Как мне прекратить звонки от банков, которые предлагают открыть расчетный счет после регистрации ИП, если мои друзья оставили свои контактные данные в кредитной организации?
Ответ на вопрос
Главные тезисы
- После регистрации ИП звонят друзьям автора в связи с предложениями от банков по расчетному счету.
- Контактные данные друзей были оставлены в кредитной организации.
- Требуется узнать, как прекратить звонки.
Ответ на вопрос
Для того, чтобы прекратить звонки банков к Вашим друзьям, рекомендуется отправить официальное заявление в соответствующий банк с требованием прекратить контактирование с указанными лицами, уведомив их, что их персональные данные были предоставлены без их согласия и в нарушение закона. В заявлении также следует указать, что Вы отказываетесь от услуг по открытию расчетного счета в данном банке и просите удалить Ваши контактные данные из базы данных банка. Если банк не прекратит звонки после получения такого заявления, можно обратиться в Роскомнадзор с жалобой на нарушение правил обработки персональных данных.
открыл ИП и звонят с банков приколы достали
Необходимые документы
Для решения данного вопроса, необходимо предоставить банку письменное заявление об отказе от предложений по открытию расчетного счета. В заявлении следует указать свой ИНН, данные об ИП, а также просьбу прекратить звонки к друзьям.
Если звонки продолжаются после направления указанного заявления, можно обратиться в уполномоченные органы государственной власти и жаловаться на нарушение правил обработки персональных данных.
Также, для предотвращения подобных ситуаций в будущем, следует воздержаться от оставления контактов друзей в кредитных организациях, а также внимательно изучать условия договоров на предоставление финансовых услуг.
Необходимые статьи
Статья 152 ГК РФ «Право на неприкосновенность частной жизни» и статья 18 Федерального закона «О рекламе».
Источник: qwokli.ru
Налоговая сливает? Екатеринбурженку после регистрации ИП завалили звонками от банков
В Екатеринбурге девушку завалили десятками звонков от банков после того, как она оформила ИП в налоговой службе. Ольга хочет открыть свое дело — брендинговое агентство, для чего она и пришла зарегистрироваться в налоговую.
— Я подала документы неделю назад. Вчера я поняла, что мне придет одобрение — потому что мне начали звонить незнакомые номера, якобы из банков. У меня на руках еще даже документов нет, одобрение пришло только сегодня утром. Уже с вечера мне звонят только незнакомые номера, предлагают открыть у них расчетный счет. Я никому не предоставляла информацию о том, что мне оформили ИП, а личные данные оставляла только в налоговой, — рассказала Ольга.
Что делать ИП после регистрации? Налоговая / печать / банк
Звонки поступают буквально каждые десять минут, так продолжается уже второй день
Фото: читательница E1.RU Ольга
При этом девушка не уверена, что ей действительно звонили из банков. Звонящие представлялись сотрудниками Сбербанка, Альфа-банка, УБРиРа и других кредитных организаций. В Федеральной налоговой службе в ответ на запрос E1.RU ответили, что ведомство не предоставляет третьим лицам телефоны клиентов.
— Налоговые органы не распространяют информацию о телефонах физических лиц, регистрирующихся в качестве предпринимателей, а также не размещают в открытом доступе на сайте ФНС России. Около 50% документов при подаче на государственную регистрацию не содержат номера телефонов физических лиц, тем не менее таким вновь зарегистрированным предпринимателям все равно поступают звонки из банков с предложением об открытии счетов, — сообщили в налоговой.
Там выдвинули свою версию того, откуда банки берут телефоны: при государственной регистрации юридических лиц информация на регулярной основе выгружается в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). База данных реестров размещена на официальном сайте Федеральной налоговой службы. То есть база данных о государственной регистрации юрлиц и ИП становится общедоступной и может быть сопоставлена с другими ресурсами, содержащими телефоны, чем, возможно, и пользуются сотрудники банков в своих целях.
Почитайте наш текст о том, как интернет-мошенники добывают ваши данные и что могут с ними сделать .
Источник: ekaterinburg.bezformata.com
После регистрации ип звонят все банки что делать
Представьте ситуацию, вы уставшие пришли домой после работы, включили новый сезон любимого сериала, который ждали целую неделю, и тут звонят с непонятного номера. Берете трубку и вам сообщают, что по вашей банковской карте выявлены подозрительные операции и просят пройти идентификацию и подтвердить личность. Вы следуете алгоритму неизвестного человека и ваши деньги уходят ему в кошелек.
Чтобы этого не произошло, рассказываем, как ведут себя мошенники, а как сотрудники банков. И как обезопасить себя от первых.
Как отличить мошенника от сотрудника банка?
Сверьте номер телефона. Сотрудники банка чаще всего звонят с официальных номеров, которые есть на сайте. Но сейчас мошенники научились подделывать номера и звонят через IP-телефонию. Точный номер банка, который есть на официальном сайте, они повторить не могут. Номер мошенников все равно будет отличаться на 1−2 цифры.
Так вы распознаете злоумышленника.
Мошенники торопят и спрашивают лишнюю информацию. Злоумышленник пытается не дать времени на раздумья, требует конфиденциальную информацию и запрашивает защитный код с оборотной стороны карты. Сотрудники банка не будут выпытывать у гражданина конфиденциальные сведения, т. к. они знают Ф. И. О., номер телефона и карты. Мошенники тоже могут владеть такой информацией и даже называют номер карты, но они всегда пытаются выведать защитный код.
Сотрудник банка не будет вас торопить. Менеджеры звонят по выученным скриптам, не делают ошибок и пауз при общении с клиентом. Мошенники часто путают информацию, а вместо названия банка называют «Наш банк» и говорят фразу «фиксирую данную информацию».
Менеджеры банка не призывают перевести деньги. Мошенники могут просить срочно перевести деньги на «безопасный» счет. Если пытаются списать деньги с карты, злоумышленник будет убеждать перевести деньги на другой счет и чаще всего уточняет сумму. Менеджеры банка такой информации не запрашивают.
Менеджеры банков не требуют дополнительных действий при оформлении кредита или списании денег со счета. Сотрудники банков действительно звонят, когда выявляют подозрительные операции по счетам клиентов. Если на вас пытаются взять кредит или списать деньги с карты, менеджер банка просто отменит операцию без дополнительных действий с вашей стороны. Затем сотрудник банка попросит прийти в банк и перевыпустить карту.
Чтобы не допускать ошибок, не совершайте никаких действий, когда есть сомнения и подозрения в мошенничестве. Берите документы, карту и приходите в банк лично, чтобы во всем разобраться.
Смс-оповещения от мошенников
Злоумышленники делают смс-рассылки. Они стараются торопить, чтобы человек не успел осознать происходящее и в спешке перевел деньги на их счет. Сотрудник банка на работе, ему некуда спешить и он даст время подумать или даже согласится на то, чтобы вы пришли в банк и убедились в информации лично.
Мошенники отправляют при разговоре с клиентом смс, якобы от имени банка. В сообщении просят сообщить сотруднику номер карты или продиктовать конфиденциальные сведения. Всегда проверяйте информацию и пользуйтесь определителем, чтобы распознать мошенников.
Как защитить свои деньги от мошенников?
Для защиты счетов от мошенников руководствуйтесь следующими правилами.
- Если заподозрили, что с вами разговаривает мошенник, кладите трубку и перезванивайте в банк по номеру, который указан на сайте.
- Деньги нельзя переводить на любые счета. Если вас убеждают, что вы их потеряете — не верьте. Менеджеру банка хватит одного вашего согласия на отмену подозрительной операции.
- Заявки на кредит во время разговора подавать не стоит. Мошенники могут утверждать, что нужно «перебить» кредит, чтобы мнимый злоумышленник не смог оформить заем на вас. Сотрудник банка так не делает, поэтому смело вешайте трубку.
- Срок действия и номер карты нельзя называть сотрудникам банка. Это конфиденциальные сведения, которые не разглашаются. Тем более, нельзя называть защитный код на оборотной стороне. С помощью этого кода мошенник легко спишет деньги со счета.
- Сотрудник банка не будет соединять вас со старшим менеджером или другим ответственным лицом. Если звонит реальный менеджер, он будет вести с вами беседу. Когда якобы сотрудник банка предлагает переключить на старшего менеджера для продолжения беседы, сразу вешайте трубку.
Установите определитель номера
Когда звонит неизвестный и представляется сотрудником банка, пытается убедить в оформлении якобы кредита на ваше имя или списание денег, проверьте номер. Сотрудники банка чаще всего звонят с официальных номеров, которые есть на сайте. Но сейчас мошенники научились подделывать номера и звонят через IP-телефонию.
Чтобы знать, кто звонит, и откуда, поставьте определитель номера. Например, воспользуйтесь определителем «Яндекс». Базы регулярно обновляются. За использование определителя ничего платить не нужно. У программы нет доступа к вашим сообщениям и звонкам.
После установки программы на свой смартфон зайдите в меню «Настройки» и активируйте программу. В итоге все входящие звонки будут подписаны, если они есть в базе данных сервиса. Определитель номера в любой момент можно включить и отключить.
Подобная функция есть не только у «Яндекс», но и Сбербанка. Для проверки входящих звонков активируйте функцию определителя через мобильное приложение.
Если вам позвонит мошенник, информация появится вместе с номером. Благодаря этому сразу поймете, что вам звонит не сотрудник банка, а злоумышленник. Аналогичная функция есть и в банке Тинькофф. Но определитель доступен только для устройств iOS.
Не произносите кодовые слова для биометрии
Банки активно внедряют биометрические данные. Это означает, что для проведения операции не нужны документы, а требуется только сказать: «да» или «нет». Мошенники звонят сами или с помощью робота, который задает вопросы, чтобы вы ответили «да» или «нет».
Если сдавали биометрию и произнесете «да» или «нет», злоумышленники воспользуются этой информацией и смогут совершить денежные операции с вашей картой. Чтобы не попасть в такую ситуацию, старайтесь давать уклончивые ответы. Например, возможно, может быть, исключено и т. д. В итоге злоумышленники не смогут воспользоваться вашими биометрическими данными для проведения денежных операций.
Кратко о том, как распознать мошенника
- Конфиденциальные сведения запрашивают по телефону только мошенники, включая номер карты и три цифры защитного кода на обороте карты.
- Мошенники всегда переводят человека на якобы старшего менеджера. Сотрудники банка общаются с клиентом и никуда не переключают.
- Номер злоумышленника часто похож на реальный номер банка, но есть отличия в цифрах.
- Мошенник будет всеми способами пытаться получить конфиденциальные сведения и заставить человека оформить новый кредит или перевести деньги на безопасный счет.
- Установите определитель номера на смартфон, чтобы распознавать мошенников.
- Злоумышленники не дают времени на раздумья, торопят и призывают совершить операции со счетом, чаще всего перевести деньги.
- Сотрудники банка дадут время на размышления и пригласят в отделение банка. Мошенник будет угрожать и запугивать списанием со счета, если вы срочно не переведете деньги.
- Если на вас оформляют кредит злоумышленники, менеджеры просто заблокируют операцию. Мошенники попросят перебить кредит и оформить новый заем на ваше имя.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать полезные статьи на почту или в мессенджер.
Источник: www.mbk.ru