Предоплата самозанятому нужен ли чек

Я самозанятый, работаю в сервисе Dostavista, но там не указал самозанятость, деньги за все заказы поступают на Qiwi, а оттуда на другие кошельки и на карту. Нужно ли указывать чеки о заказах в приложении Мой налог, и, если да, то деньги учитывать до комиссии за перевод или сколько поступило на карту?

Юрист прошел модерацию

Подробный ответ — ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
21.08.2023 13:07

По смыслу ст.ст. 6-8, 14 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» чеки в приложении «Мой налог» необходимо формировать в следующие сроки: в день фактического совершения расчета — если расчет произведен с использованием электронных средств платежа («электронного кошелька») или наличными деньгами, не позднее 9 дней месяца, следующего за месяцем, в котором на Ваш банковский счет был зачислен доход — если расчет производился с помощью банковского перевода (а не электронных средств платежа). Несвоевременное формирование чека в приложении «Мой налог» влечет налоговую ответственность в виде штрафа. В чеках должны фигурировать именно те суммы, которые фактически поступили Вам на банковский счет / электронный кошелек / наличными. Перевод с Вашего электронного кошелька на Вашу же банковскую карту с уплатой комиссии уже не должен считаться приходной операцией, т.к. поступление дохода происходит в момент зачисления средств от покупателя в Ваш электронный кошелек, если он при расчете используется.

Как выдать чек самозанятым. Самозанятость. Юрист Ксения Турусина

Источник: harant.ru

Выплата аванса самозанятому

Изображение Выплата аванса самозанятому в соцсети TenChat

Начиная сотрудничество с самозанятым, приходится сталкиваться с тем, что самозанятый требует предоплату или аванс за свою работу. Давайте разберём, насколько это правомерно и что нужно предусмотреть заказчику в данной ситуации.

Термин «аванс» – это обывательское название, чаще всего относящееся к первой части выплат, которые получает сотрудник, работающий по трудовому договору.

К лицам, с которыми заключен договор ГПХ, чаще применяют термин «предоплата». Согласно ст. 711 ГК , предварительная оплата перечисляется подрядчику только, если условие о ней включено в договор, либо предусмотрено законом.

Важно не забывать, что при работе с самозанятыми никто не отменял нормы гражданского права!

Читайте также:  Чем асн отличается от УСН

Очень важно всё правильно прописать в договоре и тогда, если условия договора будут нарушены, сторонам будет легче отстаивать свои права!

Так можно ли самозанятому выплатить аванс?

Действующим законодательством, в том числе законом № 422-ФЗ от 27.11.2018, ограничений на выплату самозанятому предоплаты нет.

Чек на предоплату

Не содержится его и в официальных разъяснениях ФНС и Минфина. Соответственно, исполнителю на НПД (налог на профессиональный доход) можно выплатить часть вознаграждения до сдачи-приемки работ и это не будет нарушением.

Но есть риск такой выплаты: схожесть с перечислением первой части заработной платы сотруднику, оформленному по ТК. Что бы не возникло вопросов от налоговой стоит всё предусмотреть, а именно:

Обязательное отражение в договоре.

Факт перечисления аванса обязательно должен быть зафиксирован в договоре.

Размер аванса.

Он не должен быть одинаковым из месяца в месяц, иначе контролирующие службы могут признать отношения с самозанятым трудовыми. Размер выплат самозанятому должен зависеть от объема выполненных услуг.

Периодичность перечисления аванса.

Перечисление предоплаты в один и тот же день каждый месяц также может быть расценено контролирующими службами, как признак подмены трудовых отношений договором ГПХ.

Да, и про чек – он должен быть оформлен на всю сумму предоплаты, и желательно, чтобы в разделе «Наименование услуг» было указано,что это предоплата (со ссылкой на договор).

Соблюдайте эти пункты и смело работайте с самозанятыми.

Кстати, а ваши самозанятые просят аванс? Или вы сами #самозанятый и хотели бы работать по предоплате? Пишите в комментариях

#консультантко #бухгалтер #бухгалтерия #бухгалтерскийучет #бухгалтерскийаутсорсинг #бухгалтерскиеуслуги #бухгалтеронлайн #бухгалтерспб #налоги

Источник: tenchat.ru

Как платить самозанятому. Все способы

Расскажем, как компаниям и ИП оплачивать работу исполнителей и не нарушить закон.

Читайте также:  Огрн для ИП как выглядит документ

Наличный расчет

Если компания и самозанятый контактируют лично, то оплатить работу исполнителя можно наличными из кассы.

Компании и ИП вправе тратить наличную выручку на оплату работ и услуг ( указание ЦБ от 09.12.2019 № 5348-У ). При этом организации обязаны оформить при выдаче денег расходный кассовый ордер и зафиксировать операцию в кассовой книге .

ИП вправе отказаться от применения кассовых документов. Если ИП воспользовался этим правом, то на выплату вознаграждения самозанятому никаких кассовых документов оформлять не нужно.

Если работа разовая, то можно не заключать с самозанятым договор в письменной форме. Исполнитель сделает работу, а заказчик сразу ее оплатит. Главное, чтобы самозанятый выдал вам чек .

Например: самозанятый собрал шкаф в офисе заказчика, получил оплату за работу и выдал чек на полученную сумму.

Во всех других ситуациях (например, если работы выполняются поэтапно на протяжении определенного периода) лучше заключить письменный договор и принимать работы по актам приема-передачи.

Хотите получить шаблон договора и акта для безопасной работы с самозанятыми? Перейдите по ссылке или оставьте контакты в форме в конце статьи, и мы вышлем вам документы на электронную почту.

Если договором между самозанятым и заказчиком предусмотрена выплата авансов, то на каждую выплату самозанятый должен выдать чек в момент расчета ( п. 3 ст. 14 закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ ).

Важно: если ваш исполнитель не физическое лицо в статусе самозанятого, а ИП, который применяет налоговый режим — налог на профессиональный доход (НПД), вам нужно соблюдать лимит расчетов наличными — не более 100 тысяч рублей по одному договору ( п. 4 Указания ЦБ № 5348-У ).

Расчет с использованием электронного средства платежа

Если ваш исполнитель — ИП, который применяет НПД и имеет POS-терминал (то есть подключил в банке услугу эквайринга), можно рассчитаться с ним корпоративной банковской картой.

Читайте также:  Какие приказы должны быть у ИП при открытии

Терминал напечатает слип — подтверждение проведения платежа. Однако, в данном случае в силе остается главное условие — ИП обязан выдать вам чек в момент расчета.

Сервис Мои самозанятые — безопасная работа с исполнителями. Подписывайте договоры и акты электронно. Получайте чеки и закрывающие документы сразу после выплаты. Проверим статус самозанятого и лимит доходов.

Безналичный расчет

Компания (ИП) перечисляет деньги следующими способами:

1. На личный банковский счет исполнителя.

Самозанятый указывает в договоре или счете свои платежные реквизиты, а бухгалтерия заказчика производит оплату платежным поручением через свой интернет-банк.

2. С бизнес-карты на карту исполнителя.

Сотрудник — держатель бизнес-карты или сам руководитель (ИП) переводит деньги исполнителю по номеру его банковской карты.

3. Через сервис интернет-эквайринга.

Если у вашего исполнителя есть свой сайт, на котором подключен сервис приема платежей.

Например: самозанятый оказывает консультационные услуги онлайн и принимает безналичную оплату за свои услуги таким способом.

При перечисленных способах расчета самозанятый обязан выдать чек не позднее 9-го числа месяца , следующего за месяцем, в котором была произведена оплата. При этом в чеке должна стоять дата поступления денег, а не дата оформления чека.

О том, как вести бухгалтерский учет при работе с самозанятыми через сервис, мы рассказали здесь .

Расчет через сервис для работы с самозанятыми

Если самозанятых много, то удобнее организовать работу через специальный сервис.

В сервисе Мои самозанятые заказчик может оформлять выплаты вручную или проводить их централизованно — через реестр. Это удобно, если вам приходится часто оплачивать работу десяткам исполнителей сразу. Можно платить на счета и карты любых банков РФ круглосуточно и без выходных.

Сервис сам проконтролирует расчеты и позаботится обо всех закрывающих документах: договорах, актах, чеках. У бухгалтерии будет круглосуточный доступ к нужным документам, и она сможет вовремя заявить расходы.

Источник: perlaw.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин