При разработке типового договора следует учитывать проведенный анализ имеющейся документации и договорных правоотношений. В соответствии с представленными договорами аренды нежилых помещений ОАО «Спиритс лтд.» с арендаторами:
«Обязанность Арендатора по внесению арендной платы за пользование Помещением считается с момента поступления денег на счет Арендодателя либо принятия платежного поручения банком для перечисления денежных средств на счета третьих лиц, указанных Арендодателем» (п.3.3).
«Для целей удобства в Договоре под Арендатором и Арендодателем также понимаются их уполномоченные лица, а также их возможные правопреемники» (п.7.9).
Из пункта 3.3 Договора следует, что доход от сдачи имущества может поступать не на счет Общества, а на счета третьих лиц, что позволяет искусственно занизить уровень доходов Общества.
Из условий, предусмотренных пунктом 7.9 Договора, возрастает риск неэффективного использования государственного имущества или использования его не по назначению, поскольку решение будет зависеть от воли уполномоченного лица, которая может не совпадать с интересами Российской Федерации.
Как заполнить Пояснительную записку в Фонд социальной защиты населения. Беларусь #отчетыбухгалтер
Поскольку копии договоров представлены только на двух листах, то выводы о содержании договоров аренды можно сделать только, исходя из представленных сведений.
Развитие уровня доходов по отчетным годам
Динамика уровня доходов отражает ежегодное снижение доходов за период с 2004 по 2009 год, за исключением 2006 года по сравнению с 2005 годом, когда сумма доходов за указанный период возросла на 16533 тыс.руб.
В целом за период с 2004 по 2009 год доходы Общества снизились с 101683,0 тыс.руб. до 55469,0 тыс.руб., т.е. на 45,5% или в 1,8 раза.
Такая же закономерность отмечается и в динамике выручки Общества за период с 2004 по 2009 год. Начиная с 2004 года выручка имела тенденцию к ежегодному снижению, за исключением 2006 года по сравнению с 2005 годом, когда размер выручки увеличился с 56562,0 тыс.руб. до 63606,0 тыс.руб.
В целом за период с 2004 по 2009 год выручка Общества снизились с 98004,0 тыс.руб. до 51149,0 тыс. руб., т.е. на 47,8 % или в 1,9 раза.
В связи с отсутствием данных за 2004 и 2005 годы, анализ структуры доходов по видам деятельности можно осуществить только, начиная с 2006 года по 2009 год.
Финансовый анализ бухгалтерской отчетности
Анализ показывает, что по имеющимся данным, начиная с 2006 года по 2009 год выручка от договоров по бюджетной тематике в стоимостном выражении с распределением по годам составляла: в 2006 — 9933,0 тыс.руб., 2007 -7243,2 тыс.руб., 2008 — 11743.2 тыс.руб., в 2009 — 4760,0 тыс.руб. Таким образом, выручка по данному виду работ в стоимостном выражении за указанный период уменьшилась с 9933,0 тыс.руб. до 4760,0 тыс.руб., т.е. в 2 раза.
Доля выручки от договоров но бюджетной тематике в общем объеме доходов Общества за указанный период (в процентном отношении) соответственно составила: в 2006 году -13,1%, в 2007 — 11,4%, в 2008 — 18.6%. в 2009 — 8,6%.
1. Пояснительная записка
Таким образом, в целом, за исключением 2007 года по сравнению с 2006 годом, когда отмечалось снижение данного показателя на 1,7%, наблюдается также снижение показателя с 13,1% до 8,6%, т.е. на 4,5% или в 2,6 раза (исходя из расчета в процентном соотношении).
Источник: pravobez.ru
Образец пояснительной записки к отчету
Пояснительная записка — это документ, который дает общие сведения о назначении отчета, поясняет его части, с поэтапным описанием.
Содержание записки напрямую зависит от формы отчета, к которому она прилагается. Пишет записку сотрудник, подготовивший отчет на имя руководителя.
В основной части описывается структура отчета, составные части.
В заключительной части подводится итог, и обращается внимание на наиболее важные моменты.
Подписывает записку автор или руководитель группы.
Правила оформления
Записка является текстовым документом, может состоять из одного или нескольких листов, которые обычно нумеруются. Заполняется на листе формата А4.
Общее оформление регламентируется ГОСТом 2.105 и 2.106. Правила оформления титульного листа устанавливаются приказом по организации. В учебных заведениях существуют методические рекомендации по написанию пояснительной записки.
Как правило, вверху листа печатаются данные адресата записки. Далее посредине листа под адресом печатается заголовок: «Пояснительная записка». Обязательны подписи ответственных лиц.
Текст пишется деловым стилем, четко и лаконично. Используются стандартные фразы, профессиональная терминология. Не допускаются местоимений. При необходимости вводятся разделы, пункты и подпункты. Заголовки выравниваются по левому краю.
Точка в конце заголовков не ставится.
Стандарты оформления:
- 14 шрифт Times New Roman (Arial);
- 1,5 интервал;
- выравнивание текста по ширине;
- поля: правое — 1,5; левое — 2, 5; нижнее и верхнее — 2;
- полужирное выделение заголовков;
- печать односторонняя;
- нумерация страниц внизу по центру;
- титульный лист не нумеруется.
Особенности написания пояснительной записки к отчету о практике
- Это фактически презентация всего отчета. Ее читают преподаватели в первую очередь. Поэтому важно четкое и красивое оформление с логически построенным текстом, написанным научным языком, без ошибок и опечаток.
- Основная часть пишется в строгом соответствии с планом отчета, можно сделать это в виде таблицы. Дается анализ ключевых понятий.
- Вступление и заключение лучше писать после основной части.
- Необходимо пояснить все сокращения в тексте, указать использованные источники.
- Графики, схемы диаграммы размещают в самом тексте записки сразу после ссылки на них.
Закажите отчет по практике и получите скидку!
Хотите скидку на отчёт по практике? Сделайте заказ до 30 ноября и получите до 30% скидки.
Источник: fastfine.ru
Пояснительная записка к балансу за 2018
Этот документ предназначен для полного раскрытия состава бухгалтерских отчетов. Записка не является обязательной при сдаче каждого отчета. Ее составление необходимо лишь для пояснения баланса в целях улучшения имиджа компании.
Ответственность компании перед государственными органами, в частности в сфере налогообложения и формировании бухгалтерских балансов положительно влияет на репутацию компании и служит весомым аргументом для привлечения инвесторов.
Правовая база для пояснений к балансу
Правовой базой для формирования пояснительной записки к балансу за 2018 служит Приказ Минфина № 43 от 1999 года. Документ гласит, что предприятие вправе создавать дополнительные информационные документы к бухгалтерским отчетам. Другой документ письмо Минфина от 2012 года под номером ПЗ-10/2012 гласит, что предприятия обязаны детализировать всю информацию относительно бухгалтерской отчетности в дополнительном документе.
Список компаний, для которых сопроводительный документ обязателен, декларирован в ч. 5 ст. 6 «Закона о бухучете» ФЗ-402. В этом нормативе содержатся указания на компании и кооперативы следующего типа:
- выдающие небольшие займы;
- коммерческая деятельность которых подлежит обязательному аудиту;
- жилищного назначения.
Содержание пояснительной записки
Пояснительная записка к бухбалансу составляется на основании и в тесной привязке к остальным отчетам. Она охватывает тот же период, что и сам бухбаланс. Последний является сводным отчетом, а записка лишь поясняет указанные в нем данные.
Для правильного составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу в 2018 году рекомендуется ознакомиться с ее образцом. Его официальной версии не существует, но есть обязательные требования.
- Достоверное отражение сути финансовой картины организации.
- Представление итоговых данных по коммерческой деятельности за конкретный отрезок времени или с самого ее начала.
По умолчанию такое детализирующее дополнение составляют все субъекты бизнеса. Исключением являются малые предприятия, ИП и компании, соответствующие стандартам малого бизнеса и применяющие упрощенную систему налогообложения.
Пример пояснительной записки представлен ниже:
Структура пояснительной записки
У Минфина свои требования к форме пояснительного письма. Документ оформляется в виде таблицы или текстового документа. Рассмотрим текстовый вариант и его структуру. Что следует указать?
В шапке указывается тип и название организации – например, пояснения к балансу школы.
- Общая информация об организации: дата регистрации, адрес, реквизиты регистрационных документов, ИНН, ОГРН, КПП, сумма уставного капитала, количество акций и их стоимость, основное направление деятельности, инициалы учредителей и топ-менеджмента и другие сведения. Далее указывается метод ведения бухгалтерского учета. При применении МСФО нужно так его и упомянуть.
- Информация об учетной политике: дата утверждения, методы начисления и способы оценки активов.
- Изменение показателей компании в % соотношении. Данные составляются на основе структуры баланса.
- Объем чистых активов по отношению к Уставному капиталу.
- Коэффициенты рентабельности активов, ликвидности, наличия запасов, рейтинг на рынке ценных бумаг и т.д. Цель раздела – оценка основных коммерческих показателей.
- Имущество на балансе предприятия и его стоимость.
- Резервы компании.
- Сведения о наемной рабочей силе: коэффициент текучести, количество работников, сведения о средней заработной плате и объеме кредиторской задолженности.
- Операции по обеспечениям и платежам.
- Другая информация, представляющая интерес для налоговых органов или инвесторов.
Заключение
Пояснительная записка к балансу бюджетного учреждения или коммерческой организации должна включать в себя наиболее важные аспекты деятельности предприятия, чрезвычайные факты, повлиявшие на финансовые показатели, заключенные крупные контракты и иные события, влияющие на динамику роста компании.
Запись по детализации отчета может быть составлена в произвольной форме, без каких-либо строгих ограничений. Информация может быть представлена в виде таблиц, диаграмм и иных способов визуализации. Форма подачи имеет вторичное значение, а первичной является сама информация.
Источник: raszp.ru