Православная церковь это бизнес или нет

«Откуда у Церкви деньги?», «Теневая экономика Церкви», «Церковные олигархи», – это только несколько заголовков газетных статей на тему церковной экономики. В Москве более семисот храмов. И у каждого свои финансовые проблемы. Даже у тех, которые люди считают богатыми.

Например, такое огромное сооружение, как Храм Христа Спасителя, сегодня может в одночасье стать самым бедным в столице, если ему придется полностью оплачивать коммунальные услуги. Так на что же все-таки живет Церковь?
Материал передачи Православная энциклопедия

Ведущий – священник Алексий Уминский: – Здравствуйте, в прямом эфире – «Православная энциклопедия».
«Откуда у Церкви деньги?», «Теневая экономика Церкви», «Церковные олигархи», – это только несколько заголовков газетных статей на тему церковной экономики. Так на что же все-таки живет Церковь? Сегодня мы решили поговорить на эту, на самом деле, очень важную тему. Звоните в студию, мы ждем ваших вопросов и мнений. А еще мы проводим интерактивный опрос: «Считаете ли Вы, что от Вашего пожертвования зависит существование храма?»

История РПЦ. Власть. Бизнес. Вера


До 1700 года Русская Православная Церковь была крупным собственником. Ей принадлежали огромные земельные угодья, церковные здания и все хозяйственные постройки при монастырях и храмах, многочисленные села и деревни с проживавшими там крестьянами, – все это было собственностью Церкви.
В 1764 году Екатерина II провела секуляризацию церковного имущества. Оно перешло в собственность государства. А сама Церковь, еще в правление Петра I-ого став частью государственного аппарата , полностью перешла на государственное обеспечение. В 1918-м году советская власть отделила Церковь от государства. С этого момента Церковь была полностью лишена имущества, а в 1920-е годы ей был нанесен еще один удар.

Рубрика «Кинохроника ушедшего века»: Изъятие церковных ценностей

В 1922 году началась одна из самых страшных страниц истории Русской Православной Церкви. Под предлогом помощи голодающим Поволжья была организована кампания по изъятию церковных ценностей тотально из всех храмов и общин страны.
Перед телезрителями чудом сохранившийся акт изъятия всех мало-мальски значимых ценностей из Новоспасского монастыря в Москве, где находится родовая усыпальница бояр Романовых. Из этих бумаг видно, что изымались не только золотые и серебряные предметы, но любой металл, любые чаши и камилавки.

При этом иконы просто сваливались в ящики, причём хоть каким-либо приблизительным их описанием никто не занимался.
Соответствующие комиссии оценивали доставленный лом, а ничего не стоящие с точки зрения европейских аукционов иконы горели тысячами на кострах.
Реквизированные вещи любезно предлагались для покупки иностранцам. Кадры уникальной киносъёмки: комиссия показывает сокровища России делегации из китайской провинции Синцзян, где в это время был установлен просоветский режим. Китайцы с любопытством рассматривают корону Российской империи и «прочие бриллианты», и даже примеривают… Думается, что если бы у них нашлось достаточно средств, то ныне эта корона вместе с яйцами Фаберже могла экспонироваться не в Алмазном фонде Кремля, а в столице Синцзян-Уйгурского края городе Урумчи.

КАК Я РАБОТАЛ В ЦЕРКВИ И ПОЧЕМУ СТАЛ АТЕИСТОМ / ПРАВДА ОБ РПЦ

Руководителем центральной комиссии по изъятию церковных ценностей был небезызвестный Лев Давидович Троцкий. Лишь 7% вырученных средств от продажи этих ценностей пошли на помощь голодающим Поволжья.
Остальные средства были брошены на очередную попытку совершения мировой революции в Германии в 1923 году – счёт шёл, как следует из этого документа, на миллионы долларов. Попытка провалилась…

Взамен изымаемых икон большевики пытались ввести в обиход свои собственные. Слава Богу – безуспешно. На илл.: Троцкий в виде Георгия Победоносца, работа Дени. Десять лет спустя Дени рисовал Троцкого уже совершенно иначе

* * *
Ведущий – священник Алексий Уминский: – Новый поворот в жизни Церкви и ее экономики произошел 15 лет назад. Государство тогда передало Церкви в безвозмездное пользование тысячи храмов и сотни монастырей, находившихся в крайне плачевном состоянии. Событие, конечно, радостное. Но, с другой стороны, наши небогатые прихожане не могут содержать то, что им принадлежит. Государство иногда, правда, помогает реставрировать храмы, но оно не оплачивает создание алтарей, иконостасов.
Сегодня церковные доходы складываются из пожертвований рядовых прихожан и из денег спонсоров, которые непредсказуемы. Чтобы как-то свести концы с концами Церковь предпринимает попытки заняться коммерческой деятельностью. И сразу возникают проблемы: моральные, этические, юридические. Традиционные для церковной экономики занятия – сельское хозяйство, ремесла, – в наше время абсолютно нерентабельны. Мы побывали в нескольких приходах, – и в столице, и в глубинке, чтобы из первых уст услышать ответы – на что живет приход.

Сюжет: Источник доходов для храмов
В Москве более семисот храмов. И у каждого свои финансовые проблемы. Даже у тех, которые люди считают богатыми. Например, такое огромное сооружение, как Храм Христа Спасителя, сегодня может в одночасье стать самым бедным в столице, если ему придется полностью оплачивать коммунальные услуги. Сейчас эти траты взяли на себя благотворители.
Московский Благовещенский храм в Петровском парке можно назвать благополучным. Его бюджет позволяет не только проводить богослужения, но и обустраивать приходские здания, помогать детям и старикам. Но без постоянной помощи состоятельных людей ни один из этих проектов реализовать было бы невозможно.
Протоиерей Димитрий Смирнов, настоятель храма: – Конечно, ни на наши детские дома, ни на гимназию, ни на сестричество, ни на строительство спортзала в спортшколе приходских денег не хватило бы. Это все требует больших финансовых затрат и вложений на зарплату педагогам, на покупку оборудования и т.д.

Спланировать заранее, сколько денег народ опустит в церковную кружку, невозможно. Это зависит от времени года, церковных праздников. Даже погода влияет на то, придет человек на службу или нет. Да и уровень дохода у всех разный. Благовещенскому храму повезло: некоторые фирмы заранее закладывают в свой бюджет деньги на помощь этому приходу.

Но таких случаев, как у отца Димитрия, в общероссийском масштабе, особенно в глубинке, очень мало.
Протоиерей Димитрий Смирнов: – В сельских приходах бывает доход 300 рублей в месяц. Священнику приходится сдавать свою городскую квартиру, чтобы поддерживать хотя бы богослужение.

* * *
На какие средства живет храм? Этот вопрос мы задали тем, кто пришел на воскресную службу в Троицкий собор подмосковного города Яхрома.
Прихожанин: – Наша церковь выживает на средства прихожан – это основной источник дохода.

Троицкий собор, г. Яхрома

Троицкий храм вернули верующим в 1995-м году. То есть вернули то, что от него осталось. Ведь храм пострадал не только в безбожное время, но и в 1941-м, в ходе боев под Москвой.
Прихожанин: – Такой большой храм, такие огромные масштабы не восстановить на деньги прихожан.
Прихожанка: – Что может дать человек? Кто 10, кто 50, кто 100 рублей. В зависимости от того, какая у человека зарплата.

Читайте также:  Что такое международный бизнес сделки

Тем не менее, в Троицком храме (а он – один из самых больших в области) уже восстановлены купол и колокольня. Проведено отопление, за которое приходится платить огромную по местным меркам сумму, – до 300 тысяч рублей в год. Сегодня в храме регулярно проходят богослужения, действует воскресная школа.
Для того, чтобы поддержать жизнь прихода, храм начал заниматься издательской деятельностью: выпускает духовную литературу, видеокассеты. Вырученных денег хватает на частичное покрытие коммунальных платежей, зарплату сотрудникам, на воскресную школу и выпуск газеты «Православная Яхрома», которая, к слову, сегодня единственная газета, выходящая в городе. Но ведь еще остается главное, – вернуть храму первоначальный облик. По мнению специалистов, на это потребуется ни много, ни мало 1 миллион долларов. У Троицкого собора есть два благотворителя, но при всей их щедрости, в ближайшее время собрать такие деньги практически невозможно.
Священник Максим Брусов, настоятель Троицкого храма: – В конце каждого месяца удивляешься, что у нас достает денег на покрытие счетов по бытовым услугам, по строительству. Радуешься о том, что храм каким-то чудом удается содержать.

В 500 километрах от Москвы, в Вологодской области на берегу Кубенского озера раскинулось село Устье-Кубинское. Село и не большое, и не маленькое. Жителей – 4 тысячи. Заработки у людей нищенские. И местный священник отец Димитрий – не исключение.
Священник Димитрий Жданов, настоятель Воскресенского прихода в с. Устье-Кубинское: – Моя зарплата составляет 4 тысячи 200 рублей. Есть продавец лавки, у нее – около 2-х тысяч. Она является и продавцом, и истопником, и уборщиком полов. Есть рабочий, который снег убирает, дрова колет – у него полторы тысячи рублей.

Я в одном лице – и настоятель, и председатель приходского совета, и инженер, и прочая, прочая, прочая. Как говорится, «и танцор, и певец, и на дуде игрец».

Воскресенский собор, с. Устье-Кубинское

На главной площади села – разваливающийся Воскресенский собор. Вернее, разваливавшийся – до последнего времени. 70 лет он стоял без креста. Но нашелся человек, который дал денег на купол и крест.
Священник Димитрий Жданов: – А все остальное мы выручаем от дохода храма – от того, как прихожане приходят, как литературу покупают, иконочки, крестики. Это общий доход.

Воскресенский приход, где служит отец Димитрий, это несколько сел, самое дальнее из которых в 75-ти километрах от Устья-Кубинского. И везде люди рождаются, венчаются, умирают.
Священник Димитрий Жданов: – 150 рублей у нас стоит крещение, отпевание – 45 рублей. 3 рубля – поминовение, 5 рублей – заказная записка на Литургии. Но если человек не может заплатить, то все это мы, конечно, делаем безвозмездно.

* * *
Ведущий – священник Алексий Уминский: – У нас есть звонок в студию.
Телезритель: – А какой коммерческой деятельностью может заниматься Церковь?
Ведущий – священник Алексий Уминский: – Сегодня свои финансовые проблемы разные приходы, монастыри и другие церковные организации решают по разному. Тем не менее уже сложились определенные формы экономической деятельности Церкви. Прежде всего, это издательская деятельность, продажа книг, продажа церковного убранства, облачений. В некоторых монастырях налажена работа больших хлебопекарен, производство сувениров и так далее. За эти рамки, мне кажется, Церковь не должна выходить.
Телезритель: – Добрый день. Скажите, пожалуйста, как же при всей неустойчивости финансового положения Церкви отцы Церкви ездят на весьма дорогих автомобилях.
Ведущий – священник Алексий Уминский: – Это тоже один из наиболее часто задаваемых вопросов. Я, честно говоря, не очень представляю многих отцов Церкви, которые бы ездили на дорогих автомобилях. Несомненно, есть такие священники, у которых имеются приличные автомобили и, скорее всего, это клирики из храмов с более-менее стабильным финансовым положением.
Лично я не вижу ничего страшного, если священник будет ездить на хорошей машине, потому что священнику есть куда ездить: и в больницу, и в тюрьму, и к умирающим людям. Но в основном, Вы знаете, священники ездят на самых простых автомобилях, если у них вообще есть машина.
Телезрительница: – Здравствуйте. Вы сейчас говорите о пожертвованиях в пользу Церкви. Но возникает вопрос, на каком обеспечении существуют, в таком случае, больничные храмы.
Ведущий – священник Алексий Уминский: – Больничные храмы живут на деньги от пожертвований и, часто, на деньги спонсоров.
Экономика Церкви складывалась веками и в разных странах по-разному. Например, в Англиканской Церкви, в Церквях Америки, храм тоже содержат прихожане. Но там пожертвования довольно внушительные. В среднем, семья постоянных прихожан отдает церкви не менее 100 долларов в неделю. Из этих денег набирается скромная, по американским меркам, зарплата священника – 60 тысяч долларов в год.

