Порядок проведения камеральной проверки ИП

Налоговые отчисления, сборы и страховые взносы граждан и организаций в государственные бюджеты являются одним из основных источников их формирования. По этой причине Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее — ФНС РФ) занимается не только сбором данных платежей, но и контролем над правильностью их расчета и начисления.

С этой целью проводятся мероприятия двух видов: камеральная и выездная налоговые проверки. С первой плательщики сталкиваются чаще, так как она организуется при сдаче каждой декларации. Поскольку сотрудники ФНС не обязаны сообщать о ее проведении, то у многих граждан и организаций возникает множество вопросов, когда они получают уведомление о выявленных нарушениях. В данной статье мы подробно рассмотрим процедуру камеральной налоговой проверки.

Понятие

В ст. 82 НК РФ говорится, что камеральная проверка является одной из форм налогового контроля. Она призвана определить:

достоверность сведений, представленных гражданами и организациями;

Налоговая инспекция о порядке проведения камеральной проверки

верность расчетов налогов и сборов;

соответствие представленных в ФНС РФ деклараций правилам их заполнения;

полноту соблюдения налогоплательщиками законодательных норм, касающихся их обязательств.

Основанием для проведения данного контроля является поданная в инспекцию декларация по конкретному налогу. В соответствии с п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная проверка осуществляется уполномоченным органом ФНС РФ, в который была подана отчетная документация. Согласно действующему законодательству плательщик обязан сдавать декларацию в тот орган ФНС РФ, в котором он состоит на учете. Индивидуальные предприниматели регистрируются по месту прописки, а организации — по юридическому адресу, месту нахождения филиалов или имущества (недвижимости, транспорта).

Чтобы инициировать камеральную проверку, сотруднику ФНС РФ не нужен специально изданный приказ или распоряжение руководства. Сам факт сдачи лицом налоговой декларации становится предпосылкой для организации контроля в рабочем режиме.

Нормативно-правовое регулирование

Контролирующая функция закреплена за налоговыми органами ст. 32 НК РФ. Основные правила проведения камеральной проверки и ее сроки обозначены в ст. 88 гл. 14 НК РФ. Но данный нормативный акт не содержит подробной методики по организации процедуры.

По этой причине ФНС РФ в 2013 году выпустила официальное письмо № АС-4-2/12705 (далее – Письмо № АС-4-2/12705), в котором дала рекомендации по порядку осуществления данного вида контроля.

Кроме указанных нормативных актов, сотрудники ФНС руководствуются другими законами, определяющими порядок расчета и правила заполнения налоговых деклараций.

Порядок проведения

Проведение камеральной налоговой проверки регламентировано п. 2.4 Письма № АС-4-2/12705, а порядок включает нескольких этапов:

Принятие на рассмотрение деклараций и ввод данных, содержащихся в них, в автоматизированную информационную систему налоговых органов (далее — АИС «Налог»). Информация берется как с документа, поданного в письменном виде, так и представленного в электронной форме. Электронная программа в автоматическом режиме проверяет расчеты.

КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Для их оценки используются соотношения контрольных показателей по различным видам налогов. Применяемые формулы размещены на официальном сайте ФНС РФ и могут быть использованы бухгалтерами и экономистами коммерческих структур для контроля правильности заполнения деклараций. Соотношения показателей внедрены в ряд специализированных программных продуктов, с помощью которых коммерческие структуры ведут финансовый и бухгалтерский учет.

В автоматическом режиме осуществляется контроль деклараций. При его реализации используют все те же контрольные соотношения, действующие внутри одного расчета и между несколькими документами. На основе выявленных ошибок специалисты камерального отдела ФНС РФ ежедневно формируют отчеты, размещают их в единой информационной базе для дальнейшего использования во время проверок.

Если АИС «Налог» обнаружила несоответствие контрольных соотношений в декларируемых расчетах, то они подвергаются углубленной проверке. В рамках такого мероприятия инспекция может запросить у налогоплательщика дополнительные документы. На данном этапе сотрудники камерального отдела:

сравнивают между собой показатели рассматриваемой декларации с данными, указанными в декларациях предыдущих налоговых периодов;

контролируют взаимосвязь информации проверяемого расчета с данными деклараций по другим налогам и сборам, бухгалтерской отчетностью;

определяют достоверность поданной декларации на основании информации, которая есть в наличии в ФНС РФ.

Кроме несовпадения параметров контрольных соотношений в расчетах, причиной проведения углубленной камеральной проверки может послужить применение организацией или гражданином различных налоговых льгот и вычетов.

Оформляются результаты камеральной проверки. При отсутствии в расчетах ошибок, инспекция не обязана уведомлять гражданина или организацию о проведенной инспекции. В противном случае нарушителю направляется акт о допущенных недочетах с требованием исправить их.

Работники ФНС РФ могут обязать налогоплательщика лично прийти в камеральный отдел для дачи объяснений по допущенным нарушениям.

Акт и другие документы камеральной налоговой проверки

Для проведения процедуры инспекция использует все бумаги налогоплательщика, которые он представлял при подаче рассматриваемой декларации, а также при расчетах налогов и сборов в предыдущих периодах. В п. 1 ст. 31 НК РФ говорится, что сотрудники ФНС РФ вправе требовать у плательщика любые документы, которые необходимы им для осуществления контроля.

По факту обнаружения в декларируемых расчетах ошибок работники инспекции составляют акт камеральной налоговой проверки. В соответствии со ст. 100 НК РФ данный документ должен содержать:

дату его составления, подписи лиц, которые проводили инспекцию;

полное и сокращенное название проверяемой организации, имя, отчество и фамилию индивидуального предпринимателя или гражданина. Если процедура проводится по месту нахождения отдельного подразделения плательщика, то дополнительно указывается его наименование;

имена, отчества и фамилии лиц, которые осуществляли камеральную проверку, а также их должности и налоговый орган, где они работают;

список документов, подаваемых с целью реализации процедуры налогового контроля;

период, в рамках которого осуществлялась проверка;

юридический адрес организации или место прописки гражданина (индивидуального предпринимателя);

перечень и краткая информация о мероприятиях, проведенных во время камеральной проверки;

сведения об обнаруженных нарушениях, подтвержденных документально;

предложения сотрудников ФНС РФ по устранению выявленных недочетов с указанием номера статьи НК РФ, где обозначена ответственность за допущенные нарушения.

К составленному акту должны быть приложены документы, которые подтверждают допущенные нарушения. В их число не входят бумаги, полученные от проверяемого лица. Если в прилагаемых документах есть сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, то представляются выписки из них.

Для устранения выявленных нарушений налогоплательщик обязан представить в ФНС РФ уточненные декларации, которые проходят такую же процедуру государственного контроля. Они имеют ту же форму, что и основные, только в их названии конкретизируется, что расчет является уточненным.

Читайте также:  Есть ли кс у ИП

Срок проведения

Моментом начала данной процедуры считается день, следующий за датой сдачи налоговой декларации. Согласно п. 2 ст. 88 НК РФ у сотрудников ФНС РФ есть 3 месяца, чтобы провести все необходимые действии по камеральной проверке документа и вынести решение по ее результатам. Любое действие работников инспекции, связанное с процедурой контроля, в частности, истребование у плательщика дополнительных документов, будет противозаконным и может не исполняться. Оформление акта по результатам проведенной процедуры осуществляется за пределами трехмесячного периода.

По прошествии положенного срока может возникнуть ситуация, когда для доказательства факта нарушения налогового законодательства необходимы документы, которые ранее не представлялись. П. 6 ст. 101 НК РФ предусмотрено продление периода камеральной проверки на 1 месяц. Это решение принимается начальником инспекции или его заместителем.

Когда организация или гражданин не подали декларацию в установленный законодательством РФ срок, тогда налоговый орган вправе инициировать камеральную проверку плательщика при наступлении такого срока. Процедура длится не более 3 месяцев. Если во время ее проведения гражданин или организация представляет декларацию, то текущий контроль прерывается и начинается новый с возобновлением трехмесячного периода. Это же правило действует при подаче налогоплательщиком уточненной декларации по своей инициативе.

Акт о результатах проведенной инспекции должен составляться только в случае обнаружения нарушений. На его оформление отводится не более 10 рабочих дней с даты окончания проверки, а на передачу проверяемому лицу — 5 рабочих дней.

В случаях, когда дата прекращения проверки приходится на выходной или праздничный день, то моментом ее окончания считают ближайший рабочий день.

Особенности процедуры проведения

Основными отличиями камеральной проверки от выездной являются два момента:

Для инициирования процедуры контроля не нужно распоряжение руководства налогового органа. Она осуществляется в рабочем порядке по служебной необходимости.

Процедура проводится в инспекции, без выезда сотрудников на место расположения плательщика. Но с 01.05.2015 года работникам ФНС РФ разрешается проводить осмотр территорий проверяемого лица и его служебных помещений, если это необходимо для подтверждения выявленных нарушений законодательства.

Еще одной важной особенностью камеральной проверки считается возможность оспорить ее результаты. Это право предоставлено согласно п. 6 ст. 100 НК РФ в следующих случаях:

когда налогоплательщик не согласен с ее итогом, выводами и предложениями, сделанными специалистами ФНС РФ.

если в акте имеются недочеты и ошибки.

Возражения оформляются в письменном виде в свободной форме. Документ должен содержать:

полное название организации или фамилию, имя и отчество гражданина (индивидуального предпринимателя);

адрес регистрации юридического лица или адрес прописки физического лица;

ИНН и КПП (для организаций);

дату подачи документа;

название территориального органа ФНС РФ, куда представляются возражения;

данные работника налогового органа, который осуществлял проверку;

сведения о декларации, включающие наименование налога и расчетный период;

даты начала и завершения камеральной проверки;

непосредственно сами претензии, с указанием обоснованных причин их возникновения;

сумму пени и штрафов, которые незаконно начислены.

К возражениям необходимо приложить документы, подтверждающие правоту заявителя. Указанные претензии не должны относиться к нарушениям, допущенным во время проведения камеральной проверки. Они направляются на имя руководителя налогового органа не позднее 1 месяца с даты получения акта.

Подача возражений не является обязанностью проверяемого лица, это его право, которое необходимо использовать для того, чтобы отстоять свои интересы не только на уровне регионального органа ФНС РФ. В случае неправомочного отказа его специалистов в удовлетворении претензий, претензию следует направить в вышестоящее учреждение или в суд.

Чтобы обеспечить безусловное выполнение налогоплательщиками требований работников ФНС РФ, за их нарушение предусмотрены наказания:

за непредоставление документов, запрошенных сотрудником инспекции, — штраф, сумма которого рассчитывается исходя из 200 рублей за каждую не поданную бумагу (ст. 126 НК РФ);

вызванное в налоговую инспекцию лицо не явилось без уважительной причины — штраф в государственный бюджет для граждан — от 500 до 1 тысячи рублей; для должностных лиц — от 2 000 до 4 000 рублей (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).

В данной статье мы рассмотрели только общие вопросы, касающиеся камеральной налоговой проверки. Расчет каждого налога, сбора или страхового платежа имеет свои нюансы, которые надо учесть в конкретной ситуации. Если вы получили акт и не знаете, что предпринять в данной ситуации, профессиональные юристы сайта Правовед.RU всегда придут на помощь. Подробно расскажите о своей проблеме, и мы предоставим пути решения возникшей проблемы.

Последние вопросы по теме «камеральная налоговая проверка»

Налоговое право

Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка Свердловского областного государственного учреждения «Управление автомобильных дорог» по вопросу правильности применения льготы по земельному налогу за 2016 г., по результатам которой был установлен факт неполной уплаты учреждением земельного налога в результате неправомерного применения льготы по земельному налогу. Налоговым органом было принято решение о доначислении земельного налога.

Автодороги закреплены за учреждением на праве оперативного управления и принадлежат на праве собственности Свердловской области. Указанные автомобильные дороги являются дорогами общего пользования, а не частными автодорогами.

Земельный участок организации, занятый автомобильной дорогой, одновременно являющейся как дорогой общего пользования, так и государственной дорогой, является муниципальной собственностью. Определите, имеются ли основания для доначисления Учреждению земельного налога. Какая судебная практика сформировалась по данной категории дел? Какие статьи из НК РФ подходят к данной ситуации?

Показать полностью
11 мая, 16:50 , вопрос №3702398, Марина, г. Екатеринбург
Налоговое право

Источник: pravoved.ru

Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является основной формой проведения налогового контроля и проводится по месту нахождения налогового органа.

Целью камеральной налоговой проверки является контроль над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Срок проведения камеральной налоговой проверки

Камеральная налоговая проверка начинается после представления в налоговую инспекцию налоговую декларацию или расчет.

Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится в течение трёх месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Читайте также:  Может ли ИП быть техническим заказчиком

Предмет камеральной налоговой проверки

Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

К другим документам относятся:

  • ранее представленные налоговые декларации (расчеты);
  • документы, полученные налоговым органом с первоначальной налоговой декларацией (расчетом) при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (расчета);
  • документы, ранее полученные (составленные) в ходе выездных и камеральных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля;
  • документы, полученные налоговым органом при осуществлении им иных функций, законодательно отнесенных к компетенции налоговых органов (по валютному контролю, проверкам контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки и так далее);
  • решения (постановления) налоговых органов;
  • заявления и сообщения, полученные от налогоплательщика и третьих лиц;
  • материалы, полученные от правоохранительных и иных органов, от внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с ведомственными соглашениями с ФНС России, региональными ведомственными соглашениями и так далее;
  • иные документы и сведения, полученные на законных основаниях, в том числе указанные в методологических документах ФНС России о проведении предпроверочного анализа налогоплательщика.

Какие документы и пояснения ИФНС вправе потребовать при камеральной налоговой проверке

При камеральной проверке декларации ИФНС вправе потребовать от организации представить дополнительные документы или пояснения в следующих ситуациях:

Ситуация

Что вправе потребовать ИФНС

В декларации обнаружены ошибки

Пояснения или исправленную (уточненную) декларацию.

Выявлено, что сведения, содержащиеся в декларации, противоречат сведениям из представленных документов

Выявлено, что сведения, содержащиеся в декларации, не соответствуют сведениям из документов, имеющихся в ИФНС

Документы, подтверждающие достоверность сведений в декларации.

Представлена убыточная декларация

Пояснения, обосновывающие размер убытка.

Представлена уточненная декларация, в которой сумма налога к уплате меньше, чем в ранее представленной декларации за тот же период

Пояснения, обосновывающие уменьшение суммы налога.

По истечении двух лет с последнего дня срока подачи декларации представлена уточненная декларация, в которой по сравнению с ранее представленной декларацией увеличен убыток или уменьшена сумма налога, исчисленная к уплате.

Любые документы, подтверждающие обоснованность уменьшения суммы налога к уплате или увеличения убытка, в том числе:

  • первичные документы;
  • регистры налогового учета

К декларации не приложены обязательные сопутствующие документы

Документы, которые должны прилагаться к декларации.

Например, документы, подтверждающие нулевую ставку НДС.

В декларации заявлены налоговые льготы

Документы, подтверждающие ваше право на эти льготы.

Например, документы, подтверждающие реализацию услуг, освобожденных от НДС

В декларации по НДС заявлена сумма налога к возмещению

Документы, подтверждающие правомерность вычетов по НДС.

Например, счета-фактуры поставщиков, первичные документы на приобретение товаров (работ, услуг)

В декларации по НДС содержатся сведения об операциях, которые:

  • или противоречат другим сведениям из этой же декларации;
  • или не соответствуют сведениям об этих же операциях, содержащимся в декларации по НДС, представленной другим лицом, либо в журнале учета счетов-фактур, представленном лицом, которое обязано подавать в ИФНС такой журнал

Пояснения и любые документы (в т.ч. счета-фактуры и первичные документы), относящиеся к операциям, в сведениях о которых выявлены противоречия или несоответствия.

Представлена декларация по НДПИ, водному или земельному налогам

Документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты этих налогов.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки

В случае выявления ошибок и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

В случае если налогоплательщик представляет в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, он так же вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Налоговый инспектор, который проводит камеральную проверку, в свою очередь обязан рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.

Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном НК РФ.

Если налоговый орган не выявляет в представленной налогоплательщиком налоговой декларации (расчете) ошибок или не соответствий, то акт проверки не оформляется, т.е. налогоплательщик даже не узнает, что в отношении поданной им декларации (расчете) проводилась камеральная проверка.

В случае если в налоговой декларации налогоплательщик заявил какие-либо льготы или предъявил НДС к возмещению из бюджета, то налоговый орган проводит углубленную камеральную проверку и имеет право истребовать в установленном порядке документы, подтверждающие право налогоплательщиков на налоговые льготы .

Составление акта камеральной налоговой проверки

При составлении акта проверяющие должны соблюдать следующие правила:

  • акт составляется в двух экземплярах по утвержденной форме и должен содержать установленные Налоговым кодексом РФ сведения;
  • акт подписывается инспектором и проверенным налогоплательщиком или его представителем;
  • инспектор должен составить акт в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, по итогам которой выявлены нарушения;
  • экземпляр акта в течение пяти рабочих дней с даты его составления вручается налогоплательщику или его представителю.

При этом акт камеральной проверки должен состоять из следующих частей:

  • вводной части (общие положения);
  • описательной части (установленные факты);
  • итоговой части (выводы налоговых органов, предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи об ответственности за эти правонарушения).

Источник: alt-nn.ru

Что такое камеральная проверка простыми словами: процедура проведения

После сдачи отчетности ФНС проверяет предоставленные декларации, расчеты. Процедура камеральной проверки помогает налоговой отследить, соблюдает ли ИП либо юрлицо требования законов о сборах, налогах. Если вам интересно, зачем нужна камеральная проверка, что это такое – в налоговой могут предоставить подробную консультацию по данному вопросу. Разъяснить же главные моменты мы постараемся в нашей статье.

Что это значит

Камеральная налоговая проверка – это главная форма выполнения налогового контроля. Решение о проведении принимается на протяжении трех месяцев со дня подачи декларации (не иной документации, подтверждающей правильность выполненных расчетов). Основанием для выполнения могут стать возникшие у работника ФНС подозрения в отношении субъекта хозяйствования. Иначе говоря – когда уполномоченный сотрудник подозревает плательщика налогов в том, что тот совершил налоговое правонарушение. Постарались объяснить, что такое камеральная проверка простыми словами, идем дальше.

Читайте также:  Как ИП получить компенсацию за карантин 12000

Камеральная налоговая проверка проводится по месту расположения органа ФНС. Занимаются ею уполномоченные должностные лица, сверяющие логику формы, а также арифметику, соответствие декларации установленной форме. В обязательном порядке проверяется наличие необходимых подписей, приложений. Кроме того должностные лица оценивают, насколько правильно отображены показатели.

Проверять плательщика налогов уполномоченные сотрудники могут двумя способами:

  • путем сравнения полученных из программных продуктов сведений с итогами проведенного при помощи средств автоматизации контроля, которому подвергается налоговая отчетность СПД.
  • в электронной форме.

Согласно Российскому НК, уведомлять субъекта хозяйствования о том, что будет проводиться КНП, инспекторы ФНС не обязаны. Бывает, что предприниматель не в курсе, что декларации, расчеты проверены уполномоченными сотрудниками налоговой службы. Так происходит лишь при отсутствии ошибок, недочетов в сданной на проверку документации.

Проверенная отчетность не должна проверяться дважды (даже сотрудниками другого налогового органа). Тем не менее, налоговикам в ряде случаев требуется изучить этот же отчетный период. Такая необходимость возникает, когда плательщик налогов направляет в ФНС уточненную декларацию.

Порядок проведения

Теперь, когда стало ясно, что такое налоговая камеральная проверка, стоит рассмотреть порядок проведения:

  • проверяется полнота, своевременность предоставленной документации;
  • оценивается (визуально) правильность оформления;
  • проверяется точность расчетов, правильность отображения главных показателей;
  • проверяется правильность вычисления облагаемой налогами базы.

Камеральная налоговая проверка проводится не только удаленно. Бывает необходимость в вызове главы компании либо ИП на налоговый допрос. Они обязаны на него явиться, об этом говорится в Российском Налоговом Кодексе. Кроме того, согласно ст. 86, а также ст. 90-97 из Российского Налогового Кодекса, проверяющие вправе выполнять следующие действия:

  • настаивать на проведении экспертизы;
  • вызывать на допрос свидетелей;
  • осуществлять выемку деловых бумаг;
  • привлекать специалистов, пользоваться услугами переводчика;
  • осматривать территорию, помещение для получения необходимых доказательств;
  • проводить встречные проверки (запрашивать деловые бумаги как у плательщика налогов, так и у его контрагентов, иных лиц).

Если субъект, в отношении которого проводится КНП, отказывается предоставлять запрошенную проверяющими документацию или другие данные, ему грозит ответственность в соответствии с российскими законами. Так, в Российском НК (в его статье 126) сказано, что на плательщика налогов может быть наложен штраф. Размер его – 200 рублей, которые нужно будет заплатить за каждый не предоставленный документ.

Углубленная проверка

Камералка может быть углубленной, когда проводится не только сверка контрольных соотношений, но и выполняются одно или несколько из перечисленных ранее мероприятий. Пугаться ее не стоит – такое повышенное внимание со стороны проверяющих не значит, что с вашими документами что-либо не так.

Ее проведение может понадобиться в нескольких случаях:

  • предприниматель пользуется налоговыми льготами;
  • декларация была составлена по налогам за использование природных запасов;
  • в декларации содержится заявление на возмещение налога на добавленную стоимость.

Часто случается так, что ИП стремятся избежать возмещения. С 2015 года, согласно российскому НК, можно переносить вычеты НДС в течение трех лет. Это позволяет избегать возмещения, а значит – не попадать под углубленную КНП:

  • по прошествии 24 месяцев с момента подачи отчетности СПД в проверяющие органы поступила уточненная декларация. Здесь имеется в виду такая, в которой отражена или сниженная сумма налога, или же увеличен убыток;
  • в заполненной по налогу на добавленную стоимость отчетности содержатся данные по проведенным операциям, не соответствующие другим данным из этой отчетности. Также в случае, если отображенные данные не соответствуют сведениям по этой операции, отраженным в документах контрагента.

Если отсутствует хотя бы одно основание для осуществления углубленной проверки из всех перечисленных, субъект хозяйствования имеет право отказать проверяющей организации. Он вправе не предоставлять никаких дополнительных документов.

Последствия проведения

Рассмотренная процедура способна выявить следующие виды нарушений:

  • неточности в сданных отчетах;
  • различия в данных, предоставленных плательщиком налогов и в сведениях, полученных ФНС из других источников;
  • также камералка поможет выявить несовпадения в нескольких документах одного плательщика налогов.

При выявлении нарушений, проверяющий орган за десять дней после того, как сверка будет окончена, подготовит акт. В течение 5 дней он должен быть вручен нарушителю.

Плательщик налогов на протяжении месяца может подать возражение на акт проверки. Если нарушения отсутствуют, проверяющая организация не вправе требовать предоставления первичных документов, а также каких-либо дополнительных пояснений.

Результат и возражения

Субъект хозяйствования, в отношении которого проводилась КНП, при несогласии с фактами, указанными в акте и с решением проверяющего, вправе его обжаловать. Разрешается:

  • обратиться с жалобой в вышестоящий орган ФНС. Можно представить изложенные в письменном виде возражения по всему акту КНП в целом либо по отдельным его положениям. Кроме того плательщик налогов может вместе с данным возражением направить на рассмотрение в соответствующий налоговый орган также заверенные копии (либо оригиналы) документов. Они должны подтверждать, что возражения обоснованы;
  • обращаться в арбитражный суд в случае несогласия с решением вышестоящего органа.

На подачу иска отводится не больше трех месяцев. Суд может отменить уже утвержденное органом ФНС решение о привлечении предпринимателя к ответственности за совершенное налоговое преступление. Это возможно, если будет доказано, что имели место нарушения процедуры проведения КНП.

Стоит отметить, что для отмены принятого руководителем налогового органа решения о привлечении плательщика налогов к ответственности за содеянное налоговое преступление могут существовать различные основания. Нарушение процедуры проведения КНП – одно из них. Решение в пользу лица, в отношении которого проводилась проверка, может быть принято судом или вышестоящим органом ФНС. Так происходит, когда доказан факт нарушения, которое способствовало принятию руководителем налоговой организации неправомерного решения.

На рассмотрение жалобы уходит 1.5 месяца. После утверждения решения плательщик налогов должен быть об этом уведомлен письменно, не позднее трехдневного срока со дня утверждения.

Источник: nalogobzor.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин