пандусы для инвалидов-колясочников и крепления для колясок. В них расширены проходы. Имеются также и специальные места для пассажиров с ограниченными возможностями.
Одним словом, путешествовать в Сапсане удобно всем пассажирам, невзирая на возраст, кошелек и интересы.
Источник: www.klerk.ru
Скоростной поезд Сапсан
Скоростной поезд «Сапсан» произведен немецкой компанией «Сименс». «Сапсан» развивает скорость до 250 км/ч и полностью адаптирован к особенностям российского климата. Свое название поезд получил от самой быстрой птицы семейства соколиных.
Уважаемые пассажиры! Между Москвой и Санкт-Петербургом в периоды повышенного спроса курсируют сдвоенные составы (состоящие из 20 вагонов). На посадку необходимо прибывать заблаговременно. Сдвоенный состав состоит из двух самостоятельных единиц (по 10 вагонов) и конструктивно не имеет сквозного прохода.
Количество пассажирских мест – 522 (в сдвоенном составе – 1 044). В модернизированном поезде – 541 место.
Типы вагонов поезда «Сапсан»
Модернизированный поезд «Сапсан»
Отдельное 4х-местное купе.
Кресла повышенной комфортности с возможностью индивидуальной регулировки положения кресла и освещения.
Индивидуальные мониторы, возможность проведения презентаций, воспроизведения мультимедиа с мобильных устройств, прослушивания звука через беспроводные наушники, использования игровой консоли Sony PlayStation. Мини-бар.
Продажа билетов в купе осуществляется с выкупом всех (4-х) мест в одном заказе.
19 посадочных мест.
Две изолированные от основного салона переговорные зоны – 2-местные купе-сьют.
Индивидуальные мониторы, возможность проведения презентаций, воспроизведения мультимедиа с мобильных устройств, прослушивания звука через беспроводные наушники, использования игровой консоли Sony PlayStation.
Продажа билетов в купе осуществляется с выкупом обоих мест в одном заказе.
44 посадочных места.
Кожаные кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, опорами для ног.
66 посадочных мест (54 – в вагоне № 6/16).
Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног.
66 посадочных мест.
Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног.
40 посадочных мест (в т.ч. 16 – поступающие в свободную продажу с включенным депозитом на приобретение питания в баре-бистро, USB-разъемами).
7 посадочных мест.
Кожаные кресла, аналогичные классу обслуживания «бизнес» с регулируемыми спинками, откидным столиком, опорами для ног.
36 посадочных мест для путешествия пассажиров с детьми.
Кресла с регулируемыми спинками, откидным столиком, подлокотниками и опорами для ног.
Игровая зона с интерактивными мониторами, предназначенными для игр.
Места для хранения детских колясок.
Кулер для питьевой воды.
На приоконных столах нанесена самоклеющаяся пленка с развивающими играми.
Отдельное 4х-местное купе.
Кресла повышенной комфортности с возможностью индивидуальной регулировки положения кресла и освещения.
Индивидуальные мониторы, возможность проведения презентаций, воспроизведения мультимедиа с мобильных устройств, прослушивания звука через беспроводные наушники.
Продажа билетов в купе осуществляется с выкупом всех (4-х) мест в одном заказе.
19 посадочных мест.
52 посадочных места.
Кожаные кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, опорами для ног.
Розетки для подключения персональных мобильных устройств.
Вагон № 3/13, 6/16, 7/17, 8/18, 9/19
66 посадочных мест (54 – в вагоне № 6/16).
Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног .
66 посадочных мест.
Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног.
51 посадочное место (в т.ч. 7 местное изолированное купе для проезда пассажиров с детьми).
Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног.
Оснащение поезда «Сапсан»: безопасность и комфорт
БЕЗОПАСНОСТЬ
Использование ударопрочных, пожароустойчивых конструкционных деталей и отделочных материалов.
Использование безосколочного стекла.
Контроль функционирования всех узлов и агрегатов поезда сервисным центром в режиме онлайн.
Эргономичные формы вагонных салонов «Сапсана», отсутствие острых углов или кромок у обшивки полностью исключают угрозу для пассажиров.
Для подтверждения соответствия поезда «Сапсан» требованиям норм безопасности для эксплуатации на российских железных дорогах был проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний поездов.
КОМФОРТ
Дизайн и оснащение кресел поезда «Сапсан» учитывают специфику передвижения на дальние расстояния, обеспечивая высокий уровень комфорта даже при длительной поездке.
Комфортный климат поддерживается в салоне вне зависимости от времени года.
Использование современных шумоизолирующих материалов обеспечивает приемлемый уровень шума.
Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток.
Окна вагонов изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.
В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.
Салоны вагонов имеют мягкое ковровое покрытие, обеспечивающее уют и хорошую шумоизоляцию.
В туалете 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей.
Все вагоны поезда являются зонами для некурящих.
В вагоне первого класса к услугам пассажиров – купе-переговорная. Оформление проезда в купе-переговорную возможно только при одновременной оплате всех 4-х мест.
ИНФОРМИРОВАНИЕ ПАССАЖИРОВ
Два больших табло в каждом из вагонов в ходе всей поездки информируют о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха за бортом поезда и текущей скорости движения.
Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о номере поезда, номере вагона, о текущем времени и направлении движения поезда.
Посадка в поезд «Сапсан»
Просим пассажиров «Сапсана» прибывать на вокзал заблаговременно в связи с необходимостью прохождения досмотровых процедур.
При посадке в скоростной поезд «Сапсан» необходимо предъявить проводнику надлежащим образом оформленный проездной документ, а также оригинал документа, удостоверяющего личность, указанный в предъявляемом проездном документе.
Для детей в возрасте до 14 лет допускается предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении.
Лица, провожающие пассажиров поезда «Сапсан», допускаются в вагоны только для оказания помощи по размещению багажа инвалидам, пожилым лицам, пассажирам с детьми.
Источник: elektrichka.ru
Высокоскоростной поезд «Сапсан»: схема. «Сапсан» – путешествие в будущее
«Сапсан» – высокоскоростной электропоезд, выпускаемый концерном Siemens. «Российские железные дороги» заключили с компанией контракт на поставку вагонов, которые курсируют по маршруту Москва–Санкт-Петербург–Москва. В электропоезде гармонично сочетаются современные технологии и комфортная посадочная схема. «Сапсан» – один из первых поездов в России, завоевавших столь большую популярность у пассажиров.
Общая информация
На данный момент «Российские железные дороги» владеют 16 электропоездами «Сапсан».
До середины 2015 года состав также курсировал по маршруту Москва-Нижний Новгород-Москва. Из-за перепада постоянного тока на участке следования электропоезд не мог развивать высокой скорости. Затраты на движение «Сапсана» по этому маршруту не оправдали себя. Было принято решение вывести поезда из эксплуатации и перевести их на маршрут Москва–Санкт-Петербург.
Сдвоенный состав, курсирующий между двумя столицами, – самый протяжённый в мире. Его длина – около 500 м. 250 км/ч – максимальная скорость, которую развивает «Сапсан». Схема посадки организована таким образом, что пассажиры при этом не чувствуют никакого дискомфорта.
Стоимость билета зависит от сезона, дня недели и даты покупки билета. Самые низкие цены – за 45 суток, самые высокие – непосредственно перед поездкой.
Устройство и интерьер поезда
Обычный (не сдвоенный) электропоезд имеет 10 вагонов и 528 посадочных мест. Есть разделение на первый, бизнес- и эконом- классы, в середине состава присутствует вагон-бистро. Это стандартная схема. «Сапсан» отличается от привычных поездов. Кресла адаптированы под длительные поездки, благодаря чему пассажиры не чувствуют усталости и дискомфорта.
Электропоезд полностью адаптирован к российскому климату, в любое время года в нём поддерживается комфортная температура. В каждом вагоне есть табло, информирующее о маршруте, текущей скорости состава и температуре за бортом. В туалетах некоторых вагонов есть пеленальные столики для младенцев.
Высокоскоростной поезд «Сапсан». Схема вагонов
В головном вагоне располагаются места первого класса: 4 места в VIP-отсеке и удобные диваны. За головным вагоном следует бизнес-класс на 52 места. В хвосте находится туристический класс, состоящий из 51 сидячего места и детского отсека с люлькой для младенцев.
Остальные 6 вагонов эконом-класса имеют по 66 посадочных мест. Так выглядит компоновочная схема. «Сапсан» устроен так, что при входе в вагон любого класса пассажиры могут воспользоваться гардеробной и местом для хранения багажа.
В середине состава находится бистро с барной стойкой и 40 мест эконом-класса.
Экипаж и обслуживающий персонал электропоезда
Каждый рейс «Сапсана» обслуживает 24 высококвалифицированных сотрудника РЖД. Среди них: машинист с помощником, бортинженер, проводники и стюарды, официанты и бармен. Машинисты и технические работники проходили обучение в Германии. Обслуживающий персонал имеет специальную подготовку по оказанию первой медицинской помощи, сервису и иностранным языкам. У поезда продуманная схема. «Сапсан» устроен так, что на каждый вагон приходится минимум по одному бортпроводнику.
Источник: www.syl.ru