Но, кроме этого, он еще получает от прихода дом, машину, деньги на обучение детей и прочие льготы.
Католическая Церковь, которая является крупным землевладельцем и владельцем недвижимости, во многом живет за счет сдачи в аренду своего имущества. За счет этого же живет и Русская Зарубежная Православная Церковь.
В Германии и странах Скандинавии установлен специальный церковный налог. Причем, человек сам решает, какой конфессии он его заплатит. У протестантов тоже существует обязательный налог, – так называемая десятина. А вот что думают о нынешнем экономическом положении Русской Православной Церкви наши священники и архиереи.

Сюжет: Представители духовенства о доходах Церкви
Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан: – Мы живем в обществе, которое людям верующим, церковным никакой скидки не делает. Если мы приходим в магазин, мы должны заплатить полную стоимость. Но если приходит бедный человек в храм, и ему надо крестить ребенка, ну кто с него будет брать деньги? Конечно, покрестят бесплатно. А чтобы попасть на прием к врачу, деньги платить надо.
Кроме того, мы проводим рождественские елки, и детям, которые приходят показывается не только представление, но и дарятся подарки. Та же воскресная школа: для нее требуется помещение, нужны учебники, нужна мебель, преподаватели, учебные пособия и прочее.
Задача же воскресной школы состоит в том, чтобы работники в государстве были честными, порядочными, трудолюбивыми. Кто хочет работать с нечестным человеком, с непорядочным? Каждый хочет, чтобы вокруг были порядочные люди, а не мерзавцы. Церковь как раз этим и пытается заниматься, чтобы кругом были нормальные люди, а не проходимцы.

Читайте также:  Каким образом я буду рекламировать свой бизнес

Но это же делается не для Церкви только, но для общества, для всего государства. Но делается за счет церковных средств.
Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мученицы Татианы: – Часто бывает так, что человек богатый пожертвует на икону, на колокол, на купол, на золото на купол. А найти деньги на социальный проект, на выплату зарплаты сотрудникам, на то, чтобы ежемесячно в срок платить коммунальные платежи, очень и очень сложно. При всем этом мы стараемся дать как можно больше рабочих мест. Сейчас важная социальная задача Церкви – не просто самообеспечивать функционирование прихода, но давать людям работу в храме.
Протоиерей Геннадий Андриянов, настоятель храма Живоначальной Троицы в Серебряниках: – Что мы можем собрать с наших нищих, полунищих прихожан? Сущие копейки. Но мы полагаем, и не без оснований, что сверхскромная лепта наших прихожан может в очах Божиих стоить больше, чем миллионы от того или иного олигарха.
Священник Сергий Теплов, настоятель строящегося храма Серафима Саровского в Раеве: – В храм не требуется покупать входного билета. Человек входит в храм и может, ни копейки не потратив, получить все.

* * *
Ведущий – священник Алексий Уминский: – Как бы то ни было, худо-бедно храм сам себя еще может прокормить. Но ведь Церковь хочет не просто выжить, но и помочь выжить другим, для чего создает богадельни, сиротские дома, кормит бомжей.

Сюжет: Богадельня

«Брат, почему ты меня бросил?» – спросила Зинаида Дмитриевна, когда мы заглянули в её комнату. «Не беспокойтесь, она всем так говорит», – объяснила сестра милосердия. Приют для пожилых одиноких людей при московском храме царевича Димитрия был открыт шесть лет назад. Сегодня в нем находится 11 насельниц от 66 до 97 лет. За старушками посменно ухаживают 15 сестер.
Первая насельница: – Я беру колокольчик, звоню и сестры сразу приходят.
Вторая насельница: – Здесь такая чистота. Все в тапочках ходят, все моется постоянно, все чистится.
Средняя зарплата сестры 8 тысяч рублей. 20 тысяч тратится на продукты. Расходы на квартплату, электричество и телефон (богадельня занимает две квартиры по четыре комнаты каждая) – еще 8 тысяч. Одноразовое белье и памперсы – 35 тысяч, хозтовары – 4. Итого: 187 тысяч рублей в месяц. Ах да, забыл про консультации врачей и лекарства.

Впрочем, посчитать расходы на лекарства сложно. Это зависит от того, какое лечение назначит врач.
Ольга Иорданская, старшая сестра: – Иногда лекарства стоят около 2 тысяч рублей, и я спрашиваю батюшку: «Что делать?». Он всегда велит покупать. В месяц сумма на лекарства может составить 10 тысяч рублей.

* * *
Ведущий – священник Алексий Уминский: – Этот сюжет, наверное, на один из заданных вопросов о том, на какие средства Церковь осуществляет свою благотворительную миссию.
Теперь подведем итоги интерактивного опроса. Более 1000 наших телезрителей считают, что именно от их пожертвований зависит существование храма. А более 200 уверены, что от них ничего не зависит.
Я считаю, что от каждого человека – состоятельного и не очень, богатого или бедного – напрямую зависит благополучие его прихода. Давайте будем помнить о том, что храм, это не то место, куда человек приходит, чтобы купить немного благодати, успеха и здоровья. Храм – это не духовный магазин, а наш родной дом. Он в нас нуждается точно так же, как и мы в нем.

Источник: www.miloserdie.ru

Церковь — это бизнес

01_337_crm

С православным наследием во времена Советского союза особо не церемонились: разрушали или использовали в качестве подсобных помещений. Статья с такой информацией опубликована на дзен-канале «Россия без глянца».

Но и сейчас православная церковь не стремится сохранить эти архитектурные и религиозные памятники, которые были заброшены или сильно повреждены. А вот построить новый храм в центре города они всегда не против, потому что он принесет довольно много прибыли. Причем РПЦ не разрешает и частным инвесторам заниматься восстановлением.

Ниже мы опубликуем фотографии невероятных по красоте церквей, о которых РПЦ даже не вспоминает.

Церковь Николая Чудотворца в Калужской области, построенная в начале 20 века.

Церковь иконы Божией Матери В Калужской области. Предполагается, что постройка относится к середине 18 века.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Московской области, построенная в 1980 году.

Церковь Николая Чудотворца середины 19 века в селе Нижние Подгоричи.

Комментировать
83 просмотров

  • #Разное
  • Авиация
  • Артиллерия
  • Боевые машины
  • Боевые самолеты
  • Боеприпасы
  • Вертолеты
  • Винтовки, ружья, карабины и автоматы
  • Военные конфликты
  • Геополитика
  • Грузовые машины
  • Корабли
  • Космос
  • Новости
  • Обмундирование
  • Огнестрельное оружие
  • Органы власти
  • Пассажирские самолеты
  • Пистолеты
  • Подводные лодки
  • Политика
  • Президенты, короли и императоры
  • Ракеты и ракетные комплексы
  • Рода войск
  • Символика и знаки отличия
  • Системы ПВО и ПРО
  • Служба в армии
  • Танки
  • Технологии
  • Торпеды
  • Травматическое оружие
  • Туризм
  • Угрозы для жизни на планете
  • Флот
  • Холодное оружие
  • Экономика

Новое на сайте

  • Славина, зинаида анатольевна
  • Наталья шкулева – биография, информация, личная жизнь
  • Поздравления с 1 месяцем девочке родителям картинки
  • Свадьба хюррем и сулеймана серия
  • Берсенева мария и панин правда. новое гнусное видео панина оказалось хуже предыдущего

Это интересно

Славина, зинаида анатольевна

Славина, зинаида анатольевна

0 комментариев

Наталья шкулева – биография, информация, личная жизнь

Наталья шкулева – биография, информация, личная жизнь

0 комментариев

Поздравления с 1 месяцем девочке родителям картинки

Поздравления с 1 месяцем девочке родителям картинки

0 комментариев

Свадьба хюррем и сулеймана серия

Свадьба хюррем и сулеймана серия

0 комментариев

Берсенева мария и панин правда. новое гнусное видео панина оказалось хуже предыдущего

Берсенева мария и панин правда. новое гнусное видео панина оказалось хуже предыдущего

0 комментариев

Игорь сорин из «иванушек international»: причина смерти и биография (фото)

Игорь сорин из «иванушек international»: причина смерти и биография (фото)

0 комментариев

Трагическая судьба. что стало с «невестой децла», певшей с ним «письмо»

Трагическая судьба. что стало с «невестой децла», певшей с ним «письмо»

0 комментариев

10 самых старых зданий в мире, доступных для посещения

10 самых старых зданий в мире, доступных для посещения

0 комментариев

Эмили бетт рикардс фильмография

Эмили бетт рикардс фильмография

0 комментариев

Макс барских max barskih в инстаграм в instagram

Макс барских max barskih в инстаграм в instagram

0 комментариев

Корейский хирург сказал, что анастасия ивлеева увеличила грудь

Корейский хирург сказал, что анастасия ивлеева увеличила грудь

0 комментариев

Тайная беременность и роды на миллион: что мы знаем о детях дженнифер лопес

Тайная беременность и роды на миллион: что мы знаем о детях дженнифер лопес

0 комментариев

Источник: comp-pro.ru

Православная церковь это бизнес или нет

Введите имя пользователя, чьи записи вы хотите найти

141 место в общем рейтинге

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Читайте также:  Продажа цветов в горшках как бизнес форум

ЦИНИЗМ — ИСКУССТВО НАЗЫВАТЬ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ

Чем владеет и как зарабатывает Русская православная церковь.

  • Nov. 25th, 2015 at 2:11 AM

Оригинал взят у al391 в Чем владеет и как зарабатывает Русская православная церковь.

Госдума приняла законопроект, который изменит схему надзора за финансами религиозных организаций. Сейчас они находятся под действием статьи 32 закона о некоммерческих организациях, обязывающей вести бухгалтерскую отчетность. Власти по этому закону могут запрашивать любые распорядительные документы религиозных организаций. Также последние обязаны предоставлять отчетность, если денежные поступления из любых источников превысили три миллиона рублей.

Под действие этой статьи подпадает в том числе и РПЦ. Церковь активно лоббировала принятие нового законопроекта, который освободит ее от обязанности отчитываться перед государством. Глава юридической службы патриархии Ксения Чернега заявила, что необходимость сдавать отчетность и право властей запрашивать документы и проводить проверки «идут вразрез с базовыми положениями Закона о свободе совести, который не наделяет органы юстиции правом контролировать финансово-хозяйственную деятельность религиозных организаций».

Согласно новому законопроекту, религиозные организации выводятся из-под действия статьи 32 закона о некоммерческих организациях. Их деятельность будет контролироваться в соответствии с Законом о свободе совести. Отчеты в органы юстиции будут сдавать только те религиозные организации, которые получают финансирование из-за рубежа.

Остальным нужно будет лишь отправлять уведомление о том, что у них отсутствуют зарубежные источники финансирования. Запрашивать информацию о финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций можно будет только у органов власти (Росфинмониторинга, ФНС, органов статистики). Банки исключаются из этого перечня.

В соответствии с новыми нормами, Минюст сможет проверять религиозные организации только в трех случаях: если в течение года было зарегистрировано поступление средств из-за рубежа, если организация нарушила закон в сфере ее деятельности либо в ее деятельности были обнаружены признаки экстремизма.

Доступ к данным о финансовой деятельности РПЦ закрывается в течение нескольких лет. Как отмечал научный сотрудник Центра изучения Восточной Европы Бременского университета Николай Митрохин – один из исследователей экономики РПЦ – 15 лет назад в организации шла информационная борьба между двумя группировками. Благодаря этому в прессе появлялись некоторые внутренние документы, на основе которых можно было сделать некие выводы о финансах церкви.Точных данных о бюджете РПЦ не существует, есть лишь оценки экспертов и СМИ. Митрохин, в частности, в начале 2000-х годов оценивал доход церкви в 500 миллионов долларов ежегодно. В 2011 году он отмечал, что выручка в связи с ростом экономики увеличилась «чуть ли не на порядок». В эту сумму, по его словам, входят выручка от коммерческой деятельности, а

также безвозмездная помощь строительными материалами, бесплатная работа прихожан, помощь бизнеса. По данным эксперта, годовой оборот небольшой городской церкви превышает три тысячи долларов, храма в районном центре – более десяти тысяч долларов, кафедрального собора – около 80 тысяч долларов. РПЦ каждый год получает 100-150 миллионов долларов деньгами, остальное – безнал, отмечал журнал РБК, ссылаясь на Митрохина.

В июле 2014 года газета «Известия» опубликовала данные Федеральной налоговой службы о доходах религиозных организаций от «совершения обрядов и церемоний», а также от «продажи религиозной литературы и предметов религиозного назначения» (подавляющая доля этих доходов относится к РПЦ). В 2013 году доходы составили 4,6 миллиарда рублей (около 140 миллионов долларов), в 2010 году сумма была в три раза ниже – 1,47 миллиарда рублей. По данным РБК, общая стоимость активов церкви приближается к 2,3 миллиарда рублей, а коммерческие доходы подконтрольных предприятий могут достигать 600 миллионов рублей в год (финансовые показатели раскрывают далеко не все компании).

РПЦ не просто держит деньги на счетах – средства инвестируют в различные проекты. В 1996 году подконтрольные церкви структуры занимались беспошлинным ввозом сигарет, из-за чего разразился крупный скандал. По просьбе патриарха Алексия II для РПЦ ввели льготы, которые позволяли ей ввозить сигареты без уплаты таможенных пошлин.

Александр Починок, занимавший в 1997-1998 годах пост главы налоговой службы, рассказывал, что таким образом государство решило помочь РПЦ. Льготы были отменены в том же году, тоже по просьбе Алексия II. Сообщалось также, что близкие к церкви компании торговали алкоголем. «Табачная» деятельность РПЦ активно освещалась в прессе. СМИ отмечали, что к этому приложили руку «табачные короли», бизнес которых пошатнулся из-за нового конкурента.

В 2000-е годы одним из крупнейших активов РПЦ была доля в компании «БМВ Русланд», которая ввозила в Россию люксовые автомобили. Церковь владела 25 процентами импортера через ЗАО «АО Витал» (остальные 75 процентов принадлежали австрийской BMW Österreich Holding GmbH). «БМВ Русланд» в настоящий момент не существует, но по тому же адресу зарегистрировано ООО «БМВ Русланд Трейдинг», 75 процентов которого принадлежат тем же австрийцам.

В 2012 году коммерческой деятельностью РПЦ заинтересовалось Общество защиты прав потребителей (ОЗПП). Общественники писали, что на территории Храма Христа Спасителя действует бизнес-центр, в котором находятся химчистка, платная парковка, торговые киоски, автосервис, шиномонтаж, автомойка. ОЗПП подала в суд в связи с тем, что вывеска на здании – «Храм Христа Спасителя» – не соответствовала требованиям законодательства, регулирующего деятельность торговых предприятий.

В Москве церковь получает доходы с гостиницы «Даниловская», еще один крупный актив – «Ритуальная православная служба». Тесные связи с Московской патрархией были у банка «Софрино» (лишился лицензии в прошлом году, впоследствии стало известно о различных махинациях в организации). У РПЦ есть художественно-производственное предприятие «Софрино», которое поставляет кресты, иконы, свечи и другую церковную утварь. Его гендиректор – Евгений Пархаев – являлся председателем совета директоров одноименного банка.

У РПЦ есть доля в банке «Пересвет», также близким к церкви считается Bankhaus Erbe (до 2008 года – Международный банк Храма Христа Спасителя), который предоставляет услуги управления капиталом для состоятельных клиентов. «Софрино» тоже не монахов кредитовал – банк спонсировал яхтинг и одним из первых начал выдавать займы на покупку яхт.

Справедливости ради стоит отметить, что бизнесом занимаются многие религиозные организации по всему миру. Банк Ватикана так вообще «славится» на весь мир своими предполагаемыми связями с мафией и обвинениями в отмывании преступных денег. Католическая церковь Германии владеет издательством Wetbild, «дочка» которого занималась выпуском эротической (критики утверждали, что порнографической) литературы. Хотя обычно религиозные организации стараются инвестировать свои средства в более «праведный» бизнес вроде недвижимости.

Источник: cinik-ru.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин