Государственное регулирование предпринимательской деятельности — представляет собой воздействие государства на нее путем принятия нормативных правовых актов, правовых актов индивидуального регулирования, организации контроля за соблюдением требований законодательства к предпринимателям и применения мер стимулирования и ответственности к нарушителям этих требований.
Государственное регулирование – более широкое понятие, чем управленческая деятельность органов исполнительной власти. Ведь требования, предъявляемые к предпринимателям, со- держатся прежде всего в законах, а не подзаконных актах. Подзаконные акты могут содержать такие требования, если законом органу исполнительной власти делегировано право принимать соответствующие нормативные правовые акты. Государственное регулирование в целом представляет собой практическую реализацию всех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной.
Правовыми формами государственного воздействия на экономику являются
8.4 Методы и инструменты государственного регулирования экономики.
- нормативные правовые акты (регулируют поведение неопределенного круга лиц)
- акты ненормативного характера (речь идет об актах индивидуального регулирования, касающихся конкретного субъекта. Например, законодательство о лицензировании касается любого субъекта, желающего заняться лицензируемым видом деятельности, а решение органа государственной власти о выдаче лицензии адресовано конкретному хозяйствующему субъекту, имеет для него значение юридического факта.)
Среди актов ненормативного характера можно выделить:
1) акты позитивного регулирования. Они принимаются при отсутствии правонарушения и определяют права и обязанности конкретного лица. К ним, в частности, относятся:
а) акты регистрации: – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; – прав на недвижимость и сделок с ней.
б) акты разрешения: – решение о выдаче лицензии, на основе которой возникает право заниматься лицензируемым видом деятельности (ст. 49 ГК РФ), – лицензия, на основании которой возникает в установлен- ных случаях право осуществить экспорт и (или) импорт товаров. Например, при введении количественных ограничений на ввоз или вывоз определенных товаров их экспорт или импорт в рам- ках этих ограничений осуществляются на основании лицензии. Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами РФ (ст. 24 Федерального зако- на «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»); – лицензии на право разработки недр и прочие разрешения;
в) акты согласия на совершение хозяйствующим субъектом определенных действий. Например, совершение сделок, ука- занных в ст. 28 Закона о защите конкуренции, требует предвари- тельного согласия антимонопольного органа.
В государственном и муниципальном секторах экономики достаточно широко применяются акты директивного характера в отношении унитарных предприятий, такие как:
– акты планирования. Например, собственник в лице компе- тентного органа доводит до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
Урок 1. Понятие предпринимательства. Государственное регулирование предпринимательской деятельности
– акты-распоряжения о проведении аудиторской проверки предприятия с правом хозяйственного ведения, об утверждении сметы доходов и расходов казенного предприятия и проч;
2) акты реагирования на правонарушения путем применения санкций и мер ответственности (например, предписания в адрес нарушителя, взыскание с него штрафа в пользу государства).
Ненормативные акты государственного органа или органа местного самоуправления, нарушающие права и охраняемые интересы предпринимателей, могут быть оспорены и признаны арбитраж- ным судом недействительными (ст. 13 ГК РФ, ст. 29 АПК РФ).
Виды государственного регулирования предпринимательской деятельности:
Можно выделить определенные критерии для разграничения видов государственного регулирования предпринимательской деятельности.
1.В зависимости от уровня регулирования. В соответствии с разграничением компетенции между РФ и субъектами РФ государственное воздействие на экономику осуществляется в масштабах всей территории РФ и регулирование в пределах территории соответствующего региона.
Например, федеральные налоги, установленные Налоговым кодексом РФ, обязательны к уплате на всей территории РФ. Региональные налоги, установл. Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ, вводятся в действие законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ (ст. 12 НК РФ).
2. В зависимости от отношений между государством (его органами) и хозяйствующими субъектами (отношения субординации или координации) и формы собственности, на базе которой действуют хозяйствующие субъекты, различается регулирование в государственном секторе экономики и общее правовое регулирование.
а) В государственном секторе экономики государство действует в качестве собственника, управляя государственным имуществом. Важной правовой формой, которая используется для эффек- тивного использования государственных средств, имущества является планирование (например, разработка и утверждение прогнозного плана (программы) приватизации).
б) Суть общего государственного регулирования заключается в том, что для всех хозяйствующих субъектов, включая унитар- ные предприятия, устанавливаются единые правила поведения на рынке (правила игры), соблюдение которых проверяется компетентными государственными органами (лицензирование, обязательная сертификация товаров, ведение бухгалтерского и налогового учета, уплата налогов и проч.).
Исполнение предъявляемых к предпринимателям требований обеспечивается деятельностью органов исполнительной власти, правоохранительных органов.
3. В зависимости от способа воздействия на поведение хозяйству- ющих субъектов различается прямое и косвенное регулирование.
Прямое регулирование осуществляется путем предъявления пред- принимателям обязательных требований. Такие требования содер- жатся в законах (например, требование ведения бухгалтерского и налогового учета) и могут предъявляться в виде предписаний, иных решений, адресованных конкретным предпринимателям.
Суть косвенного регулирования заключается в том, что государственное воздействие осуществляется через интересы. Соответствующего поведения от предпринимателей государство добивается не прямым властным воздействием под страхом применения санкций к нарушителям предписаний, а экономическими методами, стимулами. Косвенными методами являются различные формы поддержки предпринимателей, включая субъектов малого и среднего предпринимательства (например, налоговые льготы).
4. В зависимости от вида деятельности. Специфика вида деятельности учитывается в процессе государственного регулирования, например, особенности сельскохозяйственного производства, подверженного влиянию стихийных явлений природы, научно-технической деятельности, которая в силу особо рискового характера (риск получения отрицательного научного результата, сложности во внедрении научно-технических результатов) нуждается в государственной поддержке.
5. В зависимости от способа установления правовой связи между государством и предпринимателями различается:
- воздействие через правосубъектность
- в рамках конкретного правоотношения.
Содержание публичной правоспособности хозяйствующего субъекта составляют не только права, но и обязанности соблюдать предъявляемые государством к предпринимателям требования (не нарушать запреты, при наступлении соответствующих условий – совершать действия во исполнение обязанности). Пока нет нарушения запретов и ограничений, конкретное правоотношение не возникает. Правонарушение является основанием возникновения относительного правоотношения, в котором реализуется охранительная норма предпринимательского права.
Средства праваового регулирования:
Общие средств регулирования — норма права, правоотношение, применение юридических конструкций – договор, юридическое лицо, ответственность и др.
Специальные средства (инструменты) регулирования. К ним относятся требования, которые устанавливают количественные измерители (ограничители) деятельности предпринимателя:
– нормы, нормативы (например, минимальный размер уставного капитала хозяйственного общества, нормативы достаточности собственных средств у лицензиата – профессионального участника рынка ценных бумаг, нормативы предельно допусти- мых вредных веществ в воде, в сельскохозяйственной продукции, нормативы предельно допустимого уровня шума, вибрации магнитных полей и иных вредных воздействий на здоровье людей в производственных условиях и др.);
– лимиты (например, лимиты выбросов загрязняющих веществ в природную среду);
– размеры ставок: налогов, пошлин, размер учетной ставки Центрального Банка РФ;
– коэффициенты – повышающие и понижающие коэффициенты, применяемые при государственном регулировании цен (тарифов);
– квоты – количественные ограничители, например, на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
– резервы (например, минимальный размер резервов, создаваемых под риски кредитных организаций, устанавливаемый ЦБ РФ, минимальный размер резервного фонда акционерного общества);
– предельно допустимые суммы – повышения цен; в расчетах наличными деньгами между юридическими лицами и прочие количественные ограничители и требования.
Источник: studfile.net
Понятие, виды и средства государственного регулирования предпринимательской деятельности
Государственное регулирование ПД – воздействие государства на ПЛ путем принятия НПА, правовых актов индивидуального регулирования, организации контроля за соблюдением требований законодательства к предпринимателям и применения мер стимулирования и ответственности к нарушителям этих требований.
Классификация видов государственного регулирования может основываться на степени воздействия государства на те или иные отношения в различных отраслях народного хозяйства или сегментах рынка. Так, возможно выделение максимального, среднего и минимального уровня (режима) государственного регулирования экономики.
Максимальный уровень предполагает использование всех или большинства средств (инструментов) государственного регулирования. Он установлен в отношении, например, естественных монополий.
Минимальный уровень государственного регулирования существует в отношении предпринимательства, связанного с творческой деятельностью.
Виды государственного регулирования классифицируются в зависимости от территории применения тех или иных средств воздействия. В связи с этим можно выделить государственное регулирование на федеральном уровне, на уровне субъекта Федерации, на уровне автономной области и автономных округов.
Правовое обеспечение государственного регулирования ПД предполагает придание правовой формы тем средствам, с помощью которых осуществляется регулирование. В качестве правовых форм государственного регулирования экономики традиционно выступают:
· НПА (регулируют поведение неопределенного круга лиц, например, законодательство о лицензировании): законы и подзаконные акты, среди которых следует выделить указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, НПА субъектов РФ, ведомственные нормативные акты и внутренние (локальные) нормативные акты;
· Акты ненормативного характера (акты индивидуального регулирования, касающиеся конкретного объекта, например, решение органа государственной власти о выдаче лицензии).
Необходимо учитывать, что судебная практика играет большую роль в охране и защите прав предпринимателей, однако судебные акты нельзя рассматривать в качестве источников права.
Методы государственного воздействия на экономику подразделяются на:
Прямые методы государственного регулирования – средства воздействия на экономические отношения, которые характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов. В основном связаны с использованием административных средств воздействия на экономические отношения.
Эти средства характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов. Прямой характер применяемых при государственном регулировании административных средств выражается в принятии субъектом управления в рамках компетенции управленческого решения в виде правового акта управления, юридически обязательного для адресата и содержащего прямое предписание императивного (директивного) характера на совершение определенных действий. При этом используются как меры убеждения, так и меры принуждения. К прямым методам государственного регулирования относятся, например, государственная регистрация субъектов ПД, лицензирование отдельных видов ПД и т.д.
Косвенные методы государственного регулирования – экономические средства воздействия на регулируемые отношения со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности. Основываются на экономических средствах воздействия на регулируемые отношения со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности. Они опосредованно через экономические интересы без прямого властного воздействия отражаются на поведении участников экономических отношений путем создания условий, влияющих на мотивацию должного поведения посредством материальных стимулов, таких как материальное поощрение и ответственность. К экономическим средствам относятся прежде всего средства денежно-кредитной и бюджетной политики, косвенное планирование, инструменты ценообразования и др.
Самостоятельная группа средств государственного регулирования экономики – так называемые правовые средства: договор, имущественная ответственность, юридическое лицо и др.
Средства административного регулирования (прямые методы государственного регулирования): разрешение совершения определенных действий, например лицензирование; обязательные предписания совершения каких-либо действий; запрещение конкретных действий; регистрация определенных действий; установление квот и других ограничений; применение мер административного принуждения; применение материальных санкций; выдача государственных заказов; контроль и надзор и т.д.
Лицензирование – одно из наиболее характерных административных средств государственного регулирования экономики, которое представляет собой разрешение государства в лице его органов на определенные действия, в том числе на те или иные виды ПД.
Экономические средства государственного регулирования (косвенные методы государственного регулирования): одно из важнейших средств – прогнозирование и планирование.
Государственный прогноз – комплекс научно обоснованных предположений, выраженных в количественных и качественных показателях, дающих возможность предвидения социально-экономического развития страны.
Государственное прогнозирование социально-экономического развития РФ представляет собой систему научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития РФ, основанных на законах рыночного хозяйства.
Планирование – деятельность государства в лице его органов управления, а также субъектов экономической деятельности по разработке планов, представляющих собой последовательность действий, согласованных по целям и ресурсам и направленных на достижение определенного конечного результата. Прогнозирование является предпосылкой для планирования. Правовое регулирование отношений, связанных с прогнозированием экономики, закреплено в действующем законодательстве – ФЗ от 20.07.1995 «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ».
Систему государственных прогнозов составляют прогнозы на долгосрочную (разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период), среднесрочную (разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется) и краткосрочную перспективу (разрабатывается ежегодно).
Одним из основных средств государственного регулирования ПД и экономики в целом является система налогообложения, налоги. Налоги – основной источник формирования госбюджета, посредством которого осуществляется реализация социально-экономических функций любого государства. За счет средств бюджета устраняются несовершенства, недостатки рыночной экономики, направляются ресурсы на поддержание обороноспособности государства, создание системы социальных гарантий для определенных групп населения, частичное финансирование образования, здравоохранения и другие необходимые для общества цели, достижение которых не может быть обеспечено частными предпринимателями.
Влияние системы налогообложения, налогов на ПД способно как стимулировать, так и замедлять или вообще прекращать отдельные ее виды. Правовую основу системы налогообложения составляют нормы Конституции РФ (ст.35, 54, 57): каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Одна из важнейших функций налогов – фискальная, суть которой заключается в формировании государственных денежных фондов, финансовых ресурсов государства. В отношениях между государством и предпринимателем она проявляется через обязанность последнего уплачивать налоги.
Другая важнейшая функция – регулирующая, включающая подфункцию стимулирования и дестимулирования.
Выделяется также контрольная и информационная функции налогов.
К числу налоговых инструментов, стимулирующих ПД, можно отнести, например, дифференциацию налоговых ставок, предоставление возможности проведения ускоренной амортизации основных средств, различного рода налоговые льготы, некоторые специальные налоговые режимы.
Контроль – одно из средств государственного регулирования экономики и ПД. Поскольку государственный контроль осуществляется государственными органами, его следует рассматривать как одну из форм реализации государственной власти.
Государственный контроль в сфере ПД – система проверки и наблюдения за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, а также индивидуальными предпринимателями требований нормативных актов при осуществлении ПД.
Разновидностью контроля является надзор, который подразделяется на общий надзор прокуратуры за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, в том числе в сфере хозяйственной деятельности, и административный надзор.
Отличие контроля от надзора сводится к следующим наиболее характерным чертам:
· органы надзора (в том числе прокурорского) выполняют свои функции и полномочия в отношении тех объектов, которые им организационно не подчинены; органы контроля — в основном в отношении организационно подчиненных и в некоторых случаях в отношении неподчиненных объектов;
· в процессе контроля могут применяться меры дисциплинарного воздействия в отношении виновных лиц; в процессе же административного надзора применяются меры административного воздействия к физическим и юридическим лицам;
· органы контроля занимаются проверкой различных сторон деятельности подконтрольных объектов; органы административного надзора проверяют соблюдение специальных правил на поднадзорных им объектах*(426).
Значение налогового контроля для ПД огромно – основная его задача заключается в проверке выполнения предпринимателем требований законодательства по выплате налогов и иных налоговых платежей.
К непосредственному контролю за предпринимательской деятельностью следует отнести, например, контроль лицензирующим органом соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2020
СИСТЕМА И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ванюшкина В.П. 1 , Герасимова М.И. 1 , Симонов С.В. 1
1 Финансовый Университет при Правительстве РФ (Орловский филиал)
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Государственное регулирование предпринимательской деятельности — это влияние государства на нее путем принятия правовых актов индивидуального регулирования, нормативных правовых актов, организации контроля за соблюдением законов бизнесменами, а также использования мер стимулирования и ответственности в случае нарушения данных условий.
Основной целью регулирования предпринимательской деятельности со стороны государства является обеспечение условий, которые необходимы для бесперебойного функционирования национальной экономики, а также обеспечение непрерывного участия производителей — резидентов государства в международном разделении труда с целью получения оптимальных выгод для ведения предпринимательской деятельности.
Каждое государство устанавливает свои собственные цели и задачи в области регулирования бизнеса и стремится достичь их реализации возможными средствами и методами, которые формируются исходя из экономических ситуаций в конкретной стране. Также отметим, задачи государства неоднократно меняются под влиянием изменений на мировых рынках. Но при этом механизм регулирования остается неизменным, так как он был разработан в соответствии с характеристиками конкретной страны.
Государство с помощью собственных элементов в области регулирования бизнеса решает следующие задачи:
• разработка новых законов, законодательный надзор, гарантирующий законную защиту субъектам предпринимательской деятельности;
• повышение производительности производственной деятельности, государственного контроля за ее исполнением, а также сокращение расходов;
• умеренное сокращение прямого вмешательства в деятельность промышленных компаний, бюрократический надзор;
• предоставление условия, требуемые для формирования добросовестной, а также независимой конкурентной борьбы, развития торговли в внутреннем и внешнем рынках;
• проведение правильной и справедливой налоговой, финансовую политику, которая способствует фискальному и товарному балансу, а также контролю за валютной эмиссией;
• гарантировать развитие экономики на данный момент и анализировать перспективы ее развития;
• проводить разумную инвестиционную политику, способствуя научно-техническому прогрессу;
• способствовать накоплению капитала в долгосрочной перспективе за счет снижения инфляции;
• следить за соблюдением трудового законодательства, поощрять открытое движение рабочей силы, создавать службы занятости, следить за набором работников отдельными лицами, устанавливать оптимальную и минимальную заработную плату;
• реализация мер по повышению благосостояния общества, уровня жизни, снижению дифференциации населения по доходам.
При рассмотрении государственного регулирования предпринимательской деятельности следует отметить, что в настоящее время основное внимание уделяется производству и его эффективности. Регулирование все больше зависит не от спроса, а от предложения товаров и услуг.
Одним из основных инструментов финансового регулирования бизнеса является предоставление государственных субсидий и прямых кредитов предпринимателям. Государственная поддержка в основном дается для модернизации и развития производственного аппарата предприятий. Тем не менее, можно использовать средства в том случае, если частная компания не сможет запустить новый производственный процесс или вывести производство из состояния финансового затруднения. Разрабатываются программы льготного кредитования и развития сектора.
Государство регулирует процентные ставки по кредитам, которые выдаются частным предпринимателям, что дает предприятиям большую свободу выбора методов финансирования. Кроме того, государство разрабатывает общие принципы осуществления внешнеэкономической деятельности страны.
Существует несколько критериев различения видов государственного регулирования предпринимательской деятельности (таблица1).
Таблица 1 — Критерии для разграничения видов государственного регулирования предпринимательской деятельности
1. Уровень регулирования
В результате разделения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами государственное регулирование экономики осуществляется на всей территории государства и в пределах каждого его региона в отдельности.
Отношения между государством (его органами) и хозяйственными субъектами и форма собственности, на базе которой действуют хозяйствующие субъекты.
Существует различие между регулированием в государственном секторе экономики и общим правовым регулированием.
Правительство Российской Федерации разрабатывает и утверждает федеральные целевые программы, которые подлежат финансированию за счет средств бюджета федерации и которые оформляются в качестве приложений к закону о федеральном бюджете на очередной год.
Правительство РФ также разрабатывает и утверждает прогнозный план приватизации, утверждает показатели экономической эффективности государственных предприятий.
Способ воздействия па поведение хозяйствующих субъектов.
В зависимости от этого критерия различают прямое и косвенное регулирование.
Прямое регулирование заключается в предъявлении предпринимателям обязательных требований. Такие требования содержатся в законах и представляются в виде нормативных актов, иных индивидуальных решений, принимаемых в отношении конкретных предпринимателей.
Косвенное регулирование состоит в том, что государство добивается от предпринимателей необходимого поведения не прямым силовым воздействием под страхом санкций против нарушителей правил, а экономическими методами и стимулами.
Процесс государственного регулирования учитывает специфику деятельности отдельных отраслей, например, конкретного сельскохозяйственного производства, подверженного воздействию природных явлений, научно-технической деятельности, которая в силу особого характера риска нуждается в государственной поддержке.
Способ установления правовой связи между государством и предпринимателями
В зависимости от этого критерия существует воздействие в рамках конкретного правоотношения. Содержание публичной правоспособности хозяйствующего субъекта — это не только права, но и обязанности соблюдать требования, предъявляемые государством к предпринимателям. Пока нет нарушения запретов и ограничений, конкретного правоотношения не возникает.
Концепция государственного регулирования предпринимательской деятельности включает субъекта, а также объекты регулирования, связи между ними, миссии, а также способы регулирования, стадии процесса регулирования.
Изначальный субъект регулирования именуем государство. Так как предпринимательство в целом никак не имеет тот или иной универсальный механизм саморегулирования, который позволил бы ему благополучно функционировать в абсолютно всех областях. В абсолютно всех финансовых концепциях непосредственно государство регулирует экономику. В концепцию второстепенных субъектов можно отнести аппараты общегосударственной власти, исполнительные органы, органы правосудия, а также органы прокуратуры.
Объектом регулирования выступают предпринимательские взаимоотношения, на которые оказывается влияние. При анализе данного компонента необходимо иметь в виду классификацию предпринимательских взаимоотношений, принимать во внимание разновидности самой предпринимательской деятельности, а также их подвиды, подразумевать, то что состав правоотношения, включающий в себя, а также бизнесмена как субъекта предпринимательского правоотношения, разъясняет, по какой причине в некоторых случаях сообщают о бизнесмене как о предмете государственного воздействия, несмотря на данное и не вполне правильно.
В настоящее время существуют следующие методы государственного регулирования (Таблица 2).
Таблица 2 – Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности
Метод определяет материальный интерес бизнесмена, побуждая его функционировать в верном направлении а также достигать инициативного решения установленных задач в отсутствии специализированных постановлений либо предписаний со стороны субъекта регулирования; а также данные методы предоставляют возможность выбора между типами поведения, являются косвенными по своему воздействию.
Эти методы предполагают активное воздействие на психику людей идеологических и материальных средств с целью поднятия их с уровня «объекта» до уровня «субъекта» регулирования, достижения социально- ориентированного и эффективного восприятия действительности; формирование правосознания, повышение правовой культуры.
Метод прямого воздействия посредством прямого обязательного приказа, основанного на силе государственного принуждения, невыполнение которого может повлечь за собой юридическую ответственность.
Данные методы заключаются в упорядочении структуры государственного регулирования, функций и компетенции каждого структурного подразделения, информационных каналов прямой и обратной связи и др.
Регулирующее воздействие страны совершается в конкретной последовательности операций, составляющих стадии процесса регулирования. При данном необходимо разграничивать функции, а также стадии регулирования. Функции регулирования определяют сущность регулирования и представляют собой независимые, а также обособленные тенденции либо виды деятельности субъектов государственного регулирования, характеризуемые его целями. К ним относятся:
• прогнозирование, а также составление плана (создание своевременных а также долговременных проектов, обеспечение их материальными, экономическими, трудовыми ресурсами);
• организация (развитие структуры системы регулирования, установление многофункциональных взаимосвязей);
• руководство (формирование законов, а также нормативов, координирование);
Помимо этого, имеются дополнительные функции, которые непосредственно никак не выражают регулятивное влияние, но предназначены для обслуживания процесса регулирования в рамках единых, а также специализированных функций.
Под стадиями государственного регулирования понимаются единичные действия, объективно необходимые для осуществления абсолютно всех функций, отдельные этапы процесса реализации данных функций, определяющие очередность операций в рамках единого целого.
Выделяют соответствующее стадии:
• сбор, исследование, а также синтез данных, т.е. применение согласно предназначению непосредственных, а также обратных взаимосвязей среди субъектов и объектов государственного регулирования;
• подготовка, создание, а также утверждение постановления, формирование общепризнанных норм, законов, а также ключевых направлений деятельности (предприятие функционирования системы государственного регулирования, установление статуса участников взаимоотношений, сопряженных с регулированием предпринимательской деятельности);
• организация исполнения решения, обладающая своим направлением реализацию содержащихся в нем норм в процессе взаимодействия, отношений субъекта, а также объекта государственного регулирования (реализация своевременного регулирования нынешних взаимосвязей, корректировка решений, оперативное распорядительство и т.п.);
• контроль за осуществлением постановления (контроль функционирования объекта в согласовании с целями регулирования). Сочетание указанных последовательно сменяющихся друг друга стадий, их определенный порядок составляет технологию процесса регулирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ
Абчук В.А. Основы предпринимательства. – М.: «Вита-Пресс», 2014
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог, 2016.
Джобава Н.А. Государственное регулирование малого предпринимательства. СПб., 2016.
Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2015.
Половинкин П.Д. Предпринимательство как стратегический курс развития экономики. – СПб, 2016
Савченко В.Е. Организационные основы. Проблемы формирования и регулирования. – М.: Экономика, 2015
Чернопятов А.М. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений.- М: Издательство ООО «Винчера»., 2015 — с. 95
Источник: scienceforum.ru