Я самозанятый, работаю в сервисе Dostavista, но там не указал самозанятость, деньги за все заказы поступают на Qiwi, а оттуда на другие кошельки и на карту. Нужно ли указывать чеки о заказах в приложении Мой налог, и, если да, то деньги учитывать до комиссии за перевод или сколько поступило на карту?
Юрист прошел модерацию
Подробный ответ — ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
21.08.2023 13:07
По смыслу ст.ст. 6-8, 14 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» чеки в приложении «Мой налог» необходимо формировать в следующие сроки: в день фактического совершения расчета — если расчет произведен с использованием электронных средств платежа («электронного кошелька») или наличными деньгами, не позднее 9 дней месяца, следующего за месяцем, в котором на Ваш банковский счет был зачислен доход — если расчет производился с помощью банковского перевода (а не электронных средств платежа). Несвоевременное формирование чека в приложении «Мой налог» влечет налоговую ответственность в виде штрафа. В чеках должны фигурировать именно те суммы, которые фактически поступили Вам на банковский счет / электронный кошелек / наличными. Перевод с Вашего электронного кошелька на Вашу же банковскую карту с уплатой комиссии уже не должен считаться приходной операцией, т.к. поступление дохода происходит в момент зачисления средств от покупателя в Ваш электронный кошелек, если он при расчете используется.
Как выдать чек самозанятым. Самозанятость. Юрист Ксения Турусина
Источник: harant.ru
Выплата аванса самозанятому
Начиная сотрудничество с самозанятым, приходится сталкиваться с тем, что самозанятый требует предоплату или аванс за свою работу. Давайте разберём, насколько это правомерно и что нужно предусмотреть заказчику в данной ситуации.
Термин «аванс» – это обывательское название, чаще всего относящееся к первой части выплат, которые получает сотрудник, работающий по трудовому договору.
К лицам, с которыми заключен договор ГПХ, чаще применяют термин «предоплата». Согласно ст. 711 ГК , предварительная оплата перечисляется подрядчику только, если условие о ней включено в договор, либо предусмотрено законом.
Важно не забывать, что при работе с самозанятыми никто не отменял нормы гражданского права!
Очень важно всё правильно прописать в договоре и тогда, если условия договора будут нарушены, сторонам будет легче отстаивать свои права!
Так можно ли самозанятому выплатить аванс?
Действующим законодательством, в том числе законом № 422-ФЗ от 27.11.2018, ограничений на выплату самозанятому предоплаты нет.
Чек на предоплату
Не содержится его и в официальных разъяснениях ФНС и Минфина. Соответственно, исполнителю на НПД (налог на профессиональный доход) можно выплатить часть вознаграждения до сдачи-приемки работ и это не будет нарушением.
Но есть риск такой выплаты: схожесть с перечислением первой части заработной платы сотруднику, оформленному по ТК. Что бы не возникло вопросов от налоговой стоит всё предусмотреть, а именно:
Обязательное отражение в договоре.
Факт перечисления аванса обязательно должен быть зафиксирован в договоре.
Размер аванса.
Он не должен быть одинаковым из месяца в месяц, иначе контролирующие службы могут признать отношения с самозанятым трудовыми. Размер выплат самозанятому должен зависеть от объема выполненных услуг.
Периодичность перечисления аванса.
Перечисление предоплаты в один и тот же день каждый месяц также может быть расценено контролирующими службами, как признак подмены трудовых отношений договором ГПХ.
Да, и про чек – он должен быть оформлен на всю сумму предоплаты, и желательно, чтобы в разделе «Наименование услуг» было указано,что это предоплата (со ссылкой на договор).
Соблюдайте эти пункты и смело работайте с самозанятыми.
Кстати, а ваши самозанятые просят аванс? Или вы сами #самозанятый и хотели бы работать по предоплате? Пишите в комментариях
#консультантко #бухгалтер #бухгалтерия #бухгалтерскийучет #бухгалтерскийаутсорсинг #бухгалтерскиеуслуги #бухгалтеронлайн #бухгалтерспб #налоги
Источник: tenchat.ru
Как платить самозанятому. Все способы
Расскажем, как компаниям и ИП оплачивать работу исполнителей и не нарушить закон.
Наличный расчет
Если компания и самозанятый контактируют лично, то оплатить работу исполнителя можно наличными из кассы.
Компании и ИП вправе тратить наличную выручку на оплату работ и услуг ( указание ЦБ от 09.12.2019 № 5348-У ). При этом организации обязаны оформить при выдаче денег расходный кассовый ордер и зафиксировать операцию в кассовой книге .
ИП вправе отказаться от применения кассовых документов. Если ИП воспользовался этим правом, то на выплату вознаграждения самозанятому никаких кассовых документов оформлять не нужно.
Если работа разовая, то можно не заключать с самозанятым договор в письменной форме. Исполнитель сделает работу, а заказчик сразу ее оплатит. Главное, чтобы самозанятый выдал вам чек .
Например: самозанятый собрал шкаф в офисе заказчика, получил оплату за работу и выдал чек на полученную сумму.
Во всех других ситуациях (например, если работы выполняются поэтапно на протяжении определенного периода) лучше заключить письменный договор и принимать работы по актам приема-передачи.
Хотите получить шаблон договора и акта для безопасной работы с самозанятыми? Перейдите по ссылке или оставьте контакты в форме в конце статьи, и мы вышлем вам документы на электронную почту.
Если договором между самозанятым и заказчиком предусмотрена выплата авансов, то на каждую выплату самозанятый должен выдать чек в момент расчета ( п. 3 ст. 14 закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ ).
Важно: если ваш исполнитель не физическое лицо в статусе самозанятого, а ИП, который применяет налоговый режим — налог на профессиональный доход (НПД), вам нужно соблюдать лимит расчетов наличными — не более 100 тысяч рублей по одному договору ( п. 4 Указания ЦБ № 5348-У ).
Расчет с использованием электронного средства платежа
Если ваш исполнитель — ИП, который применяет НПД и имеет POS-терминал (то есть подключил в банке услугу эквайринга), можно рассчитаться с ним корпоративной банковской картой.
Терминал напечатает слип — подтверждение проведения платежа. Однако, в данном случае в силе остается главное условие — ИП обязан выдать вам чек в момент расчета.
Сервис Мои самозанятые — безопасная работа с исполнителями. Подписывайте договоры и акты электронно. Получайте чеки и закрывающие документы сразу после выплаты. Проверим статус самозанятого и лимит доходов.
Безналичный расчет
Компания (ИП) перечисляет деньги следующими способами:
1. На личный банковский счет исполнителя.
Самозанятый указывает в договоре или счете свои платежные реквизиты, а бухгалтерия заказчика производит оплату платежным поручением через свой интернет-банк.
2. С бизнес-карты на карту исполнителя.
Сотрудник — держатель бизнес-карты или сам руководитель (ИП) переводит деньги исполнителю по номеру его банковской карты.
3. Через сервис интернет-эквайринга.
Если у вашего исполнителя есть свой сайт, на котором подключен сервис приема платежей.
Например: самозанятый оказывает консультационные услуги онлайн и принимает безналичную оплату за свои услуги таким способом.
При перечисленных способах расчета самозанятый обязан выдать чек не позднее 9-го числа месяца , следующего за месяцем, в котором была произведена оплата. При этом в чеке должна стоять дата поступления денег, а не дата оформления чека.
О том, как вести бухгалтерский учет при работе с самозанятыми через сервис, мы рассказали здесь .
Расчет через сервис для работы с самозанятыми
Если самозанятых много, то удобнее организовать работу через специальный сервис.
В сервисе Мои самозанятые заказчик может оформлять выплаты вручную или проводить их централизованно — через реестр. Это удобно, если вам приходится часто оплачивать работу десяткам исполнителей сразу. Можно платить на счета и карты любых банков РФ круглосуточно и без выходных.
Сервис сам проконтролирует расчеты и позаботится обо всех закрывающих документах: договорах, актах, чеках. У бухгалтерии будет круглосуточный доступ к нужным документам, и она сможет вовремя заявить расходы.
Источник: perlaw.ru