Группа – это каким-то образом обособленное содружество некоторого количества людей, взаимодействующих, зависимых друг от друга и влияющих друг на друга для решения конкретных задач, выполняющих различные действия, координирующих свою деятельность и позиционирующих себя как часть единого целого.
Формирование группового поведения в организации происходит из-за того, что сотрудники, очень много времени проводя в физической и пространственной близости и имея общие интересы, активно взаимодействуют в том случае, когда награда по итогам этого сотрудничества выше, чем затраты.
В социологии по различным основаниям выделяют:
- Большие группы – социальные сообщества людей, которые существуют в масштабах определенного общества и выделяемые с помощью разных видов социальных связей, не подразумевающие обязательных личных контактов. К ним относятся нации, классы, общественные организации, религиозные конфессии, возрастные группы.
- Малые группы – малочисленные по составу сообщества людей, которых связывает совместная деятельность и которые находятся в прямом личном общении и взаимодействии.
- Формальные группы – сообщества, организованные по решению руководства в структуре компании для выполнения конкретных задач, их действия направлены на достижение целей компании. Они действуют по установленным официально утвержденным нормам, инструкциям, положениям, уставам.
- Неформальные группы – сообщества, организованные сотрудниками компании в соответствии с их взаимными увлечениями, общими интересами, привычками для удовлетворения своих потребностей и общения.
- Управленческие группы – сообщества работников, на которых возложены функции управления. Они могут быть разными, например, командная группа управленцев, команда менеджеров высшего звена, а также комитеты. Основная цель их создания – совместное принятие решений. Эти группы обязаны эффективно работать как единый сложный механизм.
- Производственные группы – сообщества сотрудников, напрямую занимающихся производственной деятельностью, которые совместно выполняют определенное производственное задание.
- Целевые (проектные) группы – сообщества, сформированные для достижения конкретной цели или решения конкретной задачи. По достижении цели такая группа может быть распущена или же ей поручается новое задание.
- Функциональные группы – сообщества, которые созданы для долговременного выполнения конкретных функций.
- Дружеские группы – их объединяют общие интересы и взаимные симпатии, а также общие увлечения. Возникая на рабочем месте, они зачастую переходят за рамки рабочей деятельности. Группы по интересам и дружеские группы это своеобразные разновидности неформальных групп.
- Постоянные группы – сообщества, участники которых выполняют конкретные функции как часть своих должностных обязанностей; они обеспечивают компании устойчивость.
- Временные группы – сообщества, сформированные для реализации разовых задач.
Сдай на права пока
Чем отличаются понятия Группа, Сообщество и Команда?
Построение группы компаний. Цели и базовые элементы: ИП, ООО, АО
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Степень развития сообщества определяет его психологическая общность, четкое разделение ролей и обязанностей, сложившаяся структура, степень сплоченности участников группы. В соответствии с этими критериями выделяют
- Высокоразвитые группы – сообщества, сформированные давно, которые отличаются единством общих интересов и целей, устойчивыми взаимоотношениями между ее участниками, высокой сплоченностью и т. д.
- Слаборазвитые группы – сообщества, которые недостаточно развиты, или в которых отсутствует психологическая общность, структура, распределение обязанностей и сплоченность. Эти группы также называют диффузными.
- Референтные группы – сообщества, с которыми отождествляет себя личность и к которым ей хотелось бы принадлежать, на которые личность ориентируется в своих симпатиях – их также еще называют эталонными. В них человек сравнивает и оценивает свое поведение с другими.
- Нереферентные группы — сообщества принадлежности – группы, в которых сотрудники реально участвуют, трудятся или проходят обучение.
- Реальные группы – сообщества, действительно существующие во времени и пространстве, где люди объединены действительными отношениями.
- Условные группы – сообщества людей, условно объединенных для какого-то исследования или проекта по конкретному признаку, например, по полу, возрасту и т. п.
«Формирование группового поведения в организации»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Причины создания групп
Личности собираются в группы по целому ряду причин. Классические теории образования групп объясняют это таким образом. Так, если верить теории близости, люди создают сообщества в силу географической или пространственной близости. К примеру, работники одного отдела, чьи рабочие места располагаются в одном кабинете или помещении, вероятнее всего создадут сообщество, чем если бы они находились в различных помещениях.
По теории формирования сообществ Дж. Хоманса, люди, выполняющие поставленные задачи, взаимодействуют друг с другом. Эти отношения формируют появление эмоций, чувств – как отрицательных, так и положительных – направленных друг на друга и на руководство. Чувства и эмоции в процессе выполнения задач тем сильнее, чем больше задач у этой группы; чем больше взаимодействий, тем больше сотрудники стремятся к отношениям и больше эмоций они разделяют; с увеличением чувств друг к другу взаимодействие в группе становится плотнее и продуктивнее. Теория равновесия говорит, что личности создают сообщества из-за появления общих ценностей и установок.
К причинам, из-за которых люди создают группы, относят также удовлетворение потребностей в сфере обеспечения безопасности, возможность достижения целей, стремление к общению, стремление к самоутверждению, желание усилить власть и получить определенный статус.
Развитие групп
Продвигаясь к выполнению поставленной перед сообществом цели, его участники проявляют разные интересы, которые зачастую не соответствуют этой цели. Появляются разные мнения, проявляется отношение людей к групповой работе, к распределению обязанностей и ролей, тактике сообщества, формируются конкретные отношения между членами группы. Когда различия превышают какую-то пиковую точку, некоторые участники могут уйти из сообщества. Если же разногласия малозначимы, то члены сообщества либо обсуждают противоречия, либо просто приспосабливаются.
Источник: spravochnick.ru
Что такое «группа компаний» с практической точки зрения? Определение
Достаточно в «Яндексе» или «Google» набрать слова «группа компаний», и мы увидим сотни, страниц перечисляющих различные группы компаний. То есть понятие «группа компаний» отражает сложившуюся и довольно широко распространенную в РФ (и, разумеется, не только в РФ) бизнес-практику.
Так что же это такое, «группа компаний»?
Группа компаний – это: несколько юридических лиц (коммерческих организаций), добровольно признающих себя группой и объединенных общим кругом контролирующих владельцев.
Вот такое предельно упрощенное определение.
Вы, возможно, спросите: «А почему же в данном определении ни слова не сказано, про имущественные, хозяйственные и управленческие отношения между компаниями группы?» Ведь одна из компаний может быть «материнской» по отношению к другим? Или, например, между компаниями группы могут происходить сделки на особых условиях, вплоть до эксклюзивных.
Или одна из компаний группы может быть наделена правами управляющей по отношению к другим? Почему бы не включить подобные признаки в определение «группы компаний»? Наш ответ довольно прост: «Да, все это, действительно может иметь место в случае группы компаний. Но всего этого может и не быть. Группа компаний при этом не перестанет называть себя группой и быть ею на самом деле».
Все дело в отсутствии однозначной общепринятой регламентированности данного понятия. Поэтому, к примеру, логистическая компания, оказывающая услуги по грузоперевозкам, туристическое агентство и энергосервисная компания, могут принадлежать одному владельцу и на этом основании с полным правом считать себя группой компаний. При этом заметьте, они по смыслу своих бизнесов не ведут сделок между собой, по крайней мере, не являются основными бизнес-партнерами друг для друга, и среди перечисленных компаний нет ни одной, которую можно было бы считать управляющей по отношению к другим. Просто все компании учреждены одни и тем же человеком, и именно это обстоятельство дает им основание называть и считать себя группой компаний.
Источник: www.ovf.ru
Что такое группа компаний: юридическое понятие, виды, структура и функциональные особенности
Задумались над тем, что такое группа компаний? С юридической точки зрения данный термин можно рассмотреть сразу с нескольких сторон. В нашей статье вы найдете достаточно подробную информацию по этому поводу. Также здесь будет представлена не только терминология, но и сведения о структуре, функциональных особенностях и видах организаций, которые носят групповой характер. Подобная информация будет одинаково полезна как для начинающих предпринимателей, так и для профессиональных бизнесменов.
Юридическое понятие группы компаний
Вам будет интересно: Многофакторный анализ: виды, примеры, методы проведения анализа, назначение и результаты
В законодательстве есть такое определение: это две и более организаций, которые могут контролироваться одним или несколькими юридическими или физическими лицами, а их деятельность направлена на получение прибыли от взаимоотношений с покупателями. Также довольно важной чертой является тот факт, что управление несколькими организациями чаще всего осуществляется из одного административного центра. Управляющее лицо может быть владельцем одной или нескольких компаний или не иметь бизнеса вовсе.
Вам будет интересно: Бизнес-тренер Радислав Гандапас: отзывы о курсах и книгах
Также не стоит забывать о слове «группа», которое входит в исследуемое понятие. Под группой чаще всего подразумевается от двух до нескольких миллионов субъектов, между которыми установлены деловые взаимоотношения. Стоит отметить, что в группу могут входить не только граждане России, но и иностранные лица, а также юридические компании, управление которыми осуществляется акционерным обществом. Таким образом, даже если в группу компаний входит всего два юридических лица, далеко не факт, что физических лиц будет столько же.
Нюансы для создания группы компаний
Итак, теперь вы знаете, что такое группа компаний, однако данной информации может быть недостаточно для человека, решившего организовать подобное предприятие в своем городе. Начинающему предпринимателю также настоятельно рекомендуется ознакомиться со структурой владения и управления подобными организациями, ведь такие знания могут очень сильно пригодиться в дальнейшем, особенно если у вас есть какая-то перспективная идея.
Важным пунктом создания групп компаний является то, что организаторы должны находиться на территории одной страны. Подобная тенденция позволяет распространять товары и услуги внутри одного региона. Для такой деятельности можно воспользоваться услугами индивидуальных предпринимателей, например владельцев магазинов. Также группа компаний может воспользоваться различным льготами, которые позволяют значительно сократить затраты на налоги.
Структура групп компаний
Вам будет интересно: Ведущие мировые биржи: описание и особенности
Человеку, решившему открыть группу компаний в Москве или любом другом городе, следует ознакомиться со структурой групповых компаний. Как уже говорилось ранее, в нее могут входить различные физические и юридические лица, которые имеют право управлять организацией и принимать решения по развитию бизнеса.
Однако, помимо руководства, в любой компании также должны присутствовать рабочие, которые будут выполнять основные функции. Если речь один об акционерных компаниях, то совладельцами могут стать инвесторы, решившие приобрести ценные бумаги компании. Ну и не следует забывать о «случайных владельцах» – это лица, которые стали участниками компании совершенно случайно (человек, решивший приобрести пакет акций по низкой цене). Такие люди чаще всего не принимают никакого участия в управлении, но имеют на это право. Более подробно о каждой из этих групп и обязанностях участников вы сможете прочесть в следующем разделе нашей статьи.
Работники групповых компаний
Решили создать группу транспортных компаний для перевозок? Тогда вам следует знать, что производственный кооператив – это не самая популярная форма бизнеса, и рабочие становятся участниками «народных предприятий» весьма неохотно. Это связано с тем, что довольно значительная часть производств распадается через несколько месяцев, а любой человек хочет быть трудоустроен на такую специальность, которая даст ему уверенность в будущем.
Весьма неплохой идеей является решение привлечь рабочих к руководству компанией. Вместо того, чтобы назначить на должность директора и управляющего кого-то из родственников, настоятельно рекомендуется присмотреться к работникам, которые заслуживают повышения. Подобные действия являются настоящим актом доверия, который спровоцирует прирост рабочей силы к вашему предприятию. Однако назначайте на должность лидера и его заместителей только ответственных рабочих, у которых есть неплохие задатки лидеров.
Что представляют собой случайные владельцы?