Предприниматель купил несколько автомобилей за 3500 а продал за 5500 заработав поддержанных долларов

28. Расстилать и растянуть. Эти слова:

1. схожи по смыслу,

3. ни схожи, ни противоположны.

29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:

Ответ: 2 и 13

30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:

1. Верно,

2. Неверно,

3. Неопределенно

* Саша поздоровался с Машей.

* Маша поздоровалась с Дашей.

* Саша не поздоровался с Дашей.

31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:

Ответ: 1, 2, 4

33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

34. Значения следующих двух предложений:

Предлагаю свои цены продавцам подержанных автомобилей на Дром. Реакцию не ожидал.

3. ни сходны, ни противоположны

* Трое докторов не лучше одного.

* Чем больше докторов, тем больше болезней.

35. Увеличивать и расширять. Эти слова:

3. ни сходны, ни противоположны

36. Смысл двух английских пословиц:

3. ни схож, ни противоположен.

* Швартоваться лучше двумя якорями.

* Не клади все яйца в одну корзину.

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:

3. ни сходны, ни противоположны

39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?

40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:

* 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6

41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:

1. Сходными,

2. Противоположными,

3. ни сходными. ни противоположными

42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?

43. Следующие две фразы по значению:

3. ни сходны, ни противоположны

* Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.

* Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.

44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить се сто раз?

45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:

* 1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14

46. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:

1. Куй железо, пока горячо.

2. Один в поле не воин.

3. Лес рубят, цепки летят.

Источник: studfile.net

Краткий отборочный тест» (КОТ)

Краткий ориентировочный тест (КОТ) относится к категории тестов умственных способностей (IQ). Тесты IQ свидетельствуют об общем уровне интеллектуального развития индивида. В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в «критические точки интеллекта» (Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1. — М., 1982. — С. 205).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткий отборочный тест» (КОТ)»

Краткий отборочный тест» (КОТ) Э.Вандерлик, В.Н. Бузин

Краткий отборочный тест Бузина-Вандерлика зарекомендовал себя как качественный и надежный экспресс-метод изучения общих способностей. В компьютерном варианте КОТ представлен в пакете «Интеллект» психодиагностического комплекса Effecton Studio. Преимуществом компьютерного варианта является отсутствие для специалиста необходимости подготавливать стимульный материал к каждой серии тестирования, а также наличие автоматизированной системы обработки данных, расчета результатов и их интерпретации.

Наряду с экспресс-методикой оценки общих способностей в процессе профдиагностики можно использовать комплексные тесты интеллекта и интеллектуальных способностей, тесты одаренности, которые также представлены в пакете «Интеллект» — Тест структуры интеллекта Амтхауэра, ШТУР (Школьный тест умственного развития), тесты технических, математических, языковых способностей.

Назначение теста:

Определение интегрального показателя общих способностей.

Инструкция к тесту:

Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.

Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

  1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:
    1 — тяжелый, 2 — упругий, 3 — скрытный, 4 — легкий, 5 — медленный.
    Правильный ответ:5
  2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?
    Правильный ответ:110 центов или 1,1 доллар.
  3. Минер-минор. Эти два слова являются:
    1 — сходными, 2 — противоположными, 3 — ни сходными, ни противоположными по значению.
    Правильный ответ:3.

Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо — пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут. После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать. Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку. Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды. Начали! Тестовый материал:

  1. Одиннадцатый месяц года — это:
    1 — октябрь, 2 — май, 3 — ноябрь, 4 — февраль.
  2. «Суровый» является противоположным по значению слову:
    1 — резкий, 2 — строгий, 3 — мягкий, 4 — жесткий, 5 — неподатливый.
  3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:
    1 — определенный, 2 — сомнительный, 3 — уверенный, 4 — доверие, 5 — верный.
  4. Ответьте Да или Нет.
    Сокращение «н.э.» означает: «нашей эры» (новой эры)?
  5. Какое из следующих слов отлично от других:
    1 — петь, 2 — звонить, 3 — болтать, 4 — слушать, 5 — говорить.
  6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:
    1 — незапятнанный, 2 — непристойный, 3 — неподкупный, 4 — невинный, 5 — классический.
  7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:
    1 — сладкий, 2 — язык, 3 — запах, 4 — зубы, 5 — чистый
  8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?
    Sharp M.C. Sharp M.C.
    Filder E.H. Filder E.N.
    Connor M.G. Conner M.G.
    Woesner O.W. Woerner O.W.
    Soderquist P.E. Soderquist B.E.
  9. «Ясный» является противоположным по смыслу слову:
    1 — очевидный, 2 — явный, 3 — недвусмысленный, 4 — отчетливый, 5 — тусклый.
  10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?
  11. Слова «стук» и «сток» имеют:
    1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.
  12. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины.
  13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?
    5296 5296
    66986 69686
    834426 834426
    7354256 7354256
    61197172 61197172
    83238224 83238234
  14. «Близкий» является противоположным слову:
    1 — дружеский, 2 — приятельский, 3 — чужой, 4 — родной, 5 — иной.
  15. Какое число является наименьшим:
    6 0,7 9 36 0,31 5 ?
  16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.
    одни ухода они гостей после наконец остались
  17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?
  18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?
  19. «Восходить» и «возродить» имеют:
    1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.
  20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно — Н.
    Мхом обороты камень набирает заросший.
  21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:
    1. Держать нос по ветру.
    2. Пустой мешок не стоит.
    3. Трое докторов не лучше одного.
    4. Не все то золото, что блестит.
    5. У семи нянек дитя без глаза.
  22. Какое число должно стоять вместо знака «?»:
    73 66 59 52 45 38 ?
  23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:
    1 — июне, 2 — марте, 3 — мае, 4 — ноябре.
  24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:
    1 — верно, 2 — неверно, 3 — неопределенно.
    Все передовые люди — члены партии.
    Все передовые люди занимают крупные посты.
    Некоторые члены партии занимают крупные посты.
  25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?
  26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:
    1 — верно, 2 — неверно, 3 — неопределенно.
    Боре столько же лет, сколько Маше.
    Маша моложе Жени.
    Боря моложе Жени.
  27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?
  28. Расстилать и растянуть. Эти слова:
    1 — схожи по смыслу, 2 — противоположны, 3 — ни схожи, ни противоположны.
  29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:
  30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:
    1 — верно, 2 — неверно, 3 — неопределенно.
    Саша поздоровался с Машей.
    Маша поздоровалась с Дашей.
    Саша не поздоровался с Дашей.
  31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?
  32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:
  33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?
  34. Значения следующих двух предложений:
    1 — сходны, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны.
    Трое докторов не лучше одного.
    Чем больше докторов, тем больше болезней.
  35. Увеличивать и расширять. Эти слова:
    1 — сходны, — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны.
  36. Смысл двух английских пословиц:
    1 — схож, 2 — противоположен, 2 — ни схож, ни противоположен.
    Швартоваться лучше двумя якорями.
    Не клади все яйца в одну корзину.
  37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?
  38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:
    1 — схожи, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны.
  39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?
  40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:
    1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6.
  41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:
    1 — сходными, 2 — противоположными, 3 — ни сходными. ни противоположными.
  42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?
  43. Следующие две фразы по значению:
    1 — сходны, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны.
    Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
    Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое — сложностью.
  44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить се сто раз?
  45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:
    1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14?
  46. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. — 3500 долларов, П. — 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?
  47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:
    1. Куй железо, пока горячо.
    2. Один в поле не воин.
    3. Лес рубят, цепки летят.
    4. Не все то золото, что блестит.
    5. Не по виду суди, а по делам гляди?
  48. Значение следующих фраз:
    1 — сходно, 2 — противоположно, 3 — ни сходно, ни противоположно.
    Лес рубят щепки летят.
    Большое дело не бывает без потерь.
  49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?
  50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего — 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?
Читайте также:  Если муж ИП можно ли оформить детские пособия

Источник: kopilkaurokov.ru

Краткий Ориентировочный Тест (Краткий Отборочный Тест, Тест КОТ В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлика)

Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.

Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.

Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

  1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:
  1. тяжелый,
  2. упругий,
  3. скрытный,
  4. легкий,
  5. медленный.
  • Правильный ответ: 5
  • Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.
  1. сходными,
  2. противоположными,
  3. ни сходными, ни противоположными по значению.
  • Правильный ответ: 3.

Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас.

Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.

Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

«Начали!»

  1. Одиннадцатый месяц года – это:
  1. октябрь,
  2. май,
  3. ноябрь,
  4. февраль.
  • «Суровый» является противоположным по значению слову:
    1. резкий,
    2. строгий,
    3. мягкий,
    4. жесткий,
    5. неподатливый
    6. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:
      1. определенный,
      2. сомнительный,
      3. уверенный,
      4. доверие,
      5. верный
      6. Ответьте Да или Нет.
        • Сокращение «н.э.» означает: «нашей эры» (новой эры)?
        • Какое из следующих слов отлично от других:
          1. петь,
          2. звонить
          3. болтать
          4. слушать
          5. говорить
          6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:
            1. незапятнанный,
            2. непристойный,
            3. неподкупный,
            4. невинный,
            5. классический
            6. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:
                Читайте также:  Налоговая декларация по налогу уплачиваемому в связи с применением УСН образец заполнения
              1. сладкий,
              2. язык,
              3. запах,
              4. зубы,
              5. чистый
              6. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?
                • Sharp M.C. Sharp M.C.
                • Filder E.H. Filder E.N.
                • Connor M.G. Conner M.G.
                • Woesner O.W. Woerner O.W.
                • Soderquist P.E. Soderquist B.E.
                • «Ясный» является противоположным по смыслу слову:
                  1. очевидный,
                  2. явный,
                  3. недвусмысленный,
                  4. отчетливый,
                  5. тусклый
                  6. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?
                  7. Слова «стук» и «сток» имеют:
                    1. сходное значение,
                    2. противоположное,
                    3. ни сходное, ни противоположное
                    4. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины.
                    5. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?
                      • 5296 5296
                      • 66986 69686
                      • 834426 834426
                      • 7354256 7354256
                      • 61197172 61197172
                      • 83238224 83238234
                      • «Близкий» является противоположным слову:
                        1. дружеский,
                        2. приятельский,
                        3. чужой,
                        4. родной,
                        5. иной.
                        6. Какое число является наименьшим:
                          • 6
                          • 0,7
                          • 9
                          • 36
                          • 0,31
                          • 5
                          • Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.
                            • одни ухода они гостей после наконец остались
                            • Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?
                            • Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?
                            • «Восходить» и «возродить» имеют:
                              1. сходное значение,
                              2. противоположное,
                              3. ни сходное, ни противоположное.
                              4. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.
                                • Мхом обороты камень набирает заросший.
                                • Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:
                                  1. Держать нос по ветру.
                                  2. Пустой мешок не стоит.
                                  3. Трое докторов не лучше одного.
                                  4. Не все то золото, что блестит.
                                  5. У семи нянек дитя без глаза.
                                  6. Какое число должно стоять вместо знака «?»:
                                    • 73 66 59 52 45 38 ?
                                    • Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:
                                      1. июне,
                                      2. марте,
                                      3. мае,
                                      4. ноябре.
                                      5. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:
                                        1. верно,
                                        2. неверно,
                                        3. неопределенно
                                          • Все передовые люди – члены партии.
                                          • Все передовые люди занимают крупные посты.
                                          • Некоторые члены партии занимают крупные посты.
                                          • Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?
                                          • Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:
                                            1. верно,
                                            2. неверно,
                                            3. неопределенно
                                              • Боре столько же лет, сколько Маше.
                                              • Маша моложе Жени.
                                              • Боря моложе Жени.
                                              • Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?
                                              • Расстилать и растянуть. Эти слова:
                                                1. схожи по смыслу,
                                                2. противоположны,
                                                3. ни схожи, ни противоположны.
                                                4. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:
                                                5. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:
                                                  1. верно,
                                                  2. неверно,
                                                  3. неопределенно
                                                    • Саша поздоровался с Машей.
                                                    • Маша поздоровалась с Дашей.
                                                    • Саша не поздоровался с Дашей.
                                                    • Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?
                                                    • Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:
                                                    • На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?
                                                    • Значения следующих двух предложений:
                                                      1. сходны,
                                                      2. противоположны,
                                                      3. ни сходны, ни противоположны
                                                        • Трое докторов не лучше одного.
                                                        • Чем больше докторов, тем больше болезней.
                                                        • Увеличивать и расширять. Эти слова:
                                                          1. сходны,
                                                          2. противоположны,
                                                          3. ни сходны, ни противоположны
                                                          4. Смысл двух английских пословиц:
                                                            1. схож,
                                                            2. противоположен,
                                                            3. ни схож, ни противоположен.
                                                              • Швартоваться лучше двумя якорями.
                                                              • Не клади все яйца в одну корзину.
                                                              • Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?
                                                              • Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:
                                                                  Читайте также:  Что такое ИП и как работает
                                                                1. схожи,
                                                                2. противоположны,
                                                                3. ни сходны, ни противоположны
                                                                4. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?
                                                                5. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:
                                                                  • 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6
                                                                  • Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:
                                                                    1. сходными,
                                                                    2. противоположными,
                                                                    3. ни сходными. ни противоположными
                                                                    4. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?
                                                                    5. Следующие две фразы по значению:
                                                                      1. сходны,
                                                                      2. противоположны,
                                                                      3. ни сходны, ни противоположны
                                                                        • Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
                                                                        • Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.
                                                                        • Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить се сто раз?
                                                                        • Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:
                                                                          • 1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14
                                                                          • Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?
                                                                          • Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:
                                                                            1. Куй железо, пока горячо.
                                                                            2. Один в поле не воин.
                                                                            3. Лес рубят, цепки летят.
                                                                            4. Не все то золото, что блестит.
                                                                            5. Не по виду суди, а по делам гляди.
                                                                            6. Значение следующих фраз:
                                                                              1. сходно,
                                                                              2. противоположно,
                                                                              3. ни сходно, ни противоположно
                                                                                • Лес рубят щепки летят.
                                                                                • Большое дело не бывает без потерь.
                                                                                • Какая из этих фигур наиболее отлична от других?
                                                                                • В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?
                                                                                • Ключ к тесту

                                                                                  № ЗаданияКлюч№ ЗаданияКлюч
                                                                                  13261
                                                                                  23271
                                                                                  32281
                                                                                  4ДА292 – 13
                                                                                  54303
                                                                                  62311600
                                                                                  74321, 2, 4
                                                                                  813318
                                                                                  95343
                                                                                  1040351
                                                                                  113361
                                                                                  122,7 (270)374,8
                                                                                  134381
                                                                                  1433920
                                                                                  150,31401/8
                                                                                  16НИ413
                                                                                  1744214
                                                                                  184431
                                                                                  19344800
                                                                                  20Н451/10
                                                                                  213,546280
                                                                                  2231474, 5
                                                                                  232481
                                                                                  241493
                                                                                  251500 (15)5017

                                                                                  Интегральный показатель общих умственных способностей (Ип) равен количеству правильно решенных задач.

                                                                                  Интерпретация результатов теста

                                                                                  Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

                                                                                  Величина показателя ИпУровень общих умственных способностей
                                                                                  13 и меньшенизкий
                                                                                  14-18ниже среднего
                                                                                  19-24средний
                                                                                  25-29выше среднего
                                                                                  30 и большевысокий

                                                                                  Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.

                                                                                  Способности обобщения и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.

                                                                                  Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).

                                                                                  Инертность мышления и переключаемость – это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен.

                                                                                  Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость выявляются по заданиям, которые могут снижать показатель теста у испытуемых (24, 27, 31 и др.). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.

                                                                                  Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания определяются заданиями №8 и 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.

                                                                                  Употребление языка, грамотность может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).

                                                                                  Пространственное воображение характеризуется по решению четырех задач, предполагающих операции в двумерном пространстве.

                                                                                  Таким образом, методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека.

                                                                                  Тест позволяет продумать рекомендации для развития тех аспектов интеллекта, из-за которых медленно или неправильно выполнены соответствующие задания.

                                                                                  1. Например, если испытуемый не выполнил задания №10, 13, то ему нужно рекомендовать упражнения, развивающие концентрацию и распределение внимания.
                                                                                  2. Если испытуемый плохо справляется с заданиями типа №2, 5, 6, то в этом случае ему поможет чтение толковых словарей, словарей крылатых выражений и слов, пословиц и поговорок, словарей иностранных слов и двуязычных словарей, а также полезно решать лингвистические задачи.
                                                                                  3. Если испытуемый плохо выполнил числовые задачи, то для развития соответствующего свойства полезны сборники головоломок.
                                                                                  4. В случае, когда у испытуемого вызывали проблемы задачи, требующие пространственного представления, важна тренировка концентрации внимания на разнообразных объектах, с последующим преобразованием их образов в представлении.

                                                                                  Психологические исследования.
                                                                                  Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов.
                                                                                  Учеб. пособие. Сост.: Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – М., 1996.

                                                                                  Источник: psylist.net

                                                                                  Рейтинг
                                                                                  ( Пока оценок нет )
                                                                                  Загрузка ...
                                                                                  Бизнес для женщин