В связи с поступающими запросами о порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения, Госстрой России разъясняет.
С вводом в действие с 1 января 2003 года главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели при использовании упрощенной системы налогообложения платят единый налог вместо налога на прибыль, налога на имущество организаций, единого социального налога (ЕСН) и налога на добавленную стоимость (НДС).
Средства, связанные с уплатой ЕСН (до 01.01.01 — затраты на социальные нужды), учтены в нормах накладных расходов.
Согласно структуре накладных расходов в строительстве указанные затраты включены в 16 статей затрат прил. 6 к «Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве» (МДС 81-4.99).
В связи с этим при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, необходимо исключать указанные статьи из расчета индивидуальных норм накладных расходов, а при применении в сметах укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства или по видам строительных и монтажных работ к указанным нормативам следует применять коэффициент 0,7.
Составление сметы по усн
В соответствии с п. 1.2 «Методических указаний по определению сметной прибыли в строительстве» (МДС 81-25.2001) в составе норматива сметной прибыли учтены затраты, связанные с уплатой налога на прибыль предприятий, имущество, а также налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов.
При применении упрощенной системы налогообложения указанные налоги не начисляются и подлежат исключению из нормативов сметной прибыли. При этом единый налог, введенный взамен исключаемых налогов и возмещаемый за счет сметной прибыли, включается в расчет нормативов сметной прибыли.
С учетом изложенного при использовании в сметной стоимости работ нормативов сметной прибыли, приведенных в МДС 81-25.2001, к нормативам применяется понижающий коэффициент 0,9.
С переходом на упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов, изделий и конструкций, а также управлениям механизации за оказываемые услуги.
При этом затраты организаций на указанные цели должны определяться по расчету в зависимости от структуры выполняемых строительно-монтажных работ.
Пример расчета затрат на уплату НДС приведен в приложении.
ПРИМЕР РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА УПЛАТУ НДС
0,183 — удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов;
0,15 — удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре сметной прибыли;
1,18 — укрупненный норматив накладных расходов по жилищно-гражданскому строительству (прил. 2 МДС 81-4.99);
Нюансы определения стоимости работ в договоре подряда особенности при работе с контрагентом на УСН
0,65 — общеотраслевой норматив сметной прибыли (п. 2.1 МДС 81-25.2001).
Популярные законы
- Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 10.07.2023) «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»
- Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственной регистрации недвижимости»
- Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об актах гражданского состояния»
- Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О валютном регулировании и валютном контроле»
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 19.07.2018) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О кадастровой деятельности»
- Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «О соглашениях о разделе продукции»
- Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
- Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»
- Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О гражданстве Российской Федерации»
- Федеральный закон от 28.11.2015 N 330-ФЗ «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.1998 N 192-ФЗ (ред. от 03.12.2008) «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики»
- Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ (ред. от 29.07.2004) «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»
- Закон РФ от 27.12.1991 N 2116-1 (ред. от 06.08.2001) «О налоге на прибыль предприятий и организаций»
- Федеральный закон от 14.12.2001 N 163-ФЗ «Об индексации ставок земельного налога»
Законодательство
- Решение Совета директоров Банка России от 07.09.2023 «О комиссии при выдаче физическим лицам наличной иностранной валюты»
- Информация Банка России от 07.09.2023 «Банк России продлил еще на полгода, до 9 марта 2024 года, ограничения на снятие наличной иностранной валюты»
- Информационное письмо Банка России от 06.09.2023 N ИН-02-14/53 «О представлении кредитными организациями в Банк России сведений о своих акционерах (участниках) и иных лицах»
- Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2023 N 2395-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 24.03.2023 N 688-р»
- Письмо Минфина России от 05.09.2023 N 02-05-11/84640 «О формировании проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на 2024 год (на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов)»
- Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2023 N 2393-р «О внесении изменений в распределение субсидий бюджетам субъектов РФ на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
- Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2023 N 2392-р «О внесении изменений в распределение субсидий на обеспечение устойчивого функционирования водохозяйственного комплекса Нижней Волги на 2023 и 2024 годы, в распределение субвенции на обеспечение устойчивого функционирования водохозяйственного комплекса Нижней Волги в рамках переданных полномочий субъектам Российской Федерации в области водных отношений на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
- Информация Минфина России «Сопоставительная таблица кодов классификации расходов федерального бюджета, применяемых в 2022 году, к кодам классификации расходов федерального бюджета, применяемым в 2023 году»
- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2023 N 2383-р «О внесении изменений в состав Комиссии по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов для отраслей промышленности, в которых заключение специальных инвестиционных контрактов от имени Российской Федерации осуществляет Минсельхоз России, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 04.09.2020 N 2269-р»
- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2020 N 2269-р (ред. от 04.09.2023) «Об утверждении состава Комиссии по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов для отраслей промышленности, в которых заключение специальных инвестиционных контрактов от имени Российской Федерации осуществляет Минсельхоз России»
Источник: nkrfkod.ru
Письмо Минрегиона России от 16.01.2012 N 1076-08/ДШ-05
С переходом на упрощенную систему налогообложения организации продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов, конструкций, оборудования, а также другим организациям за оказание услуг.
В целях обеспечения возмещения затрат подрядных организаций по уплате ими НДС при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы, сумма необходимых средств для покрытия указанных затрат принимается в размере, устанавливаемом законодательством, от сметной стоимости материалов, конструкций и оборудования, включаемых в стоимость строительной продукции.
Пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенный в письме Госстроя России от 06.10.2003 N НЗ-6292/10, носил справочный характер и в настоящее время утратил свое значение.
Одновременно сообщается, что вопросы, связанные с оплатой НДС при упрощенной системе налогообложения в расчетных документах, относятся к компетенции налоговых органов и регулируются налоговым законодательством.
Директор Департамента
архитектуры, строительства
и градостроительной политики
Д.В.ШАПОВАЛ
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Источник: rulaws.ru
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РАБОТАЮЩИМИ ПО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В связи с поступающими запросами о порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения, Госстрой России разъясняет.
С вводом в действие с 1 января 2003 года главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели при использовании упрощенной системы налогообложения платят единый налог вместо налога на прибыль, налога на имущество организаций, единого социального налога (ЕСН) и налога на добавленную стоимость (НДС).
Средства, связанные с уплатой ЕСН (до 01.01.01 — затраты на социальные нужды), учтены в нормах накладных расходов.
Согласно структуре накладных расходов в строительстве указанные затраты включены в 16 статей затрат прил. 6 к «Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве» (МДС 81-4.99).
В связи с этим при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы для организаций, использующих упрощенную систему налогообложение, необходимо исключать указанные статьи из расчета индивидуальных норм накладных расходов, а при применении в сметах укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства или по видам строительных и монтажных работ к указанным нормативам следует применять коэффициент 0,7.
В соответствии с п. 1.2 «Методических указаний по определению сметной прибыли в строительстве» (МДС 81-25.2001) в составе норматива сметной прибыли учтены затраты, связанные с уплатой налога на прибыль предприятий, имущество, а также налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов.
При применении упрощенной системы налогообложения указанные налоги не начисляются и подлежат исключению из нормативов сметной прибыли. При этом единый налог, введенный взамен исключаемых налогов и возмещаемый за счет сметной прибыли, включается в расчет нормативов сметной прибыли.
С учетом изложенного при использовании в сметной стоимости работ нормативов сметной прибыли, приведенных в МДС 81-25.2001, к нормативам применяется понижающий коэффициент 0,9.
С переходом на упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов, изделий и конструкций, а так же управлениям механизации за оказываемые услуги.
При этом затраты организаций на указанные цели должны определяться по расчету в зависимости от структуры выполняемых строительно-монтажных работ.
Пример расчета затрат на уплату НДС приведен в приложении.
Пример расчета затрат на уплату НДС
Источник: mooml.com