Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска

Согласно ч. 3 ст. 8.1. Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом государственного контроля (надзора) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска — также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.

Таким образом, именно органы исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности являются уполномоченными лицами по осуществлению деятельности, связанной с присвоением юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также объектам, где указанные лица осуществляют свою деятельность, классов и категории опасности, которые влияют на форму, продолжительность и периодичность государственного контроля.

Риск-ориентированный подход при проверках

При этом в самом общем виде Приложением к Постановлению Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 определены 6 (шесть) категорий риска и классов (категорий) опасности.

Особенности осуществления мероприятий но контролю

Чрезвычайно высокий риск

плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)

плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)

плановые проверки не проводятся

Однако необходимо отметить, что непосредственно категории риска и классы (категории) опасности применительно к каждой из разновидностей государственного контроля, проводимого соответствующими государственными органами власти, до настоящего момента не установлены. При этом нормативные документы, определяющие соответствующие критерии, во исполнении пункта 3(1) Постановления Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 [1] подготовлены соответствующими ведомствами и находятся на рассмотрении.

  • [1] Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 (ред. от 30.03.2017) «О применениириск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного кон

Источник: bstudy.net

Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности в области ГО и ЧС

Государственный надзор осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции (Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 № 1418 п.3 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.)

Реформа обязательных требований и контрольно-надзорной деятельности

риск-ориентированный подход в области ГО и ЧС

В соответствии с п. 2 ст. 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2009 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных указанным Законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Риск-ориентированный подход и категории риска

применение риск-ориентированного подхода

Внедрение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорную деятельность обусловлено необходимостью снижения количества государственных проверок в зонах, где риск нарушений меньше. Для этого деятельность каждого юридического лица и ИП подлежит отнесению к одной из категорий риска. Получить информацию о присвоенной категории риска (классе опасности) вы можете у контролирующего (надзорного) органа или на его сайте. Если вы не согласны с присвоенной категорией, подайте заявление о ее изменении. В связи с этим принято постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — риск-ориентированный подход).

Читайте также:  Как правильно заполнять договор поставки с ИП

Риск-ориентированный подход применяется при проведении достаточно большого количества проверок. Их виды приведены в Перечне, утвержденном ПП РФ от 17.08.2016 № 806.

К проверкам области защиты от ЧС и проведения мероприятий ГО с учетом риск-ориентированного подхода относятся:

1. Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход:

  • Федеральный государственный пожарный надзор (№ 1 Перечня).
  • Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (№ 12 Перечня).
  • Государственный надзор в области гражданской обороны (№ 13 Перечня).

2. Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке:

  • Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (№ 4 Перечня)

Обращаем Ваше внимание, что региональные проверки, проводимые с применением риск-ориентированного подхода, могут быть установлены и на уровне субъекта РФ (ч. 1.2 ст. 8.1 Закона № 294-ФЗ).

Порядок отнесения деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей или используемых ими объектов к определенной категории риска или класса опасности установлены в Правилах, утвержденных ПП РФ от 17.08.2016 № 806. Всего предусмотрено шесть категорий риска и классов опасности и в зависимости от них устанавливается периодичность проведения плановых проверок (см. таблицу).

Риск-ориентированный подход и плановые проверки

Основанием для проведения плановых проверок органами государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, в том числе с применением риск-ориентированного подхода, служит Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны утвержденное ПП РФ от 21.05.2007 № 305.

Государственный надзор в области ГО осуществляется в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства РФ в области ГО.

Государственному надзору в области гражданской обороны подлежат все организации.

категории риска

В соответствии с п.15 Положения проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

  • для категории высокого риска — один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска — один раз в 3 года;

для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет.

Перечень документов по ГО и ЧС

Правообладатель: Учебный центр «Академия Безопасности»
Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.

Читайте также:  Для чего нужен счет для ИП

Источник: ab-dpo.ru

Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного экологического надзора

экологическая компания белгород

Все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, принадлежащие юр. лицам или индивидуальным предпринимателям, подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

На основании Постановления РФ от 27.07.2017г № 886 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;

категории высокого риска — один раз в 2 года;

категории значительного риска — один раз в 3 года;

категории среднего риска — не чаще, чем один раз в 4 года;

категории умеренного риска — не чаще, чем один раз в 5 лет.

При этом в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска приведены в приложении к Положению о федеральном государственном экологическом надзоре. Категориям риска соответствуют категории, присвоенные объектам НВОС в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», следующим образом:

  • категории значительного риска — объекты НВОС I категории;
  • категории среднего риска — объекты НВОС II категории;
  • категории умеренного риска — объекты НВОС III категории;
  • категории низкого риска — объекты НВОС IV категории.

При этом Постановлением РФ от 27.07.2017г № 886 вносится ряд положений, в результате которых категории риска могут быть понижены или повышены.

Для объектов, относящихся к категориям значительного, среднего и умеренного риска, категория может быть повышена на категорию высокого, значительного и среднего риска соответственно, если объект НВОС размещается:

а) в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;

б) в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

в) в границах водно-болотного угодья международного значения;

г) во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или на континентальном шельфе Российской Федерации, в том числе в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, Черном и Азовском морях, в пределах которых Российская Федерация осуществляет суверенитет, суверенные права или юрисдикцию в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

Читайте также:  Название для команды предпринимателей

д) в Арктической зоне Российской Федерации;

е) в водоохранных зонах водных объектов или их частей, указанных в подпунктах «а» — «и» пункта 1 критериев отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов».

Также для объектов НВОС, относящихся к категориям высокого, среднего и умеренного риска, категория может быть повышена на категорию чрезвычайно высокого, высокого, значительного и среднего риска соответственно, в ряде случаев:

при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска:

а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3 — 7.6, 8.2, частями 1 и 2 статьи 8.4, статьями 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11 — 8.14, частью 1 статьи 8.17, статьями 8.19, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, а также частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 и статьей 19.20 (в части деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности) КоАП РФ и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора, вынесенного должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;

б) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объекта государственного надзора, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 — 255, 257 УК РФ;

в) решение о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятое в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора;

г) решение о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора.

После устранения в установленный срок выявленных нарушений, указанных в пп.а, обязательных требований, подтвержденного результатами проверки, категория риска для объекта НВОС будет снова понижена.

Также категория риска может быть понижена для объектов НВОС при должном соблюдении природоохранного законодательства, своевременном внесении платы за НВОС, предоставлении декларации о плате за НВОС, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, а также отсутствии в течение 3-х лет решений, перечисленных в пп. а-г.

Свежие записи

  • Расчет экологического сбора
  • Проект зон санитарной охраны (ЗСО) водозаборных скважин
  • Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ)
  • Паспорта опасных отходов
  • Разработка экологических проектов

Источник: ecolog-company.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин