Поставить кассовый аппарат на учет в налоговую для ИП

В личном кабинете нельзя работать без ЭЦП. Квалифицированный сертификат ключа проверки ЭЦП выдает Удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи РФ. Сертификат можно хранить на любом носителе жестком диске, USB-накопителе или смарт-карте. Также необходимо использование программного обеспечения-криптопровайдера: CryptoPro CSP 3.6 и выше.

Какие модели касс можно зарегистрировать в личном кабинете?

В личном кабинете зарегистрировать можно только новые модели ККТ, которые осуществляют передачу данных в ФНС через ОФД. Старые модели ККТ в личном кабинете не будут отображаться.

В личном кабинете в виде таблицы отображается дата регистрации ККТ, адрес места установки модели, регистрационный номер, модель кассы, срок окончания действия ФН, наименования ОФД, текущее состояние ККТ. Все кассы можно увидеть в соответствующем разделе. Реестр касс обновляется — туда добавляются новые модели. Например, 19 февраля 2019 года вышел приказ о включении в реестр ККТ моделей «АТОЛ 27Ф» и «АТОЛ 50Ф». Эти кассы можно использовать в любых сферах без ограничений.

Кассовый аппарат с ОФД. Онлайн постановка на учет в налоговом органе.

Также с 1 января 2019 ФФД 1.0 утратил силу и ему на смену пришли форматы 1.05 и 1.1. Четыре кассы из реестра ККТ поддерживают ФФД 1.0: «МИКРО 35G-Ф», «Меркурий-МФ», «ars.mobile Ф» и «ars.vera 01Ф». «МИКРО 35G-Ф» и «ars.mobile Ф» по заявлениям производителей будут поддерживать формат 1.05 после прохождения экспертизы. Пользователям «МИКРО 35G-Ф» и «ars.mobile Ф» после изменений необходимо перейти на новый формат без изменения фискального накопителя. «Меркурий-МФ» и «ars.vera 01Ф», предлагается заменить на другие ККТ с поддержкой ФФД 1.05.

Как проходит регистрация кассы через личный кабинет

После получения ключа ЭЦП нужно зайти в «Учет ККТ», выбрать «Зарегистрировать» и нажать на «Заполнить вручную». В появившуюся форму нужно ввести реквизиты. Затем нужно воспользоваться электронной подписью. После этого необходимо ввести оставшиеся сведения о ККТ и организации.

Новая касса будет находиться в личном списке. Касса напечатает отчет, который станет свидетельством регистрации. Эта информация автоматически отправится к ОФД. Информацию из выбитого чека нужно перепечатать в раздел «Учет ККТ». Для этого необходимо выбрать кассу из списка и нажать «Завершить регистрацию».

В появившихся полях нужно ввести дату, ФПД и номер документа. После данные необходимо отправить на подпись в налоговую. ФНС ответит в течение нескольких дней и направит карту регистрации ККТ.

Связь с ФНС через личный кабинет

В личном кабинете можно отправить запрос в ФНС о собственном нарушении. Это выгодно, потому что предпринимателя не оштрафуют, если он признался в нарушении через личный кабинет в течение трех дней и устранил его. Чтобы обратиться в налоговый орган, в личном кабинете есть раздел “Моя почта”, откуда можно отправить письмо.

Если клиент обратится в ФНС с жалобой на предпринимателя, то налоговая может запросить у предпринимателя дополнительную информацию через личный кабинет. Предприниматель сможет быстро отреагировать на запрос и признать или оспорить предъявленное обвинение.

Читайте также:  Документы льготу по налогу на имущество при УСН

Как зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой самостоятельно? Платформа ОФД

Источник: www.1-ofd.ru

Подача заявки на регистрацию кассы в Федеральной Налоговой Службе для ИП

Перед началом фискализации необходимо зарегистрировать кассу в Федеральной налоговой службе.

  • Перейдите на сайт ФНС по ссылке . Войдите в личный кабинет налогоплательщика при помощи КЭП (Квалифицированная электронная подпись) либо при помощи учетной записи Гос.услуг. Если у вас нет ЭЦП/КЭП, то вы можете подать заявление в налоговую лично по форме КНД №1110061.

  • Перейдите в раздел «Мои кассы».
  • Нажмите на поле «Зарегистрировать ККТ».

  • Выберите способ подачи заявления и нажмите “Продолжить”.

Шаг 1 – Место установки ККТ.

1. Наименование места установки ККТ.

2. Адрес места установки (применения) ККТ.

3. После заполнения нажмите кнопку “Далее”.

Шаг 2 – Модель ККТ.

1. Введите название кассы aQsi в поле «Модель ККТ» , из выпавшего списка выберите кассу AQSI5-Ф.

2. Введите Заводской номер кассы в поле «Заводской номер ККТ» (номер устройства можно посмотреть на коробке, либо на задней крышке кассы).

3. Нажмите кнопку “Далее”.

Шаг 3 – Модель ФН

  • Выберите в поле “Модель фискального накопителя” соответствующую модель вашего ФН. В комплекте с кассой идёт паспорт ФН, в нем указана модель ФН и заводской номер.

  • Заполните заводской номер ФН.
  • Нажмите кнопку “Далее”.

Шаг 4 – Сведения о ККТ

  • Выберите необходимый вам вид деятельности. Если ваша деятельность не совпадает с перечисленными в полях видами деятельности, оставьте поля пустыми.
  • Нажмите кнопку “Далее”.

Шаг 5 – ОФД

  • В поле «Оператор фискальных данных» выберите ОФД, с которым у вас заключен договор.

  • Перед отправкой заявления в ФНС убедитесь в корректности заполненной информации, затем нажмите кнопку «Подписать и отправить».
  • После отправки заявления в Вашем личном кабинете ФНС появится Уведомление о присвоении регистрационного номера ККТ. Сохраните данные. Регистрационный номер будет необходим при фискализации кассы.

Источник: aqsi.ru

Как зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат

Любые организации и все Индивидуальные Предприниматели, осуществляющие розничную продажу каких-либо товаров или услуг, в обязательном порядке должны использовать контрольно кассовые аппараты. При этом каждый из них должен быть зарегистрирован в Федеральной Налоговой Службе. Если же юр. лицо или ИП игнорируют необходимость регистрации, им грозит штраф размером от 30 до 40 тысяч руб. (при этом учредитель организации лично выплачивает 3-4 тысячи руб.)

Прежде всего, каждый предприниматель, чье предприятие или организация осуществляет розничную торговлю, должен понимать, что ККМ – это не только специальная машинка для чеков, но также аппарат, ведущий фискальный учет. Так, по сути, кассовый аппарат отвечает за регламентацию деятельности предприятия с момента его запуска.

Читайте также:  Если заказчик не ИП

Для того чтобы избежать ошибок и проблем с приобретением и регистрацией КММ, предпринимателю необходимо пройти несколько простых этапов и строго следовать приведенным ниже инструкциям.

Этап 1. Приобретение кассового аппарата

Прежде чем покупать ККМ, необходимо посетить ИФНС, расположенную по месту расположения предприятия, так как кассовый аппарат должен соответствовать определенным критериям. Например, он должен быть оснащен специальной электронной лентой контроля. Впрочем, это далеко не единственное требование, и именно поэтому предпринимателю или учредителю организации стоит узнать список разрешенных марок и моделей ККМ непосредственно в налоговой. Это позволит избежать ошибок, а значит, и проблем и штрафов в будущем.

Покупать кассовый аппарат лучше в ЦТО – центре, специализирующимся на обслуживании ККМ. Как правило, персонал таких организаций хорошо осведомлен обо всех требованиях к аппаратам и способен подготовить их к регистрации. Так, в подобном центре осуществляются следующие процедуры:

  • Устанавливается фискальная память аппарата;
  • Выдается специальная голографическая пломба;
  • Подписывается договор о техническом обслуживании и запуске ККМ;
  • Подготовят всю документы на аппарат.

Если же в силу каких-либо причин вы не желаете покупать аппарат в ЦТО, вы можете приобрести машину у производителя и заключить с ним договор касательно дальнейшего обслуживания. Более того, не существует никаких запретов на покупку ККМ у частных фирм или лиц, однако в этом случае вам нужно будет поставить машину на учет в центре технического обслуживания. Также следует помнить о том, что если вы решили приобрести б/у аппарат, необходимо потребовать у предыдущего владельца копию регистрационной карты с пометкой о снятии машины с учета в налоговой.

Этап 2. Подготовка необходимой документации

После покупки аппарата, нужно подготовить документы, необходимые для постановки аппарата на учет в налоговой. Их перечень включает:

  1. Правильно написанное заявление (образец выдается в ИФНС).
  2. Документы на Индивидуального Предпринимателя или юридическое лицо:
  • Свидетельство ИНН и его копию;
  • Основной государственный регистрационный номер и его копию;
  • Документы на помещение, где будет установлен ККМ.

3. Договоры с Центром технического обслуживания:

  • На обслуживание аппарата;
  • На его эксплуатацию;
  • Журнал вызова механика (форма КМ-8).

4. Документы на кассовый аппарат:

  • Техпаспорт (должен быть заполнен сотрудником ЦТО);
  • Инструкция по использованию;
  • Паспорт и дополнительный лист;
  • Паспорт на электронную контрольную ленту защищенную;
  • Голографическая марка (наклеивается в центре техобслуживания);
  • Четыре марки-пломбы (можно получить в сервисном центре);

5. Документацию для кассира:

  • приказ о назначении на должность;
  • кассовая книга (форма КМ-4) с нумерацией, прошивкой, печатью и подписью глав. бухгалтера.

Также для регистрации при себе необходимо иметь:

  • Паспорт;
  • Печать организации (юр. лицо);
  • Доверенность (в том случае, если регистрация осуществляется при помощи посредника).

Также следует помнить о том, что правила в региональных отделениях налоговой службы могут отличаться, следовательно, перед подачей документов необходимо уточнить их список. Так, к примеру, в налоговой могут дополнительно затребовать справку об отсутствии задолженностей или же копию последнего баланса.

Читайте также:  Как платятся страховые взносы ИП при УСН

Этап 3. Посещение налоговой

Как уже было сказано выше, каждая налоговая, как правило, имеет свой собственный распорядок. Так, постановка кассового аппарата на учет может проводиться и в порядке живой или даже электронной очереди, в конкретные дни или по записи. Более того, посещение налоговой службы следует согласовать с центром техобслуживания, так как его сотрудник обязательно должен присутствовать при фискализации.

В целом же процедура постановки на учет подразумевает предоставление полного пакета необходимых документов, после чего служащий назначает дату фискализации ККМ (проводится не позднее, чем через пять суток после подачи заявления).

Этап 4. Фискализация

В день фискализации ККМ должен быть доставлен в налоговую. Разумеется, вместе с аппаратом следует привезти блок питания и все необходимые для работы шнуры. На самой процедуре в обязательном порядке должен присутствовать инспектор налоговой службы, специалист из центра техобслуживания и руководитель или представитель конкретной фирмы.

Сотрудник ЦТО проверяет аппарат и программирует его, вводя данные предприятия и заводской номер машины. Работник налоговой отвечает за установку защитного кода. После этой процедуры техник пломбирует корпус аппарата, вносит необходимые записи в журнал и тех. паспорт.

Для того чтобы удостовериться, что все настройки проведены верно, проводится тестовая процедура: пробивается чек на сумму 1,11 руб. и распечатывается отчет. Если никаких неполадок не выявлено, специалисты приступают к оформлению документов:

  • Вносят соответствующие записи в журнал учета о присвоении аппарату ИН;
  • Составляют акт об обнулении баланса;
  • Получают первый чек на сумму 1, 11 руб.;
  • Получают отчеты (Z-отчет, фискальный отчет и отчет по защищенной ленте).

Этап 5. Получение карточки

По окончанию процедуры фискализации работник налоговой службы начинает оформление карточки регистрации. Как правило, это занимает не более трех дней. Получить карту и все оригиналы документов может учредитель фирмы или же его доверенное лицо.

В целом, срок постановки аппарата на учет будет зависеть от распорядка каждой конкретной инспекции. Как правило, процесс регистрации длится около пятнадцати минут, тогда как большинство времени проходит в ожидании фискализации и выдачи карточки на ККМ. Так, предпринимателям лучше условно выделять на весь процесс регистрации аппарата около одной недели. В отдельных случаях процесс регистрации можно значительно ускорить, обратившись с центр техобслуживания, где действует специальная услуга.

Что же касается материальной стороны вопроса, то самой значительной статьей расходов станет покупка самой машины (от 10 тысяч руб.). Оформление договора с центром техобслуживания обойдется предпринимателю всего в две тысячи руб. (в данную сумму включена стоимость всех процедур и выезд сотрудника в налоговую инспекцию).

Источник: biznesplan-primer.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин