После того, как ИП взял на работу первого человека, у него возникает обязанность зарегистрироваться в фондах (ПФР, ФСС) в качестве работодателя. Важно, что это необходимо сделать даже тогда, когда вы заключаете договор гражданско-правового характера с физическим лицом. При найме всех последующих работников дополнительно осуществлять регистрацию в фондах не придется, то есть регистрация во внебюджетных фондах происходит только при заключении первых трудовых договоров.
Особенности постановки на учет в ПФР
Предпринимателю, принявшего на работу наемную рабочую силу по трудовому либо гражданско – правовому договору необходимо в срок тридцать календарных дней осуществить регистрацию в ПФР в качестве работодателя. В течение пяти дней после того, как напишите соответствующее заявление с приложением копий требуемого пакета документов, вас зарегистрируют.
Особенности постановки на учет в ФСС
В Фонде социального страхования вы должны встать на учет в десятидневный срок с момента приема на работу наемного сотрудника. Для этого вы также пишите заявление и прилагаете копии документов.
Алименты: тонкости учёта для работодателя и ИП
Нет необходимости вставать на учет как работодатель в ФСС, если вы заключаете с работником гражданско – правовой договор, не содержащий дополнительных условий об отчислении работодателем страховых взносов в ФСС от несчастных происшествий и проф. заболеваний, полученных на производстве (Внимание! Регистрация в ПФР все равно требуется).
Так же как и в ПФР, регистрация ип как работодателя в ФСС осуществляется в течение пять дней, с момента подачи документов.
Пройти эти процедуры возможно и самостоятельно, но если вы хотите избежать бюрократических проволочек, сэкономив тем самым свое время и нервы, мы готовы прийти вам на помощь.
Наши преимущества
Наши услуги стоят в 5-25 раз дешевле, чем расходы на зарплату бухгалтера. При этом мы делаем гораздо больше и несем материальную ответственность.
Если вдруг Вас оштрафуют по нашей вине – заплатим мы. п. 3.5 нашего договора: «Исполнитель обязуется уплачивать штрафы и пени, возникшие по вине Исполнителя.»
Как зарегистрировать ип в качестве работодателя
ИП как работодатель — регистрация-2021 и сроки ее проведения интересны каждому начинающему бизнесмену. Постановка на учет в качестве работодателя имеет свои нюансы, о которых рассказано в настоящей статье. Подробная инструкция, как ИП зарегистрироваться в качестве работодателя. Список необходимых документов для регистрации в ФСС и ПФР, штрафы за наем сотрудников без регистрации
После заключения трудового договора ИП обязан уведомить ПФР и ФСС о найме сотрудника и зарегистрироваться в качестве работодателя в сроки, указанные в законодательстве.
Для оформления работник должен предоставить следующий пакет документов:
Регистрация ИП как работодателя (ИП/РФ)
- Паспорт
- Трудовую книжку (если отсутствует, оформить самостоятельно)
- СНИЛС
- Документы воинского учета
- Документы, подтверждающие квалификацию работника (диплом о высшем или незаконченном высшем образовании).
Регистрация ИП в качестве работодателя
Если ИП заключил трудовой договор хотя бы с одним работником и начал выплачивать ему вознаграждение, то нужно встать на учет в ПФР и ФСС в качестве работодателя. Поясним, какие именно действия следует совершить ИП, нанявшему работников или заключившему с физическим лицом договор на выполнение работ или оказание услуг.
Регистрация в ПФР
Чтобы встать на учет в ПФР, ИП должен в течение 30 дней со дня заключения договора представить в ПФР по месту жительства (раздел III Порядка, утв. постановлением правления ПФР от № 296п):
- заявление о регистрации;
- свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП;
- документы, удостоверяющие личность и подтверждающие регистрацию по месту жительства;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- документы, подтверждающие наличие у предпринимателя наемных работников (например, трудовой или гражданско-правовой договор).
Регистрация в ФСС
При заключении трудового договора с работником ИП должен встать на учет в ФСС в качестве страхователя-работодателя сразу по двум видам страхования (п. 1.1 письма ФСС РФ от № 14-03-11/08-9440):
• по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (п. 3 ч. 1 ст. 2.3 Закона № 255-ФЗ);
•по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (ст. 6 Федерального закона от № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).
Проще говоря, ИП будет обязан начислять и уплачивать за работников страховые взносы не только по нетрудоспособности и материнству, но взносы «на травматизм» (подробнее о видах взносов см. «Страховые взносы во внебюджетные фонды»).
Для постановки на учет требуется не позднее 10 дней со дня заключения трудового договора с первым из работников представить в ФСС по месту жительства (п. 6 Порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от № 959н):
- заявление о регистрации;
- документ, удостоверяющий личность;
- копии трудовых книжек нанятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками (п. 14 Административного регламента, утв. приказ Минтруда России от № 574н).
Получив документы, оба фонда должны в течение 5 дней поставить ИП на учет и уведомить его об этом.
Кто должен зарегистрироваться в ФСС
Регистрация ИП в ФСС в качестве работодателя обязательна в двух случаях:
- при заключении трудового договора;
- при заключении гражданско-правового договора или договора авторского заказа, если его условия предусматривают уплату заказчиком взносов на страхование исполнителя от несчастных случаев.
А что со взносами ИП за себя? Индивидуальный предприниматель не обязан платить страховые взносы на своё социальное страхование, но может это сделать добровольно. Однако, учитывая, что физлицо не вправе заключить само с собой трудовой договор, то регистрация ИП в ФСС в качестве работодателя в этом случае не происходит.
Чтобы предприниматель мог получать на себя выплаты по временной нетрудоспособности или в связи с материнством, он подаёт в свое отделение ФСС специальное заявление о добровольном страховании физлица. Причём, чтобы получить пособие в текущем году, взносы надо начинать платить в предыдущем.
Скачать форму заявления о добровольном страховании в ФСС для ИП за себя
Регистрация в ПФР
До 2022 году постановка на учет ИП в качестве работодателя в Пенсионном фонде осуществлялась аналогично процедуре регистрации в ФСС. Однако с г. такая обязанность для предпринимателей отменена в связи с передачей администрирования страховых взносов в ведение ФНС. Новая редакция подп. 2 п. 1 стат. 11 закона № 167-ФЗ определяет, что при заключении трудовых контрактов (ГПД) с наемными сотрудниками постановка на учет в ПФР выполняется автоматически.
О произведенной регистрации предпринимателю отправляется электронное уведомление, но при необходимости можно получить этот документ на бумажном носителе, письменно обратившись в территориальное отделение ПФР по месту жительства.
Регистрация в ФСС
При заключении трудового договора с работником ИП должен встать на учет в ФСС (Федеральный фонд страхования) в качестве страхователя-работодателя сразу по двум видам страхования (п. 1.1 письма ФСС РФ от № 14-03-11/08-9440):
- по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (п. 3 ч. 1 ст. 2.3 Закона № 255-ФЗ)
- по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (ст. 6 Федерального закона от № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).
Встать на учет необходимо в течение 10 календарных дней после заключения договора, если в нем есть пункты о выплате страховых взносов. Заявление подается в территориальное отделение ФСС по месту жительства на одной из форм:
- из приложения № 2 Административного регламента, утвержденного Приказом МТР № 574 – при оформлении трудового договора
- из приложения № 2 Административного регламента утвержденного Приказом МТР № 575 – при оформлении гражданско-правового договора.
Вместе с заявлением ИП прилагает следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- копии трудовых книжек нанятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками (п. 14 Административного регламента, утв. приказ Минтруда России от № 574н).
- копии регистрационных свидетельств на ИП – ИНН предпринимателя, выписка из ЕГРИП, свидетельство о присвоении ОГРНИП.
Срок регистрации в ФСС ИП как работодателя регламентируется в п. 14 Приказа 202н. На основании полученных от ИП документов Соцстрах осуществляет регистрацию в течение 3 дней.
В результате предпринимателю присваивается уникальный регистрационный №, а также КП (код подчиненности), ИП вносится в единый реестр страхователей, выдается уведомление о прохождении регистрации, определяется и присваивается соответствующий класс профриска для исчисления взносов на «травматизм» по действующему страховому тарифу.
Регистрационный номер и размер тарифа страховых взносов ИП указывает в расчете по форме 4-ФСС, который необходимо сдать до 20-го числа месяца, следующего за кварталом, если расчет сдается на бумаге; и до 25-го числа, если расчет сдается в электронном виде.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
Источник: forensic-expert.ru
Постановка на учет ИП в качестве работодателя во внебюджетных фондах (ПФ РФ, ФСС)
Регистрация ИП в качестве работодателя – итог успешной деятельности Если ваша индивидуальная хозяйственная деятельность успешна, то рано или поздно вам понадобится регистрация ИП как работодателя. Эта вполне предсказуемая ситуация может служить своеобразным индикатором того, что вами выбрано верное направление работы, и ваше дело развивается.
Однако для дальнейшего развития требуется расширение штата, прием на работу одного или нескольких сотрудников. И чтобы это сделать, вам необходима регистрация ИП в качестве работодателя. Мероприятие предполагает повышение уровня налоговой и социальной ответственности, что смущает многих предпринимателей.
От вас потребуется регистрация в Пенсионном фонде и ФСС, ведение кадрового учета, трудовой книжки работника и других видов отчетности и документации. Однако, такой шаг необходим, если вы заинтересованы в последующей успешной деятельности. К тому же прием на работу сотрудника без соответствующей регистрации грозит различными проблемами и денежными штрафами. Поэтому лучше не пытаться обойти все эти вопросы. Тем более, что воспользовавшись услугами «Альпари Стандарт», вы можете рассчитывать на быстрое и недорогое осуществление всех необходимых процедур.
Регистрация ИП в качестве работодателя с помощью профессиональной компании
Процесс принятия на работу сотрудника может содержать различные нюансы в зависимости от конкретной ситуации. Так, к примеру, обеспечиваете ли вы полную занятость, или же работник занят у вас по совместительству с другой деятельностью. Однако регистрация в любом случае включает следующие процедуры:
- Заключение трудового договора. Это требует внимательного изучения Трудового Кодекса РФ, но если вы не слишком уверенно ориентируетесь в данном вопросе, то наши сотрудники предоставят вам все необходимые консультации.
- Регистрация ИП в качестве работодателя в ФСС. Для постановки на учет в Фонде Страхования предпринимателю отводится 10 дней с момента заключения договора.
- Регистрация ИП в качестве работодателя в ПФР. Процедура регистрации в Пенсионном фонде должна осуществляться не позднее 30 дней от даты заключения трудового договора.
Данные для Фонда медицинского страхования, как правило, заполняются в процессе регистрации в Пенсионном фонде и без участия предпринимателя. Вся процедура требует солидного пакета различной документации и строго привязана к определенным срокам. И несоблюдение срочности может закончиться наложением штрафа.
Однако подобные неприятности не грозят заказчикам «Альпари Стандарт». Наши эксперты предоставят вам любые необходимые консультации, помогут собрать документы и вовремя подать их в соответствующие службы. А стоимость услуги легко впишется в бюджет любого предпринимателя.
Введите ваш запрос для начала поиска.
Источник: alparis.ru