« Предыдущий вопрос
Налоговое регулирование предпринимательской деятельности осуществляется на основании НК РФ и федерал
например +79131234567
jar—> txt fb2 ePub html
на телефон придет ссылка на файл выбранного формата
Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по предпринимательскому праву. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по предпринимательскому праву — и никакой экзамен вам не страшен!
Сообщество
Не нашли что искали?
Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.
Бизнес-план в предпринимательской деятельности — самостоятельно разрабатываемый и утверждаемый предп
Кто может заниматься предпринимательской деятельностью в России
ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧАСТИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности — функция уполномоченных органов государственной власти, заключающаяся в установлении и реализации правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, обеспечении соблюдения этих правил и привлечении к ответственности правонарушителей. Субъекты таможенного регулирования — органы судебной, законодательной и исполнительной власти, но особая роль принадлежит таможенным органам. Субъекты предпринимательства, подвергающиеся таможенному регулированию:
1) лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу РФ для предпринимательских целей (субъекты внешнеэкономической деятельности) ;
2) иные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на рынке таможенных услуг.
Предпринимательская деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности направлена на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
Перемещение представляет собой различные действия по ввозу товаров или транспортных средств на таможенную территорию РФ. Перемещение — фактическое пересечение таможенной границы РФ; при вывозе товаров или транспортных средств с таможенной территории РФ.
Перемещение — подача таможенной декларации или иное действие, направленное на реализацию намерения вывезти либо ввезти товары или транспортные средства. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности с участием предпринимателей осуществляется с применением в необходимых случаях дозволительных мер. Инициатива ввоза или вывоза товаров принадлежит субъекту внешнеэкономической деятельности. Он также самостоятельно выбирает вид таможенного режима, наименование, ассортимент и количество ввозимого или вывозимого товара.
Способы таможенного регулирования:
1) тарифные, которые характеризуются введением, изменением, отменой таможенных пошлин, предоставлением льгот по соответствующему виду платежей;
ИП и военкомат, зачет по ВЭД и правила для сайтов предпринимателей
2) нетарифные, т.е. непосредственно несвязанные с таможенными пошлинами. Сюда относятся: квотирование, лицензирование и сертифицирование.
Способы таможенного регулирования:
1) таможенное оформление,
2) таможенные режимы,
3) таможенные платежи;
4 Таможенный контроль.
Субъекты предпринимательства, которые вправе оказывать услуги таможенного регулирования на рынке таможенных услуг:
1) владелец склада временного хранения;
2) владелец таможенного склада,
3) таможенный брокер;
4) таможенный перевозчик;
5) владелец магазина беспошлинной торговли.
Их предпринимательская деятельность не связана с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Однако оказываемые ими услуги содействуют субъектам внешнеэкономической деятельности в профессиональном и эффективном соблюдении определенных таможенных процедур.
Таможенное регулирование стимулирует предпринимательскую деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, и субъектов предпринимательства, которые оказывают таможенные услуги.
Источник: cribs.me
Правовое регулирование предпринимательской деятельности; виды и формы предпринимательства
· самостоятельный (инициативный) характер деятельности, который включает имущественную самостоятельность и организационную самостоятельность · предпринимательский риск, т. е. результаты предпринимательской деятельности полностью ложатся на предпринимателя;
· самостоятельная имущественная ответственность предпринимателя, которая наступает независимо от вины · цель деятельности – систематическое получение прибыли
предпринимательская деятельность она может осуществляться в двух формах: без образования юридического лица, с образованием юридического лица.
выделяется индивидуальное и коллективное предпринимательство.
Особой формой предпринимательства является предпринимательская деятельность, осуществляемая руководителем предприятия, если он на основе контракта с собственником имущества или уполномоченным им лицом (органом) наделен правами и обязанностями и несет ответственность, установленную для предпринимателя.
способы осуществления предпринимательской деятельности:
· продажа вещей, произведенных, переработанных или приобретенных для продажи;
· выполнение работ, оказание услуг;
виды предпринимательства:
· производственное (производство и сбыт товаров, работ, услуг);
· коммерческое (осуществление торговой, торгово-закупочной, торгово-посреднической деятельности);
· финансовое (коммерческая деятельность банков и небанковских коммерческих организаций).
Правовой статус индивидуального и коллективного предпринимателя; права и обязанности
Право заниматься предпринимательской деятельностью возникает у граждан и организаций с момента государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя и юридического лица соответственно.
Правовой статус предпринимателя (как индивидуального, так и коллективного) включает в себя совокупность прав, обязанностей и ответственность предпринимателей, которыми он обладает в соответствии с законодательством.
Предприниматель имеет следующие права:
· Заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством Республики Беларусь.
· Создавать любые предприятия, организация которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.
· Привлекать на договорных началах для ведения предпринимательской деятельности имущество, денежные средства и отдельные имущественные права других граждан, предприятий и организаций, в том числе иностранных юридических и физических лиц.
· Участвовать своим имуществом и имуществом, полученным на законном основании, в деятельности других хозяйственных субъектов.
· Самостоятельно нанимать и увольнять работников в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором (контрактом).
· Устанавливать формы, системы и размеры оплаты и труда и другие виды доходов лиц, работающих по найму.
· Открывать счета в банках для хранения денежных средств, осуществления всех средств, всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.
· Свободно распоряжаться прибылью (доходом) от предпринимательской деятельности, остающейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей.
· Получать любой, неограниченный по размерам личный доход.
· Пользоваться государственной системой социального обеспечения или социального страхования.
· Выступать истцом и ответчиком в суде, хозяйственном суде.
· Приобретать иностранную валюту и самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
· Осуществлять иную деятельность, не запрещенную законом.
Обязанности предпринимателя, могут быть объединены в 4 группы:
1. Обязанности перед государством (соблюдать законодательство, охранять природу, получать в установленных случаях специальное разрешение (лицензию) для занятия отдельными видами деятельности, уплачивать налоги и неналоговые обязательные платежи
2. Обязанности перед наемными работниками (заключать договоры или контракты с гражданами, принимаемыми на работу по найму, предусматривать в трудовых договорах (соглашениях) оплату труда работников не ниже установленного минимального уровня..
3. Обязанности перед контрагентами, которые заключаются в выполнении обязательств, вытекающих из заключенных договоров.
4. Обязанности перед потребителями, которые состоят в соблюдении прав и законных интересов потребителей.
Источник: poisk-ru.ru
Лекция 8. Государственное регулирование предпринимательской деятельности
Правовое регулирование предпринимательской деятельности
Как показывает опыт, практика экономически развитых стран мира, экономическое благосостояние любой страны зависит от форм правления и стабильности их законодательной системы. Если руководство государства полноценно и эффективно работает и обеспечивает нормальное функционирование законов, то страна будет процветать независимо от ее географического положения и культурной ориентации. Во всех странах государство поддерживает предпринимательство. Ибо от его развития зависит в конечном итоге развитие страны.
В России предпринимательская деятельность регулируется законами принятыми Государственной Думой, одобренными Федеральным Собранием и подписанными Президентом страны. Кроме того, важное значение имеют указы и распоряжения Президента (Путин В.В.) и постановления и распоряжения правительства РВ (Фрадков ), непосредственно для отрасли экономики сельского хозяйства важны приказы и распоряжения Министерства сельского хозяйства РФ (министр Гордеев ).
Основной Закон нашей страны это Конституция Российской Федерации. В ней отражены все основные правовые положения и любой другой нормативный акт не должен противоречить Конституции.
Согласно Конституции каждый дееспособный человек имеет право заниматься предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельностью (ст. 34 Конституции РФ). В сочетании с правом частной собственности такая свобода предпринимательства выступает как правовая база рыночной экономики, исключающая монополию государства на организацию хозяйственной жизни. Эта свобода рассматривается как одна из основ конституционного строя России (ст. 8 Конституции).
Поэтому государство является гарантом этого права. Государственные органы, обязаны: 1) не отказывать предприятию в регистрации, ссылаясь на нецелесообразность, 2) защищать имущество частного предпринимателя наравне с государственной собственностью, 3) должны бороться с рэкетом и вымогательством, 4) любой ущерб, нанесенный предприятию по вине должностных лиц государственных органов, подлежит возмещению. 5) никакой государственный орган не имеет права диктовать предпринимателю, какую продукцию он обязан производить и каковы должны быть на нее цены (если пределы не регулируются законодательством), 6) предприниматель сам нанимает и увольняет работников с соблюдением трудового законодательства, сам распоряжается своей прибылью, 7) в свободу предпринимательства также входит право осуществлять внешнеэкономическую деятельность, создавать союзы и объединения с другими предпринимателями, открывать счета в банках.
В то же время государство имеет право ограничивать некоторые права предпринимателя: 1/. Государство запрещает определенные виды экономической деятельности (производство оружия, изготовление орденов и др.) или обусловливает такую деятельность специальными разрешениями (лицензиями). 2/.
Государство регулирует экспорт и импорт, что накладывает на многие предприятия определенные ограничения. Наконец, 3/. Государственные органы вправе требовать от предпринимателя финансовой отчетности, не затрагивая при этом коммерческой тайны. Эти и ряд других ограничений необходимы в интересах всей национальной экономики, но должны опираться на законодательную базу.
Конкретные вопросы, связанные с реализацией права на предпринимательскую деятельность, регулируются многими законами и прежде всего Гражданским кодексом Российской Федерации, первая часть которого вступила в силу 1 января 1995 г., а вторая — с 1 марта 1996 г.
К числу других Федеральных законов по регулированию предпринимательской деятельности следует отнести Закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (1995 г.). В частности в соответствии с этим Законом правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают все российские лица, «за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ». Иностранные лица осуществляют аналогичную деятельность с соблюдением законодательства России. Закон устанавливает порядок ввоза и вывоза товаров, ограничения экспорта и импорта, выдачи лицензий и пр.
Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности производится в соответствии Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках (1991). Он выражается в том, что государство ограничивает монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Под недобросовестной конкуренцией понимается ведение конкурентной борьбы нечестными и незаконными методами.
Злоупотребления, связанные с доминирующим положением на рынке и нарушением этических правил конкуренции, губительны для граждан и всего общества. Отсутствие конкуренции задерживает экономический и технологический прогресс, подавляет активность мелкого и среднего бизнеса, снижает качество товаров, ведет к поддержанию высоких цен, ущемляет право многих людей на свободную экономическую деятельность. По интересам граждан и экономики бьет недобросовестная конкуренция, которая проявляется в заключении соглашений о ценах (для поддержания высоких цен) , разделе рынков, устранении с рынка других предпринимателей. Интересы потребителей ущемляются, когда их вводят в заблуждение относительно изготовителя, назначения, способа и места изготовления, качества и иных свойств товара другого предпринимателя, путем некорректного сравнения товаров в рекламной и иной информации, копирования внешнего оформления или использования товарного знака чужого товара и иными способами.
Запрещены также распространение предпринимателем ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому предпринимателю, изъятие товаров из обращения с целью создания или поддержания дефицита на рынке либо повышения цен, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, и ряд других действий.
Закон устанавливает, что признание положения доминирующим (т.е. монополии) возможно, если доля товаров на рынке превышает 35 % и существует возможность ограничивать конкуренцию. Ограничивать конкуренцию запрещено не только отдельным предпринимателям, но и органам исполнительной власти. Средством борьбы с монополизацией и недобросовестной конкуренцией может быть обращение в антимонопольные органы, которые вправе давать предписания о прекращении недозволенных действий, а при невыполнении предписаний — налагать штраф. В случае причинения убытков от таких действий можно обращаться в суд (как общей юрисдикции, так и арбитражный).
Для реализации положений указанного Закона создан Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации, имеющий территориальные управления. Деятельность этих органов носит квазисудебный характер, поскольку они принимают решения о мерах воздействия в процессуальных формах, те. с предоставлением определенных гарантий сторонам, соблюдением их прав и законных интересов. Однако любые решения этих органов могут быть обжалованы в суд.
Антимонопольное законодательство не затрагивает сферу действий так называемых естественных монополий, т.е. монополий, производящих товары, удовлетворение спроса на которые на рынке данного товара эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства и которые имеют устойчивый спрос в силу невозможности полной замены их другими товарами. Это транспортировка нефти и газа по трубопроводам, железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов и портов, услуги электрической и почтовой связи. Федеральным законом от 17 августа 1995 г предусмотрено регулирование деятельности этих естественных монополий через специальные федеральные органы исполнительной власти.
Государство оказывает поддержку и так называемому малому предпринимательству (с числом занятых на предприятии до 100 человек), о чем принят Федеральный закон от 14 июня 1995 г. Закон предусматривает создание льготных условий в финансовой области и налогообложении, поддержку внешнеэкономической деятельности малых предприятий и др. Государство призвано осуществлять специальные программы, создавать фонды поддержки малого предпринимательства.
Источник: www.studwood.net