Разрешение на привлечение и использование иностранных работников — это документ, который обязано получить юридическое лицо или индивидуальный предприниматель для трудоустройства мигрантов. Оно не потребуется при приеме в организацию граждан из государств, с которыми у России установлен безвизовый режим.
В каких случаях необходимо получать разрешение
Если работодатель намерен принять на работу мигрантов, ему необходимо учитывать особенности трудоустройства иностранных граждан на территории РФ и получить согласование от МВД. Из этого правила существует ряд исключений. Получать разрешительные документы на трудоустройство иностранца не нужно, если он:
- имеет ВНЖ или РВП;
- является участником российской госпрограммы по переселению соотечественников;
- беженец или получивший временное убежище;
- прибыл из страны с безвизовым режимом;
- является сотрудником зарубежной организации, поставляющей в РФ техническое оборудование, занимающейся журналисткой деятельностью, имеющей представительство на территории РФ, посольства;
- студент, работающий во время каникул;
- несовершеннолетний спортсмен либо актер (при соблюдении требований части 4 статьи 63 и статьи 348.8 ТК РФ );
- приглашен в Российскую Федерацию в качестве научного или педагогического работника;
- является высококвалифицированным специалистом.
Если иностранец прибыл из страны, с которой у России установлен визовый режим, в большинстве случаев разрешительные документы необходимы как работнику, так и работодателю. В России действуют квоты на иностранную рабочую силу. Их размер утверждается правительством РФ ежегодно (ст. 18 закона №115-ФЗ).
КАК ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ В США? ИММИГРАЦИОННЫЕ НОВОСТИ АМЕРИКИ. ИММИГРАЦИЯ США АЙЯ БАЛТАБЕК
В 2023 году действует постановлением правительства РФ №1902 от 23.11.2020, которое определило лимит — 101 871 трудоустроенный иностранец в России. Данная квота на привлечение иностранной рабочей силы не распространяется на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.
Порядок его получения
Законом №115-ФЗ от 25.07.2002 определен общий порядок трудоустройства иностранных граждан в Российской Федерации, а порядок получения разрешения описан в отдельном приказе МВД №541 от 01.08.2020. Прежде чем приступить к его оформлению, необходимо подать в органы службы занятости заявку о необходимости привлечения к работе иностранцев. Только после ее одобрения следует обращаться за разрешением (приказы Минтруда №27н от 23.01.2014, №795н от 24.10.2014, п. 3 ст. 18 закона №115-ФЗ).
Куда обращаться
Постановку на учет в качестве работодателя мигрантов и разрешение на привлечение иностранной рабочей силы осуществляют подразделения по вопросам миграции МВД РФ (ГУВМ МВД). Сделать это можно как лично, так и удаленно, через портал «Госуслуги» (электронное заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью). В этом случае приложенные к нему документы представляются при получении разрешения.
Какие документы нужны
Для оформления необходимо подать заявление по форме, утвержденной приказом МВД №392 от 19.06.2017, и приложить к нему пакет документов:
Почему не рекомендуется делать Лицензию (разрешение на такси) на себя.
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- чек, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
В качестве основания рекомендуется приложить также проект трудового договора каждого потенциального работника, прибывшего из другой страны. Все копии должны быть заверены нотариусом. Если документы подаются лично, то допускается предъявление оригинала. В этом случае необходимости в нотариальном заверении нет.
Заявление подается на трудоустройство конкретных мигрантов на конкретные должности. В нем указывается, безвизовые иностранные работники из каких стран принимаются на работу и в каком количестве.
Сколько времени понадобится на получение разрешения
Регистрация заявления на разрешение на прием иностранных граждан для организации производится в течение 1 дня. Принятие решения о его выдаче (либо отказе) принимается в период 30 календарных дней. Срок продлевается еще на 1 месяц в случае, если необходима дополнительная проверка документов.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как выглядит разрешение
Документ выдается только в бумажном виде. Электронной версии законом не предусмотрено.
В нем указываются:
- наименование работодателя, у которого иностранные работники в РФ будут трудоустроены;
- численность разрешенных к приему иностранцев;
- их профессии;
- гражданство;
- субъекты РФ, на территории которых действует данный документ;
- срок его действия.
Источник: clubtk.ru
Иностранные работники: основные правила приема на работу
Документы, которые иностранный гражданин должен предоставить работодателю (на основании ст. 65 и ст. 327.3 ТК):
Перечень документов, предоставляемых при трудоустройстве и определенных ст. 65 ТК РФ, применяется и в отношении иностранных граждан, но с учетом некоторых особенностей.
Иностранными гражданами при приеме на работу предоставляются следующие документы:
1. Документ, удостоверяющий личность: паспорт, выданный иностранным государством; разрешение на временное проживание или вид на жительство, если данные документы были выданы иностранному гражданину уполномоченными органами РФ.
Обратите внимание: если срок документа, удостоверяющего личность, истек, он не может быть принят работодателем и подлежит замене.
2. Трудовая книжка. Если у иностранного гражданина нет трудовой книжки российского образца, ее заводит работодатель. В книжку не вносятся записи о стаже на территории иностранного государства.
Если иностранец уже работал на территории РФ, он предоставляет трудовую книжку, заведенную предыдущим работодателем.
3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Свидетельство должно быть предоставлено всеми иностранными гражданами, за исключением лиц, которые не подлежат обязательному пенсионному страхованию (например, ВКС). Если у иностранного гражданина при приеме на работу нет страхового стажа, свидетельство на него получает работодатель.
4. Диплом об образовании. Ели наличие документа является обязательным условием приема на работу (например, для приема педагогических работников), он должен быть надлежащим образом легализован на территории РФ.
Иностранный диплом признается на территории РФ в следующих случаях:
- если между РФ и страной, где иностранный гражданин получил диплом, заключено соответствующие соглашение;
- если диплом получен в организации, указанной в Перечне, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30.10.2015 N 2777-р;
- если иностранец прошел процедуру признания его диплома на территории РФ и получил соответствующие свидетельство Рособнадзора.
5. Полис добровольного медицинского страхования. Данный документ предоставляется временно пребывающими иностранными гражданами. Если работодатель самостоятельно заключает соответствующий договор страхования, то предоставлять иностранному гражданину полис при приеме на работу нет необходимости. Данный документ не нужно предоставлять иностранным гражданам, которые уже состоят в системе обязательного медицинского страхования.
6. Разрешение на работу или патент.
Также работодатель может запросить иные документы, установленные Трудовым кодексом и другими нормативно-правовыми актами с учетом специфики работы. Так, если на работу принимается работник по совместительству, то можно потребовать у него справку с основного места работы.
Источник: xn--80aaa3aatodgkj5b1a0b4c9b.xn--p1ai
Оформление разрешения на работу
Граждане других государств, которые собираются обеспечить себе временное трудоустройство в России, обязаны получить специальный документ. Это правило касается как наемных работников, так и бизнесменов, собирающихся продолжить свою деятельность на территории страны.
ВНИМАНИЕ: Вам необходим наш — миграционный адвокат, который может содействовать не только в этой процедуре, но и может оказать помощь в оформлении гражданства РФ или получения вида на жительство (подробнее по ссылке). Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня.
Порядок оформления разрешения на работу иностранному гражданину
Разрешение на работу требуется иностранцам, прибившим на территорию РФ в визовом режиме, для временного осуществления трудовой деятельности. Для получения разрешения работодателю требуется:
- получить квоту на привлечение иностранного работника (в случае квотируемой профессии). Квоту на иностранную рабочую силу устанавливает Правительство РФ. Для ее получения необходимо обратиться с соответствующим заявлением в исполнительный орган субъекта. В Свердловской области это Департамент по труду и занятости населения Свердловской области;
- разместить вакансию. Информация о свободном рабочем месте должна быть размещена в центре занятости населения сроком не менее чем на 30 дней;
- встать на учет в ГУВМ МВД (ФМС) в качестве работодателя. Для привлечения граждан другого государства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям нужно пройти аккредитацию, иными словами, встать на учет. Успешным окончанием аккредитации будет государственная регистрация работодателя, как лица, имеющего право привлекать для работы мигрантов;
- получить положительное заключение от территориальной службы занятости населения на привлечение иностранной рабочей силы. Указанная служба, рассматривает обращение о выдаче заключения в течение 1 – 3 недель. На принятие положительного решения оказывает влияние наличие/отсутствие в регионе равноценной рабочей силы. Заключение представляет собой вывод о целесообразности привлечения мигрантов к работе. Работодателю может быть выдано частичное одобрение на привлечение работников другого государства, в случае если им было направлено заявление о необходимости привлечения мигрантов на разного рода профессии;
- получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы. Работодатель подает пакет документов в региональное управление по вопросам миграции. К заявлению прилагаются учредительные документы, свидетельство о госрегистрации, заключение из центра занятости населения, квитанция об уплате госпошлины (3 500 руб. за каждого иностранного гражданина), проект трудового договора, документы, удостоверяющие личность. Госорганом могут быть запрошены также и дополнительные документы.
После получения разрешения работодатель вправе заключить с иностранным гражданином трудовой договор. О его заключении в семидневный срок сообщается в управление по вопросам миграции.
ВНИМАНИЕ: смотрите видео с советами миграционного адвоката, порядок снятия запрета на въезд в РФ на канале YouTube , а также пишите свои комментарии к видео с вопросами проблем иностранных граждан:
Список документов для оформления разрешения на работу
Какие документы на патент на работу необходимы? Для получения разрешения на трудоустройство на территории России необходимо обратиться в отделение Федеральной миграционной службы – место постановки на миграционный учет – со следующим пакетом документов:
- Заявление . В заявлении указываются все контактные данные лица (фамилия, имя, отчество, адрес места жительство, номер телефона, адрес электронной почты, и т.п.).
- Копия документа, удостоверяющего личность . Для иностранного гражданина такими документами выступают вид на жительство, разрешение на временное пребывание, паспорт иностранного государства в случаях, предусмотренных международными соглашениями.
- Копия миграционной карты . В данном документе должны присутствовать отметки пограничной и Федеральной миграционной служб.
- Сведения о предыдущем месте работы . В данном случае необходимо предоставить информацию об имевшихся трудоустройствах у российских работодателей.
- Сведения об уплате НДФЛ . Информация о размере ранее уплаченного налога на доходы физических лиц предоставляется в виде документа по утвержденной форме, выдаваемого работодателем либо соответствующей налоговой инспекцией.
- Копия свидетельства о постановке на учет . Миграционный учет заключается в фиксировании места жительства каждого иностранного лица, законно пребывающего на территории РФ.
- Копия свидетельства о постановке на налоговый учет . Перед обращением с заявлением о выдаче патента, иностранному гражданину необходимо зарегистрироваться в качестве налогоплательщика в государственном органе и получить ИНН, копию которого следует приложить при получении патента.
- Фотографии . Требуется приложить в количестве двух штук размером 30 на 40. Цветовое насыщение значения не имеет.
Также, при обращении за выдачей патента следует уплатить единовременный налог в размере не менее 1 216 рублей. Конкретная сумма зависит от субъекта федерации – места осуществления трудовой деятельности.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео по оформлению гражданства
Правила приема на работу иностранного гражданина для работодателя
Чтобы пользоваться услугами иностранных граждан, работодатели также обязаны готовить определенные документы. Такое разрешение позволяет законно трудоустраивать людей и не иметь никаких проблем с проверяющими органами. Получение бумаги осуществляется через миграционные органы. Для этого фирме, которая нуждается в иностранных работниках, необходимо обратиться миграционную службу с пакетом документов.
В пакет документов входит:
- Заявление, для которого есть установленная форма, а также (в зависимости от формы деятельности):
- Для компаний. Копии различных свидетельств: запись в ЕГРЮЛ, постановка на учет в налоговой инспекции, регистрация юридических лиц.
- Дли индивидуальных предпринимателей. Копии записи в ЕГРИП, свидетельства постановки на учет в налоговых органах, проект трудового договора и паспорт самого предпринимателя.
- Также к пакету документов прилагается квитанция об оплате госпошлины, которая составляет на данный момент десять тысяч рублей в расчете на одного иностранца, принимаемого на работу.
На какой срок выдается разрешение на работу?
Решение о выдаче разрешения принимается в течение одного месяца. При заключении/расторжении договора с гражданами иных государств работодатели должны сообщать об этом в территориальный федеральный орган исполнительной власти в течение трех дней с момента заключения/расторжения договора.
Срок действия патента составляет от одного до двенадцати месяцев. Избрание конкретного времени его действия является исключительной прерогативой заявителя. По истечении срока действия требуется повторное прохождение процедуры получения патента.
Помощь адвоката по оформлению разрешения на работу иностранца в Екатеринбурге
Трудоустраиваетесь в РФ? Патент для мигрантов? Пригласили на высокооплачиваемую работу в Российскую Федерацию? Легализация подобной деятельности требует специального оформления – получение патента на работу (оформления разрешения на работу).
Трудовой патент дает право на работу в пределах территории одного субъекта (области, края, республика и другие).
Наш адвокат по миграционным вопросам поможет Вам в процедуре, а также решит иную миграционную проблему: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!
Отзывы о нас
Читайте подробнее наши статьи:
С нами патент для иностранных граждан будет получен в срок
Источник: katsaylidi.ru