В Карелии продолжает складываться парадоксальная ситуация. Исполнительная власть на словах приветствует развитие микро- и малого бизнеса, а власть судебная как бы невольно корректирует сложившуюся «картину миропорядка». Жесткость общефедерального уголовного кодекса в экономической сфере зашкаливает. После принятия закона о легализации (отмывании) денежных средств в 2001 году и поправок в УК ко всем срокам за экономические преступления автоматически добавилось от трех до десяти лет. В результате сегодня любой предприниматель, совершивший экономическое преступление, может быть наказан по совокупности преступлений строже, чем лицо, совершившее умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах, а уж тем более дорожно-транспортное происшествие с причинением тяжкого вреда здоровью или смерти человека.
При этом предприниматель оказывается в абсурдных обстоятельствах. Он может выиграть арбитраж или гражданский суд по данному делу, но на следующий день сесть в тюрьму по уголовному суду – за то дело, которое он только что выиграл. У него может не быть даже потерпевших и суммы ущерба. Все равно сядет – таких примеров масса.
Кто такой предприниматель?
Но еще больше появляется примеров, когда смена руководителя властного органа приводит к тому, что на совершенно противоположную меняется правовая позиция. Например, администрация последовательно и аргументированно не признавала свой ущерб, но … новый сити-менеджер передумал, и теперь имущественные последствия признаются в полном объеме.
Любой хозяйственный договор может стать предметом уголовного преследования, если попытаться доказать завышенную или заниженную цену, какие-то дополнительные личные условия и сам по себе факт заключения его с конкретным партнёром, т.е. сговор. Даже при отсутствии хозяйственной деятельности достаточно двух свидетелей, которые скажут, что кто-то брал деньги у одного из них без цели их возвращения, – и этот кто-то уже обвиняемый по статье 159 УК за мошенничество. И пусть кто-то не взял никаких денег, но свидетели говорят, что он «попытался» их взять без цели возвращения, а они не дали – это «покушение на совершение преступления» с осуждением по тем же статьям.
Предпринимательство превратилось в зону крайне высокого личного риска. Еще немного – и предприниматель будет восприниматься как уголовник. Как человек, который просто еще не сидит, но это дело времени. Как в самые темные советские времена.
Такой агрессивный правопорядок угнетает экономическую деятельность. Число микропредприятий и индивидуальных предпринимателей в республике падает. Никто не хочет сидеть, особенно за несовершенные преступления. Увы, репрессивная система сложилась не сама по себе, а в результате целенаправленного изменения законодательства и законоприменения, прежде всего, на районном и региональном уровне.
При этом практически любой высокопоставленный чиновник довольно быстро осваивает правило, в соответствии с которым самый эффективный бизнес на сегодня – это перераспределение прав собственности посредством уголовной юстиции. Многие работающие в силовых структурах превратились в очень богатых людей. Недавний столичный «парад гелендвагенов» представляет собой не автопробег мажоров, а демонстрацию тщеславия тех, кто отныне и навсегда вошел в круг перераспределяющих.
Звучит» банально, но ситуация вовсе не должна быть такой. Что делать?
Необходимо начинать модернизацию уголовного законодательства в экономической сфере. Хватит латать УК отдельными поправками – пора системно его усовершенствовать на основе гуманизации и либерализации законодательства.
Нужна не амнистия по отдельным составам (подтверждением чего выступает фактический провал госпланов по деоффшоризации), а систематическое продвижение социально значимых приоритетов. Без реализации конкретных планов по их достижению экономика останется под гнётом уголовного закона и без перспектив роста предпринимательской активности. Множество невинных или вполне способных исправиться (в другой ситуации) людей будут сидеть в сизо и зонах долгие годы. А коррупционеры и вымогатели всех мастей – жиреть.
Гуманизация уголовного законодательства в экономической сфере и «выбивание» из него коммерческой составляющей представляют собой не просто артикуляцию либеральной модели. Это судьбы сотен и тысяч жителей Карелии. Это возможность реального снижения преступности. Это активизация экономической деятельности. Это выгодно всем.
Всем, кроме тех, кто кормится на административно-силовых репрессиях.
Источник: mustoi.ru
Исследование: россияне ассоциируют образ успешного предпринимателя только с мужчинами
Большинство россиян ассоциируют образ успешного человека только с мужчиной, выяснили специалисты Аналитического центра НАФИ.
83% названных россиянами в ходе опроса успешных современников – мужчины и только 17% – женщины. Особенно широко образ успешного мужчины, по мнению респондентов, представлен в бизнесе (99% названных имен), цифровой экономике (99%) и политике (96%).
Читать также
Успешных женщин чаще называли, когда речь шла о шоу-бизнесе (33%), блогосфере (32%), искусстве (19%), журналистике (18%) и спорте (15%). Однако и в этих сферах женщин оказалось значительно меньше.
Елена Никишова,
директор направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ
«В борьбе со стереотипами в отношении женщин важно пытаться изменить установки самих женщин: многие сами готовы находиться в той роли, которая навязывается им стереотипами. Сегодняшнее молодое поколение смотрит на мир уже по-другому. Например, большинство девушек не согласны с утверждением, что политика – это не женское дело. Работа со стереотипами на всех уровнях, развитие эффективных социальных лифтов поспособствует тому, чтобы через несколько лет в политику пришла молодая смена, в которой женщин будет больше».
Несмотря на прогрессивность взглядов, подростки в возрасте от 14 до 17 лет также в первую очередь вспоминали мужчин, когда их просили перечислить успешных людей.
Ещё 33% взрослых мужчин и 26% юношей заявили, что женщины не должны заниматься политикой.
Исследование проводилось при поддержке Совета Евразийского женского форума и компании Google. В опросе приняли участие 1811 респондентов старше 14 лет из 150 населенных пунктов страны.
Ранее Inc. рассказывал, что лишь 7% женщин хотят, чтобы ими руководили другие женщины. И только 9% респондентов готовы трудиться в компании с женским кадровым большинством.
Источник: incrussia.ru
Треть молодых россиян задумывается о собственном бизнесе
Развитие предпринимательства в молодежной среде — одно из ключевых направлений госполитики в сфере поддержки бизнеса. Приобретая навыки и возможности для запуска собственного дела, молодые не только обеспечивают собственную занятость, но и создают рабочие места для других. Аргументами в пользу развития предпринимательской инициативы у молодых людей служат отсутствие у них негативного опыта, готовность к риску, активная жизненная позиция и понимание современных трендов.
Так, исследование Аналитического центра НАФИ показывает, что более чем две трети (71%) молодых россиян задумывались о том, чтобы открыть своё дело, а 28% рассматривали этот вопрос детально. Для одних предпринимательство — это шанс много зарабатывать, быть независимым, реализовать свои идеи и мечты. А другие видят в этом возможность продолжить семейное дело, в которое вложили силы предыдущие поколения.
Модель предпринимательства
Самая популярная модель бизнеса в глазах молодёжи – классическое предпринимательство. 43% потенциальных предпринимателей хотели бы открыть онлайн или офлайн магазин, кафе, ресторан или другое предприятие, оказывающее коммерческие услуги.
На втором месте по популярности среди молодежи находится креативное предпринимательство. Каждый четвертый (25%) из тех, кто задумывается о собственном бизнесе, хотел бы, чтобы его дело было связано с творчеством или интеллектуальным трудом.
На третьем месте среди моделей предпринимательства у молодёжи – социальное предпринимательство. Каждый пятый (20%) молодой потенциальный предприниматель хотел бы решить какую-либо социальную проблему за счет ведения своего бизнеса.
Среди молодых россиян также наблюдается запрос на открытие технологичного бизнеса – предприятия, которое будет использовать инновации в области производства или услуг, в том числе ИТ-стартапы. О намерении открыть такой бизнес заявляет каждый десятый (12%), выражающий интерес к занятию предпринимательством.
География бизнеса
Что касается масштабов планируемого бизнеса, то 40% молодых потенциальных предпринимателей хотели бы, чтобы их бизнес был федеральным с представительствами в разных регионах России. О таком охвате мечтает прежде всего молодёжь от 18 до 24 лет (41%).
29% опрошенных хотели бы иметь глобальный бизнес. Ровно столько же – 29% – предполагают, что их бизнес будет работать только внутри своего города или региона. В большей степени на это ориентированы представители старшей молодежи (40% среди молодёжи от 25 до 35 лет).
В Центре «Мой бизнес» Санкт-Петербург молодые люди, желающие реализовать свою бизнес-идею, а также действующие молодые предприниматели могут:
- узнать об актуальных мерах и программах поддержки бизнеса, в том числе и молодежного;
- посетить образовательные мероприятия;
- проконсультироваться у юриста и бухгалтера.
Кстати, ярким примером, подтверждающим все больший интерес молодежи к предпринимательству является Владимир Грицкевич – молодой петербургский предприниматель и основатель собственного дизайн-агентства. Прочитать о его бизнес-пути вы можете в нашем материале.
Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.
Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Источник: crpp.ru
>>