Однако неизменным остается вопрос – как именно должен действовать покупатель, и на кого будет оформлена покупка.
Прежде чем принимать решение, нужно взвесить все преимущества и недостатки приобретения автомобиля на юридическое лицо.
Разделы материала
- Минусы сделки
- Плюсы
- Как купить на ООО машину?
- Заключение договора
- Оформление ОСАГО на автомобиль
- Оплата госпошлины
- Необходимые документы для организации
Минусы сделки
Среди недостатков покупки транспортного средства юридическим лицом можно выделить следующие:
- Отсутствие возможности использования автомобиля в личных целях. После того как автомобиль становится собственностью предприятия, оно автоматически начинает нести за него ответственность. Соответственно, должны контролироваться действия всех сотрудников, которые будут за рулем. Согласно российскому законодательству, на каждое транспортное средство, принадлежащее юридическому лицу, должен быть оформлен путевой лист. Кроме того, водитель должен регулярно проходить медосмотр. В случае отсутствия путевого листа или свидетельства о медицинском осмотре, ответственность будет нести предприятие (штраф в размере до 100 тысяч рублей.
- Необходимость оформления доверенности. В определенных ситуациях она действительно возникает (к примеру, когда оформлять путевой лист нецелесообразно или невозможно).
Важно! Однако руководитель предприятия должен иметь в виду, что он едва ли сможет каким-то образом привлечь к ответственности водителя, если тот повредит транспортное средство или просто израсходует слишком много горючего.
АВТОПОДБОР: СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ АВТО С ПРОБЕГОМ У ЮРЛИЦА? Покупка машины с пробегом у юр лиц.
Плюсы
Если говорить о преимуществах приобретения автомобиля юридическим лицом, то в первую очередь стоит упомянуть о том, что:
Отметим, что очень многие выгоды, которые сулит оформление автомобиля на юридическое лицо, обеспечивает наличие хорошего бухгалтера. Схема, по которой можно оформить транспортное средство, и при этом заплатить минимум налогов, является не самой простой и далеко не очевидной.
Как купить на ООО машину?
Прежде чем покупать и оформлять автомобиль на юридическое лицо, необходимо заблаговременно ознакомиться со всеми аспектами данной процедуры – в противном случае может иметь место нарушение нормативных актов РФ.
Заключение договора
При покупке автомобиля должен выполняться набор правил, прописанных в 30 главе Гражданского Кодекса РФ, а также закон «О защите прав потребителей» (при том условии, что продавцом техники также является юридическое лицо). В соответствии со статьей 454 Гражданского Кодекса РФ, договор купли-продажи подразумевает обязательство по передаче в собственность определенного товара одним лицом, а также обязательство иного лица этот товар принять.
В соответствии с договором о купле-продаже должен выполняться такой алгоритм действий:
Покупка авто с НДС 2022-2023
- составляется само соглашение, в котором указывается вся информация о юридическом лице, в том числе его реквизиты, адрес, ИНН, а также физические лица, которые представляют компанию в конкретной сделке;
- осуществляется передача средств согласно тем срокам и условиям, которые прописаны в соглашении;
- оформляется акт о приеме и передаче транспортного средства, в котором обязательно должны фигурировать все технические данные о нем;
- оформление автомобиля на нового владельца.
- Скачать бланк купли-продажи автомобиля юридическим лицом
- Скачать образец купли-продажи автомобиля юридическим лицом
Перед тем, как документ будет подписан, юридическое лицо должно выпустить указ, в котором будет обозначено наименование сделки, ее условия, данные о сторонах, а также информация о техническом состоянии авто.
Оформление ОСАГО на автомобиль
С 2003 года на всей территории Российской Федерации действует Закон № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. В нем прописано правило, согласно которому управление автомобилем без полиса ОСАГО является незаконным. Касается данная норма и юридических лиц.
Оформление ОСАГО для физических лиц и предприятий различается. В частности, представители тех или иных компаний, оформляя ОСАГО на служебные автомобили, столкнутся с такими особенностями:
- чтобы заключить договор потребуется ИНН, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке автомобиля на учет, удостоверения вписываемых водителей и талон транспортного средства;
- в поле «собственник» нужно будет указать полное название юридического лица;
- базовый тариф будет варьироваться от 2573 до 3087 рублей для легковых автомобилей и от 5138 до 6166 рублей для авто, используемых в качестве такси;
- территориальный коэффициент будет зависеть от места дислокации организации;
- прицепы для транспортных средств подлежат страхованию;
- минимальный период использования составляет полгода;
- количество водителей не ограничено.
Даже если в распоряжении юридического лица есть целый автопарк, полис ОСАГО все равно нужно будет оформлять на каждое транспортное средство по отдельности.
Оплата госпошлины
В соответствии со ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ размер государственной пошлины, которую юридическому лицу нужно заплатить при регистрации транспортного средства, составляет 850 или 2850 рублей. Разница обусловлена тем, что иногда нужно оформлять новые номера, а иногда – нет.
Если представитель юридического лица хочет произвести оплату госпошлины в режиме онлайн, наиболее перспективным вариантом будет сайт Госуслуги. Также это можно сделать на сайтах банков и других интернет-ресурсах. При этом, нужно учесть такие нюансы:
- Онлайн сервисы могут удерживать комиссию в размере до 10% от общей суммы.
- Квитанция может не пройти проверку в органах автоинспекции. В таком случае придется идти в банк и получать документ с мокрой печатью.
- На некоторых онлайн-ресурсах платеж может задержаться и не поступить на счет получателя в установленный срок.
Упомянутый выше сайт Госуслуги является наиболее простым вариантом. Через него пошлину можно оплатить банковской картой, со счета на мобильном телефоне и многими другими способами. При этом, операция будет реализована максимально быстро.
Необходимые документы для организации
Чтобы поставить авто на учет, необходимо посетить любое отделение ГИБДД. При себе нужно иметь такие бумаги, как:
- заявление, написанное от имени юридического лица с просьбой поставить авто на учет;
- ОСАГО;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- копии документов, удостоверяющих оплату госпошлин.
Если автомобиль регистрируется по месту расположения обособленных подразделений юридического лица, нужно предоставить также справку о постановке на учет конкретного подразделения, документ, удостоверяющий создание подразделения и его внесение в госреестр, а также приказ организации о наделении подразделения автомобильным транспортом.
Еще больше информации о том, как происходит сделка купли-продажи между юридическими лицами, можно найти тут.
Купля-продажа автотранспорта между юрлицами имеет свои особенности. Читайте о том, как приобрести ТС в лизинг, оформить доверенность на совершение действий от имени организации и подготовить документы для возмещения НДС.
Покупка авто на юридическое лицо может быть выгодной для одного предпринимателя и невыгодной для другого. Так или иначе, регистрация требует должной юридической подкованности и внимательности при оформлении документов. Сделать авто частью имущества компании не так просто, как может показаться.
Источник: pravovoi.center
Лизинг для ИП и ООО – что для этого нужно, плюсы и минусы, в каких банках оформить
В статье разберемся, что такое лизинг, кому он подойдет. Также перечислим преимущества услуги для ИП и юридических лиц. Мы составили подробную инструкцию по оформлению лизинга для предпринимателей в банке.
Лизинг для ИП и ООО является удобным способом приобретения специальной техники или автомобилей на выгодных условиях.
С помощью лизинга практически любой предприниматель может в короткий срок получить в распоряжение необходимое оборудование или транспорт без существенных первоначальных вложений.
В чем состоит суть данной финансовой услуги: компания-лизингодатель приобретает какое-либо имущество и на основании договора сдает его клиенту на определенное время и на определенных условиях. Предпринимателю, в свою очередь, при соблюдении правил договора предоставляется право выкупа этого имущества по окончанию срока аренды.
Лизинг можно назвать одновременно и арендой, и аналогом кредита. Клиент берет в пользование имущество и затем постепенно вносит за него сумму, которая была оговорена заранее с компанией и прописана в договоре.
Оформить лизинг гораздо проще, чем подать заявку на кредитование. Отношение к клиентам здесь гораздо лояльнее, а условия предоставления выгоднее.
Что для этого необходимо
Для того, чтобы взять какое-либо имущество в лизинг, нужно обратиться в лизинговую компанию или банковскую организацию и заполнить онлайн-заявку на сайте либо в отделении организации.
Алгоритм оформления договора лизинга онлайн:
- Заполните заявку на сайте компании.
- Дождитесь рассмотрения заявки.
- Соберите документы и передайте специалистам.
- Определитесь с первоначальном взносом и обговорите все условия.
- Подпишите договор и внесите авансовый платеж.
Затем вы должны получить на руки определенный пакет документов, а именно:
- договор;
- акт приема-передачи имущества;
- договор купли-продажи между тем, кто продал имущество и лизингодателем;
- приложение к договору купли-продажи с указанием параметров имущества;
- техпаспорт.
Список документов для подачи заявки
Полный перечень документов можно узнать у менеджера, как правило, компания запрашивает следующий список:
Для ИП | Для ООО |
Паспорт РФ | Устав |
Свидетельство о регистрации ИП | Свидетельства ОГРН, ИНН |
Свидетельство о постановке на учет в налоговой | Решение о назначении руководителя |
Бухгалтерская и налоговая отчетность за последние полгода | Копии паспортов руководителя, главного бухгалтера |
Выписки из банка, обороты по счетам | Бухгалтерская и налоговая отчетность за последние полгода |
Требования к клиенту
Чтобы оформить лизинг, предпринимателю нужно соответствовать определенным требованиям:
Возраст | От 21 года |
Прибыльность бизнеса | Не менее 3-х месяцев без убытков |
Ведение бизнеса | Не менее полугода |
Документы | Полный пакет документов, которые необходимы для заключения договора |
Этот список может быть дополнен, более подробную информацию советуем узнать у сотрудников лизинговой компании.
Лизинг для ИП: плюсы и минусы
Лизинг для предпринимателей скорее имеет больше преимуществ, чем недостатков. Перечислим и те, и другие.
Плюсы лизинга для ИП:
- оперативное получение необходимого имущества для своей деятельности;
- самостоятельный выбор продавца;
- без обязательного обеспечения и поручителей;
- более лояльное отношение к доходам компании;
- простое и быстрое оформление;
- список документов меньше, чем при оформлении займа;
- удобный график платежей;
- быстрое рассмотрение заявки;
- без взимания дополнительного вознаграждения;
- низкие проценты;
- налоговые льготы.
И сразу перейдем к минусам, их немного, но все же они есть:
- лизинговая компания имеет право расторгнуть договор с клиентом без возврата полученных денег, если ИП не следует требованиями и условиям заключенного договора;
- необходим первоначальный взнос – как правило, это десять-пятьдесят процентов стоимости имущества. Для некоторых предпринимателей такая ноша оказывается непосильной;
- объект, взятый в лизинг, обязательно должен быть застрахован за счет клиента. Содержание имущества также происходит за счет личных средств лизингополучателя;
- собственником объекта до конца выплат является лизинговая компания.
Не смотря на все вышеперечисленные минусы, лизинг для предпринимателей является отличным выходом. Но важно помнить, что переплата за имущество, взятое в лизинг, все равно будет. В то же время, условия по лизингу являются более гибкими и выгодными, чем у стандартного кредита.
Лизинг для ООО: плюсы и минусы
Также как и для предпринимателя, для ООО есть свои плюсы и минусы в оформлении лизинга. Из плюсов отметим:
- лизинг в отличие от обычного кредита разнообразен;
- выбор марки. Например, если вам требуется автомобиль – у вас есть возможность самостоятельно выбрать необходимую марку у конкретного продавца;
- сумма платежей по лизингу обычно меньше, чем при варианте с займом;
- удобный график платежей;
- простое и быстрое оформление;
- получение специальных скидок от производителей;
- участие в госпрограммах льготного лизинга;
- экономия за счет возврата НДС;
- низкие проценты.
- также как и в первом случае, юридическое лицо должно внести аванс – обычно это 10-50% стоимости объекта;
- собственником объекта до конца выплат является лизинговая компания;
- есть риск потерять арендованное имущество в случае нарушения условий договора;
- действия лизингополучателя в отношении арендованного объекта ограничены – его невозможно сдать в субаренду, передать третьим лицам и т.д.
На что обратить внимание при выборе лизинговой компании
Выбирая лизинговую компанию следует обратить внимание на:
- опыт работы организации. Многие крупные банки предоставляют лизинг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Рассмотрите эти варианты;
- изучите отзывы клиентов о компаниях, которые вы приметили для себя. Может быть, ваши партнеры уже работали с некоторыми из них;
- подбирайте лизинговые компании, специализирующиеся на имуществе, которое вам требуется;
- узнайте у сотрудников лизинговой компании, с кем они в большинстве случаев они работают. И остановите свой выбор на той, которая наиболее ближе к вам.
Где оформить лизинг
Как мы уже сказали выше, получить имущество в лизинг можно либо в лизинговой компании, либо в банке. Перечислим некоторые из них:
Название | Условия лизинга |
Лизинг авто Европлан | Срок – 12 – 60 мес, сумма – 500 000 – 15 000 000 руб, первый взнос 5 – 49% |
Сбербанк Лизинг | Срок – до 48 мес, сумма – до 50 млн, первый взнос от 10% |
Альфа-Банк Лизинг | Срок – до 7 лет, сумма – до 40 млн, первый взнос от 0% |
ВТБ Лизинг | Срок – до 60 мес, сумма – без ограничений, первый взнос от 10% |
Уралсиб Лизинг | Срок – до 60 мес, сумма – до 125 млн, первый взнос от 10% |
Источник: pro-rko.com