Объектом исследования называют изучаемую область знаний, явление, процесс. Словом, все, что вызвало проблемную ситуацию и в связи с этим подвергается изучению в дипломной работе. Это либо само научное знание, либо его часть, с которыми исследователь имеет дело.
Для того, чтобы сформулировать объект, следует выяснить, на что конкретно направлено внимание заинтересовавшей вас науки или ее изучаемой части.
Объект исследования в целом представляет собой более широкое поле для деятельности ученых, чем предмет.
Понятие предмета исследования в дипломной работе
Если проводить сравнение между предметом и объектом исследования в рамках научных категорий, то можно сказать, что они соотносятся как частное (предмет) и общее (объект).Таким образом, предмет является более узкой категорией, частью исследуемой в дипломе области знаний.
Предмет исследования всегда находится в границах его объекта. Это одна или несколько наиболее важных характеристик (признаков, свойств, качеств) объекта, изучая которые, можно познать объект целиком.
Как исследования помогают в бизнесе
В качестве примера объекта исследования в дипломной работе можно привести учебно-воспитательный процесс в начальной школе. Предметом исследования в этом случае могут стать методики, помогающие выявить причины неудовлетворительной успеваемости или инструменты для повышения эффективности обучения детей младшего школьного возраста.
Как в дипломе выделить объект и предмет исследования
Возьмем для примера жизнь среднестатистического студента: он учится в вузе, ежедневно встает в определенное время, чтобы успеть на занятия, добирается до университета одним и тем же способом, ходит на лекции, посещает практические и лабораторные занятия, выполняет и сдает в срок академические работы, посещает выбранные им кружки, секции, занятия по интересам во внеурочное время и т.д. Алгоритм жизни студента вряд ли поменяется, если он перейдет в другой вуз, переедет в другой город. Изменения произойдут лишь в деталях: другой транспорт, другие лекции.
Таким образом, жизнь студента можно представить в виде объекта. Он является абстрактным, существующим в нашем представлении. Объект — некое обобщенное понятие, состоящее из различных компонентов, деталей, формулировок.
Тогда все составляющие студенческой жизни (режим дня, расписание занятий, транспорт, занятия во внеурочное время) будут аналогом предмета.
Становится понятно, что объект исследования — некая выбранная нами область, очерченная определенными границами. А предметом является любая его часть в рамках этих границ.
В том случае, когда в качестве объекта исследования выступает какая-либо организация, предметом исследования может выбрано любое направление ее функционирования: кадровая политика, юридическая составляющая, бухгалтерская деятельность, система управления предприятием и т.д.
При формулировании объекта и предмета исследования в дипломной работе или проекте необходимо понимать, что помимо грамотного и четкого определения для успешной защиты важным фактором также является актуальность самой темы исследования и связанных с ней объекта и предмета.
Маркетинговые исследования для бизнеса
Правильно выбранные параметры исследования должны не повторять прочно устоявшиеся истины, а привносить в мир науки новые, ранее не изученные знания, вызывать неподдельный интерес со стороны научного сообщества.
Примеры объектов и предметов исследования, взятые из дипломных работ:
- Диплом по педагогике: Объект исследования — учебно воспитательный процесс в средней общеобразовательной школе. Предмет исследования — условия образовательной среды и другие особенности, способствующие формированию у учащихся межнациональной толерантности.
- Диплом по теории и истории физической культуры: Объект исследования — система физического воспитания в средней общеобразовательной школе. Предмет исследования — влияние регулярных занятий физической культурой на повышение иммунитета организма подростка, его устойчивости к простудным заболеваниям.
- Диплом по экономике: Объект исследования — процесс организации финансовой отчетности на предприятии малого бизнеса. Предмет исследования — финансовая отчетность в ООО «Фотосервис».
- Диплом по медицине: Объект исследования — заболевания сердечно-сосудистой системы. Предмет исследования — взаимосвязь между формированием функциональных нарушений в работе сердечно-сосудистой системы и недостаточной двигательной активностью у лиц пожилого возраста.
- Диплом по предпринимательскому праву: Объект исследования — сфера предпринимательства. Предмет исследования — правовая поддержка среднего и малого бизнеса.
Из вышеприведенных примеров видно, что разобраться в определении объекта и предмета исследования в дипломной работе не так уж сложно. А если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться за помощью к профессионалам.
Закажите отчет по практике и получите скидку!
Хотите скидку на отчёт по практике? Сделайте заказ до 30 ноября и получите до 30% скидки.
Источник: fastfine.ru
Объект и предмет исследования
Объект и предмет исследования – это сложный маркетинговый процесс, который нужен для успешного ведения бизнеса. Подробное описание данного процесса вы найдете в этой статье.
Прошло то время, когда фирмы получали прибыль от реализации всего того, что успешно производили. Рынок предложения в некоторых отраслях настолько перенасыщен, что теперь для организации доходного производства, в первую очередь, требуется проведение маркетинговых исследований. Выбирая тот или иной объект и предмет исследования, маркетологи определяют потребности потребители, а затем уже оценивают и направляют в нужное русло рентабельность производства будущей продукции.
Эффективное развитие фирмы невозможно без постоянного мониторинга и привлечения к работе маркетологов, предмет и объект исследования работы которых, напрямую зависит от сферы деятельности организации. Чтобы понять сущность данной работы, важно правильно понимать, что такое объект исследования и предмет исследования.
Как стоит понимать понятие «объект исследования»?
Любое исследование, независимо от сферы деятельности компании, предполагает поэтапную работу. Первое, с чего начинается любой процесс исследования, в том числе и работа, проводимая маркетологами, является четкое понимание того, что означает предмет исследования и объект исследования.
Определение двух тесно связанных понятий в различных справочниках трактуется по-разному. Согласно словарю В.Даля, объектом представляется все то, что можно наблюдать, а предмет — все то, что можно почувствовать. В научном словаре С.И. Ожегова объект и предмет исследования — это все то, что независимо от нашего сознания, соответственно, второе — все то, что есть материальным.
Если же посмотреть на эти два явления с точки зрения маркетолога, то под объектом исследования зачастую понимаются отношения или связи, качества или способности объекта изучения. Объект исследования — это единое целое свойств и отношений, которые существуют в полной независимости от исследователя, но служат полем для организации его деятельности. Именно это делает объект исследования категорией объективного и субъективного.
Предмет исследований и объект: есть ли разница
Объект и предмет исследования: примеры
Наиболее часто объектом маркетинговых исследований выступает:
1. состояние рынка;
2. оценка потребностей потребителя;
3. оценка состояния конкурентов;
4. товар, который планируется к производству;
5. факторы ценообразования;
6. организация рекламы и сбыта готовой продукции.
Товар, как объект и предмет исследования — пример того, насколько тесно в рамках одного исследования может использоваться один и тот же показатель.
Источник: www.mazm.ru
Объект и предмет исследования системы управления организацией
Объектом исследования является организация в широком смысле: любое сочетание людей, средств и предметов труда, необходимых для достижения поставленных целей. Таким образом, в качестве объекта может выступать организация в целом, ее функциональные области, подразделения, группы, рабочие места.
Предмет исследования – любой элемент системы управления организацией. Предметом исследования может быть система планирования, организационная структура, система постановки целей и выработки стратегии и политики, мотивация, система учета и контроля, система принятия решений и т. п. Предметом исследования может также являться инструментарий осуществления управленческих функций.
Существуют различные подходы к рассмотрению структуры основных элементов организации, могущих стать предметом исследования и преобразования. Один из наиболее известных – схема “7-С” компании McKinsey (см. рис. 4).
На рис 5 приведен еще один взгляд на состав элементов организации.[8]
Систему управления организацией можно также представить в виде 13-ти подсистем: объектных, функциональных и подсистем принятия решений (см. табл. 7).
Исследование системы управления – изучение, оценка и анализ результативности управленческой деятельности, осуществляемое с применением научных методов и направленное на совершенствование управления организацией.
Логический аппарат исследования систем управления опирается на следующие основные принципы формальной логики:
· тождества, устанавливающего требование точности формулировок
· не противоречия, требующего логической организованности мышления и отвергающего возможность одновременного принятия некоторого утверждения и его отрицания
· исключенного третьего, предписывающего не отвергать одновременно как высказывание, так и его отрицание
· достаточного основания, заключающегося в необходимости обоснования всякого утверждения
Основные подсистемы системы менеджмента и их характеристики
| ТИП ПОДСИСТЕМЫ | ПОДСИСТЕМА | некоторые ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ОБЪЕКТНАЯ | 1. Руководители | 1. Состав 2. Требования 3. Способы оценки 4. Система повышения квалификации |
| 2. Управленческие работники | 1. Состав 2. Требования 3. Система аттестации 4. Система повышения квалификации | |
| 3. Управленческие подразделения | 1. Состав 2. Функции 3. Способы оценки | |
| ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ | 4. Постановки целей | 1. Миссия 2. Стратегии 3. Политика 4. Критические факторы успеха |
| 5. Планирования и прогнозирования | 1. Показатели 2. Нормативы 3. Процедуры 4. Методы |
Таблица 7 (окончание)
| ТИП ПОДСИСТЕМЫ | ПОДСИСТЕМА | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (продолжение) | 6. Стимулирования | 1. Система оплаты 2. Нематериальное стимулирование 3. Механизм стимулирования |
| 7. Организации (построение структур управления) | 1. Норма управляемости 2. Уровни управления 3. Распределение полномочий | |
| 8. Учета (информационная) | 1. Показатели 2. Источники 3. Периодичность 4. Форматы | |
| 9. Оценки и анализа (контроля) | 1. Нормы 2. Методы оценки и анализа 3. Процедуры | |
| ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ | 10.Выработки решений | 1. Процедуры 2. Определение причин 3. Методы оценки и выбора |
| 11.Реализации решений | 1. Стиль руководства 2. Системы обратной связи | |
| 12.Участия (коллегиальности) | 1. Горизонтальные формы 2. Вертикальные формы 3. Команды | |
| 13.Инструментария менеджмента | 1. Методы 2.Процедуры 3. Способы |
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
