Политические факторы влияющие бизнес

Сущность данного фактора проявляется, прежде всего, в степени влияния правительства и государственных органов на экономические процессы. Кроме того, концепция государственного регулирования экономики в различных странах варьируются от минимального вмешательства (наиболее яркий пример – США, Великобритания) до максимального регулирования большинства сфер хозяйственной деятельности (Япония, страны Европейского Союза, страны Скандинавии). К тому же, такое государство как Китай являет собой пример (пусть и формальный) страны с рыночными отношениями, но с возможностью государственных органов в любой момент изменить принципы хозяйствования в любой сфере национальной экономики.

Применение политических инструментов экономической политики реализуется в следующих сферах:

  1. координация взаимодействия основных субъектов экономической системы и поддержка их развития в соответствии с основными стратегическими целями;
  2. формирование наиболее эффективной конкурентной среды с целью максимального уровня использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
  3. поддержка и развитие конкурентных преимуществ экономических субъектов на международном уровне;
  4. предотвращение и уменьшение социальных противоречий, неизбежно возникающих в процессе хозяйственно-экономических отношений.

Сдай на права пока

Факторы, влияющие на продажи


учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Конкурентный фактор

Замечание 1

От того, как формируются конкурентные взаимоотношения хозяйствующих субъектов, зависят формы и методы проведения экономической политики. При наличии сильных институтов государственной власти, в условиях сбалансированности их взаимоотношений с негосударственными институциональными образованиями модель экономической политики, безусловно, будет наиболее эффективной.

Экономический фактор – является достаточно динамичным, ведь его влияние определяется множеством составляющих: мировые экономические процессы, природные катастрофы, политические преобразования и тому подобное. Продолжающийся финансовый кризис собственно и демонстрирует гибкость моделей государственного управления экономической политикой, то есть способность государства оперативно реагировать на внешние факторы.

Фискальный фактор

Налоговое бремя является одним из важнейших факторов, как для развития предпринимательской деятельности, так и осуществления экономической политики. Фискальная политика государства имеет множество различных вариантов – от минимального в США и Великобритании (вследствие политики «рэйганомики» и «тэтчеризма») до максимального в Скандинавских странах.

«Факторы экономической политики»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Правовой фактор

Включает систему действующего права в стране, национальные устои и традиции в сфере судопроизводства, прежде всего разрешения споров хозяйствующих субъектов. При этом, в некоторых странах (прежде всего – в Японии, Германии, Франции) доведение разрешения спорных вопросов между хозяйствующими субъектами до суда в принципе не принято, в то же время в большинстве стран Европы и Северной Америки это общепринятая практика.

Факторы, влияющие на вовлеченность персонала

Социальный фактор

Замечание 2

Социальная сфера, как никакая другая, требует централизованного регулирования, поскольку рынок здесь чаще всего неэффективен, а порой даже невозможно. Государство обязано планировать свои потребности и возможности в данной сфере, чтобы, с одной стороны, не допускать социальной напряженности, с другой – не препятствовать функционированию чисто рыночных начал.

Читайте также:  Как открыть большой бизнес

Также следует отметить ряд факторов, которые не влияют непосредственно на формирование и реализацию экономической политики, тем не менее, достаточно сильно могут проявляться в различных сферах национального хозяйства и влиять на отдельные экономические явления (процессы):

  • исторический фактор – ретроспектива процессов становления политики государства в сфере регулирования хозяйственно-экономических процессов, как правило, отражает текущие подходы к проведению отдельных составляющих и экономической политики в целом;
  • географический – размещение государства (отдельных регионов) может значительно влиять на развитие тех или иных сфер экономики и определять особенности проведения экономической политики.

Источник: spravochnick.ru

Политические факторы

Социокультурные факторы — установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.

Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.

Можно привести следующие социальные факторы: глубина расслоения общества; уровень доходов; уровень безработицы; социальная защита; покупательная способность и др., а так же демографические факторы: изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости); возрастной состав населения; миграция населения; род занятий; образование.

Почти для всех организаций большое значение имеют факторы среды косвенного воздействия. Почти в каждой из них существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города.

Другие, напротив, годами бьются за то, чтобы не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых oрганизациях политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную фирму, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.

Читайте также:  Как вести бизнес в Австралии

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки в других странах, имеет политический фактор. Политическая обстановка оценивается с точки зрения стабильности или нестабильности.

Сюда же можно отнести законодательные факторы той страны, в которой действует предприятие: налоги; правовая защита предпринимательской деятельности (законодательство: антимонопольное, о недобросовестной рекламе, антидемпинговое и другие); защита прав потребителей; законодательство по безопасности и качеству товаров; законодательство по охране труда и технике безопасности; законодательство по охране окружающей среды и т.д.

Фирма не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

Из сказанного выше видно, что деятельности основных сфер фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды.

Источник: studopedia.su

Политические факторы экономики

Макросреда включает основные силы, действующие не только на саму фирму, но и на ее конкурентов, а также на элементы микросреды. На макросреду, как правило, влиять труднее, чем на микросреду, но это не означает, что фирмы должны оставаться пассивными; невозможность контролировать не подразумевает неспособности влиять.

Нередко на макросреду можно влиять при помощи хорошо организованной деятельности по связям с общественностью.

Основные элементы макросреды таковы:

— экологические и географические;

Демография — это наука о закономерностях, связанных с населением, таких как пропорция в населении лиц той или иной расы, пола, местожительства или профессии, а также о таких общих факторах, как плотность населения, его численность и место расселения.

Демографические изменения могут оказывать существенное влияние на компании. Сокращающаяся рождаемость в большинстве западных стран оказывает очевидное влияние на объем продаж продуктов для новорожденных и, в конечном счете, оказывает влияние на предоставление государственных пенсий, поскольку вышедшие на пенсию должны получать поддержку со стороны все сокращающегося числа людей работоспособного возраста.

Аналогично изменения в этническом составе городов или в концентрации населения (учитывая, что лишь немногие люди живут в центре больших городов) вызывают изменения в спросе на местные услуги и розничных торговцев, а также (не столь значительные) изменения в типе товаров и услуг, пользующихся спросом.

Читайте также:  Краткое точное доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса это

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Экономические факторы охватывают такие сферы, как цикл «бум — спад», рост безработицы в некоторых частях страны вследствие свертывания традиционных отраслей промышленности.

Макроэкономические факторы связаны с управлением спросом в стране; основные механизмы, используемые правительством с этой целью, включают контроль обменного курса, налоговую политику и расходы бюджета. Если правительство увеличивает расходы бюджета (или снижает налогообложение), в экономике будет больше денег и спрос возрастет; если же налогообложение увеличивается (или расходы урезаются), то у потребителей будет меньше денег для расходования, поэтому спрос сократится. Увеличение процентных ставок, как правило, сокращает спрос, что связано с удорожанием местных заимствований и повышением стоимости обслуживания кредитных карточек.

Микроэкономические факторы связаны с тем, как люди расходуют свои доходы. Поскольку примерно за последние 40 лет доходы возросли, а также увеличился средний уровень жизни, характер расходования коренным образом изменился. Сократилась часть дохода, которая расходуется на пищу и жилищно-коммунальные услуги, в то время как часть, расходуемая на развлечения и одежду, возросла. Таким образом, информация о состоянии экономики общедоступна, и специалисты по маркетингу используют ее для прогнозирования того, что может произойти с их клиентами и спросом на их продукты.

Политические факторы часто влияют на бизнес; недавние примеры: всеобщая тенденция к приватизации ранее принадлежащих государству предприятий, в частности коммунальных служб, и движение в направлении отказа от защиты прав рабочих. Фирмы должны быть в состоянии реагировать на превалирующий политический климат и вносить соответствующие изменения в свою маркетинговую политику. Например, компании «Бритиш Телеком» (Великобритания), «Дойче Телеком» (Германия) и «Телстра» (Австралия) вынуждены были внести существенные коррективы в свои маркетинговые подходы после приватизации, в частности в связи с оживлением конкуренции. Эти коррективы затронули все сферы деятельности названных фирм, начиная с сокращения времени между получением заказа и установкой нового телефона и вплоть до ценовой конкуренции в ответ на снижение конкурентами цен на междугородные и международные звонки. «Бритиш Телеком» заняла пятое место в Великобритании по объему расходов на рекламу.

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Источник: center-yf.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин