Этикет — код пропуска в определенное сообщество, кодекс поведения в закрытом бизнес — общении. Бизнес — этикет помогает избегать промахов или сглаживать их последствия без ущерба общему делу.Этикет в сфере бизнеса предполагает игру по определенным правилам. Но не просто игру, а получение комфорта в общении и целесообразности, уважительности по отношению к сотрудникам и партнерам.
Мир бизнеса предполагает определённые условности и правила, в каждой стране свои. Российский бизнес-этикет начинается с душевного приветствия, рукопожатия О чем может рассказать рукопожатие? . Только в России принято обращаться к собеседнику по имени и отчеству.
Правило первого впечатления таково — собеседник в течение первых 30 секунд по внешнему виду складывает впечатление о вашем деловом имидже. Это правило в бизнес-кругах именуется законом моментальной фотографии. Потому ни у кого из нас не будет второго шанса создать первое впечатление. Понравиться клиенту, партнеру с первого взгляда, расположить к себе — часть профессии.
Неписаные правила поведения в обществе, которые всем необходимо знать.
Деловой внешний вид в соответствии с бизнес-этикетом предполагает умеренность, аккуратность и официальность. Уместная улыбка, открытый взгляд, деловая одежда, уверенное поведение — и вас оценивают адекватно.
Язык общения не допускает слэнговых выражений и жаргонизмов, приветствуются профессиональные термины и деловая беседа. Тем же правилам подчиняется деловое письмо.
Самое главное правило бизнес-этикета предполагает пунктуальность и точность во всём. Недопустимы опоздания на встречу. В случае форс-мажорных обстоятельств, следует предупредить своего визави о причине задержки или откладывания встречи и назначить новую в удобное для собеседника время. Если опоздание все же произошло, по правилам нужно принести извинения Извинения: как это сделать красиво? всем присутствующим, дождаться окончания начатого разговора и лишь затем начать переговоры.
В телефонных переговорах есть свои правила. При общении по телефону визуальная составляющая отсутствует, потому так важно передать главную мысль голосом, интонацией. Краткость и конкретность — вот основа телефонного этикета. Если звонят вам — трубку снимают между вторым и третьим звонком.
Если звоните вы, нужно представиться, назвать свою компанию, должность и имя, затем сделать паузу и пригласить к телефону нужного вам человека. Не нужно превращать в допрос переговоры, выясняя кто вам ответил. Достаточно уточнить туда ли вы попали и есть ли на месте интересующий вас человек. Если к телефону приглашают вашего коллегу, некорректно выяснять кто звонит. Если вы заняты, следует переключить прием звонков на секретаря, сотрудников или отключить телефон совсем.
Этикет в деловых переговорах предполагает несколько фаз — приветствие, диалог и вывод. После каждой беседы следует подводить итоги и резюмировать проведение встречи. Деловые переговоры должны быть проведены в уважительной и культурной манере. Недопустимы крепкие выражения и оскорбления в адрес собеседников. Бесконфликтные переговоры — высшая степень профессионализма и выдержки.
ИНСТРУКЦИИ компании: как сделать так, чтобы правила заработали? | Александр Высоцкий
Правила поведения в деловой сфере подвергаются изменениям. Может ли быть иначе? Жизнь не стоит на месте. Эти изменения связаны с автоматизацией процессов, с тем, что в бизнес пришли женщины, молодежь. Это требует пересмотра традиционных канонов бизнес — отношений, главная цель которых — улучшение отношений людей в деловой сфере.
Бизнес-этикет содержит огромный свод писаных и неписаных правил поведения в деловой сфере. Запомнить все сразу бывает трудно. С опытом приходит навык. Потому одно из правил этикета гласит — в случае сомнений стоит следовать более строгим канонам, придав особое значение правилу первого впечатления и значению делового имиджа.
Бизнес-этикет — главная и составная часть имиджа делового человека. Именно по его манерам и строгому соблюдению правил этикета о нем складывается определенное реноме. Успех сегодня состоит из трех составляющих — профессиональной работы, честного отношения к выбранному делу и хороших манер Хорошие манеры – не устаревают , то есть соблюдение бизнес — этикета. Все это и есть конкурентное преимущество на рынке товаров и услуг.
«Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире», — Джордж Рокфеллер.
Источник: www.luxemag.ru
Основы онлайн-этикета для деловых коммуникаций
Знание элементарных правил онлайн-общения поможет избежать неловких ситуаций, повысить эффективность коммуникации и достичь поставленных целей. Поскольку большинство вопросов мы решаем через мессенджеры, важно следить за тем, какое впечатление сложится о нас у виртуального собеседника.
В этой статье попробуем разобраться, как правильно вести себя в разных ситуациях, чтобы не допустить даже самую небольшую ошибку.
Виды онлайн-этикета и ситуации, в которых он необходим
В первую очередь нужно знать, какие виды сетевого этикета существуют. Мы выделили три основных вида.
Общение с помощью электронной почты
Это тот самый вид коммуникации, который мы чаще всего используем для работы. Здесь необходимо соблюдать правила деловой переписки: следить за правилами орфографии и пунктуации, не допускать логических, речевых и стилистических ошибок.
Помимо этого, лучше обращаться к человеку на «вы», отвечать как можно быстрее, указывать тему письма, здороваться и не отправлять сообщение в ночное время и на выходных.
Общение в социальных сетях
Это не такой формальный вид переписки, как с помощью электронных сообщений, но он тоже содержит важные правила.
Всегда спрашивайте человека, можно ли его отметить на фото, в посте или в комментариях. Это же правило действует, когда вы хотите выложить совместное фото: человеку может быть неприятна публичность или же он хочет оставлять в тайне свою личную жизнь.
Никогда не переходите на оскорбления и грубости в личных сообщениях или комментариях. Лучше прекратите диалог с человеком или возьмите паузу, чтобы спокойно ему ответить.
Общение в мессенджерах
Сейчас во многих социальных сетях есть мессенджеры. В чате иногда сложно понять, какую эмоцию испытывает собеседник, ему также бывает сложно понять вас. Чтобы избежать негативных ситуаций, можно ситуативно использовать стикеры или эмодзи, но не с топ-менеджментом. Нежелательно писать капсом, особенно если вы мало знакомы с человеком.
Помните о том, что нужно предупреждать собеседника, если собираетесь позвонить ему в мессенджере. Во-первых, человеку может быть некогда разговаривать. Во-вторых, он может отключить интернет, и тогда вы не сможете решить какой-то срочный вопрос. В-третьих, учитывайте время и дни для звонка, в том числе часовые пояса.
Также важно обратить внимание на файлы, которые вы отправляете собеседнику. Не стоит присылать слишком большие файлы, так как их тяжело и долго открывать.
Общение во время видеоконференции
Перед тем как начать конференцию, подготовьте рабочее место: задний фон не должен отвлекать, в комнате должно быть тихо, а одежда должна быть подходящей.
Обязательно проверьте интернет-соединение, камеру и микрофон. Заранее поставьте ноутбук или телефон на зарядку. Как и в реальной жизни, лучше не опаздывать на встречу и соблюдать правила речевого этикета.
Восемь важных правил эффективной онлайн-коммуникации
В интернете много негласных правил, которые необходимо знать. Одни базируются на уважении, а другие представлены в формате советов, которые желательно соблюдать, чтобы коммуникация прошла максимально эффективно для всех участников.
Всегда разбирайтесь в правилах сообществ
Сообщества бывают разные: в одних можно общаться о чем угодно, в других содержится только важная информация, поэтому писать туда нельзя. Обычно правила размещают на главной странице или закрепляют в чате. Нарушение правил может привести к блокировке.
Помните о своей безопасности
Всегда думайте о том, что и кому вы пишете. В интернете все сохраняется автоматически, даже если вы удалили само сообщение. Человек по ту сторону экрана может быстро сделать скриншот или сохранить фотографии.
Также следует помнить о том, что не нужно никому говорить свои пароли и разглашать личную информацию. Придумайте нейтральный логин и сложный пароль. Сейчас слишком велик риск столкнуться с киберпреступлениями.
Не пересылайте чужие личные данные посторонним
Никогда не пересылайте информацию без разрешения. Это же касается фото и видео.
Помните о грамотности
Перед отправкой сообщения проверьте его на грамотность. Собеседника могут отвлекать и раздражать ошибки. При составлении писем используйте формы приветствия и прощания, придерживайтесь делового стиля общения.
Старайтесь не использовать сокращения
Лучше не употреблять «спс», «крч», «пжст» и другие. Это затрудняет общение и вызывает негативные эмоции у собеседника.
Не отправляйте голосовые сообщения
Особенно незнакомым людям. Всегда спрашивайте человека, есть ли у него возможность прослушать сообщение — вы можете поставить его в неловкую ситуацию.
Если нужно запомнить определенную информацию, например, номер телефона, адрес, имя человека, приходится слушать голосовое сообщение несколько раз. Иногда из-за посторонних звуков можно не услышать, о чем говорит собеседник, и интерпретировать информацию иначе.
Проявляйте терпение
Если вы хотите дать обратную связь по какой-либо ошибке, напишите человеку в личные сообщения.
Правила поведения в интернете не должны отличаться от правил в реальной жизни
Помните о вежливости, тактичности и уважении. Не оскорбляйте и не унижайте других людей. Даже в случае разногласий проявляйте дружелюбие и, если хотите дать обратную связь, помните о конструктивной критике.
Видео- и аудиоконференции вашей организации. Возможность записи, планирование встреч, интеграция с телефонией.
Нара Сабанова Специалист по связям с общественностью и эксперт по коммуникациям
Видео- и аудиоконференции вашей организации. Возможность записи, планирование встреч, интеграция с телефонией.
Источник: kontur.ru
Соцсети для бизнеса: закон, правила и цифровая гигиена
Анна Стратулат, юрист digital-агентства Original Works, рассказала блогу Нетологии, как обезопасить бизнес-страницы в соцсетях и подкрепила страшными историями компаний, которые не смогли.
Сегодня практически любой бизнес представлен в социальных сетях. Таргетинг позволяет бить точно в цель, а группа компании в социальной сети повышает лояльность к бренду и привлекает новых клиентов.
При этом с начала 2018 года мы видим всё больше новостей о привлечении к ответственности за посты и публикации в социальных сетях. Мы решили разобраться, как сделать свой аккаунт безопасным для бизнеса.
Как правило, у компаний, которые к нам обращаются, аккаунт уже создан, и приходится работать с тем, что есть. Но для полноты картины начнём с самого начала — с создания страницы компании в социальной сети.
анна стратулат
Юрист digital-агентства Original Works
Профессия
SMM-менеджер
Узнать больше
- Освойте одну из самых востребованных digital-профессий и научитесь комплексно реализовывать SMM-проекты
- Отработайте навыки на проекте от реального заказчика и добавьте в портфолио кейс с SMM-стратегией
- Лучшие выпускники смогут попасть на стажировку к нашим партнёрам
Регистрация бизнес-аккаунта в социальных сетях
Ошибки, которые допускают на этапе регистрации:
- Использование при регистрации аккаунта данных сотрудника, который не является собственником бизнеса.
В такой ситуации мы можем столкнуться с рядом проблем: от потери данных при увольнении до удаления аккаунта обиженным сотрудником.
Помните: все контакты и пароли должны быть у того, кто заинтересован в развитии бизнеса. И это в первую очередь собственник.
- Регистрация на учредителя, указание номера телефона сотрудника.
В некоторых компаниях социальными сетями занимается маркетолог. И, чтобы было удобнее отвечать на звонки и сообщения, он оформляет аккаунт на свой номер. Это создаст дополнительные трудности, если в компании появится новый специалист.
Хорошим вариантом будет покупка отдельного телефона и сим-карты, оформленной на собственника. При необходимости можно передать аппарат другому специалисту, в случае утери телефона — восстановить сим-карту собственнику.
- Отсутствие реестра с регистрационными данными.
В случае непредвиденной ситуации не всегда получается быстро найти данные для входа. Все понимают, что нужно записать на бумаге логин и пароль и положить в конверте в сейф, но мало кто это делает. Поэтому пункт обязательный.
Кейс: Клиент уволил сотрудника, который занимался социальными сетями. Сотрудник обиделся и не передал доступы, а на странице в соцсети разместил негативную информацию о компании. Клиенту пришлось побороться за репутацию. В конце концов группу в соцсети вернули через администраторов, негативные посты удалили. Однако, к тому моменту прошло немало времени, компания потеряла клиентов.
Наполнение соцсетей контентом, сообщения, репосты
Контент
Для продвижения бизнеса в сети нужен контент — интересный и уникальный. Разберёмся, где взять контент:
- Генерировать контент самим: писать статьи, делать фото и видео, рисовать иллюстрации. Идеальный вариант, если на это есть ресурсы.
- Брать на бесплатных источниках, фотостоках. При этом обязательно уточните наличие лицензии на коммерческое использование.
- Заказывать у сторонних людей или компаний. В таком случае обязательны лицензионный договор и акты. Договор должен соответствовать требованиям статьи 1235 ГК РФ: о предмете, сроке, территории, размере вознаграждения за продукт и так далее.
- Использовать чужой контент с подтверждением согласия правообладателя. Подтверждение оформляйте письменно и обязательно укажите, для чего требуется согласие, для каких целей вы планируете использовать контент, на каких площадках будете его размещать.
Запомните: фотографии из поиска по картинкам Яндекса или Google можно использовать только с цитированием и в информационных, культурных и учебных целях. Если вы продаёте погрузчики и в рекламный баннер вставляете чужое фото с указанием источников, то это вариант плохой. Однако, возможно использование такой фотографии на том же сайте в разделе с информационным наполнением — в новостях или статьях.