Плюсом данного варианта является экономия времени на повторное посещение инспекции для сдачи уведомления. Заявление сдается вместе с остальными документами, а ИП после регистрации сразу начинает применять упрощенку.
Минусом же является риск отказа в принятии заявления о переходе на упрощенку в инспекциях, которые занимаются только регистрацией ИП и ООО
Например, в Москве всех ИП регистрирует только одна инспекция – ИФНС № 46, при этом неважно в каком районе города Москвы будущий ИП проживает
Если это произошло – не переживайте, есть запасной вариант. Уже после регистрации, но в течение 30 дней, ИП может подать уведомление в налоговую инспекцию по месту постоянной прописки.
В последнее время риск отказа регистрирующими инспекциями в приеме уведомления на УСН снизился практически до нуля.
Сдача документов в течение 30 дней после регистрации
Налоговая потеряла заявление на усн. Заявление усн потеряла фнс. Потеряно заявление о переходе на УСН
Если налоговики потеряли ваше уведомление на усн , я расскажу что нужно сделать
Поскольку Вы подавали отчетность по УСН и налоговая ее принимала, то это свидетельствует о применении Вами УСН, что подтверждает и судебная практика. В судебной практике есть случаи, где суды признавали факт применения УСН даже в тех случаях, когда организация даже не направляла заявления.
Постановления ФАС Московского округа от 17.01.2013 №А40-132242/11-90-550, ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.03.2009 №А33-1275/08-Ф02-874/09 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 05.06.2009 №ВАС-6212/09), ФАС Северо-Западного округа от 29.09.2009 №А56-22258/2007, от 22.05.2009 №А56-41347/2008)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2013 г. по делу N А40-132242/11-90-550
Суд кассационной инстанции полагает, что выводы судов основаны на верном толковании норм налогового законодательства — ст. ст. 346.11 и 346.13 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 346.11 Кодекса упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения (общим режимом налогообложения), установленной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
При этом п. 2 ст. 346.13 НК РФ установлено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах.
В этом случае указанная система применяется в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
Поскольку переход на упрощенную систему налогообложения при соблюдении установленных статьями 346.11 — 346.13 Кодекса условий осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно,с удами сделан обоснованный вывод о том, что отсутствие заявления налогоплательщика о переходе на эту систему налогообложения, при совершении иных действий, свидетельствующих о применении данной системы с момента государственной регистрации юридического лица, не влечет запрета в применении спорной системы налогообложения и возникновение обязанностей по представлению налоговых деклараций по налогам, подлежащим уплате по общей системе налогообложения.
Также судами правомерно учтено, что заявитель не относится к налогоплательщикам, указанным в пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Кодекса, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, что согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении Президиума от 7 октября 2008 N 6159/08.
При этом суд кассационной инстанции полагает подлежащими применению в рассматриваемом деле положений п. 7 ст. 3 НК РФ, в соответствии с которым все неустранимые сомнения, неясности и противоречия в актах законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, поскольку правовые последствия неподачи налогоплательщиком в налоговый орган заявления о возможности применения упрощенной системы налогообложения, Налоговым кодексом РФ не определены.
При изложенных обстоятельствах выводы судебных актов об отсутствии у общества обязанности по представлению налоговых деклараций по НДС и налогу на прибыль организаций являются правильными.
О нашем будущем ! ( часть 1 )
С Уважением, Олег Рябинин.
Вам необходимо сделать запрос о предоставлении копий документов, содержащихся в регистрационном деле индивидуального предпринимателя
4. Порядок предоставления копии документа, содержащегося в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
4.1. Содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП документы предоставляются уполномоченным на предоставление таких документов налоговым органом по месту нахождения (жительства) юридического лица (индивидуального предпринимателя).
4.2. В случае поступления в налоговый орган запроса о предоставлении копии документа (документов) в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), место нахождения (жительства) которого находится вне территории, подведомственной этому налоговому органу, предоставляется справка об отсутствии запрашиваемой информации.
При этом в указанной справке необходимо указать наименование и адрес регистрирующего органа по месту нахождения (жительства) юридического лица (индивидуального предпринимателя), в который необходимо обратиться за предоставлением запрашиваемой копии документа, или сообщить о невозможности определения конкретного юридического лица (индивидуального предпринимателя).
4.3. Копия документа, содержащегося в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, предоставляется заинтересованному лицу в количестве экземпляров, указанном в запросе, с учетом размера платы за предоставление копии документа.
4.4. При обращении заинтересованного лица в уполномоченный налоговый орган за предоставлением информации о содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) документах в отношении конкретного юридического лица (индивидуального предпринимателя) указанное обращение рассматривается в порядке и сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.
Ответ на вышеуказанное обращение должен содержать информацию об имеющихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в отношении интересующего юридического лица (индивидуального предпринимателя) документах (с указанием их наименования и реквизитов), представленных заявителями при государственной регистрации.
В случае если указанная информация запрашивается в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), место нахождения (жительства) которого находится вне территории, подведомственной налоговому органу, в который поступило обращение, в ответе необходимо указать наименование и адрес соответствующего регистрирующего органа, в который следует обратиться за предоставлением запрашиваемой информации, или сообщить о невозможности определения конкретного юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Вам необходимо обратиться по месту регистрации вас, как ИП. В запросе можно указать как непосредственно наименование документов, копии которых вы хотите получить, так и запросить перечень документов, которые содержатся в регистрационном деле.
Редкая, и потому особенно неприятная ситуация — утеря специалистами налоговой инспекции документов, поданных гражданином для оформления вычета. Что делать налогоплательщику в подобной ситуации?
Налоговики потеряли документы: правовые последствия
Специалисты Налоговой инспекции (ФНС) являются государственными служащими, которые выполняют установленные законом обязательства. В числе таковых — обеспечение сохранности документов, получаемых от граждан и организаций в рамках правоотношений с участием ФНС.
Если работник Налоговой службы потерял документы, то ведомство в соответствии с положениями статьи 35 НК РФ несет ответственность перед налогоплательщиком за те убытки, которые могут быть человеку причинены. Данные убытки подлежат возмещению из российского бюджета в порядке, определенном федеральным законодательством.
В свою очередь, в соответствии с положениями статьи 401 ГК РФ, каждый сотрудник ФНС несет персональную ответственность за неисполнение собственных обязательств. Причем, отсутствие вины сотрудника должно быть доказано им самим.
Но что делать налогоплательщику с учетом указанных норм права, устанавливающих ответственность для ФНС?
Налоговики потеряли документы: возможные убытки и порядок их возмещения
Если реальных убытков нет, то налогоплательщик может поступить как обычный понимающий человек и принести в ФНС потерянные документы еще раз. С него, как говорится, не убудет, но, вполне вероятно, что и налоговики оценят такое действие — ускорив выплату вычета (всего на его оформление может уйти до 4 месяцев).
В свою очередь, реальные убытки могут выражаться, к примеру:
- в затратах дополнительного рабочего времени и средств на переоформление потерянных документов (как вариант, если для этого нужно ехать в другой город);
- в убытках инфляционного характера (если вследствие затрат времени на переоформление потерянных документов вычет будет предоставлен позже, то он несколько обесценивается вследствие инфляции);
- в моральном ущербе (он может выражаться, к примеру, в том, что налогоплательщик на полученный вычет планировал поехать в отпуск, но из-за задержки его выплаты вследствие переоформления потерянных документов не смог реализовать свои планы и не отдохнул так, как планировал).
После этого налогоплательщику следует обратиться с жалобой в структуру ФНС, в отношении которой та инспекция, в которую он подавал документы, является подотчетной. Можно указать в данной жалобе, что ФНС обязана нести ответственность в соответствии со статьей 35 НК РФ, и предложить ведомству компенсировать убытки (перечислив их и аргументировав).
Если жалоба не принесла желаемых результатов — можно обращаться в суд в порядке, установленном административно-процессуальным законодательством. При этом, в распоряжении у налогоплательщика должна быть веская доказательная база, подтверждающая убытки, которые возникли вследствие утери документов налоговиками.
Арбитражный суд Центрального округа в Постановлении от 31.05.2017 № Ф10-1709/2017 признал, что если налоговики принимали от ИП отчетность по УСН и не возражали против уплаты единого налога, они не смогут доначислить ему налоги по ОСНО на основании того, что он не заявлял о применении УСН.
Предмет спора : ИП, который несколько лет платил единый налог по УСН и считал себя упрощенцем, доначислили налоги по ОСНО. Инспекция установила, что два с лишним года он применял УСН незаконно, так как не подал уведомление о переходе на УСН. В результате за все время применения УСН предпринимателю были доначислены НДС, НДФЛ, пени и штрафы.
За что спорили : 4 181 437 рублей
Кто выиграл : ИП
В ходе проведенной проверки инспекторы не обнаружили уведомления ИП о применении УСН с момента регистрации. В связи с этим ИФНС решила, что такого уведомления предприниматель не направлял. В результате ему были доначислены НДФЛ и НДС.
ИП обжаловал действия налоговиков. Он указал, что инспекция не может доначислить налоги по ОСНО только на основании того, что она потеряла уведомление о применении им УСН с момента регистрации. Суд кассационной инстанции поддержал позицию ИП и признал доначисление налогов незаконным.
Суд указал, что вновь созданная организация и вновь зарегистрированный ИП вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются упрощенцами с даты постановки их на налоговый учет (ст. 346.13 НК РФ). Неподача такого уведомления препятствует применению УСН.
Судьи установили, что ИП был зарегистрирован в ИФНС и с момента регистрации исчислял и уплачивал налог по УСН и представлял налоговые декларации. Как пояснил предприниматель, он подавал в налоговый орган заявление о применении УСН одновременно с регистрацией в качестве ИП. Но при этом он не смог в ходе проверки найти документ, подтверждающий подачу заявления.
Между тем, данное обстоятельство не позволяет налоговикам отказать в применении УСН и доначислить налоги по общей системе налогообложения. Налоговики в течение двух с лишним лет не только не возражали против уплаты ИП единого налога по УСН и представления отчетности, но и сами направляли ему требование на уплату единого налога по УСН.
При таких обстоятельствах у ИП не было оснований считать себя субъектом, который не вправе применять УСН. Утрата налоговиками уведомления о применении УСН не позволяет отказать в применении спецрежима. При этом ИП не обязан подтверждать, что он действительно подавал в ИФНС такое уведомление. На основании этого суд отказал налоговикам в доначислении налогов.
Источник: prcne.ru
Если уведомление о переходе на УСН утеряно почтой или ИФНС
Переход на УСН носит уведомительный характер. Если фирма соответствует критериям, которые установлены в НК РФ для этого спецрежима, достаточно в конце года подать в ИФНС уведомление. Не лишним будет сохранить подтверждение того, что уведомление было направлено.
- лично директором фирмы в ИФНС или через уполномоченного представителя (по месту нахождения организации или по месту жительства ИП);
- по ТКС через оператора ЭДО;
- заказным письмом по почте;
- через личный кабинет на Госуслугах.
Если компания не отправит уведомление, у нее нет права применять «упрощенку». Поэтому, важно, иметь подтверждение того, что уведомление направлено.
Факт подачи уведомления в электронном виде через личный кабинет на сайте Госуслуги или оператора ЭДО фиксируется в сообщениях. При личной подаче, «на руках» у вас останется квитанция о подаче. Если уведомление отправляете почтой, оформите отправку заказным (ценным) письмо с описью вложения и сохраните документы, выданные почтовым работником.
Если уведомление потеряно почтой
Если налоговики не «увидят» уведомление, они пересчитают налоги и доказывать факт отправки уведомления придется в суде. Такой спор рассматривал АС Центрального округа в деле от 20.02.2023 № Ф10-1006/2022 по делу № А08-435/2021.
Организация направила по почте России уведомление о переходе на УСН и начала с нового года работать на этом спецрежиме. Через пару месяцев налоговая инспекция заблокировала счета организации за несдачу налоговой декларации по НДС. Пояснения руководителей компании о том, что они работают на УСН, налоговую не устроили. Налоговики ссылались на то, что у них нет уведомления о переходе на УСН.
Компания отправляла уведомление по почте России заказным письмом с описью вложения и сохранила все квитанции об отправке, в том числе оригинал описи, заверенный почтовым отделением.
Этих документов хватило, чтобы подтвердить факт отправки уведомление о переходе на УСН, отменить блокировку счета и перейти на новый режим работы в налоговой.
Совет, если уведомление о переходе на УСН направляете почте:
- оформляйте отправку ценным или заказным письмо с описью вложения,
- получите от почты документы об отправке,
- оригинал описи с отметкой почты сохраните,
- когда (если) придет квитанция о вручении почтового отправления адресату, его тоже сохраняйте.
Источник: osoboem.ru