Ведение бухгалтерского и налогового учёта − сложная задача даже для профессионала.
Постоянные изменения, необходимость отслеживания сроков подачи отчётности, правильное заполнение большого количества документов − ошибиться в этом могут даже асы, что уж говорить о начинающих предпринимателях, которые только открыли ИП и прошли процедуру регистрации в налоговой службе.
Что должен знать ИП?
Многие индивидуальные предприниматели ошибочно полагают, что после официальной регистрации можно беспрепятственно вести бизнес. На самом деле, вопросы бухгалтерского и налогового учёта для ИП никто не отменял. Как и коммерческим организациям, созданным с образованием юридического лица, ему придётся заниматься уплатой налогов, сборов, обязательных взносов в разнообразные внебюджетные фонды.
Первоначальная настройка системы. Ведение бухгалтерского учета в «1С:Предприятие 8»
Сложность Ведения бухгалтерского учёта самостоятельно заключается не только в неопытности ИП, но и в очевидной запутанности процедур. Дело в том, что размер налогов, сборов, взносов, отчислений зависит от разных факторов, основные из которых − выбранная система налогообложения и наличие работников, чей наёмный труд используется в процессе развития бизнеса.
Помимо того, что ИП должны знать полный список отчислений, нужно не забывать о предоставлении в органы надзора и контроля целого ряда отчётных документов по бухгалтерскому и налоговому учёту. Что входит в пакет? Стандартные документы − это налоговые декларации об объектах налогообложения, доходах и расходах, особенностях налоговой базы, льготах, исчисленных суммах налогов и т. д. Также нужно понимать, что ИП предоставляют декларацию по каждому виду налогов − независимо от их общего количества.
Ошибки как при ведении, так и при постановке бухгалтерского и налогового учёта ИП грозят значительными штрафами, которые начинающему предпринимателю придётся изыскивать в собственном кошельке, если активов бизнеса пока недостаточно.
Это связано с тем, что согласно законодательству ИП несёт ответственность не только имеющимися оборотными средствами, но имуществом личного характера. Даже если ИП была проведена процедура сворачивания деятельности, долговые и штрафные обязательства никуда не исчезают. Ошибки в бухгалтерском и налоговом учёте будут иметь следствием взыскание долгов уже не с ИП, а частного лица.
Кроме того, если индивидуальный предприниматель имеет задолженность по выплате налоговых обязательств в сумме более 600 тысяч рублей и не погашает её в течение 3 лет, речь идёт о наступлении уголовной ответственности.
Общие правила бухгалтерского учёта ИП
Какой бы ни была система налогообложения, при ведении бухгалтерского учёта ИП должны придерживаться ряда основных правил, среди которых:
- уплата взносов в Пенсионный фонд;
- ведение книги расходов и доходов (исключение составляет ЕНВД).
Кроме того, в обязательном порядке все ИП должны подавать в налоговый орган данные о численности сотрудников за прошлый календарный год (до 20 января текущего года). Если предприниматель использует наёмный труд, то необходимо уплачивать такие страховые взносы:
Ошибки ИП при самостоятельном ведении бухгалтерии
- обязательное пенсионное страхование;
- обязательное социальное страхование;
- обязательное медстрахование.
Срок выплат ограничен 15 числом следующего календарного месяца, который идёт за месяцем начисления обязательного платежа.
Ведение бухгалтерского учёта во многом зависит от того, на какой системе налогообложения работает ИП.
Общая система налогообложения для ИП
В этом случае ведение бухгалтерии является наиболее сложным, поэтому ОСН актуальна для тех предпринимателей, которые будут работать с плательщиками НДС.
Предполагается соблюдение таких правил, как ведение кадрового учёта, выставление счетов-фактур, заполнение книги расходов и доходов. Осуществляется выплата НДФЛ (13%), НДС (18%), имущественного, транспортного и земельного налогов, а также обязательных страховых взносов.
Отчётность: для внебюджетных фондов при наличии сотрудников, по НДФЛ в налоговую (ежегодно до 30 апреля), декларация по НДС (каждый квартал до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).
Упрощённая система налогообложения
Она является наиболее распространённым вариантом среди ИП. Её преимущество − уплата единого налога. Его можно рассчитывать на доходы (6%) или сумму, оставшуюся после вычета всех видов расходов – 15% от разницы. Какой вариант выбрать, решает сам индивидуальный предприниматель.
В обязанности ИП в этом случае входят:
- заполнение книги доходов/расходов;
- выплата аванса по налогу (каждый квартал до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом);
- предоставление отчёта в налоговую (до 31 марта каждый год).
Патентная система налогообложения
Подходит для ограниченного круга ИП, поскольку необходимо заниматься определённым видом деятельности (список приведён в Налоговом кодексе РФ) и иметь в штате не более 15 единиц.
Это, пожалуй, единственный вариант, при котором можно отказаться от услуг специалиста по бухгалтерскому учёту, ведь налоговую декларацию подавать не нужно. При этом от ведения книги доходов и расходов ИП не освобождается.
Система налогообложения для с/х товаропроизводителей (ЕСХН)
Применяться система может только при наличии статуса сельскохозяйственного производителя у ИП. Такие предприниматели рассчитывают авансовый платёж в размере 6%, исходя из полученных доходов и понесённых расходов нарастающим итогом в течение года.
Отчётность при этом подаётся каждые 6 месяцев. Авансовый платёж проводится не позже 25 июля, налоговая декларация подаётся до 31 марта года, который следует за закончившимся налоговым периодом. В обязательном порядке ведётся книга учёта доходов и расходов.
Единый налог на вменённый доход
Эта система налогообложения предполагает ведение физических показателей деятельности, заполнять книгу учёта доходов и расходов не нужно. Налог платится по итогам налогового периода. Его расчёт проводится путём умножения дохода на налоговую ставку (15%), уплата − до 25 числа первого месяца следующего налогового периода. Декларация предоставляется до 20 числа первого месяца нового квартала.
Очевидно, что в большинстве случаев ИП трудно вести бухгалтерский и налоговый учёт самостоятельно, поэтому следует прибегнуть к аутсорсинговым услугам, предоставляемым нашей компанией.
Стоимость услуг можно уточнить в разделе «Цена» нашего сайта.
Спектр услуг
Квалифицированные специалисты с многолетним опытом работы обеспечат высокий уровень при оказании самых сложных бухгалтерских услуг.
Бухгалтерские и налоговые услуги: помощь в компании «Казначей»
Оказание налоговых и бухгалтерских услуг по цене, которая доступна, − приоритетное направление деятельности компании «Казначей». Обращение к нам будет актуальным и для начинающих индивидуальных предпринимателей, и для крупных компаний с большим документооборотом. Бухгалтерские консультации, практическая поддержка по вопросам налогообложения, составление отчётности − со всем этим справятся наши специалисты.
Почему стоит обратиться за услугами бухгалтерии, налогового учёта в «Казначей»?
На рынке работает много подобных компаний, но вам стоит стать именно нашим клиентом по ряду причин:
- наличие сформированного штата опытных специалистов − у нас работают только профессионалы, которые свободно ориентируются в действующей нормативно-правовой базе;
- быстрое реагирование на обращение − все поставленные задачи выполнятся в срок;
- доступные цены на бухгалтерские и налоговые услуги − вам делаются действительно выгодные предложения.
Что в результате?
Став нашим клиентом, вы гарантированно получите:
- организацию ведения учётных операций без нарушений, ошибок и погрешностей;
- своевременное проведение налоговых и бухгалтерских консультаций;
- надёжность аргументированной защиты интересов в случае общения с представителями надзорных и контролирующих органов.