Предприниматели осуществляющие торгово закупочные и торгово посреднические операции являются

В настоящее время все более широкое распространение получают операции, осуществляемые при содействии торговых посредников. С коммерческой точки зрения к торговым посредникам относятся независимые в юридическом и хозяйственном отношении от производителей и потребителей лица, торговые фирмы, организации, которые стоят между производителями и потребителями товаров.

В каких же случаях использование услуг посредников является не только оправданным, но даже необходимым средством эффективности внешней торговли в современных условиях:

1. Исторически сложившиеся обычаи ведения внешнеторговых операций или законодательство какого-либо рынка могут требовать использования посреднических услуг национальных фирм. Это чаще всего бывает в случаях, когда существует монополизация ввоза товаров крупными посредническими фирмами.

2. При реализации продукции на отдаленных труднодоступных и слабо изученных рынках.

3. При продвижении новых товаров на рынок.

4. При определенных политических условиях, когда товар запрещен к экспорту или есть другие ограничения. Например, во времена бывшего Советского Союза внешнеторговое объединение смогло закупить американскую клетчатую норку, включенную в список КОКОМ, только через шведского посредника.

Мое дело. О деятельности НП «Торгово-промышленное партнерство»

Среди преимуществ использования услуг посредников можно выделить следующие:

фирма-экспортер не вкладывает значительных средств в организацию сбытовой сети на территории страны-импортера, так как посреднические фирмы обычно имеют собственную материально-техническую базу – складские помещения, демонстрационные залы, ремонтные мастерские, а иногда и свои розничные магазины; капитал посреднических фирм используется для финансирования сделок на основе как краткосрочного, так и долгосрочного кредитования; экспортер освобожден от многих забот, связанных с реализацией товара (доставка в страну импортера, сортировка, упаковка, подбор по ассортименту, приспособление к требованиям местного рынка и др.); открытие рынков, недоступных для установления прямых контактов.

Эффективность операций через посредника повышается за счет следующих факторов:

1. Повышение оперативности сбыта товаров, что способствует увеличению прибыли за счет ускорения оборота капитала.

3. Торговый агент, находясь ближе к покупателям, более оперативно реагирует на изменения рыночной конъюнктуры, что позволяет реализовать товар на более благоприятных для принципала условиях.

4. Торговый агент является источником ценной первичной информации об уровне качества и конкурентоспособности товаров принципала.

Осуществление сбыта через торгово-посреднические фирмы и физические лица имеет определенные недостатки. Главный из них – экспортер лишается непосредственных контактов с рынком сбыта. Кроме этого, размер сбыта ставится в зависимость от добросовестности и активности торгового посредника.

Торговые посредники осуществляют свою деятельность посредством выполнения различных видов торгово-посреднических операций. Торгово-посреднические операции – это операции, связанные с куплей-продажей товаров, и выполняемые по поручению производителей-экспортеров или покупателей-импортеров независимыми от них торговыми посредниками на основе заключаемых между ними договоров или соглашений, а также отдельных поручений.

Читайте также:  Может ли сотрудник полиции стать самозанятым

Опрос предпринимателей

Торгово-посреднические операции включают ряд услуг:

поиск иностранного партнера; подготовка к совершению сделки; кредитование сторон и предоставление гарантии оплаты товара покупателем; осуществление транспортно-экспедиторских операций; страхование товара; выполнение таможенных формальностей; выполнение рекламных мероприятий; организация выставок; осуществление технического обслуживания и поставка запасных частей; представительство в арбитражных судах и т.д.

Источник: economy-web.org

Предприниматели осуществляющие торгово закупочные и торгово посреднические операции являются

Перейти на страницу:
скачать реферат | 1 2 3 4 5


1.2Виды торгово-посреднических операций.

1.3Организационные формы торгово-посреднических фирм.

К торгово-посредническим фирмам относятся фирмы, в юридическом и хозяйственном отношении не зависимые от производителя и потребителя товаров (сбытовые, экспортные и другие дочерние фирмы и филиалы промышленных компаний к этой категории фирм не относятся). Торгово-посредничес-кие фирмы действуют в целях извлечения прибыли, получаемой либо в результате разницы между ценами закупки товаров у экспортеров, и ценами, по которым эти товары продаются покупателям, либо в виде вознаграждения за предоставленные услуги по продвижению товаров на внешние рынки. Торго-во-посреднические фирмы занимаются в основном коммерческой деятельностью, хотя наиболее крупные из них иногда выполняют и производственные операции (связанные большей частью с обработкой закупаемых и реализуемых ими товаров), транспортировкой грузов, страхованием, но эти функции подчинены осуществлению торговой деятельности. Торгово-посреднические фирмы имеют, как’ правило, собственную материально-техническую базу — склады, демонстрационные залы, розничные магазины. Роль торговых посредников выполняют государственные организации и торговые компании развивающихся стран, осуществляющие операции по закупкам и экспорту товаров.
В зависимости от характера совершаемых операций различают следующие виды торгово-посреднических фирм: торговые, комиссионные, агентские, брокерские, факторы.[ 7 ]
Торговые фирмы – это, как правило, осуществляют операции за свой счет и от своего имени. Работают в основном с постоянными поставщиками и поддерживают с ними длительные отношения.
По характеру совершаемых операций торговые фирмы подразделяются на торговые дома, экспортные, импортные, оптовые, розничные фирмы, дистрибьюторы, стокисты.
Торговые дома закупают товары у производителей или оптовиков своей страны и перепродают их за границей; приобретают иностранные товары за рубежом и перепродают их местным оптовикам или розничным торговцам, а также промышленным потребителям. Торговые дома осуществляют в основном операции за свой счет. Они также выполняют и отдельные комиссионные поручения. Обычно они предоставляют услуги отечественным производителям-экспортерам и заграничным покупателям. Торговые дома работают либо по широкой номенклатуре товаров, либо специализируются на одном из них или группе товаров.
Экспортные фирмы — это торговые предприятия, которые закупают за свой счет товары на внутреннем рынке и затем перепродают их от своего имени за границей. В отдельных случаях они выполняют и комиссионные поручения, выступая при этом в качестве комиссионеров зарубежных фирм, а не предприятий своей страны.
В зависимости от выполняемых функций и номенклатуры товаров экспортные фирмы подразделяются на специализированные, универсальные и фирмы, заготавливающие сельскохозяйственные товары развивающихся стран.
Специализированные экспортные фирмы торгуют каким-либо одним товаром или товарами, сходными по номенклатуре (к специализированным обычно условно относят фирмы, у которых на сделки по какой-либо одной группе товаров приходится свыше 50% продаж). Находясь в непосредственной близости к центрам расположения соответствующей отрасли промышленности, они обычно приобретают товары у нескольких предприятий данного района и вывозят их за границу.

Читайте также:  УСН срок уплаты сдачи декларации

Такие фирмы сбывают преимущественно товары легкой промышленности (текстиль, галантерею, кожевенные изделия, игрушки и т.п.). Важную роль играют специализированные экспортные фирмы также в сбыте продукции лесобумажной промышленности. Они покупают ее, как правило, у небольших лесобумажных предприятий и организуют продажу и отгрузку на экспорт. Эти фирмы часто имеют в портах собственные механизированные причалы и занимаются экспортом сразу нескольких видов лесобумажных товаров. Многие из них производят сушку и сортировку пиломатериалов, причем после доработки ставят на них свою маркировку. Вот почему такие фирмы иногда называют экспортером с причала (guay exporter).[ 15 ]

Перейти на страницу:
скачать реферат | 1 2 3 4 5

Источник: www.referatbar.ru

Часть 2. Организация и техника операций во внешнеэкономической деятельности

С точки зрения местонахождения людей в процессе товарно-денежных отношений их можно поделить на изготовителей товара, его покупателей (потребителей в том числе) и посредников.

Более половины мирового оборота товаров реализуется через огромное число посредников, к которым относятся независимые от изготовителей и потребителей лица, предприятия и фирмы, участвующие в обращении товаров.

К основным формам реализации товаров на внешнем рынке, способствующих оптовой реализации отдельных групп товаров и обеспечивающих размещение производственных заказов, относятся товарные биржи, аукционы, международные торги (рис. 16). К посредникам, способствующим оптовой реализации (закупке) товаров широкого потребления, выполнению представительских и других услуг на договорной основе на внешнем рынке следует отнести простых посредников, поверенных, комиссионеров, консигнаторов, дистрибьюторов, торговых агентов (рис. 16).

Рис. 16. Формы реализации товаров и виды посредников на внешнем рынке

Торговые посредники есть в России и за рубежом. К ним также относятся разного рода экспортно-импортные внешнеторговые организации, торговые дома, фирмы.

Для чего нужны посреднические внешнеторговые организации? Необходимость обращения к ним вызвана прежде всего тем, что у многих коммерческих предприятий, фирм, акционерных обществ отсутствует опыт самостоятельного исследования внешнего рынка, поиска выгодных иностранных контрагентов, квалифицированного осуществления взаимных расчетов, четкого и правильного формулирования условий контрактов и т. п.

Читайте также:  Как печатать чек самозанятым

Главной целью привлечения посредников является повышение экономичности внешнеторговых операций за счет следующих факторов:

— повышения оперативности при сбыте товаров;

— реализации товаров на более благоприятных для продавца условиях за счет быстрого учета посредниками конъюнктуры товаров на внешнем рынке;

— повышения конкурентоспособности товаров благодаря сокращению сроков поставок со складов;

— привлечения финансовых средств посредников в виде авансов, кредитов на создание их сбытовой сети;

— получения достоверной информации от посредника об оценке качества и конкурентных свойствах товара.

Если посредники не могут обеспечить получение необходимой прибыли, то от их услуг легко отказаться, приняв меры по самостоятельному выходу на рынок.

Предприятия, организации, акционерные общества, осуществляющие экспортно-импортные операции, могут использовать отечественных и зарубежных посредников.

С предприятиями и организациями Российской Федерации, намеревающимися выйти за границу по осуществлению внешнеторговых операций, и отечественными посредническими внешнеторговыми организациями: экспортно-импортными объединениями, торговыми домами, фирмами, а также частными компаниями и различными дистрибьюторами могут быть заключены также договоры:

— договоры поставок, позволяющие посреднику закупить товар у поставщика и продать его, но уже от своего имени и за свой счет, получив за это соответствующие вознаграждения;

— договоры комиссии, по которым посредник заключает контракты от своего имени, но за счет экспортера или импортера, получив за эту услугу комиссионное вознаграждение;

– договоры поручения, по которым экспортеры и импортеры доверяют посреднику заключить контракты от их имени и за их счет, за что он получает вознаграждение;

– договоры на предоставление внешнеторговыми организациями услуг по исследованию рынка, расчету цен, рекламе и других с их оплатой по соответствующим расценкам.

Источник: proftests.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин