Главой 3 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что каждый совершеннолетний и дееспособный гражданин имеет право вести предпринимательскую деятельность и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).
Кроме того, регистрация ИП в ПФР при наличии согласия родителей и решения органов опеки либо суда может быть осуществлена подростками в возрасте 14 лет и старше. Нельзя совмещать предпринимательскую деятельность и службу сотрудникам государственных, муниципальных органов и служб безопасности, военным.
Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 года установлены основы обязательного пенсионного страхования в РФ. ИП должны уплачивать страховые «пенсионные» взносы как за себя, так и за наемных сотрудников. Как ИП встать на учет в ПФР в качестве страхователя в 2018 году, рассмотрим далее.
Как зарегистрировать ИП в Пенсионном фонде РФ
Гражданин при госрегистрации в качестве индивидуального предпринимателя подает заявление и все необходимые для регистрации документы в налоговую службу. В течение 3-х дней предпринимателя вносят в единый реестр ИП (ЕГРИП) и выдают свидетельство о постановке на учет в ИФНС.
Шесть шагов после регистрации ИП (ИП/РФ)
Данные о новом ИП автоматически поступают в Пенсионный фонд из ИФНС. Регистрация ИП в качестве страхователя в ПФР производится в течение 3 дней с момента получения Фондом информации от налоговиков (пп. 1 п. 1 ст. 11 закона № 167-ФЗ).
Подтверждение о постановке на учет и регистрационный номер Пенсионный фонд направляет предпринимателю через интернет на электронный адрес ИП, если он был указан в документах при регистрации, либо с помощью портала Госуслуг. Получение бумажной версии подтверждения не обязательно, но предприниматель может обратиться за ним в отделение Фонда и получить его на руки в течение 3-х рабочих дней (п. 2 ст. 11 закона № 167-ФЗ).
Как встать на учет в ПФР ИП-работодателю
Согласно ст. 20 Трудового Кодекса РФ, индивидуальный предприниматель имеет право использовать наемный труд других работников. Будучи работодателем, предоставляющим людям рабочие места и заключающим трудовые договоры, предприниматель вносит страховые платежи за наемных сотрудников. Размер и порядок исчисления страховых взносов регламентирован гл. 34 Налогового Кодекса Российской Федерации.
От того, насколько своевременно ИП будет уплачивать взносы, зависит начисление в будущем пенсий и других пособий самому предпринимателю и его наемным работникам. Ст. 122 Налогового Кодекса предусматривает ответственность индивидуальных предпринимателей за несвоевременные платежи страховых взносов.
Должен ли ИП регистрироваться в ПФР в качестве работодателя?
До передачи администрирования страховых пенсионных взносов в ИФНС ИП, заключивший хоть один трудовой, гражданско-правовой или авторский договор, был обязан в течение 30 дней обратиться в ПФР и предоставить документы, подтверждающие его статус работодателя, в том числе, удостоверение личности и копии заключенных договоров. Как работодатель предприниматель получал в ПФР еще один регистрационный номер.
С 1 января 2017 г., когда страховыми взносами стала ведать ФНС, самостоятельная регистрация страхователей-работодателей (в том числе и ИП) перестала быть необходимой. Регистрация ИП в Пенсионном фонде в качестве работодателя с 2017 года производится без его участия. Налоговики, получают информацию о наличии наемного персонала из отчетности по страховым взносам, подаваемой предпринимателем (ст. 431 НК РФ). Руководствуясь соглашением об информационном взаимодействии от 30.11.2016, полученные из расчета по страховым взносам данные ИФНС в установленные сроки электронно направляет в ПФР (письмо ФНС РФ от 31.01.2017 № БС-4-11/1628).
В отчетности, которую будет подавать за своих работников в ПФР предприниматель-работодатель (СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ), он должен указывать тот единственный регистрационный номер страхователя, который Пенсионный фонд присвоил ему при первичной регистрации.
Нужна ли ИП регистрация в ФСС
Страховой взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний по-прежнему уплачивается в Фонд социального страхования РФ, поэтому регистрация в ФСС для ИП-работодателя в качестве его плательщика не отменена.
Для этого индивидуальный предприниматель обязан в течение 30 дней после заключения первого договора (трудового или гражданско-правового характера) подать заявление и необходимые документы в территориальное отделение Фонда социального страхования РФ и пройти регистрацию в качестве работодателя (ст. 6 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).
Если этого не сделать в указанный срок, предприниматель получит штраф в размере 5 тысяч рублей. В случае превышения периода регистрации на 90 и более дней, штрафная санкция составит 10 тысяч рублей (ст. 26.28 закона № 125-ФЗ).
В течение 5 рабочих дней из Фонда соцстрахования предприниматель получит подтверждение своей регистрации и данные о размере страхового тарифа по взносам на «травматизм».
Итак, мы выяснили, нужно ли ИП регистрироваться в ПФР. Если индивидуальный предприниматель работает в своем бизнесе единолично без привлечения наемных сотрудников, то ему не нужно посещать Пенсионный фонд, поскольку регистрация ИП в ПФР без работников происходит автоматически, с помощью электронного документооборота между Федеральной налоговой службой и ПФР.
ИП с работниками тоже не должен вставать на учет в ПФР самостоятельно – информацию об этом налоговики получат из отчетности предпринимателя и сами передадут ее в Пенсионный фонд.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Источник: spmag.ru
Получила ИП что делать дальше?
ИП в десятидневный срок об обязан уведомить территориальный ФСС и в тридцатидневный срок уведомить территориальный ПФР, и получить уведомление о регистрации в качестве работодателя. Если этого не сделать во время, то применяются штрафные санкции, от пяти тысяч рублей.
Что делать после регистрации ИП 2021?
- Система налогообложения: как выбрать
- ПФР и ФСС: регистрация ИП в качестве работодателя
- Печать ИП – обязанность или рекомендация
- Обращение в орган статистики
- Открытие расчетного счета ИП
- Использование ИП контрольно-кассовой техники
- Регистрация ИП в Роспотребнадзоре
Что нужно оплатить после открытия ИП?
После регистрации ИП нужно платить взносы на пенсионное и медицинское страхование в налоговую. Если зарегистрировали ИП не с начала года, размер взносов уменьшается пропорционально календарным дням. Страховые взносы ИП за полный 2021 год: 40 874 рублей + 1% от дохода свыше 300 000 рублей.
Что должно быть у индивидуального предпринимателя?
- ОГРНИП.
- СНИЛС.
- ИНН.
- Паспорт предпринимателя.
- Уведомление об открытии расчетного счета в банке.
- Договор с банком об открытии счета.
- Заявление о постановке на учет в ФНС в качестве налогоплательщика.
Нужно ли идти в Пенсионный фонд после открытия ИП?
В течение 30 дней после заключения договора с первым работником ИП должен зарегистрироваться в качестве работодателя в ФСС. В Пенсионном фонде регистрироваться не надо, необходимую информацию в ПФР передаст налоговая инспекция.
Нужно ли ехать в налоговую после открытия ИП?
Добрый! Да, надо. Отчетность сдается с момента открытия формы собственности. В Вашем случае ИП если Вас поставят на учет УСН с 1 дня , то сдавать ничего не надо, если нет, то за дни которые Вы были на ОСНО — необходимо сдать отчетность, читайте налоговый кодекс.
Что делать после открытия ИП в Казахстане?
- документ, подтверждающий открытие ИП (свидетельство, талон, справка, полученная с портала www.egov.kz);
- документ, удостоверяющий личность (удостоверение для граждан Республики Казахстан, оралманов или вид на жительство для граждан других стран, указанных ранее).
Чем заменят Енвд в 2021 году?
Патент: лучшая альтернатива ЕНВД для ИП в 2021 году
С 1 января 2021 года по разрешённым видам деятельности патентная система станет почти полным аналогом ЕНВД, но есть и ограничения: На патентную систему налогообложения могут перейти только ИП.
Когда идти в налоговую после открытия ИП?
Так, на упрощенку заявление подается одновременно с заявлением о регистрации в качестве ИП либо в течение 30 дней с даты открытия ИП (ст. 346.13 НК РФ). При выборе патентной системы налогообложения ИП должен подать заявление не позднее чем за 10 дней до начала применения ПСН (п.
Когда платить взносы после открытия ИП?
Если вы открыли ИП, а деятельность не ведёте, то дохода от бизнеса у вас не будет. Но это обстоятельство не влияет на то, что ежегодно, не позднее 31 декабря, вам надо перечислить страховые взносы за себя в фиксированном размере.
Какие налоги должен платить ИП на упрощенке?
Три налога для ИП на упрощенке
Получается, что отпадают НДФЛ, налог на имущество и НДС. Эти 3 вида налога для ИП заменяются единым налогом по УСН. Впрочем, есть оговорки. К примеру, НДФЛ нужно уплатить с доходов в виде дивидендов.
Какие журналы должны быть у ИП?
- Журнал проверки знаний по правилам пожарной безопасности
- Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда
- Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
- Журнал регистрации инструктажа по пожарной безопасности
Какие документы подтверждают что ты ИП?
- свидетельство о присвоении заявителю номера налогоплательщика (ИНН);
- свидетельство о постановке заявителя на учет в качестве предпринимателя;
- данные из ЕГРИП.
Какие документы должны быть у ИП в Казахстане?
Перечень документов для регистрации ИП
документ, подтверждающий место нахождения ИП, которым может быть книга регистрации граждан, адресная справка или документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество или пользования им (договор купли-продажи, аренды и т. п.).
Источник: vadimuz.ru
Регистрация работников ИП в ПФР
Государственная регистрация ИП как работодателя в ПФР является обязательной для тех предпринимателей, которые нанимают в штат сотрудников. Если ИП работает в одиночку, без заключения трудовых и/или гражданско-правовых договоров с филицами, вставать на учет в Пенсионный Фонд не требуется. Какие сроки установлены для подачи уведомления? В каком порядке проходит регистрационная процедура? Все нюансы – далее.
Как выполняется регистрация работников ИП в ПФР
Если предприниматель хотя бы с одним сотрудником подписал трудовой договор или нанял физлицо для исполнения услуг по гражданско-правовому контракту, он обязан зарегистрироваться в качестве работодателя в ПФР. Это делается для того, чтобы официально обосновать статус страхователя, начисляющего и уплачивающего страховые взносы за своих работников. В каком нормативно-правовом документе подтверждается обязанность ИП-работодателей становится на учет в ПФР?
Как уведомить ПФР об открытии ИП
Официальное уведомление ПФР о регистрации ИП выполняется органами, проводившими открытие предпринимателя, то есть налоговой инспекцией (п. 1 стат. 11 Закона № 167-ФЗ). Специалисты ИФНС самостоятельно передают в фонды информацию из единого реестра, а в ответ предприниматель получает уведомление. Но нередко случается так, что никаких документов бизнесмену не приходит.
В этой ситуации нужно самому обратиться в ПФР, чтобы узнать свой регистрационный номер. Сделать это можно по телефону или же при личном посещении территориального подразделения Пенсионного Фонда по адресу проживания гражданина.
Как узнать номер ПФР по ИНН ИП
А как получить регномер в ПФР только лишь при наличии ИНН предпринимателя? Сделать это без труда можно на официальном сайте Пенсионного фонда – pfrf.ru. Здесь для начала потребуется найти код территориального отделения – к примеру, для Ростовской области 071. А затем перейти в Кабинет налогоплательщика, расположенный в Электронных сервисах. После чего ввести в соответствующую строку полученный код из 3 цифр и нажать на кнопку с текстом «Забыли регномер в ПФР».
В конце потребуется указать ИНН предпринимателя. Через некоторое время система выдаст ответ в виде номера регистрации в Пенсионном Фонде. Если процедура открытия ИП еще не завершена, данные получить не удастся, поскольку регистрационные действия занимают некоторое время – 3 дня по Закону № 129-ФЗ от 08.08.01 г. (п. 3 стат. 22.1). Список документов, необходимых для открытия предпринимательства, приведен в п. 1 указанной статьи:
- Заявление унифицированной формы.
- ИНН бизнесмена, если его нет, одновременно подаются документы на оформление кода.
- Паспорт.
- Квитанция по оплате госпошлины.
- Заявление о переходе на спецрежим, если деятельность планируется вести без использования ОСНО.
- Прочие виды документации по необходимости и с учетом требований стат. 22.1 Закона № 129-ФЗ.
Источник: www.zakonrf.info