Понятие и источники правового регулирования внешнеэкономической деятельности предпринимателя

Внешнеэкономическая деятельность — внешнеторговая, инвестици­онная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работа­ми, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).

(Ст. 1 Федерального закона «Обэкспортном контроле»)

Внешнеэкономическая деятельность может рассматриваться в двух аспектах: как вид предпринимательской деятельности и как вид межгосударственного сотрудничества.

Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется законами и многочисленными подзаконными нор­мативными актами. Среди важнейших актов, регулирующих дан­ный вид предпринимательской деятельности, следует назвать:

-Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [217] ; определяет основы государственного регулирования внешнеторго­вой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов

Часть 1. Видеолекция И. А. Панкеева «Правовое регулирование СМИ»

Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой де­ятельности, а также защиты экономических и политических интере­сов Российской Федерации;

— Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специ­альных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» [218] ; устанавливает порядок введения и приме­нения специальных защитных, антидемпинговых и компенсацион­ных мер при импорте товаров, применяется к правоотношениям, возникающим в связи с расследованиями, которые предшествуют введению специальных защитных, антидемпинговых или компен­сационных мер.

— Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-Ф3 «О валют-

ном регулировании и валютном контроле» , который закрепляет ос­новы валютного регулирования внешнеэкономической деятельности;

— Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г.

№ 61-ФЗ [219] , закрепляет основы таможенного регулирования внешне­экономической деятельности;

— Федеральный закон от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ «О военно- техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранны-

ми государствами» ; осуществляет государственное регулирование работ в области военно-технического сотрудничества, устанавлива­ет порядок участия в осуществлении военно-технического сотруд­ничества разработчиков, производителей продукции военного на­значения и других субъектов военно-технического сотрудничества и определяет их права в этой области;

— Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами» [220] ; устанавливает перечень мер, направленных на защиту экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами, и определяет порядок их введения и применения;

— Федеральный закон от 18 июля 1999 г. № 183-Ф3 [221] «Об экс­портном контроле», устанавливающий принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности;

Вводная видеолекция к курсу «Международно правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»

— Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» 1 , оп­ределяющий понятие таможенного тарифа, виды ставок таможенных пошлин, права и обязанности субъектов, методы определения тамо­женной стоимости, механизм определения страны происхождения то­вара, режим и виды тарифных льгот.

Осуществление внешнеэкономической деятельности регулирует­ся также двусторонними и многосторонними договорами (например, Конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи това­ров 1980 г.). В частности, договорами может определяться режим осу­ществления внешнеэкономической деятельности. Правовой режим означает совокупность правил осуществления внешнеэкономической деятельности, совершения экспортно-импортных операций.

Разли­чают национальный режим, режим наибольшего благоприятствова­ния, преференциальный и специальный режимы.

Установление национального режима означает, что каждая из договаривающихся сторон предоставляет гражданам и юридичес­ким лицам другой договаривающейся стороны тот же режим, что и собственным гражданам и юридическим лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность. Режим наибольшего благопри­ятствования означает, что физическим и юридическим лицам дого­варивающихся государств будут предоставлены такие же права, как и физическим и юридическим лицам третьих государств. Уста­навливая преференциальный режим, развитые государства предо — ставляют физическим и юридическим лицам развивающихся госу­дарств определенные льготы и преимущества без взаимности 2 .

Специальный режим — это режим, при котором государство на взаимной основе предоставляет физическим и юридическим лицам договаривающихся государств особые права для осуществления внешнеэкономической деятельности. Такой режим установлен, на­пример, Соглашением о создании зоны свободной торговли (Москва, 15 апреля 1994 г., с изменениями от 2 апреля 1999 г.) для подписав­ших его сторон (Армения, Беларусь, Грузия, Молдова и др.).

Большая роль в регулировании внешнеторговой деятельности отводится обычаям делового оборота. В качестве примера можно привести Международные правила толкования торговых терминов

1 ВСНД. 1993. № 23. Ст. 824. С изм. от 7 августа, 25 ноября и 27 декабря 1995г., 5 фе­враля 1997 г., 10февраля и 4мая 1999 г., 27 мая и 27 декабря 2000г., 8августа2001 г., 29 и 30 декабря 2001 г, 29 мая и 25 июля 2002 г., 24 декабря 2002 г., 6 июня, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 7 мая. 29 июня, 22 августа 2004 г.

См.: Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник/Под ред. О.М. Олейник. М., 2002. Т. 2. С.459 (автор главы — ИвановаТ.М.).

«Инкотермс», которые издаются Международной торговой палатой. В настоящее время Правила действуют в редакции 2000 г.

Источник: all-sci.net

Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности компании

Внешнеэкономическая деятельность компании выражается в осуществлении перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуального труда. Такая деятельность определенным образом регулируется государством и предполагает интеграцию экономики государства с мировой экономической системой. И конечно, такая работа предполагает применение набора инструментов бухгалтерского, таможенного и налогового учета и контроля.

Правовой формой реализации этой деятельности служат внешнеторговые контракты, являющиеся специфическим видом договора. Широко используются во внешнеэкономическом обороте транспортные, лизинговые услуги, а также услуги по международному туризму. В качестве примера также можно назвать договоры по экспорту или импорту продукции, договор о строительстве какого-либо объекта на территории иностранного государства. Кроме традиционных видов внешнеэкономической деятельности (обмен товарами, оказание услуг и т. д.) появляются и новые виды, такие как передача высокого качества телефонных, радио- и телевизионных сигналов с помощью спутников и кабелей, купля-продажа программ для электронно-вычислительных машин и баз данных, инновационных технологий.

Читайте также:  Как самозанятому получать оплату по безналу

При решении вопросов об организации внешнеэкономической деятельности компании необходимо опираться на общепризнанные методы правового регулирования международного оборота и определения объема прав и обязанностей субъектов данной экономической сферы.

Основными направлениями регулирования внешнеторговой деятельности являются, с одной стороны, содействие развитию международной торговли, что решается главным образом на международном уровне, с другой стороны – защита торговых интересов государства, субъектом экономической деятельности которого является сторона международного договора.

В настоящее время применяется три уровня регулирования внешнеторговой деятельности: международный, наднациональный и национальный. Международный уровень включает в себя взаимодействие государственных органов по определению порядка и условий осуществления экономической деятельности для тех или иных государств. Такой порядок закрепляется соответствующей конвенцией.

Наднациональный уровень регулирования выражается в создании таможенных союзов государствами-участниками. Здесь регулирование осуществляется на основе международных договоров и решений комиссий таможенных союзов. На уровне государства действуют законы, кодексы, постановления правительства, указы президента, а также приказы министерств и ведомств.

Для регулирования внешнеторговой деятельности государства в основном используется тарифный метод. Может быть применен нетарифный метод, также возможны запреты и ограничения для обеспечения защиты граждан или безопасности государства.

Порядок осуществления внешнеторговой деятельности отечественными и иностранными лицами определен Федеральным законом № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» 1 от 08.12.2003 г. Согласно ст. 53 этого закона виновные в нарушении правовых норм, контролирующих внешнеторговую деятельность, несут гражданско-правовую, уголовную или административную ответственность. Согласно данным статистики, наибольшее число правонарушений в области внешнеэкономической деятельности связано с нарушением Таможенных правил.

Главой 16 Кодекса РФ об административных правонарушениях 2 предусмотрено 24 состава правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), а также 4 состава преступления предусмотрено Уголовным кодексом РФ.

Для общего понимания можно привести такие правонарушения, как незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки; недекларирование либо недостоверное декларирование товаров; представление недействительных документов при совершении таможенных операций; несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений; несоблюдение таможенной процедуры; нарушение сроков уплаты таможенных платежей. Уголовный кодекс РФ предусматривает такие преступления, как невозвращение на территорию Российской Федерации культурных ценностей; уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации; совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов; уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица.

Однако не стоит заострять внимание на всем спектре запрещенных законодательством деяний. Конечно, никто не застрахован от попадания в ситуации, при которых компания может обвиняться в правонарушениях, обладающих достаточно серьезной степенью общественной опасности и даже в совершении преступлений. Зачастую юридическую часть в организации внешнеэкономической деятельности компании составляет текущая работа по взаимодействию с контролирующими органами.

Так, к примеру, постановлением руководителя таможенного органа общество с ограниченной ответственностью «Витязь-Авто» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник общества обратилась в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу, полагая возможным применение положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о малозначительности административного правонарушения, ссылаясь на то, что правонарушение было совершено обществом не вследствие пренебрежительного отношения к своим публично-правовым обязанностям и стремления извлечь выгоду, а в результате человеческого фактора, сопряженного с большим количеством обрабатываемой информации. Также указала, что на момент подачи декларации в таможенный орган на счете ООО «Витязь-Авто» находились денежные средства, покрывающие сумму недоимки, что, по ее мнению, свидетельствует о наличии у общества возможности своевременно оплатить стоимость НДС на один из товаров и отсутствии прямого умысла.

Кроме того, она указала, что в значительной части налог был уплачен обществом своевременно, выявленное нарушение было незамедлительно устранено и не нанесло вреда общественным и государственным интересам. Исследуя собранные по делу доказательства, суд установил, что данные, содержащиеся в отчетных документах общества были скорректированы до составления протокола об административном правонарушении и вынесения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении. Кроме того, доначисления производились за счет списания со счета общества, на котором имелись авансовые платежи, внесенные на счет таможенного органа в счет предстоящих платежей. Также сведения, указанные в декларации на товары, были внесены и представлены декларантом в таможенный орган, в котором была зарегистрирована декларация на товары, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанного решения. Учитывая изложенное, Решением по делу № 12-1377/2016 Петропавловск-Камчатского городского суда постановление таможенного органа о привлечении общества к административной ответственности было отменено, а общество освобождено от административной ответственности 3 .

Кроме того, в практике нередко встречаются случаи, связанные с возбуждением производств о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств в судебном порядке.

Так, главой 13 Таможенного кодекса Таможенного союза 4 и главой 17 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» 5 предусмотрено, что излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика или его правопреемника. И исходя из обзоров судебной практики по применению норм Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» зачастую возникают случаи, при которых возврат таможенных пошлин, налогов по основаниям отзыва таможенной декларации, восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций производится при подаче соответствующего заявления не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих возврат.

Читайте также:  Такси может быть самозанятым

Исходя их вышеприведенных норм, таможенные органы в случае пропуска данного срока возвращают заявления о возврате без рассмотрения. Однако участники внешнеэкономической деятельности обращаются в суды с требованиями обязать таможенный орган возвратить излишне уплаченные или взысканные таможенные платежи. И зачастую такие обращения имеют положительные решения. Следует также отметить положительный опыт обращения в суды к таможенным органам со спорами, связанными с обжалованием решений таможенных органов о классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, спорами, связанными с обжалованием решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц при определении, заявлении и контроле таможенной стоимости, споры о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей в связи с корректировкой таможенной стоимости.

Подводя итог, следует отметить, что экономическая и политическая ситуация в мире меняется достаточно динамично, и это обусловливает постоянное изменение нормативных актов, регулирующих внешнеторговую деятельность, в связи с чем профессионалы должны регулярно отслеживать изменения в этом законодательстве. Таким образом, правовое регулирование внешнеэкономической деятельности компании заключается в необходимости своевременного мониторинга действующего законодательства и неукоснительного его соблюдения. Кроме того, нельзя исключить случаи применения всего спектра правовых средств защиты интересов компании.

1 Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 16 декабря 2003 г. № 232, в «Российской газете» от 18 декабря 2003 г. № 254, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2003 г. № 50, ст. 4850.

2 Текст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2001 г. № 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (ч. I), ст. 1, в «Парламентской газете» от 5 января 2002 г. № 2–5.

4 Текст Кодекса опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. № 50, ст. 6615.

5 Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 29 ноября 2010 г. № 269, в «Парламентской газете» от 3 декабря 2010 г. № 63, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. № 48, ст. 6252.

Источник: os1.ru

Понятие и система мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Понятие, субъекты, источники правового регулирования внешнеэкономической деятельности.

Внешнеэкономическая деятельность является важной составляющей, формирующей структуру и динамику национальной экономики. В настоящее время ни одно государство в мире не может успешно развиваться без эффективной системы внешнеэкономических отношений, позволяющих интегрироваться в мировое хозяйство. В правовом аспекте основу участия Республики Беларусь в международных экономических отно­шениях составляют такие регуляторы внешнеэкономической деятельности, как нормы международных соглашений, национальных нормативных правовых актов Республики Беларусь, судебные прецеденты тех стран, в которых они являются источником права, обычаи и т. д. Они направлены на регулирование отношений экономического характера, которые, исходя из их субъектного состава, а также метода их регулирования, могут быть представлены двумя уровнями.

1. Публично-правовой — отношения на этом уровне складываются между субъектами, наделенными публичной властью. Поскольку основными субъектами таких отношений выступают государства и субъекты, производные от государств, — международные организации, — такие отношения именуются межгосударственными. Их специфика объясняется особым элементом правосубъектности указанных субъектов — суверенитетом.

2. Частноправовой — участниками отношений этого уровня выступают физические лица и организации со статусом юридического лица. Исходя из целей участия и статуса этих субъектов, отношения с их участием называются международными немежгосударственными отношениями или частноправовыми отношениями, осложненными иностранным элементом.

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой действия Республики Беларусь, ее административно-территориальных единиц, организаций со статусом юридического лица и физических лиц, направленные на установление, изменение и прекращение прав и обязанностей в рамках международных межгосударственных и международных немежгосударственных экономических отношений, имеющих в своей основе имущественный и (или) неимущественный интерес. Если целью установления, изменения и прекращения прав и обязанностей участников внешнеэкономической деятельности является систематическое извлечение прибыли, то такая внешнеэкономическая деятельность носит предпринимательский характер.

Трансграничность отношений обусловливает систему источников правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающую: 1) нормы международных соглашений, участником которых является Республика Беларусь; 2) национальное законодательство; 3) международные обычаи, не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

Понятие и система мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Внешняя торговля — как имеющая наибольший удельный вес разновидность внешнеэкономической деятельности — в результате тарифного и нетарифного регулирования является одной из наиболее управляемых областей экономических отношений.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Правительством и иными уполномоченными государственными органами республиканского управления (п. 1 ст. 8 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности).

Координация работы государственных органов по разработке предложений по формированию государственной внешнеторговой политики Республики Беларусь, регулированию внешнеторговой деятельности ее участников, заключению международных договоров Республики Беларусь в области внешнеторговых связей осуществляется Правительством и уполномоченным республиканским органом государственного управления, в качестве которого выступает Министерство иностранных дел Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом.

С учетом такого критерия, как способ государственного воздействия, в систему мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности включают меры тарифного и нетарифного регулирования.

Таможенно-тарифное регулирование осуществляется посредством установления, введения, изменения и прекращения действия таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь. Таможенная пошлина — обязательный платеж в республиканский бюджет, взимаемый таможенными органами Республики Беларусь в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь. Свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Республики Беларусь, систематизированный в соответствии с ТН ВЭД Республики Беларусь, образует таможенный тариф Республики Беларусь.

Читайте также:  Уголовная ответственность за неуплату налогов ИП от какой суммы

Нормы Закона о таможенном тарифе закрепляют следующие виды ставок таможенных пошлин: 1) адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; 2) специфические, начисляемые в установленном размере за единицу измерения облагаемых товаров; 3) комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от физических лиц и организаций, перемещающих товары через таможенную границу Республики Беларусь, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о таможенном тарифе.

Ввозные таможенные пошлины взимаются с учетом экономического развития страны-экспортера и уровня экономических и политических связей с ней. В зависимости от страны происхождения товаров на практике применяются режимы свободной торговли, наиболее благоприятствуемой нации и преференциальные режимы.

Перечень товаров, которые при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь освобождаются от обложения таможенной пошлиной, закреплен в ст. 34-1 Закона о таможенном тарифе. В указанный перечень входят, например, товары, оборудование и оснастка, используемые для производства лазерно-оптической техники; товары, подлежащие обращению в собственность государства; иные товары в порядке и на условиях, определенных Президентом Республики Беларусь.

Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Республики Беларусь.

Нетарифное регулирование осуществляется путем введения, прекращения действия количественных ограничений и иных мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, отличных от мер таможенно-тарифного регулирования (подп. 1.17 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности). Меры нетарифного регулирования устанавливаются Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством исходя из интересов экономической политики Республики Беларусь (меры экономической политики) или по основаниям неэкономического характера.

Система нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности включает следующие меры.

Количественное ограничение внешней торговли товарами. По общему правилу внешняя торговля товарами осуществляется без количественных ограничений. Исключение составляют следующие случаи.

1. Временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке Республики Беларусь продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Республики Беларусь. Перечень таких товаров определяется Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством.

2. Ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в Республику Беларусь в любом виде, если необходимо: а) сократить производство или продажу аналогичного товара, происходящего с территории Республики Беларусь; б) сократить производство или продажу товара, происходящего с территории Республики Беларусь, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Республике Беларусь не имеется значительного производства аналогичного товара; в) устранить на рынке временный излишек аналогичного товара, происходящего с территории Республики Беларусь, путем предоставления собственником или уполномоченным лицом имеющегося излишка такого товара некоторым группам белорусских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных; г) устранить на рынке временный излишек товара, происходящего с территории Республики Беларусь, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Республике Беларусь не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления собственником или уполномоченным лицом имеющегося излишка такого товара некоторым группам белорусских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных; д) ограничить производство продуктов животного происхождения, зависящее от импортируемого в Республику Беларусь товара, если производство в Республике Беларусь аналогичного товара является относительно незначительным. Перечень сельскохозяйственных товаров и водных биологических ресурсов для целей установления перечисленных количественных ограничений внешней торговли товарами определяется Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством.

Распределение квот осуществляется путем организации и проведения открытых конкурсов исходя из принципов равноправия участников внешнеторговой деятельности и их недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации и положения на рынке (ст. 15 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности).

3.Ограничения импорта товаров посредством введения антидемпинговых, компенсационных, специальных защитных мер в целях защиты экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами.

4.Введение дополнительных (как исключение из общих правил о государственном регулировании внешней торговли товарами) мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, исходя из национальных интересов в соответствии с нормами международных договоров, законов и актов Президента.

5.Введение ответных мер в области внешней торговли товарами по основаниям, перечисленным в нормах п. 1 ст. 32 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Лицензирование экспорта и (или) импорта товаров — выдача государственными органами Республики Беларусь лицензий на внешнюю торговлю отдельными видами товаров, дубликатов лицензий, внесение изменений и (или) дополнений в лицензии, продление или приостановление действия лицензий, их аннулирование. Лицензирование внешней торговли отдельными видами товаров устанавливается: 1) в случае введения временных количественных ограничений внешней торговли отдельными видами товаров; 2) в случае введения дополнительных мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, по основаниям, предусмотренным нормами п. 1 ст. 24 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в целях установления разрешительного порядка экспорта и (или) импорта товаров; 3) в целях выполнения Республикой Беларусь международных обязательств.

Экспортный контроль. В соответствии с дефинитивной нормой ст. 2 Закона Республики Беларусь от 6 января 1998 г. «Об экспортном контроле» под экспортным контролем понимается установление и осуществление разрешительного порядка ввоза на таможенную территорию Республики Беларусь, использования, транзита и вывоза за ее пределы объектов экспортного контроля. Нормы указанного Закона определяют объекты экспортного контроля, к которым, например, относятся: товары, технологии и услуги, предусмотренные международными договорами и обязательствами Республики Беларусь, касающиеся международной и национальной безопасности; химические субстанции (токсины), микроорганизмы (вирусы, бактерии), устройства, технологии и услуги, которые могут быть использованы для создания и производства химического и бактериологического (биологического) оружия и т.д.

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин