Понятие социального ресурса бизнеса

Рейтинг автора 0

Понятие и сущность социального предпринимательства

Социальное предпринимательство, хоть и не является новым явлением в мире, в последнее время достаточно активно развивается, в том числе, и в Российской Федерации. Причиной этого являются обострившиеся социальные противоречия, неспособность государства самостоятельно решить множественные социальные проблемы общества

Социальное предпринимательство, хоть и не является новым явлением в мире, в последнее время достаточно активно развивается, в том числе, и в Российской Федерации. Причиной этого являются обострившиеся социальные противоречия, неспособность государства самостоятельно решить множественные социальные проблемы общества

Научно-исследовательская работа
39.00.00 СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Социальное предпринимательство сфера социальных услуг социальная помощь нуждающимся социальная ответственность бизнеса

Источник: openscience.academy

Что такое социальный бизнес? / «Сделано с нуля» подкаст 033

3. Социальные ресурсы и их использование в менеджменте

Понятие «ресурсы» имеет два значения: • запасы, средства, используемые при необходимости; • предельное значение какого-то средства (например, суточный запас времени — 24 часа). Социальные ресурсы можно определить как запасы творческой энергии личности (социальные, познавательные, деятельностные), со­циальной организации и общества в целом — содружества людей, ор­ганизаций, институтов, социальных групп.

Социальные ресурсы условно можно разбить на: мотивационные, интеллектуальные, информационные, коммуникативные, социально-психологические, соревновательные, демографические, социально-экологические, деятельностные, инновационные, стратегические, кадро­вые, организационные, управленческие, научные. Социальные ресурсы составляют главное звено всей системы ресурсов, не раскрыв которые, невозможно получить эффективный результат от реализации любых видов ресурсов — материальных, хозяйствен­ных, природных и т.д.

Социальные ресурсы имеют особенности, которые принципиаль­но их отличает от других (например, от природных): » социальные ре­сурсынеисчерпаемы, управленче­ские, организационные, научные ресурсы могут существовать как угодно долго, независимо от того, используем мы их или нет. » целикомвозобновляемыересурсы.

В процессе своего использования они имеют тенденцию не к уничтоже­нию, а к увеличению. » если природные ресурсы можно хра­нить продолжительное время, то социальные начинают деградировать иобесцениваться в результате своей невостребованности.

» в отношении социальных ресурсов критерии «достаточности-недостаточности» являются более сложными и пока недостаточно разра­ботаны. » обладают большиммногообразием и взаимозаменяемостью. Сегодняшняя ситуация характеризуется крайне низким уровнем освоения социальных ресурсов на разных уровнях управления.

УРОК 7 КЛЮЧЕВЫЕ РЕСУРСЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Местные сообщества располагают хорошим интеллектуальным, образовательным потенциалом, с этой стороны они почти все хорошо ресурсно обеспечены, но используют они эти ресурсы крайне неудовлетворительно. Исследования показали, что крайне низок уровень информирован­ности (информационный ресурс) населения о местных условиях, событиях, проблемах, имеется большой дефицит информации по всем существующим местным про­блемам.

Значительно ослаблены и другие ресурсы: соревновательный, квалификационный, инновационный, кадровый, управленческий и др. Для эффективного использования социальных ресурсов важно следовать следующим принципам: комплексности, целевого использования, согласованности интересов, многоуровневого анализа, умеренности и др.

Принцип многоуровневого анализатребует всестороннего учета уровня организации (федеральный центр, субъект Федерации, орган местного самоуправления) и на этой основе выяснения характера того или иного вида ресурсов: мотивационного, информационного, управ­ленческого, экологического, социально-психологического и т.п. Принцип целевого использованияпредполагает тщательное оформле­ние цели и задач оптимального использования социальных ресурсов, оценку их достаточности, выбор альтернатив, методов и процедур.

Читайте также:  Оптовый или розничный бизнес

Принцип комплексностиозначает не частное, а всестороннее использование социальных ресурсов, всего ресурсного потенциала. Это обусловлено тем, что использование многих видов социальных ресур­сов является одновременно условием и формой их возобновления и наращивания.

Принцип согласованноститребует нейтрализации взаимоисклю­чающих тенденций при использовании социальных ресурсов, когда, например, активное использование соревновательного ресурса может оказать деструктивное воздействие на социально-психологический принцип, и наоборот. Принцип умеренностипредполагает при использовании социальных ресурсов сочетания их с поставленными целями и задачами, существующими ценностями.

Иногда приходится несколько уменьшать ресурсное обеспечение по тому или иному направлению, например по соревнова­тельному ресурсу, информационному, чрезмерное наращивание кото­рых может вызывать и центробежные тенденции, подрывающие цело­стность сообщества. Сформулировав принципы оптимального использования социаль­ных ресурсов, необходимо обратить внимание на их инструменталь­ный и организационный аспект, что предполагает разработку и ис­пользование конкретных социальных технологий по отдельным видам ресурсов.

Например, использование мотивационного ресурса осущест­вляется на трех взаимосвязанных уровнях: ценностных ориентации, социальных установок, мотивов. Базовая ценность местного сообщества, как известно, — это здо­ровье людей (физическое и нравственное), материальное благопо­лучие, семья и семейные отношения, любовь к «малой Родине», уверенность в завтрашнем дне, работа, дающая удовлетворение.

В совокуп­ности эти ценности составляют в основном то, чем дорожит местное сообщество, ради чего оно готово активно действовать. Конечно, они все расходятся в зависимости от типа местного сообщества, прожи­вающих людей (молодые, старые), но совершенно очевидно, что если управленческое воздействие претендует на активизацию мотивацион­ного ресурса, то необходимы инновационные технологии: а) изменения отношения людей к собственности; б) повышения доверия населения к органам местной власти; в) повышение степени информированности населения по корен­ным вопросам местного самоуправления.

Поэтому в приоритетном порядке необходима разработка и реали­зация таких социальных технологий, которые обеспечивают решение этих первоочередных вопросов. Но технологии решения этих проблем в каждом конкретном местном сообществе могут быть разными.

Например, исследования показали, что к числу бы­товых ценностей социальной активности местного населения относят­ся три: забота о будущем детей, гражданский долг, проблемы города — «мои проблемы». Постепенно расширяя пространство коммуника­тивного, деятельностного и организационного мотивов взаимодейст­вия власти и населения, можно содействовать установлению доверия между ними, преодолению отчуждения и повышения значимости мо­тива «желания помочь местным властям».

На этой основе можно более полно использовать возможности де­мографического ресурса — повышения рождаемости, снижения уров­ня безработицы, числа разводов, совершенствования структуры заня­тости и т.п. Таким образом, можно сказать, что ресурс стратегический, управленческо-аналитический во многом является определяющим. Его ис­пользование позволяет правильно определить цели местного сообще­ства, с учетом коренных интересов населения наметить пути их дости­жения и сконцентрировать ресурсы на главных направлениях. На этих принципах построена Программа социально-экономической под­держки интересов населения (СЭПИН), которая и является универ­сальной технологией развития местного сообщества в современных условиях.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Принято различать внешние и внутренние соц. ресурсы.

К внешним факторам, завис. от деятельности организации относятся:

Читайте также:  Такси эконом комфорт бизнес чем отличаются

— воздействие на окруж. природ. среду; — качество ТиУ; — вклад в инфраструктуру территории, на кот. она действует;­ — определенная предпринимательская среда, для нормального функционирования которой необходим благоприятный гос. и общественный климат: экономическая свобода предпринимателей, защита со стороны государства.

В западных странах организации и фирмы — ведущие субъекты рыночных отношений, это как раз основа состояния внешней предпринимательской среды, непосредственно влияющей на самочувствие бизнеса.

Существует определенная совокупность внутренних условий функционирования. К внутренней предпринимательской среде относят: — наличие необходимого объема производственного капитала; — правильный выбор организационно — правовой формы; — выбор предмета деятельности; — подбор команды партнеров;­ знание рынка, проведение маркетинговых исследований; — подбор персонала и его мотивация.

Управление соц- эк. развитием можно считать эффективным, когда обеспечиваются максимально полно потребности персонала. Основным элементом управлением соц- эк. является институт менеджеров. Их деятельность касается самого процесса труда, его условий, способа организации и т.д. С участием менеджера анализируются профессиональные способности, обслуживание их и членов их семьи.

Природа соц. ответственности бизнеса лежит в сфере объективной оценки его в качестве экономической основы развития общества. Очевидно, что говорить лучше о корпоративной соц. ответственности, т.к. субъектом бизнеса явл. организации. Корпоративная соц. ответственность — фундаментальная ценность нашей экономики, политики и общества.

Действия корпорации в этой области начинается с подготовки соц. отчетности. В современных условиях при подготовке такой отчетности используются стандарты, разработанные специализированными организациями. В соц. отчетности учитываются действия факторов: — экономическая ситуация; — воздействие на окр. среду; — организация труда; — ответственность за качество продукции; — влияние на частную жизнь.

Необходима разработка обоснованного бизнес плана (можно говорить о наступлении рисков). Работники организации — основные объекты соц. политики, прямо подчинены ей в рамках трудовых отношений, предоставляется набор соц благ — соц. пакеты, мед. страховка, доп. пенсионное обеспечение и др.

Благоприятные условия в том случае, когда каждый работник, на ряду с ответственностью за работу, чувствует интерес. К личности, заботу со стороны коллег и со стороны начальства. Соц. ответственность сегодня проявляются также в участии в управлении в организации, обстановка доверия и ценности, способствует лояльности персонала, формирование здорового микро климата.

Средние и малые организации имеют разные возможности. Работники крупных организаций находятся в более благоприятных условиях ибо там спец. соц. программы. Все эти возможности необходимо реализовывать разными способами: налоговыми отчислениями, увеличением реализации соц. программ. Есть надежда со временем соц. ответственность приобретет формы истинной благотворительности.

Каковы основные виды социальных программ в современных российских корпорациях?

Социальные программы — добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительная деятельность и добросовестная деловая практика. При этом главным критерием является соответствие программ целям и стратегии развития бизнеса.

Типы социальных программ: собственные программы компаний; программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления; программы партнерства с некоммерческими организациями; программы сотрудничества с общественными организациями и профессиональными объединениями; программы информационного сотрудничества со СМИ. Социальная активность компании выражается в проведении разнообразных социальных программ как внутренней, так и внешней направленности.

Читайте также:  Бизнес тренер это коучинг

Отличительными особенностями программ социальной активности являются добровольность их проведения, системных характер и связанность с миссией и стратегией развития компании. Социальные программы можно классифицировать по двум группам: видам программ и целевым адресатам (получателям). Социальные программы: страховые (добровольное медицинское страхование, страхование от несчастных случаев, страхование жизни и негосударственное пенсионное обеспечение); жилищные (ипотечное кредитование, ссуды на приобретение жилья); Льготные и компенсационные (питание, проезд, туристические путёвки); развитие персонала (в том числе образовательные программы); культурно-оздоровительные (аренда спорт залов и инвентаря, организация и проведение спартакиад). Основные получатели (адресаты) социальных программ: работники; члены их семей; пенсионеры компании; молодые специалисты.

Что такое производственная среда корпорации?

Производственная среда – совокупность условий, в которых выполняется работа, комбинация человеческого и физического фактора, методы творческой работы и возможности более полного вовлечения работников с целью реализации их потенциала. Обязательны правила техники безопасности, размещение рабочих мест, социальное взаимодействие, средства обслуживания персонала, температура, влажность, освещение, санитарные условия и т. д. Должна быть и систематизированная деятельность по освоению определенных управленческих подходов руководителем и персоналом.
Для систематического роста производительности труда необходимо осуществление ряда координатных мер, не путем деиндустриализации, поэтому государство будет обеспечивать перетекание капитала в отрасли материального производства, использую налоги и кредит.
Стратегическим направление развития является сохранение и развитие научно-технического потенциала, восстановление производств, научных коллективов. Предстоит реформировать систему образования.
Происходит медленный подъем производства, где применяются современные технологии управления.

Социальный ресурс бизнеса

Ресурсы подразделяются на материальные, трудовые и природные. Такое понятие, как социальный ресурс, четко не выражено. Соц. ресурс не может быть использован вне конкретного бизнеса, вне конкретной организации.

Социальные ресурсы представляют собой творческий потенциал личностей, социальных групп, организаций, их возможностей, творческой энергии. Социальные ресурсы являются основой всех ресурсов. Поэтому перед социальным управлением стоит задача более продуктивно использовать социальные ресурсы для эффективного достижения поставленных целей. Социальные ресурсы можно разделить на такие ресурсы мотивационные; интеллектуальные; информационные; коммуникативные; социально-психологические; соревновательные; демографические; социально-экологические; деятельностные; инновационные; стратегические; кадровые; организационные; управленческие; научные.

Во-первых, природные ресурсы исчерпаемы, а социальные практически не имеют пределов. Так, управленческие, организационные, научные ресурсы могут существовать как угодно долго, независимо от того, используем их или нет. Во-вторых, это не только частично, но и целиком возобновляемые ресурсы. В процессе своего использования они имеют тенденцию не к уничтожению, а к увеличению.

Используя, например, состязательный и интеллектуальный ресурсы, мы не только не уменьшаем, напротив, даже наращиваем их. В-третьих, если природные ресурсы можно хранить продолжительное время, то социальные начинают деградировать и обесцениваться в результате своей невостребованности. В-четвертых, в отношении социальных ресурсов критерии «достаточности-недостаточности» являются более сложными и пока мало разработаны. В-пятых, они обладают не только большим многообразием, но и взаимозаменяемостью.

Источник: megalektsii.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин