Показатели в бизнесе roi

ROI (return of investment) – это возврат вложений, который выражается в соотношении чистой прибыли к вложениям. Это старая концепция, используя которую бизнес считает доходность своих решений. Но если раньше ROI измерялся в деньгах, то сейчас все не так однозначно, особенно в сфере UX.

Посчитать ROI в UX сложно. В основном, потому что не понятно, как отделить прибыльность UX от других активностей в компании – маркетинга, продаж и т.д. Из-за этого в России практически нет кейсов, которые показывают, как правильно сделать калькуляцию.

ROI: кому пригодится и как считать

Что это такое? ROI – это метрика, которая показывает эффективность вложенных средств в бизнесе. С ее помощью можно определить рентабельность инвестиций в рекламу, оборудование, аренду или что-то похожее.

На что обратить внимание? Для получения более точных результатов необходимо учесть все факторы, которые влияют на данный коэффициент. Также стоит понимать, что далеко не всегда имеет смысл считать ROI и порой лучше воспользоваться другими показателями.

Что такое ROI? Как расчитать ROI возврат инвестиций. Просто о сложном

Суть ROI

Каждый предприниматель стремится к росту бизнеса и вкладывает средства в маркетинг, продвижение, разработку сайта, мобильного приложения. Кроме того, отдельными статьями расходов выступают аренда, оборудование и т. д. Показатель ROI (от англ. Return on investment) рассчитывается с целью определения того, насколько окупаются вложения в развитие бизнеса.

ROI — это финансовый коэффициент, показывающий в процентах уровень доходности или, наоборот, убыточности бизнеса или отдельных проектов. Чем он выше, тем рентабельнее инвестиции. Показатель ROI дает возможность расчета окупаемости вложений любого формата: аренда, рекламные кампании, маркетинг и т. п.

ROI в маркетинге — это рентабельность рекламных кампаний и их составляющих. Например, можно просчитать, насколько эффективен контекстный пиар или рассылка.

Показатель ROI не является универсальным. В ряде направлений бизнеса он может давать некорректные данные. Пример – ниша B2B, в которой прибыль разнится из месяца в месяц, и сложно учесть все расходы.

Формулы расчета ROI

Разберемся, как считать ROI. Для начала следует собрать исходные данные. Учет ключевых показателей позволит получить максимально точный результат. Специалисты рекомендуют брать для расчета ROI продолжительный период.

Формулы расчета ROI

Есть несколько способов, которые подходят для вычисления коэффициента эффективности инвестиций, а также для аналитики доходности или убыточности вложений в развитие бизнеса. Вот самая простая формула ROI, которую используют предприниматели:

ROI = (Доход от вложений – Сумма вложений) / Сумма вложений * 100 %.

Результат расчетов не дает полную картину о финансовом положении бизнеса. Он позволяет оценить только окупаемость инвестиций.

Переломное значение в расчетах — число 0. Отрицательный коэффициент эффективности инвестиций ROI говорит о том, что они не окупаются. Данная схема учитывает прибыль и вложения за конкретный период, а также возвраты.

Что такое ROI? Как правильно рассчитать ROI — коэффициент возврата инвестиций. Просто о сложном

В открытом доступе до 11 июня

Полезные материалы для руководителей от Егора Соколова

Раздел Маркетинг

Егор Соколов
Руководитель направления «Онлайн-образование» Деловой Среды

Каждый владелец бизнеса вынужден предпринимать радикальные действия, чтобы выжить при нестабильной мировой экономике. Мы знаем, как руководителям сейчас непросто, поэтому подготовили материалы, внедрив которые, вы можете увеличить количество продаж ваших менеджеров на 60%. Обратите особое внимание на 3 документ, его важно знать каждому!

pdf иконка

Чек-лист. Где найти клиентов: 300 источников трафика.

pdf иконка

Топ-5 маркетинговых инструментов для сильного бренда.

pdf иконка

Как бесплатно привлечь клиентов одним письмом.

pdf иконка

Чек-лист. Как презентовать себя по правилу 4П.

Финансисты используют другую формулу определения ROI. Ее результат — конкретная сумма, на которую увеличился бюджет организации в конце расчётного периода:

ROI = (Сумма вложений к концу периода + Доход за период – Сумма инвестиций) / Сумма инвестиций.

Специалисты по маркетингу используют показатель ROMI, учитывающий исключительно расходы на маркетинг: реклама, баннеры, листовки, брошюры, продвижение в социальных сетях и т. д.

ROMI = (Прибыль – Расходы на маркетинг) / Расходы на маркетинг * 100 %.

Для определения окупаемости инвестиций в конкретный канал продвижения рассчитывается показатель ROAS. Используется следующая формула:

ROAS = Прибыль от рекламной кампании / Расходы на маркетинг * 100 %.

Здесь учитываются расходы на ту рекламу, с которой получен доход.

Факторы, влияющие на расчет ROI

Показатель окупаемости инвестиций ROI будет точнее, если учитывать различные факторы. Корректный результат поможет получить следующая информация:

Эффективность воронки продаж

Современные компании используют контекстную рекламу для продвижения. Пользователи Сети переходят по ссылке и посещают официальный сайт. На этом этапе редко совершается покупка.

Потенциальный клиент через какое-то время снова сталкивается с рекламой компании в социальных сетях. Он узнает бренд и запоминает сайт. Через какое-то время этот пользователь вводит имя ресурса в поиск и совершает покупку. Получается, что технически лид или потенциальный клиент пришел благодаря первой контекстной рекламе.

Какая роль отводится первоначальному источнику конверсии, зависит от выбранной модели атрибуции. Расчет метрики ROI автоматизирован и позволяет создавать данную схему в форме воронки продаж.

Учет всего цикла продаж

Потенциальный клиент может увидеть PR компании или кликнуть по контекстной рекламе в январе, а приобрести товар только в мае, причем офлайн. Важно автоматизировать расчет показателя ROI для того, чтобы оптимизировать сбор данных.

Дополнительные факторы, влияющие на прибыль

Среди них могут быть такие неочевидные причины, как, например, переезд лучшего менеджера по продажам компании в другой город или задержка отгрузки сырья несколько раз. Также отрицательно повлиять способно длительное отсутствие самой топовой позиции бренда на сайте. Если в этот же период запускалась рекламная кампания, то, вероятно, продажи будут низкими. Показатель ROI упадет. Однако маркетологи тут не при чем.

Возросла ли стоимость каких-то бизнес-процессов компании

Например, в предыдущем квартале фирма заплатила 100 долларов за доставку в Европу. В этот аналогичный период стоимость выросла до 150 долларов за такое же отправление. ROI снизится, но не по вине маркетологов.

Пример расчета ROI

Рассмотрим на конкретных примерах, как считать ROI. Так как формулу используют в основном инвесторы и маркетологи, то примеры затрат будут соответствующие. За основу берётся один пиар-канал:

  • затраты на рекламу — 12 000 руб.;
  • прибыль от продаж — 76 700 руб.
Читайте также:  Какой лучше бизнес для девушки

Сделаем расчет, используя формулу ROI и имеющиеся данные по рекламной кампании:

ROI = (76 700 — 12 000) / 12 000 * 100 % = 539 %.

Проанализируем результат. Полученное значение окупаемости затрат на рекламу — 539 %. Это очень высокий показатель рентабельности. С каждого вложенного в конкретный рекламный канал рубля было получено более 5 рублей прибыли.

Пример расчета ROI

Рассмотрим другой пример, где для расчета используется не только сумма инвестиций, но и средства, потраченные на производство товара. Воспользуемся формулой ROI:

ROI = (Валовая прибыль — Сумма инвестиций) / Сумма инвестиций.

Главное отличие: валовая прибыль учитывает расходы на производство продукции.

Основные показатели для расчёта ROI:

  • выручка от продажи продукции — 250 000 руб.;
  • затраты компании, заложенные в себестоимость — 100 000 руб.;
  • расходы на рекламу — 15 000 руб.

Расчет выполним в несколько этапов.

Валовая прибыль = Валовая выручка — Себестоимость проданных товаров;

Валовая прибыль = 250 000 руб. – 100 000 руб. = 150 000 руб.

ROI = (150 000 — 15 000) / 15 000 * 100 % = 900 %.

Итак, с учетом себестоимости компания получила прибыль в размере 900 %. Получается, что на один рубль затрат на производство и рекламу приходится 9 руб. выгоды. Так можно рассчитать показатель ROI различных инвестиций, что делает его очень востребованным в маркетинге.

Инструменты для расчета ROI

Достаточно просто рассчитать ROI в Excel. Для этого нужно вписать формулу и добавить необходимые данные. Excel позволяет сохранить информацию за разные периоды. Это дает возможность анализировать показатели в динамике.

Сейчас существуют специальные онлайн-сервисы и программы, позволяющие рассчитывать показатель ROI. Для этого нужно указать необходимые данные, и ресурс за короткое время покажет результат. Самые популярные сервисы:

  • Калькулятор CoMagic. Это сервис для комплексной маркетинг-аналитики, который может рассчитать показатель окупаемости рекламных кампаний. Для того чтобы узнать ROI любого проекта, нужно ввести необходимые данные в соответствующие графы. Помимо этого, сервис делает расчеты других маркетинговых метрик.
  • Калькулятор ROI от Unisender. Этот ресурс предназначен для оценки рентабельности инвестиций в продвижение.
  • ROI калькулятор от Advego. Данный сервис предназначен для того, чтобы оценить маркетинг компании. Калькулятор достаточно простой и позволяет сделать расчет окупаемости любого проекта. Требуются данные по вложениям и прибыли.

Расчёт окупаемости инвестиций в маркетинг позволяет выбирать самые прибыльные marketing-стратегии и проекты или, наоборот, прекратить убыточную PR-кампанию. Однако специалисты рекомендуют не принимать скоропалительные решения, а попробовать улучшить показатель ROI.

Когда расчет ROI бесполезен

Длинные продажи

Окупаемость вложений проблематично рассчитать для бизнеса, имеющего длинный цикл продажи. Это явно видно на примере реализации объектов недвижимости. В среднем сделка занимает несколько месяцев. Если рассчитывать показатель ROI в первый месяц, он будет отрицательным. Но сделка закроется за определенный период, и вложения окупятся втройне.

В таких бизнес-направлениях нужно считать следующие показатели:

  • CPL — стоимость лида;
  • CAC — стоимость привлечения потребителя;
  • конверсия из лида в покупку.

Когда расчет ROI бесполезен

Помимо ROI, в маркетинге часто используется так называемый когортный анализ поведения потенциальных покупателей. Лиды делятся на когорты. Это группы людей, совершивших одно и то же действие в конкретный период времени. Такая классификация необходима для целевой рекламы. Например, маркетологи выделяют следующие когорты покупателей онлайн-магазина:

  • клиенты с первого клика;
  • покупатели через месяц;
  • клиенты через квартал;
  • покупатели через 6 месяцев;
  • клиенты через год.

Маркетологи анализируют эффективность вложений в продвижение на основании данных когорт, а не по показателю ROI. Они учитывают, что разная реклама может привлекать как все группы, так и отдельные.

В длинных продажах или долгосрочных проектах процесс расчета является достаточно сложным и бессмысленным в начале стартапа.

Для группы товаров с большим ценовым разбросом

В случае если у компании широкая линейка продукции с большим ценовым разбросом, то показатель ROI уровняет все покупки и не покажет объективную картину по каждому товару. Дорогостоящие продукты исказят общую статистику. Поэтому важно сегментировать все реализуемые изделия и обязательно рассчитывать ROI отдельно по каждому.

Есть ли нормальные значения ROI

Сложно ответить однозначно. Во многом показатель ROI зависит от товара, который компания реализует потребителям. Например, естественен повышенный сезонный спрос на купальники. Вполне логично, что показатели ROI будут высокими в летний период.

Нейминг: задачи, правила, методы

При этом низкий ROI не означает, что бизнес неэффективен. Например, реализуя какое-то технологическое оборудование или другие товары промышленного назначения, вряд ли возможно получить высокий ROI. Однако прибыль будет значительна даже при низком показателе рентабельности.

Эффективным значением ROI считается больше 20 %. Это говорит о рентабельности маркетинговой стратегии. В розничной торговле хороший показатель — от 20 % до 100 %. Если ROI вложений больше 1 000 % — это прорыв в продажах.

При отрицательном ROI инвестиции являются убыточными. Это значит, что реклама, например, в социальных сетях не окупает вложения. Также убыточной может быть конкретная продукция.

ROI является показателем, который отражает окупаемость инвестиций в проект. Несомненное преимущество ROI в том, что это отличный инструмент аналитики, позволяющий определять дальнейшую стратегию развития бизнеса. Среди недостатков показателя можно выделить определённую субъективность метрики и гибкость формулы, которая дает возможность выставить данные в нужном ракурсе.

ROI в маркетинге не стоит воспринимать как истину в последней инстанции. Показатель отражает общую картину. Поэтому принимать ключевые решения стоит, опираясь на комплексные данные. Среди них ROI, продуктовые и экономические показатели. Их анализ позволит определить сильные и слабые стороны бизнеса, точки роста и зоны проработки для улучшения финансовых результатов и выбора самой эффективной маркетинговой стратегии.

Источник: dasreda.ru

ROI: что это такое, зачем и как рассчитывать показатель

Зачем предпринимателю знать, что такое ROI и какой смысл этот показатель имеет в маркетинге? Как посчитать ROI, когда этого делать не надо и как не допустить распространённых ошибок при расчёте ROI? Разбираем на примерах в статье.

Что такое ROI
Формула расчёта ROI
Какой показатель ROMI и ROI считается хорошим
Для чего нужен ROI в маркетинге
Способы подсчёта ROI
Когда не нужно учитывать ROI

Типичные ошибки при подсчёте ROI
Небольшой совет

Что такое ROI

ROI – это финансовый показатель, который демонстрирует рентабельность инвестиций (англ. return on investment – возврат инвестиций). С его помощью можно оценить, насколько эффективно были потрачены средства на текущий проект, например, на баннерную рекламу товаров в Яндексе, а также рассчитать окупаемость вложений в будущий проект. Коэффициент ROI нельзя игнорировать при разработке рекламной стратегии: он поможет грамотно распределить бюджет и не потратить деньги впустую.

Читайте также:  Как есть бизнес у собчак

рентабельность инвестиций в маркетинге

Вот таким видит ROI (return on investment) нейросеть DALL·E mini

Формула расчёта рентабельности инвестиций

Очень важный момент: существуют две формулы расчёта ROI, которые сильно отличаются и служат для разных целей.

В маркетинге используется понятие ROMI – return on marketing investment. Он показывает, какой доход генерирует реклама с каждого вложенного рубля. ROMI не учитывает себестоимость товара и затраты на его производство.

Маркетинговая формула довольно проста:

ROMI = (доход от рекламы – затраты на рекламу) / затраты на рекламу × 100%

Для упрощения восприятия разберём ситуацию на примере. Допустим, вы продаёте футболки по цене 500 рублей, закупая их у поставщика по 300 рублей. В рекламу для продажи одной футболки вы вложили 400 рублей.

ROMI = (500 – 400) / 400 × 100% = 25%

  • сократить затраты на рекламу при сохранении того же объёма продаж;
  • увеличить сумму продаж без изменения бюджета.

А вот если вы хотите пойти дальше и посчитать не доход, а то, сколько прибыли принесла вам реклама, нужно будет посчитать ROI. Формула расчёта ROI отличается и учитывает затраты на производство или закупку товара.

ROI = (доход от рекламы – затраты на производство – затраты на рекламу) / затраты на производство + затраты на рекламу × 100%

Вернёмся к нашему примеру с футболками и посчитаем.

ROI = (500 – 300 – 400) / 300 + 400 × 100% = -29%

  • сократить затраты на рекламу при сохранении того же объёма продаж;
  • увеличить сумму продаж без изменения бюджета;
  • изменить закупочную цену (например, сменить поставщика на более дешёвого);
  • удешевить процесс производства, если он ведётся на вашей стороне (например, использовать менее дорогую ткань);
  • комбинации из этих решений, влияющие на все переменные сразу.

Какой финансовый показатель ROMI и ROI считается хорошим

  • таргет в Одноклассниках (затраты – 2500 руб.);
  • контекст в РСЯ (затраты – 4000 руб.);
  • контекст на поиске Яндекс.Директ (затраты – 3200 руб.).

Показатель ROMI

Финансовый показатель ROI

Две недели спустя она решила посчитать ROMI и учитывала каналы, с которых приходили покупатели. Люди, пришедшие из РСЯ, закупили тачек, кусторезов и перчаток на 4200 руб. Пользователи, которые пришли из поиска Яндекс.Директ, приобрели товаров на 5600 руб. Одноклассники принесли магазину Марии 9800 руб. дохода. Рассчитаем коэффициент ROI по формуле для каждого случая:

Для Одноклассников: (9800 – 2500) / 2500 × 100% = 292%

Для РСЯ: (4200 – 4000) / 4000 × 100% = 5%

Для поиска Яндекс.Директ: (5600 –3200) / 3200 × 100% = 75%

Как мы видим, сумма дохода с каждого канала больше, чем изначально Мария направила на рекламные кампании. Но у всех трёх каналов показатели существенно разнятся. И какой считать идеальным?

По общему правилу, рекламную кампанию можно считать условно успешной, если показатель ROMI превышает 0%, такое же правило действует и для ROI. И неэффективной (то есть убыточной), если итог менее 0%, ведь речь в таком случае идёт о том, что затраты на рекламу не просто не окупились, но кампания принесла убыток.

  • Какой именно процент получится после подсчётов. В нашем примере окупились все кампании, но самой эффективной явно была РК в Одноклассниках. Каждый вложенный рубль тут принёс почти 3 рубля дохода.
  • Какие цели по доходу вы ставили. Например, если вы ориентировались на ROI в 150%, который был у вас в прошлом, то 110% вас явно разочаруют. Хотя формально ROI 110% – это уже успешная РК.
  • Какие товары или услуги вы продаёте. Например, если у товаров большая маржинальность и/или высокая цена за единицу в сравнении с другими товарами в вашей рыночной нише, то «стандартный» ROI для вас может быть высоким.

Вернёмся к Марии и её магазину дачных товаров. Сотрудники магазина могут отгружать до 450 позиций из каталога в месяц. Но на дворе декабрь – явно не сезон для покупки семян. В итоге магазин смог реализовать только 75 товаров. В следующем месяце Мария решает вложить больше средств в рекламу, чтобы увеличить продажи.

Её тактика сработала: магазин продал 350 товаров, как и планировалось. А теперь сравним показатели, используя формулу расчёта ROI:

Декабрь: доход 100000 руб., расход на рекламу 45520 руб., ROI 119%

Январь: доход 250000 руб., расход на рекламу 136000 руб., ROI 83%

Что такое ROI

  • показатель окупаемости в декабре в 2,5 раза больше, чем в январе;
  • декабрьская реклама дешевле январской в 5 раз;
  • реклама в декабре полностью окупилась, но интернет-магазин не смог полностью реализовать свой потенциал;
  • в январе магазин смог реализовать много товара, но при этом увеличились и его расходы, а ROI снизился.

Для чего нужен ROI в маркетинге

Маркетологам нужны сведения об окупаемости вложений в рекламу для того, чтобы оценивать эффективность рекламных кампаний, вовремя их перенастраивать или отключать, если есть проблемы. Цель регулярных подсчётов ROMI – достижение заданных показателей эффективности, которые часто измеряются в продажах.

  • стоит ли закупать новую партию сырья для производства;
  • стоит ли поискать более дешёвых поставщиков для снижения себестоимости продукта;
  • продолжать ли запущенную маркетинговую акцию или лучше её свернуть;
  • стоит ли нанимать новых сотрудников для работы над продуктом или на это не хватит средств от реализации товаров;
  • стоит ли запускать новый проект/продукт или лучше пока подождать и др.

ROI в маркетинге демонстрирует размер доходности, которую предприятие получает, если вкладывает средства в продвижение определённого продукта или проекта. В долгосрочной перспективе ROI помогает выстраивать маркетинговую стратегию и закладывать бюджет на рекламу на годы вперёд.

Если сейчас вы немного запутались в аббревиатурах, ничего страшного. Обычно рекламщики не против пояснить, как они считали тот или иной показатель и где смотрели статистику для него. Например, если вы клиент сервиса Точка Реклама, вы всегда можете задать вопрос нашему эксперту, и он простыми словами объяснит, как подсчитать окупаемость рекламных вложений. Наш сервис создан специально для предпринимателей, и мы понимаем, что запомнить все маркетинговые показатели не так-то просто. Поэтому всегда рады подсказать.

Читайте также:  Модели бизнеса и их трансформация под влиянием fintech виртуальные компании

Способы подсчёта ROI

Способы подсчёта ROI

Существует несколько формул подсчёта рентабельности инвестиций. Выбор варианта зависит от того, какой результат необходимо получить, и речь здесь идёт не о «притягивании» показателей к нужным значениям для хорошей отчётности. Просто данный коэффициент нужен в различных сферах.

Для маркетологов. В данном случае используется уже известная нам формула РОИ:

ROI = (доход – затраты) / затраты × 100%.

Результат помогает понять, сможет ли окупиться заложенный в рекламу бюджет. Если показатель меньше 0%, то вложения точно не окупились.

Для финансистов. Здесь применяется формула посложнее:

ROI (период) = (общая сумма инвестиций на конец периода + прибыль за период – инвестиции за период) / инвестиции за период × 100%

В данном случае финансист получит сведения об окупаемости вложений за определённое время владения финансовым активом. Полученная в результате расчётов сумма показывает, насколько увеличились вложенные средства к концу этого самого периода.

Двух этих формул достаточно, если вы хотите узнать, насколько рентабельны ваши вложения в контекст или таргет, выгодны ли сезонные распродажи и какова прибыль от проведения различных акций. Эти же формулы подойдут и для малого и среднего бизнеса. Для крупных предприятий используются сложные расчёты, включающие массу показателей.

Когда не нужно учитывать ROI

  • Клиент долго принимает решение о покупке. Коэффициент ROI не даст никакой информации владельцам автосалонов и других бизнесов с подобной спецификой. Потенциальный покупатель решил приобрести машину в мае. В июне он зашёл в салон, чтобы сравнить цены с предложениями конкурентов. И уже в июле-августе он может вернуться, чтобы совершить покупку. Нет смысла считать ROI в данном случае, ведь коэффициент просто будет некорректен.
  • Используется сложная модель с несколькими стратегиями. Если для рекламы задействованы все мощности, которые только есть у владельца бизнеса, то ROI не сможет отразить корректные данные, ведь в расходы будут вынесены затраты на кампании в разных каналах. Совокупность методов может хорошо работать, но при её применении сложно понять, какой именно метод дал в итоге максимальную прибыль.
  • Большая разница в ценах на продукцию одной фирмы. Если использовать только ROI, то расчёты будут ошибочными, ведь формула не учитывает долю прибыли с реализации каждой единицы товара. Например, затраты на рекламу крупного жилого комплекса в центре города полностью окупятся, когда компания продаст пентхаус с бассейном на крыше этого комплекса. При этом ROI будет очень сильно завышен. Но если речь идёт о продаже небольшой квартиры-студии на 1 этаже, то показатель ROI будет совсем иным.
  • На старте запуска долгосрочной стратегии. В начале развития любого проекта затраты на рекламу будут огромными, а доход от продаж – ожидаемо низким. Но это совсем не говорит о том, что выбранные стратегии неэффективны, и их нужно менять. Отрицательный ROI говорит лишь о том, что нужно немного подождать. Отметим, что в формулу расчёта могут входить не все затраты, которые фирма вкладывает в рекламу проекта.

Типичные ошибки при подсчёте ROI

Не учитывать модель атрибуции. Уже читали про принцип распределения ценности конверсии? Если нет, то советуем прочесть вот эту статью, чтобы понять, о чём речь. Если пользователь решил приобрести товар сразу после того, как зашёл на сайт, то учитывать нужно последний переход.

В случае, если посетитель сайта долго думал о покупке, добавлял страницу с товаром в закладки, переходил на карточку товара по ссылкам, то необходимо распределять ценность конверсии между несколькими каналами, используя модель последнего значимого перехода – она позволяет оценить работу большинства каналов. Правильно выбранная модель атрибуции показывает, насколько тесно пользователь взаимодействовал с различными рекламными каналами.

Не учитывается средняя продолжительность цикла покупки. Вспоминаем пример с автосалоном: клиент захотел купить машину в мае, но приобрёл только в июле. Существует и другой вариант: пользователь решил заказать суши, зашёл на сайт и оформил заказ за 5 минут. Если сделать расчёт ROI для обоих вариантов, то можно решить, что в первом затраты на рекламу оказались не оправданы. Но на самом деле это не так: у сделок с длинным циклом реклама может приносить прибыль несколько месяцев спустя, и это нормально.

Не учитываются дополнительные затраты. Комиссия рекламной площадки на размещение объявления, привлечение стороннего фрилансера для написания текста этого объявления, распечатка макетов для согласования – все эти затраты должны быть включены в формулу. В противном случае показатель прибыли в итоговом отчёте будет отображаться некорректно.

Неверно распределяются доходы от рекламных кампаний. Клиент-менеджеры не просто так уточняют у потенциальных покупателей: «Откуда вы узнали о нас / об этом товаре / услуге». Их задача состоит в том, чтобы узнать, какой канал привлечения клиентов сработал в данном случае. Отслеживать это вручную или при помощи опросов покупателей сложно и дорого.

Быстрее и эффективнее получить такие сведения можно при помощи сервисов сквозной аналитики. Они позволяют с точностью до ключевого слова отследить эффективность кампании, посчитать ROI и при отсутствии результата – сменить стратегию.

Небольшой совет

Если сомневаетесь, нужно и можно ли считать ROI для оценки вашей рекламной кампании, сначала проверьте себя по нашему чек-листу «Когда не нужно учитывать ROI» из этой статьи. Если ни один пункт не совпал, то затем пробегитесь по чек-листу типичных ошибок и обезопасьте себя от них. Например, при подсчёте используйте только атрибуцию «Последний значимый переход» в Яндекс.Метрике и внимательно посчитайте все дополнительные затраты. После нескольких применений этих чек-листов они хорошо запомнятся, и ваши подсчёты будут точными.

А если вы клиент Точка Реклама – всё ещё проще! Здесь можно не только запустить контекст в Директе и таргет в Однокласниках и ВКонтакте без лишней траты времени, но и проконсультироваться с экспертом, если у вас возникнут вопросы или понадобится помощь. Попробуйте сервис Точка Реклама и оцените, насколько это просто.

Источник: reklama.tochka.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин