1. Уплата (перечисление) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Уплата налога на профессиональный доход и сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, уплачиваемых самостоятельно плательщиками сборов в соответствии с главой 25.1 настоящего Кодекса, может осуществляться не в качестве единого налогового платежа.
Уплата государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ, осуществляется в качестве единого налогового платежа.
Уплата государственной пошлины, не указанной в абзаце третьем настоящего пункта, налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в порядке, установленном статьей 227.1 настоящего Кодекса, осуществляется не в качестве единого налогового платежа.
2. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.
Меры поддержки малого и среднего бизнеса в налоговой сфере
3. В соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата (перечисление) в течение налогового периода предварительных платежей по налогу — авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.
Абзац утратил силу с 1 января 2023 года. — Федеральный закон от 14.07.2022 N 263-ФЗ.
Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
4. Уплата (перечисление) налога производится в наличной или безналичной форме.
Физические лица могут уплачивать налоги через кассу местной администрации, кассу исполнительно-распорядительного органа федеральной территории «Сириус» либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации.
4.1. В случае, указанном в абзаце втором пункта 4 настоящей статьи, местная администрация, исполнительно-распорядительный орган федеральной территории «Сириус», организация федеральной почтовой связи и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обязаны:
1) принимать от физических лиц денежные средства в счет уплаты налогов в качестве единого налогового платежа, правильно и своевременно их перечислять с учетом положений, предусмотренных пунктом 4.2 настоящей статьи, в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику (налоговому агенту). При этом плата за прием денежных средств и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации не взимается;
Система налогообложения ПАТЕНТ | Малый бизнес в восторге | Только для ИП
2) вести учет денежных средств, принятых в счет уплаты налогов в качестве единого налогового платежа и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому налогоплательщику (налоговому агенту);
3) выдавать при приеме денежных средств квитанции или иные документы, подтверждающие прием этих денежных средств. Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, исполнительно-распорядительным органом федеральной территории «Сириус», утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
4) представлять в налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от физических лиц денежных средств в счет уплаты налогов в качестве единого налогового платежа и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.
4.2. Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме местной администрацией, исполнительно-распорядительным органом федеральной территории «Сириус», в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства.
Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, а также принятые от местной администрации, исполнительно-распорядительного органа федеральной территории «Сириус» в наличной форме организацией федеральной почтовой связи, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк для их последующего перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства.
В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от физического лица, не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.
4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 настоящей статьи обязанностей местная администрация, исполнительно-распорядительный орган федеральной территории «Сириус», организация федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации.
Применение мер ответственности не освобождает местную администрацию, исполнительно-распорядительный орган федеральной территории «Сириус», организацию федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг от обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства, принятые в счет уплаты и перечисления сумм налогов в качестве единого налогового платежа.
4.4. В случае неперечисления в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства в установленный срок денежных средств физического лица, принятых местной администрацией, исполнительно-распорядительным органом федеральной территории «Сириус», организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, к местной администрации, исполнительно-распорядительному органу федеральной территории «Сириус», организации федеральной почтовой связи, многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг применяются меры по взысканию неперечисленной суммы денежных средств, принятых в счет уплаты и перечисления сумм налогов в качестве единого налогового платежа, в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.
Требование о перечислении денежных средств, принятых в счет уплаты и перечисления сумм налогов в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации, должно быть направлено в местную администрацию, исполнительно-распорядительный орган федеральной территории «Сириус», организацию федеральной почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее трех месяцев со дня выявления не перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы денежных средств, принятых в счет уплаты и перечисления сумм налогов в качестве единого налогового платежа, и составления налоговым органом документа о выявлении не перечисленной местной администрацией, исполнительно-распорядительным органом федеральной территории «Сириус», организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в бюджетную систему Российской Федерации суммы денежных средств, принятых в счет уплаты и перечисления сумм налогов в качестве единого налогового платежа.
Требованием о перечислении денежных средств, принятых в счет уплаты и перечисления сумм налогов в качестве единого налогового платежа, местной администрацией, исполнительно-распорядительным органом федеральной территории «Сириус», организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг признается уведомление соответствующих органа, организации о неперечисленной сумме денежных средств, принятых в счет уплаты и перечисления сумм налогов в качестве единого налогового платежа, а также об обязанности перечислить эту сумму денежных средств в установленный срок.
5. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу.
Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом.
Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом. Порядок уплаты региональных налогов в федеральной территории «Сириус» устанавливается настоящим Кодексом. Порядок уплаты местных налогов в федеральной территории «Сириус» устанавливается нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус» в соответствии с настоящим Кодексом.
6. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.
7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты в качестве единого налогового платежа сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
8. Правила, предусмотренные пунктами 2 — 6 настоящей статьи, применяются также в отношении порядка уплаты авансовых платежей.
9. В случае, если законодательством о налогах и сборах предусмотрена уплата (перечисление) налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена настоящим Кодексом (за исключением случаев уплаты налогов физическими лицами на основании налоговых уведомлений), налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, плательщики страховых взносов представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов.
Уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов представляется в налоговый орган по месту учета не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи либо через личный кабинет налогоплательщика. Налогоплательщиками, не указанными в пункте 3 статьи 80 настоящего Кодекса, уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов может быть представлено на бумажном носителе.
Организации и индивидуальные предприниматели, исполняющие обязанности налогового агента по налогу на доходы физических лиц, в уведомлении об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов указывают в том числе информацию о суммах налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных ими за период с 23-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором представлено указанное уведомление, по 22-е число текущего месяца. В отношении сумм налогов на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговыми агентами за период с 23 декабря по 31 декабря, уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов представляется не позднее последнего рабочего дня года.
Форма и форматы уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Источник: www.zakonrf.info
Все изменения по УСН с 2023 года
В 2023 году упрощенцам придется освоить новый порядок уплаты налогов, сдавать отчетность в другие сроки, учитывать новые ограничения. О главных изменениях по УСН расскажем в этой статье.
Уплата УСН через единый налоговый счет
С 2023 года компании и ИП, в том числе упрощенцы, вместо множества платежек на уплату разных налогов будут перечислять деньги общим платежом на единый налоговый счет (ЕНС). Такой счет Федеральное казначейство откроет к 1 января 2023 года каждому налогоплательщику (п. 9 ст. 1 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ) и сформирует на нем входящее сальдо.
При формировании сальдо на 01.01.2023 действуют правила переходного периода для «авансовых» налогов. Это те налоги, по которым деньги в бюджет уплачены в 2022 году, а срок подачи отчетности наступит в 2023 году. К ним относится и УСН. Формируя входящее сальдо по таким налогам, ФНС увеличит обязанность компании на суммы уплаченных авансов.
А когда компания в 2023 году сдаст декларацию, обязанность уменьшат на ту же самую сумму (п. 6 ст. 4 263-ФЗ).
- взносы на травматизм;
- госпошлина, по которой не выдан исполнительный документ;
- НДФЛ с выплат иностранным сотрудникам, работающим на патентах.
Эти платежи уплачиваются самостоятельно, не через ЕНС.
Новые сроки уплаты и отчетности
С 2023 года срок уплаты большинства налогов и взносов тоже будет един — 28 число месяца, следующего за прошедшим периодом. Это значит, что срок авансов по УСН перенесут с 25 на 28 число месяца, следующего за истекшим кварталом, а срок уплаты годового УСН — с 31 на 28 марта для организаций и с 30 на 28 апреля для ИП.
Подавать отчетность будем также в единый срок — до 25 числа. Декларацию по УСН компании будут подавать до 25 марта вместо 31, а ИП — до 25 апреля вместо 30.
Порядок такой: ИФНС получит декларацию, в которой указана сумма налога, не позднее 25 числа, а 28-го спишет эту сумму с единого налогового счета. Но так будет только по годовому УСН. С квартальными платежами другая история: у упрощенцев появляется новая обязанность — направлять в ИФНС уведомление.
Формируйте платежные поручения по ЕНП, отправляйте уведомления с суммами платежей и сверяйте расчеты с ФНС в Экстерне
Если нет отчетов — подаем уведомление
По УСН и другим налогам, которые платятся до представления декларации, придется подавать в ИФНС уведомление об исчисленном налоге (п. 17 ст. 1 263-ФЗ). Иначе как инспектор узнает, какую сумму платежа списать с единого счета?
Срок подачи уведомления — 25 число месяца, в котором должен быть уплачен налог или взнос.
Пример. В 2023 году компания на УСН рассчитала следующие налоговые платежи: аванс за 1 квартал — 20 000 рублей, за полугодие — 23 000 рублей, за 9 месяцев — 18 000 рублей, УСН к уплате за год — 7 000 рублей.
На квартальные авансы (20 000 рублей, 23 000 рублей, 18 000) подаются уведомления в ИФНС до 25.04.2023, 25.07.2023, 25.10.2023 соответственно. А сумму годового налога (7 000 рублей) ИФНС возьмет из декларации, уведомление не нужно.
Уведомление в налоговую в электронном виде можно отправить через Экстерн или через ЛК налогоплательщика на сайте ФНС. Компаниям и ИП, представляющим отчетность на бумаге, разрешено подавать уведомление бумажном виде. В 2023 году вместо уведомления можно передавать в ИФНС распоряжение на перевод денежных средств (п. 12 ст. 4 263-ФЗ).
Подведем итог всему вышесказанному — сроки платежей и отчетности по УСН в 2023 году выглядят так:
2022 год | Для организаций — 27 марта 2023, для ИП — 25 апреля 2023 | — | Для организаций — 28 марта 2023, для ИП — 28 апреля 2023 |
1 квартал 2023 | — | 25 апреля 2023 | 28 апреля 2023 |
Полугодие 2023 | — | 25 июля 2023 | 28 июля 2023 |
9 месяцев 2023 | — | 25 октября 2023 | 30 октября 2023 |
Сроки в таблице указаны с учетом переноса из-за выходных.
Действующий бизнес сможет перейти на АУСН
Автоматизированная упрощенка начала работать с июля 2022 года, однако перейти на нее в этом году может только новый бизнес (п. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 25.02.2022 № 17-ФЗ). А вот уже работающим компаниям и ИП придется ждать 2023 года.
Напомним, что для перехода на спецрежим нужно соответствовать критериям:
- годовой доход — до 60 млн рублей;
- остаточная стоимость основных средств — до 150 млн рублей;
- отсутствуют филиалы;
- зарплата перечисляется по «безналу» через банк, где у работодателя открыт счет;
- сотрудников не больше 5 человек, в т. ч. работающих по ГПД.
Это основные ограничения, а полный список приведен в п. 2 ст. 3 17-ФЗ.
Если вы проходите по критериям и хотите перейти на АУСН, подайте уведомление в ИФНС. Срок подачи для уже функционирующего бизнеса — до 31 декабря 2022 года, если вы хотите применять спецрежим с 2023 года. Новые компании и ИП подают уведомление в течение 30 календарных дней с даты постановки на учет. Подробнее про новый режим налогообложения мы рассказывали в статье «Новый налоговый режим АУСН: как он устроен и заменит ли бухгалтера».
Подпишитесь на рассылку
Дважды в месяц вам на почту будут приходить инструкции и разборы от наших экспертов. В первом письме — памятка по ЕНП.
Пополнился список запрещенных видов деятельности
С 2023 года упрощенку не смогут применять предприятия и предприниматели, которые производят «ювелирку» и торгуют изделиями из драгметаллов (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 09.03.2022 № 47-ФЗ). Пока такое решение принято только по обычной УСН, но уже готов проект и по автоматизированной упрощенке.
Причина запрета — спецрежимы в ювелирной отрасли создают неравные условия для тех, кто работает на ОСНО и уплачивает НДС при производстве и реализации изделий из драгметаллов.
Продлены налоговые каникулы для ИП на УСН
До конца 2024 года продлено действие нулевой ставки по УСН для впервые зарегистрированных предпринимателей на УСН или возобновивших деятельность (ст. 3 Федерального закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ, п. 14 Обзора Президиума ВС от 04.07.2018).
Каникулы рассчитаны только на ИП. Компании на УСН под льготу не попадают.
Не платить налог в течение первых двух календарных лет могут предприниматели-упрощенцы:
- работающие в социальной или научной сферах;
- производящие и оказывающие бытовые услуги населению;
- предоставляющие места для временного проживания.
Регионы вправе установить дополнительные ограничения — по размеру дохода, числу сотрудников и др.
Обновится форма декларации
Налоговики разработали проект обновленной формы декларации по УСН, порядок ее заполнения и электронный формат. Корректировки, в основном, технические и связаны с переходом на ЕНП.
Обновленный бланк декларации планируют ввести с отчетности за 2023 год.
В Экстерне всегда актуальные формы и встроенные проверки
Изменятся ли критерии по УСН
Для УСН есть ряд стандартных критериев, позволяющих работать на этом режиме. Из года в год они не меняются (ст. 346.12 НК РФ):
- численность персонала — не больше 100 человек;
- остаточная стоимость основных средств — не больше 150 млн руб.;
- нет филиалов;
- доля участия других юрлиц — не больше 25%;
- нет запрещенных видов деятельности из п. 3 ст. 346.12 НК РФ.
Но есть два критерия, которые корректируются на коэффициенты-дефляторы (п. 2 ст. 346.12, п. 4, 4.1 ст. 346.13, п. 1.1 ст. 346.20 НК РФ):
- доходы, полученные за календарный год, — не более 150 млн рублей (или 200 млн рублей — при повышенных ставках);
- 9-месячный доход юрлица, желающего перейти на упрощенку, — не выше 112,5 млн рублей (для ИП такое ограничение не ставится).
Коэффициент-дефлятор на 2023 год составит 1,257 (приказ Минэкономразвития от 19.10.2022 № 573) . Это значит, что в 2023 году лимиты будут следующие:
- доходы, полученные за календарный год, — не более 188,55 млн рублей (или 251,4 млн рублей — при повышенных ставках);
- 9-месячный доход юрлица, желающего перейти на упрощенку, — не выше 141,41 млн рублей.
Источник: www.kontur-extern.ru
Порядок исчисления и уплаты налога (малый бизнес)
Порядок и сроки уплаты налога.
Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Причем налога (авансовые платежи) уплачивается согласно пункту 6 статьи 346.21 НК РФ: — по местонахождению организации; — по месту жительства предпринимателя.
Статья 346.23 НК РФ установлены следующие сроки подачи налоговых деклараций: — для организаций — не позднее 31 марта г., следующего за истекшим налоговым периодом; — для индивидуальных предпринимателей — не позднее 30 апреля г., следующего за истекшим налоговым периодом. До 2006 г. индивидуальным предпринимателям при определении срока уплаты налога по итогам налогового периода следует руководствоваться разъяснениями Минфина России, приведенными в письме от 22 июня 2005 года №03-11-04/2/3: «Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.
«В соответствии с п. 7 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) сумма налога по итогам налогового периода уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций п. 1 ст. 346.23 Кодекса. Однако в п. 1 ст. 346.23 Кодекса речь идет о сроке подачи налоговых деклараций, установленном только для налогоплательщиков-организаций.
При решении вопроса о сроке уплаты налога индивидуальными предпринимателями нужно исходить из следующего. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Кодекса все налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно п. 7 ст.
346.21 Кодекса и организации, и индивидуальные предприниматели уплачивают авансовые платежи по единому налогу не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Такой срок уплаты авансовых платежей установлен исходя из срока представления налоговой декларации за отчетный период, предусмотренного для организаций п. 1 ст.
346.23 Кодекса, а для индивидуальных предпринимателей — п. 2 этой же ст. Кодекса (не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода). Срок уплаты налога для организаций установлен также исходя из срока представления ими налоговой декларации по единому налогу на истекший налоговый период — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Срок представления налоговой декларации по единому налогу для индивидуальных предпринимателей установлен п. 2 ст. 346.23 Кодекса — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Поэтому единый налог должен уплачиваться индивидуальными предпринимателями также не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом».
Статьей 346.23 НК РФ установлен также срок подачи деклараций по итогам отчетного периода — не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода и для организаций, и для индивидуальных предпринимателей. Авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, в эти же сроки, т.е. не позднее 25 апреля, 25 июля, 25 октября.
Кроме того, согласно данной статье суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов. То есть при УСН распределение налога по бюджетам и внебюджетным фондам находится в компетенции органов Федерального казначейства. С 1 января 2005 г. согласно статьи 56 БК РФ (введенной Законом №120-ФЗ) в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от налога, взимаемого в связи с применением УСН, по нормативу 90%. А в соответствии со статьей 146 БК РФ в бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации доходы от налога, взимаемого при УСН: — в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ — по нормативу 0,5%; — в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования — по нормативу 4,5%; — в бюджет Фонда социального страхования РФ — по нормативу 5%. Более подробно с вопросами, касающихся применения различных режимов налогообложения субъектами малого предпринимательства, формы и порядок представления бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, порядка государственной регистрации хозяйствующих субъектов, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Деятельность субъектов малого предпринимательства».
Рекомендуйте статью коллегам:
читать всем! стоит ознакомиться не интересно 2 человека проголосовало
Источник: www.audit-it.ru