Продать квартиру и взять три кредита для того, чтобы открыть пансионат по уходу за пожилыми людьми и инвалидами «МИЛАсердие» в деревне Калинкино Кемеровской области.
Зачем предприниматель Людмила Попик пошла на такой серьёзный шаг? Почему она выбрала именно этот путь? Об этом она рассказала в интервью .
Нравятся наши публикации? Поддержите авторов проекта «Бизнес – это люди»: подписками, лайками и комментариями!
Людмила Попик — социальный предприниматель
– Как вы начали свой путь в предпринимательство?
– С маркетинга. Я долгое время занималась продвижением товаров и услуг по макияжу, стала директором. Параллельно с этим работала в кадетском корпусе старшим вожатым. В какой-то момент оставила всё, так как чётко осознала – хочу от жизни большего. В это же время моя родственница открыла пансионат и много мне о нём рассказывала.
Я стояла на перипетии, и всё чаще меня стали посещать мысли об открытии своего пансионата. Постепенно поняла, что именно так и должна поступить.
Благотворительный фонд — помощь или бизнес
– Почему выбрали именно это направление деятельности?
– Ответ очень прост: это моё . Из всех видов деятельности, которыми я могла бы заняться – это мне ближе всего. Я не могу сидеть шить, вязать. А вот с бабушками поговорить, посмеяться, подмыть, накормить, вовремя пошутить и подержать мне только в радость. Здесь нужно ловить их индивидуальность и к каждому найти свой подход. Я это делаю с удовольствием .
– Ваша семья сразу поддержала вашу идею открыть пансионат или были сомнения?
– Конечно, были сомнения. На семейном совете обсудили, взвесили все за и против и решили всё-таки открыть. Честно говоря, открытие было на таком энтузиазме , что сейчас сама себе удивляюсь: «Как я это смогла сделать?». Они и сейчас меня поддерживают и во всём помогают. Я точно знаю, что могу на них положиться.
– Как вы нашли здание для открытия пансионата?
– Это было очень непросто и отняло много времени, сил и финансов. Я обычный человек, и у нас не было таких сбережений, чтобы просто пойти и купить дом. Искали сначала в деревне Плотниково, но там ничего не нашли. Для нас всё было дорого. Через подругу нашли дом в соседней деревне – Калинкино в Промышленновском районе (Кемеровская область). Дом нам сразу понравился.
Он находится за деревней, но при этом ближе к трассе и районному центру. А это для нас очень удобно и важно.
– И где взяли финансы на покупку и обустройства дома?
– Продали свою квартиру плюс с мамой взяли 3 кредита, а остаток выплачивали в рассрочку. Вот так нелегко мы купили дом. Мы воспользовались всеми способами, какие только были доступны. Проблемы на этом не закончились. После того как мы наскребли деньги и купили дом, на его обустройство средств не осталось. На это ушло ещё около двух лет. Приобретали всё постепенно.
Только пожарную сигнализацию установили сразу.
– Что самое сложное в вашей работе?
– Для меня любой бытовой вопрос – это мелочи, текущая работа. Самое сложное – это подбор персонала . Люди должны не просто вовремя оказывать помощь, а любить этих бабушек и дедушек. А ещё быть ответственными, пунктуальными и добросовестными. Я понимаю, что всегда буду нуждаться в профессионалах. Конечно, сейчас уже есть слаженный коллектив – 11 человек.
Социальный бизнес. Можно ли заработать помогая?
Но кадровый вопрос всегда актуален, и он никогда не уйдёт.
При этом, трудностей хватало всегда. С самого начало и до сегодняшнего дня самая большая проблема для нас – это финансовая составляющая. Когда у тебя за душой не гроша, а хочется творить, делать и хочется оказывать достойные услуги, то приходится выкраивать с доходов ресурсы, чтобы развиваться, улучшаться, двигаться вперёд. К сожалению, даже сегодня денежных средств катастрофически не хватает.
– Вы помните своего первого постояльца? Расскажите о нём?
– Конечно, помню! Мой первый и мой самый любимый дедушка – это Анатолий Алексеевич. Привезли сыновья, после инсульта не мог оставаться один и сам себя обслуживать. Мы с ним были как ниточка с иголочной. Он всегда был рядом: я на кухню, и он со мной, я в огород, и он тоже. Если лягу отдохнуть, сядет около ног сон стережёт. Мы с ним много времени провели вместе.
К сожалению, его уже нет с нами.
– В вашем пансионате уже 30 человек и это довольно много. Сложно ли наладить отношения между ними?
– Мне кажется, как и в любом другом коллективе. Бывают свои проблемы и конфликты. Между нашими постояльцами сложились тёплые и семейные отношения. Не буду скрывать, что бывают небольшие стычки, но мы их стараемся решить сразу.
Радует и то, что родственники посещают постоянно. Если нет возможности приехать, то звонят, интересуются здоровьем, просят прислать фото и видео. Мы с ними держим постоянный контакт.
– Чего удалось достичь на сегодняшний день?
– Для меня есть два вида достижений и успеха – материальный и нематериальный. Если говорить о первом, то самая моя большая гордость – это отдельный пищеблок, который мы практически доделали. Остались последние штрихи. Для меня важнее другой момент – люди доверяют мне своих родственников. К этому я шла почти 8 лет , и это титанический труд.
Сегодня я не нуждаюсь в рекламе, которую давала в самом начале своего пути. Люди сами меня находят, звонят и обращаются за помощью. Именно поэтому для меня успех – это авторитет, которого я добилась на сегодняшний день.
Предприниматели – это люди, которым всегда некогда.
– Какие у вас планы на будущее?
– Продолжить улучать жилищные условия. Мы пока не хотим сильно увеличивать количество постояльцев, так как для нас важно качество, а не количество.
Нравятся наши публикации? Поддержите авторов проекта «Бизнес – это люди»: подписками, лайками и комментариями!
Источник: dzen.ru
Cлужба ухода за пожилыми и больными людьми
- 05.10.2016
Огромное количество людей нуждается в постоянном уходе и опеке. Это пожилые люди, инвалиды, тяжелобольные пациенты. Родственники по причине занятости или удаленного проживания не могут взвалить на себя все хлопоты и заботы. Поэтому они обращаются в специальные службы, обязанность которых – профессиональный уход за пациентами.
Этот бизнес перспективен, так как государственные медицинские учреждения не могут предоставить длительный уход за больным в восстановительном периоде, а услуги частных клиник обходятся очень дорого. Итак, как открыть агентство по уходу за пожилыми и больными людьми?
Достоинства бизнеса
Образование компании по уходу за тяжелобольными и пожилыми имеет три направления:
- Предоставление медицинской сиделки.
- Оказание услуг бытового характера.
- Открытие частного пансионата по уходу за тяжелобольными (пожилыми) людьми.
Самый простой вид ухода за пациентами – помощь в бытовых вопросах. Для работы набираются сотрудники, готовые помочь клиенту, взяв на себя мелкие обязанности бытового характера (поход в магазин, оплата коммунальных услуг, уборка, готовка еды). Работа требует полной или частичной занятости, оплата за работу – почасовая или посменная. В качестве сотрудников можно использовать студентов, мамочек в декрете.
Помощь медицинской сиделки
Медицинский работник, выполняющий обязанности сиделки, подбирается с учетом специального образования и личностных качеств. Патронажная сестра осуществляет уход за пациентом, проводит необходимые медицинские процедуры. Оплата сиделки производится почасово. В отдельных случаях, когда требуется круглосуточный уход, оговариваются проживание работника и оплата сопутствующих условий.
Важные моменты в работе сиделки – профессионализм, добросовестность, умение выстроить доброжелательные отношения с клиентом. Агентство, предоставляющее услуги патронажной сестры, обязано контролировать и проверять работу персонала, давать хорошие рекомендации.
Преимущества данного вида услуг – удобство клиента, так как пожилому человеку не нужно менять место проживания. Патронажная сестра приходит на дом, проводит необходимые процедуры, а заказчик оплачивает количество часов, которое потребуется.
Стоимость услуг зависит от количества времени, потраченного на уход за пациентом. Помимо пребывания с пациентом, оплачиваются отдельно врачебные манипуляции. Чем выше квалификация работника, тем большую сумму придется потратить на его услуги. В среднем, один час работы сиделки обходится в 200-300 рублей.
Создание частного пансионата
Еще один вариант ухода за больными и пожилыми людьми – открытие частного пансионата, предоставляющего проживание, медицинское обслуживание, питание пациентов. Такой бизнес потребует поиска подходящего здания, находящегося за пределами города, и полного его оборудования. Частный пансионат должен быть хорошо оснащен:
- Комнаты для проживания пациентов.
- Медицинская аппаратура.
- Пищевой блок.
- Кабинеты для проведения медицинских процедур.
Персонал пансионата составляют медсестры, врачи, социальные работники. В их обязанности входят услуги не только медицинского направления, но и интересный досуг, организация праздников, проведение мероприятий развлекательного характера.
В итоге
Открытие агентства, которое занимается предоставлением сиделки или услуг социального работника, не требует больших материальных затрат. Оплата часов, затраченных на уход, осуществляется родственниками пациента. Задача агентства – предоставить квалифицированного работника, отвечающего запросам клиента, и дать рекомендации.
Открытие частного пансионата потребует значительных финансовых затрат. Основные расходы – оплата аренды помещения, приобретение дорогостоящего медицинского оборудования, зарплата работникам, оборудование пищевого блока пансионата. По желанию заказчика клиент может проживать в пансионате круглосуточно или только в дневное время.
Развитие и рост компании, предоставляющей услуги ухода за пожилыми и больными людьми, зависят от количества клиентов и уровня услуг. Работа сиделки и выполнение мелкой бытовой работы – менее затратные мероприятия, однако стремительного роста агентства ждать не следует. Специализированные пансионаты принесут компании больший доход, но на начальном этапе нужно располагать крупным капиталом. На старте развития агентство может заниматься поиском и предоставлением услуг патронажной сестры клиентам. С ростом компании актуально открытие пансионата или хосписа.
Источник: zhazhda.biz
Бизнес с минимальными вложениями: уход за пожилыми людьми
Многие пожилые люди нуждаются в регулярной помощи. При этом они хотят жить в своей квартире и стремятся не создавать дополнительных трудностей своим детям. Поэтому определяя, какой бизнес можно открыть с минимальными вложениями, почему бы ни обратить внимание на эту ситуацию? Уход за пожилыми людьми, предоставленный качественно и с любовью, поможет получить стабильный доход.
А пожилые люди на самом деле зачастую нуждаются в помощи – они могут не иметь возможности выйти в магазин, сходить в аптеку за лекарствами, принять ванну и приготовить обед. Их взрослые дети могут переживать за родителей, однако из-за недостатка времени и насыщенной жизни просто не иметь возможности им помочь. Хорошим решением в сложившейся ситуации станет обращение в частное агентство, предоставляющее услуги по уходу за пожилыми людьми. Основав его, вам потребуется лишь закрепить сострадательного и квалифицированного сотрудника за группой пожилых лиц.
Такой бизнес можно действительно открыть с минимальными вложениями, он является перспективным, поскольку количество пожилых людей, которые нуждаются в уходе и посторонней помощи, увеличивается. При попадании в больницу их все чаще и чаще выписывают слишком рано. Поэтому некоторое время больной не в состоянии позаботиться о своих потребностях.
Чтобы создать агентство по уходу за пожилыми людьми, не требуется получать медицинскую лицензию либо какое-то разрешение от властей, поскольку фирма не будет предоставлять специализированную помощь. Вашей задачей станет поиск надежных, честных, добрых и сострадательных людей, которые бы помогали решать бытовые вопросы пожилых. Кстати, некоторые готовы трудиться на временной основе, не стоит пренебрегать такими сотрудниками.
Доводы в пользу бизнеса по уходу за пожилыми людьми
Важными достоинствами такого бизнеса являются:
Как найти клиентов
Если рассматривая, какой бизнес можно открыть с минимальными вложениями, вы остановили свой выбор на агентстве по уходу за пожилыми людьми, тогда эти самые люди и их родственники и станут вашими клиентами. Искать клиентов можно различным образом, размещая рекламу в СМИ, однако лучшим вариантом будет сотрудничать с медучреждениями. Вы можете отправить в местные больницы и клиники письма с рекламой, также хорошо было бы сообщить о себе врачам, ведущим деятельность в сфере неврологии, кардиологии и иных сферах медицины, которые имеют отношение к возрастным болезням.
Также можно оставить визитную карточку фельдшерам и медсестрам, которые работают в скорой помощи. Можете подумать о создании стимулов для них. Также было бы неплохо сообщить им о своих контактных данных, после чего время от времени напоминать о себе.
Оборудование, которое потребуется для работы
Хотя специальное медицинское образование не является необходимостью, без определенных навыков и знаний не обойтись. Ведь они сообщат, что уход за пожилыми людьми будет выполнен на высоком уровне. При разработке рекламной кампании, направленной на привлечение сотрудников и клиентов, важно избегать позиционирования себя как фирмы, оказывающей медицинский уход либо занимающейся трудоустройством. В каждом из этих случаев потребуется получить лицензию на ведение деятельности.
Если говорить об оборудовании, то с самого начала потребуется компьютер, принтер, а также стационарный и мобильный телефон. Как видно, бизнес по уходу за пожилыми людьми действительно можно открыть с минимальными вложениями.
Источник: investtalk.ru