В договоре бухгалтерского сопровождения одним из пунктов входящих в стоимость является обязательное получение сальдовой ведомости по налогам и сборам из налоговой инспекции и фондов один раз в год, по итогам года. Мы стараемся заказывать ежеквартально, сразу после сдачи квартальной отчетности.
На данный момент как раз по всем своим клиентам мы запрашиваем такие данные из налоговой инспекции и фондов за 2017 год.
Зачем нужны такие данные и что там сверять?
Полученная информация показывает, как отражены наши сданные отчеты и оплаченные налоги и сборы в карточке расчетов с бюджетом. Благодаря полученным данным из налоговой инспекции, наша компания может отследить правильное разнесение по лицевым счетам налогоплательщика. ВНИМАНИЕ! Очень часто сталкиваемся с такими ситуациями, когда налоги отражаются не на тех КБК или суммы попадают на невыясненные платежи, хотя изначально платежное поручение составлено верно, с правильными реквизитами.
Возможность своевременной сверки позволяет нам избежать начисления неправомерных пеней по налогам, которые инспекции могут в безакцептном порядке затем списать с расчетного счета налогоплательщика и привнести немало проблем в безналичные расчеты компании, особенно если суммы значительны.
Кабинет налогоплательщикадан выписка из лицевого счета
Кроме этого, упустив трехлетний срок и оставив без внимания суммы неправильно отраженных налогов, сборов, пеней или штрафов компания не сможет доказать что данные налоги неправомерно начислены. Налоговая инспекция, кстати, также не сможет их списать, в связи с истечением срока, но вот пени на данную задолженность будут начислены и уже их списание вполне реально. Кроме этого, налогоплательщик не сможет получить справку об отсутствии задолженности для участия в тендерах, например или для получения лицензии, продаже компании.
Какие же все-таки документы для проведения сверки наша компания чаще всего заказывает?
- Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей. Такая справка заказывается, чтобы посмотреть информацию по всем налогам, сборам, взносам, пеням и штрафам, по которой есть начисления и оплаты организации только на определенную дату. Данные по налогам представлены накопительным итогом в виде переплаты или задолженности. Такая справка не дает полной картины, т.к. не видно в какой момент начислен каждый налог и попала ли оплата в карточку расчетов с бюджетом. Но, если рассчитанные Ваши данные накопительным итогом и данные инспекции совпадают, нет отрицательных значений, можно остановиться на этом варианте.
- Выписка операций по расчетам с бюджетом – этот документ мы заказываем чаще всего. В нем по конкретному налогу, конкретному ОКТМО и за определенный период времени можно посмотреть суммы начислений налогов по конкретным датам, загруженным на основе наших сданных деклараций, а также указаны все платежные поручения, уплаченные за этот промежуток времени. Сверяться по такому документу очень удобно и любое платежное поручение, которое не попало в выписку по каким-либо причинам, можно отследить.
- Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам. Его лучше заказывать, когда основные платежи уже сверены, все данные деклараций и уплаченных налогов согласованы. Данный акт подтверждает, что на определенную дату остатки по налогам и платежам составляют определенную сумму. Подписав такой акт сверки с налоговой инспекцией у нас будет подтверждение реальных остатков по налогам.
- Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов – получаем только по запросу нашего клиента, находящегося на бухгалтерском обслуживании. В такой справке указана информация об исполнении обязанности по уплате налогов и сборов и указывается: ИСПОЛНЕНА или НЕ ИСПОЛНЕНА. Какие именно ошибки допущены налогоплательщиком, в данной справке увидеть не удастся. Такую справку, как правило, запрашивают для работы с контрагентами при заключении новых договоров, для получения лицензии, участия в тендерах и т.д.
Хотя, проведение сверки – это право, а не обязанность налогоплательщика, мы рекомендуем Вам сверяться с бюджетом по налогам и сборам хотя бы один раз в год. Даже если Вы уверены в правильности всех отправленных деклараций и оплат. Запрос и получение сверки уберегут Вас и Вашу компанию от ненужных разбирательств.
ВЫПИСКА ИЗ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА | АКТ СВЕРКИ
Решили запросить сверку, составьте запрос в свободной форме для Вашей налоговой инспекции, в тексте запроса укажите: «ООО «Василек», в лице Генерального директора Иванова И. И., просит Вас предоставить справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (или справку о состоянии расчетов по налогам и сборам или выписку операций по расчетам с бюджетом) на 31.12.2017 г.». Укажите в письме способ получения данных: лично или по почте (если Вы заказываете по телекоммуникационным каналам связи, то ответ придет Вам по ним же).
Составленное письмо можно отнести в Вашу ИФНС лично, отправить по почте, или по электронным каналам связи. Обязательно готовьте документы в двух экземплярах. Один – останется в налоговой инспекции, второй — у Вас. Справку о состоянии расчетов, а также акт сверки (на основании данных налоговой инспекции) налоговая инспекция должна будет выдать Вам через 5 рабочих дней. Справку об исполнении обязанности по уплате налогов, налоговая инспекция выдаст Вам через 10 рабочих дней.
Закажите справку о состоянии расчетов также в Фонде социального страхования (можно сверить остатки платежей по травматизму). Если у Вас отсутствует справка о состоянии расчетов с Пенсионным фондом на 31.12.2016 г., также рекомендуем ее получить.
По данным нашей компании для наших клиентов в 2017 году было запрошено более 100 сверок с налоговой инспекцией. Очень много ошибок в разнесении было связано с переходом администрирования платежей из ПФ и ИФНС, при этом налоговые инспекции могли в безакцептном порядке снимать неподтвержденные суммы (даже при наличии правильной справки из ПФ, предоставленной в ИФНС). Кроме этого, возникали также проблемы с отражением платежей на счетах налогоплательщика уже и в 2017 году, что требовало от нашей компании дополнительных уточняющих писем.
Следите за состоянием лицевого счета в налоговой инспекции и фондах. Не допускайте безакцептного списания денежных средств.
Если у Вас нет времени этим заниматься, мы готовы оказать Вам услугу по получения сверок из налоговой инспекции и фондов, а также, при необходимости уточнению данных.
Источник: biznesanalitika.ru
Новые формы заявления на сверку по налогам и акта сверки в 2023 году
С 2023 года налоги, взносы и сборы уплачиваются по новым правилам. Теперь налогоплательщики по умолчанию перечисляют их в виде единого налогового платежа, а поступившие суммы учитываются на едином налоговом счете.
Отдельно от ЕНП нужно перечислять НДФЛ с выплат иностранцам, работающим на основании патента. Также «по-старому» платится налог на профессиональный доход и еще некоторые сборы.
Для того, чтобы избежать недоимки, налогоплательщик может пройти сверку с налоговой (п. 4 ст. 31 НК РФ). Для этого ФНС разработала две формы:
— заявление о предоставлении бумажного акта сверки о принадлежности денежных средств, перечисленных или признаваемых в качестве ЕНП, либо сумм средств, перечисленных не в качестве ЕНП;
— акт сверки принадлежности денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП, либо средств, перечисленных не в качестве ЕНП.
В заявлении нужно указать следующие реквизиты:
— код налогового органа;
— признак заявителя («1» — организация, «2» — «обычное» физлицо, «3» — ИП).
— наименование организации или ФИО физлица;
— сведения о документе, удостоверяющем личность;
— способ получения акта («1» — в той инспекции, куда представлено заявление; «2» — в МФЦ, через который подано заявление; «3» — по почте).
Также в заявлении следует отметить, по каким именно КБК («по одному» или «по всем») нужно провести сверку и за какой период.
В свою очередь налоговики сформируют акт сверки в следующие сроки:
— не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления на бумажном носителе;
— не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации заявления в электронном виде.
Срок регистрации заявления — не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, когда этот документ поступил в ИФНС.
Источник: www.sba-consult.ru
Запросы в ФНС и ПФР
Запросите в ФНС акт сверки расчётов, выписки операций по расчёту с бюджетом, список представленной отчётности и справку о состоянии расчётов. Также сделайте запрос в ПФР на сверку ФИО и СНИЛС.
Запросите в ФНС акт сверки расчётов, выписки операций по расчёту с бюджетом, список представленной отчётности и справку о состоянии расчётов. Также сделайте запрос в ПФР на сверку ФИО и СНИЛС.
Иногда бухгалтеру необходимо свериться с данными, которые занесены в базы ФНС и ПФР. Чтобы получить нужные данные, нужно направить соответствующий запрос из «1С-Отчётности».
Например, пользователю нужна информация для сопоставления данных по налоговым платежам, которыми располагает налоговая инспекция, с данными налогоплательщика. Такая сверка с налоговым органом помогает выявить переплату или задолженность по платежам в бюджет.
Для получения акта нужно сделать несколько простых действий: перейдите в раздел «Сверки» → «Запросить сверку» и выберите «Акт сверки расчётов».
Дальше нужно заполнить форму запроса. В поле «От кого» по умолчанию подставляется ваша организация. В поле «Кому» выберите налоговый орган, у которого вы запрашиваете сверку. В поле «Взаиморасчёты по состоянию на» выберите дату, по состоянию на которую проводится сверка.
По умолчанию сверка запрашивается по всем налогам. Но в запросе акта сверки можно запросить выборочную сверку (КБК). Также можно запросить сверку только по одному конкретному налогу.
После того как запрос будет полностью заполнен, нажмите на кнопку «Отправить». Когда от налогового органа поступит ответ, в столбце «Состояние» появится статус «Готово».
Источник: astral.ru