Предприятие малого инновационного бизнеса это

Понятие и идентификация малого инновационного бизнеса

Для четкого понимания специфики малых инновационных предприятий необходимо определить критерии отнесения хозяйствующих субъектов к этой форме предпринимательства. В России на данный момент нет официально закрепленных критериев, однако согласно действующему законодательству субъекты малого и среднего бизнеса в сфере инновационной деятельности обладают особым правовым статусом.

Категории субъектов закреплены в ст. Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Закон устанавливает в качестве критериев отнесения предприятия к разряду малы:

Ш предел средней численности работников за год

Ш предельные значения выручки от реализации продуктов и услуг

Ш 25-процентный лимит суммарного участия в уставном капитале юридических лиц РФ, ее субъектов, иностранных граждан и юридических лиц, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондовФедеральный закон от 24.07.2007 № 209 — ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации »// «Собрание законодательства РФ», № 37, ст. 4006. Следует уточнить, что в апреле настоящего года Комитетом Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству был рекомендован для принятия в первом чтении законопроект, направленный на ослабление существующих и утвержденных критериев отнесения к малому предприятию. В частности, предлагается отменить ограничение, связанное с долей участия в уставном капитале субъектов малого и среднего бизнеса в отношении хозяйствующих субъектов, учредителями которых являются автономные научные и образовательные учреждения.

Что такое малые инновационные предприятия?

Обзор существующих подходов к определению малого инновационного предприятия проведен в коллективном исследовании «Модернизация экономики на основе технологических инноваций», где отмечается, что универсального определения «малой инновационной организации» не существует Модернизация экономики на основе технологических инноваций / А.Н. Асаул [и др.]-Спб:АНО ИПЭВ, 2008. В зарубежной практике встречаются разные варианты названия такого рода предприятий: инновационное малое предприятие ( innovative SME), высокотехнологичная фирма (high technology firm), фирма новейшей технологии (new technology-based firm NTBF), «эксплеренты» — фирмы, специализирующиеся на создании новых или радикальных преобразований старых сегментов рынка, занимающиеся продвижением новшеств на рынок и т.д.

Обзор литературы по данной теме показал, что чаще всего в определении признаков малого инновационного предприятия применяется комбинированный подход, т.е. используются признаки субъектов малого бизнеса, а также показатели инновационной активности организации, такие как количество научных сотрудников, количество нововведений за определенный период, объем средств, направляемых на результаты исследований. При этом, список показателей не является полным, и отсутствие официально закрепленного определения и критериев отнесения фирмы к категории малого инновационного бизнеса часто создает сложности при попытке получить специальную поддержку со стороны государства или инвестора. Более того, четкий и конкретизированный список критериев отсутствует и у организаций, чья деятельность направлена непосредственно на взаимодействие с инновационными малыми предприятиями, например Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Данная организация придерживается следующего определения МИП: « Под малыми инновационными компаниями понимаются компании, соответствующие законодательному определению малого предприятия и обладающие правами на интеллектуальную собственность, содержащуюся в предлагаемом для поддержки проекте» Официальный сайт Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере URL:http://www.fasie.ru.

Почему малый бизнес важен и его надо спасать

Следующая трактовка содержится в приложении к постановлению Правительства Москвы от 29.12.2009 № 1471-ПП « О мерах по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере в городе Москве на 2010-2012 годы», согласно ей, малое инновационное предприятие — «субъект малого предпринимательства, осуществляющий инновационную деятельность в научно-технической сфере, в том числе разработку и внедрение технических или технологических инноваций» О мерах по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере в городе Москве на 2010-2012 годы [Электронный ресурс].- Режим доступа : http://www.mos.ru . Следует заметить, недостаточность конкретики в данном определении лишает возможности использовать его для установления критериев отнесения бизнеса к малому инновационному.

Еще одно определение малого инновационного предпринимательства было представлено в исследовании инновационной активности малых высокотехнологичных предприятий, проведенного в Омской области ( за 2010 год). Критерием отнесения в выборку было наличие у предприятий прав интеллектуальной собственности на один из следующих объектов: патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец; лицензию; ноу-хау.

Грасмик К.И. Инновационная активность малых высокотехнологичных предприятий России/ К.И. Грасмик, О.А. Терентьева// ЭКO.- 2011.-№8.-С.19 Несмотря на то, что в данном определении указаны более конкретные требования к предприятию для отнесения его к инновационному, такая трактовка слишком узка, так как часто предприятия не обладают правами интеллектуальной собственности до окончания разработки инновационного продукта.

Отсутствие официально закрепленных в нормативно-правовых документах критериев отнесения хозяйствующих субъектов к инновационным определенно является одним из факторов, препятствующих осуществлению эффективной поддержки малого инновационного бизнеса. Для восполнения данного пробела в законодательстве, необходимо опираться на мировой опыт в данной области.

Таким образом, чтобы идентифицировать малое инновационное предприятие, следует обратить внимание на результат его деятельности, который может быть представлен, согласно методологии «Руководство Осло», в виде следующих инноваций: продуктовых, процессных, маркетинговых, организационных. Итак, сегодня, на основе проанализированных данных, мы можем выделить следующие универсальные критерии отнесения хозяйствующего субъекта к категории малых инновационных:

Ш по численности согласно пп. 2 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (численность предприятия не должна превышать 100 человек)

Ш по наличию в результатах деятельности за последние три года следующих (всех или одной из) инноваций : продуктовых, процессных, маркетинговых, организационных.

Источник: studbooks.net

Определение понятия «Малый инновационный бизнес» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузнецова Елена Алексеевна

Статья посвящена проблеме идентификации субъектов малого инновационного предпринимательства. На основе анализа мировой и отечественной практики сделан вывод, что законодательно закрепленного единого критерия отнесения субъектов малого бизнеса к категории инновационного не существует. Предложены критерии отнесения бизнеса к малому инновационному.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Читайте также:  Мини сочинение на тему бизнес это искусство извлекать деньги из кармана

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кузнецова Елена Алексеевна

Малые инновационные предприятия: особенности, классификация, институализация
Совершенствование оценки инновационной активности малого бизнеса
Развитие партнерства государства и малого бизнеса в инновационной сфере региона
Анализ региональной дифференциации малого инновационного бизнеса в России
Малые инновационные предприятия: формирование понятийного аппарата

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Defining the Concept of Small Innovation Business

The article deals with identifying the subjects of small innovation business. On the basis of foreign and domestic experience the author draws a conclusion that there is no single criterion according to which a company should be included in the category of innovation business. The author suggests criteria for inclusion a company in the category in question.

Текст научной работы на тему «Определение понятия «Малый инновационный бизнес»»

«малый инновационный бизнес»

Статья посвящена проблеме идентификации субъектов малого инновационного предпринимательства. На основе анализа мировой и отечественной практики сделан вывод, что законодательно закрепленного единого критерия отнесения субъектов малого бизнеса к категории инновационного не существует. Предложены критерии отнесения бизнеса к малому инновационному.

_Ключевые слова: инновационная система, малое инновационное

Кузнецова Елена Алексеевна

Уровень развития российского малого предпринимательства уступает аналогичному сектору в развитых странах практически по всем параметрам — как по количественным, так и по качественным. Но особенно велико отставание в сфере малого инновационного бизнеса, что негативно сказывается на состоянии национальной инновационной системы [1]. Оспаривать сказанное никто не станет, но и подтвердить это конкретными цифрами сложно, опираясь на данные отечественной статистики, которая такое понятие как «малое инновационное предприятие» не применяет.

Эта проблема затронута в правительственном документе «Инновационная Россия — 2020»: «Отдельной проблемой является неприспособленность системы государственной статистики к целям управления инновационным развитием. Статистические данные, отражающие ключевые параметры инновационного развития становятся доступными с лагом в несколько лет. Сама структура статистических показателей во многом отражает задачи государственного управления индустриальной эпохи и не вполне соответствует задачам текущего дня. Актуальное представление о состоянии и тенденциях развития в инноваци-

онной сфере сегодня можно составить в основном по результатам опросов и обследований, которые проводятся несистематически по инициативе общественных организаций и частных компаний» [2].

Понятие «малое инновационное предприятие»

Чтобы говорить предметно о малом инновационном предпринимательстве (МИП), необходимо определиться с критериями отнесения хозяйствующих субъектов к этой группе. В нашей стране до сих пор официально утвержденного критерия нет. В Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» речь идет о малом и среднем предпринимательстве без разбивки его на сферы деятельности.

Обзор существующих подходов к определению МИП приведен в коллективном исследовании «Модернизация экономики на основе технологических инноваций» [3]. Авторы отмечают, что универсального определения «малой инновационной организация» (МИО) не существует. В зарубежной практике используются различные варианты названия такого рода организаций: инновационное малое предприятие (innovative SME), высокотехнологичная фирма (high technology firm), фирма новейшей технологии (new technology-based firm (NTBF), фирма, основанная на использовании знаний (knowledge-based firm) «эксплеренты» — фирмы, специализирующиеся на создании новых или радикальных преобразований старых сегментов рынка, занимающиеся продвижением новшеств на рынок и т.д. Обычно применяется комбинированный подход к определению МИО, в котором используются критериальные признаки субъектов малого бизнеса, то есть количество сотрудников и (или) финансовые показатели деятельности, и показатели инновационной активности организации — количество научных сотрудников, количество нововведений, количество публикаций по результатам исследований, объем средств, направляемых на научные исследования. Критерием для выделения может служить и науко-емкость продукции (R

— целью деятельности компании должно быть получение прибыли;

— основной разработчик новой технологии должен быть работником компании;

— численность работников не должна превышать 500 человек [4].

В России, как отмечалось выше, под МИО понимается такое предприятие, которое в течение послед-их трех лет имело завершенные инновации, то есть новые или значительно усовершенствованные продукты, внедренные на рынке, новые или значительно усовершенствованные услуги или методы их производства (передачи), также уже внедренные на рынке, новые или значительно усовершенствованные производственные процессы, внедренные в практику.

Из текста не совсем понятно, откуда авторы монографии позаимствовали в принципе правильное определение, но утверждение, что в России оно принято, вызывает вопрос: где, когда и кем? Тем более что они сразу оговариваются, что законодательной дефиниции МИО не существует, что вызывает серьезные затруднения в процессах идентификации субъектов инновационной деятельности в малом предпринимательстве и предлагают ввес-

1 Small Business Innovation Research Program (англ.) Программа развития малого инновационного бизнеса. Прим.ред.

ти четкие критерии квалификации организации в качестве субъекта малого инновационного предпринимательства. Первым из них они предлагают сделать минимальную долю выручки от реализации продукции, работ и услуг инновационного характера, устанавливаемую на уровне 70%. Желателен также механизм добровольной аккредитации МИО в региональных уполномоченных органах, на основе которой можно было бы разработать реестр организаций, имеющих право на льготы и специальную поддержку государства [5].

Некорректные критерии оценки малого инновационного бизнеса

Предложения о введении критериев не вызывают никаких возражений, но пока на практике все остается на уровне дискуссий и не очень конкретных вариантов решения. Не существует однозначных и четких критериев даже у организаций, деятельность которых непосредственно связана с инновационными малыми предприятиями. Речь, прежде всего, идет о Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. В его официальных документах находим: «Под малыми инновационными компаниями (МИК) понимаются компании, соответствующие законодательному определению малого предприятия и обладающие правами на интеллектуальную собственность, содержащуюся в предлагаемом для поддержки проекте» [6].

Критерий понятен с точки зрения задач, стоящих перед данным фондом, но он явно недостаточен для всех организаций малого бизнеса, занятых в инновационной сфере. Нет однозначного ответа на этот вопрос и в других источниках. Каждый субъект, предпринимающий конкретные шаги в отношении МИП стремится самостоятельно определить предмет своей деятельности. В приложении к постановлению Правительства Москвы от 29.12.2009 №1471-ПП «О мерах по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере в городе Москве на 2010-2012 годы» дано такое определение: «Малое инновационное предприятие — субъект малого предпринимательства, осуществляющий инновационную деятельность в научно-технической сфере, в том числе разработ-

Читайте также:  Чем отличается эконом от бизнеса новостройка

. для идентификации малого

на результат его

ку и внедрение технических или технологических инноваций» [7]. Взять за основу такое определение при установлении критерия не представляется возможным в связи с его неконкретностью.

Авторы исследования инновационной активности МИП (в авторской редакции МВП — малые высокотехнологичные предприятия), проведенного в Омской области (май — сентябрь 2010 г.), более точно обозначили принцип включения предприятий в изучаемую группу. Критерием включения в выборку было наличие у МВП прав интеллектуальной собственности хотя бы на один из следующих объектов: патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец; лицензия; ноу-хау [8]. Это уже достаточно конкретный, но узкий подход. Ряд МИП, по сути относящихся к этой группе, может туда не попасть, так как не всегда до окончания своей работы обладает правами интеллектуальной собственности, поскольку объект ее возникает как результат их деятельности.

Отсутствие закрепленных в нормативных документах четких критериев отнесения хозяйствую-их субъектов к категории инновационных будет есомненным тормозом в проведении модерниза-ционных мероприятий. Нужно срочно ликвидировать законодательные пробелы в этой области. Прежде всего, следует посмотреть на мировой опыт статистического исследования инновационных процессов.

Наибольший интерес в связи с этим представляет так называемое «Руководство Осло», совместно разработанное Евростатом и ОЭСР и являющееся частью непрерывно эволюционирующего семейства руководств, посвященных измерению и интерпретации данных, относящихся к науке, технологиям и инновациям. В Руководстве Осло дано такое определение: «Инновационное предприятие — это предприятие, которое внедрило некую инновацию в течение периода наблюдения. < >Инновационные предприятия можно подразделять еще по типам осуществленных инноваций: одни из них могли освоить новый продукт или процесс, другие — новый метод маркетинга, третьи — осуществить организационное изменение» [9].

Следовательно, для идентификации МИП необходимо опираться на результат его деятельности, который может выступать в виде следующих инноваций: продуктовых, процессных, маркетинговых, организационных. Практически невозможно представить, что малое предприятие способно осуществлять все четыре инновации одновременно. Их можно идентифицировать по наличию в результатах деятельности хотя бы одной из них, чтобы получить общую статистическую картину инновационной активности малых предприятий.

Со временем критерии могут становиться более конкретными с точки зрения количественной определенности, но на сегодняшний день нужно сделать хотя бы первый шаг. Таковым может стать отнесение хозяйствующего субъекта к категории МИП по двум критериям:

1) по численности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»2;

2) по наличию в результатах деятельности в течение последних трех лет одной из перечисленных четырех инноваций (продуктовой, процессной, маркетинговой, организационной).

1. Чеберко Е. Ф. Новые тенденции в отношениях между субъектами национальной инновационной системы / Е.Ф. Чеберко, Е.А Кузнецова // Проблемы современной экономики. — 2012. — № 1. — С. 21.

2. Инновационная Россия — 2020 (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года) Проект. Минэкономразвития России Москва, 2010 [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/ activity/sections/innovations/doc20101231_0l6.

2 Согласно пп. 2 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к среднему бизнесу относятся субъекты предпринимательства, численностью от 100 до 250 чел., к малому — до 100 чел. и к микропредприятиям — до 15 чел. — Прим. ред.

3. Асаул, А.Н. Модернизация экономики на основе технологических инноваций / А.Н. Асаул [и др.]. -СПб: АНО ИПЭВ, 2008. — 606 с.

4. Спицын Д.А. Государственная поддержка венчурного бизнеса в США // США-Канада: Экономика, политика, культура. — 2010. — № 1. — С. 126.

5. Асаул, А.Н. Модернизация экономики на основе технологических инноваций / А.Н. Асаул [и др.]. -СПб: АНО ИПЭВ, 2008. — С. 178-180.

6. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере [Режим доступа]. — Режим доступа: http://www.kak-nachat-svoe-delo.ru/fond-sodeystviya-razvitiyu-malyh-form-predpriyatiy-v-nauchno-tehnicheskoy-sfere.html.

7. О мерах по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере в городе Москве на 2010-2012 гг. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mos.ru/ documents/index.php?id_4=99097.

8. Грасмик К.И. Инновационная активность малых высокотехнологичных предприятий России / К.И. Грасмик, ОА Терентьева // ЭКО. — 2011. — № 8. — С.19.

9. Руководство Осло: Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. — 3-е изд. — ОЭСР/ЕС, 2005. — Государственное учреждение «Центр исследований и статистики науки» (ЦИСН), 2010.

Elena A. Kuznetsova

Associate Professor, Department of Economics and Management, St. Petersburg Humanitarian University of Trade Unions

Defining the Concept of Small Innovation Business

The article deals with identifying the subjects of small innovation business. On the basis of foreign and domestic experience the author draws a conclusion that there is no single criterion according to which a company should be included in the category of innovation business. The author suggests criteria for inclusion a company in the category in question.

Keywords: innovation system, small innovation company, criteria

Источник: cyberleninka.ru

Порядок создания малого инновационного предприятия (МИП)

С целью практического применения результатов интеллектуальной деятельности (далее – «РИД») бюджетным научным учреждениям и научным учреждениям, которые созданы академиями наук, а также образовательным организациям высшего образования, которые являются бюджетными и автономными учреждениями, законодательством предоставлено право создавать малые инновационные предприятия.

Созданию МИП посвящены статья 102 ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и п. 3.1. ст. 5 ФЗ № 127 от 23.08.1996 г. “О науке и государственной научно-технической политике”, нормы которых регулируют вопрос достаточно неполно, в связи с чем требуется системный анализ законодательства РФ, и возникают недопонимания.

Читайте также:  Ораторское искусство и влияние на людей в бизнесе карнеги

Для создания МИП необходимо пройти следующие шаги:

  • Выбрать организационно-правовую форму создаваемого МИП.

МИП может создаваться в форме хозяйственных обществ и партнерств. Исходя из анализа реестра уведомлений о создании МИП, становится ясно, что наиболее часто для создания МИП выбирается форма ООО (из 2994 МИП: 36 АО, 2 партнерства, остальные – ООО). Считаем, наиболее оптимальной формой МИП является Общество с ограниченной ответственностью в связи с простотой создания и управления.

МИП с целью практического применения РИД вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и получать прибыль, которая распределяется между участниками. Так, в рамках этой статьи будем считать, что МИП создается в форме ООО, тогда на основании решения общего собрания участников чистая прибыль распределяется между участниками пропорционально их долям в уставном капитале. Решение о распределении прибыли в ООО может приниматься ежеквартально, раз в полгода и раз в год. Участники могут предусмотреть в уставе общества другой порядок распределения прибыли.

  • Определить, кто будет являться учредителями МИП и размеры их долей.

Здесь возникает уже некоторые проблемы, так как ранее законодателем было предусмотрено, что доля научного/образовательного учреждения в уставном капитале акционерного общества должна составлять более чем 25 процентов или в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью – более чем одну треть. Иные учредители должны были оплачивать свою долю в уставном капитале не менее чем на половину деньгами, остальная часть могла быть оплачена исключительными правами на РИД и иным имуществом, необходимым для практического применения РИД.

В настоящее время в законодательстве отсутствуют требования, предъявляемые к учредителям МИП и размерам их долей. Наряду с научными/образовательными учреждениями, учредителями могут быть как физические, так и юридические лица. После анализа более десяти МИП Москвы и Санкт-Петербурга, было выявлено, что научные/образовательные учреждения являются участниками МИП как с долей 10%, так и с долей 25%, 30%, 50%, 60%. То есть, доли могут распределяться по-разному. Если МИП создается в форме ООО, научное/образовательное учреждение может быть и единственным участником с долей 100%.

При этом, чтобы стать учредителем МИП учреждению необходимо быть правообладателем исключительных прав на РИД. То есть, учреждению должны принадлежать права на РИД, в том числе совместно с другими лицами. Исключительные права на РИД должны стоять на балансе научного/образовательного учреждения, как нематериальные активы.

Обычно возникает ситуация, когда автором РИД являются сотрудники научного/образовательного учреждения, которые создают РИД в рамках служебного задания, тогда правообладателями РИД становится учреждение. В таком случае научное/образовательное учреждение может быть учредителем МИП, внеся в уставный капитал права использования РИД, авторов, а также других лиц учреждение может привлечь соучредителями.

Также, на данном этапе учреждению нужно будет решить – как будет осуществляться управление в МИП, какие будут органы управления, как будет распределяться прибыль. Эти сведения будут отражаться в уставе и решении о создании МИП.

  • Оценить право использования РИД.

В качестве вклада в уставный капитал научным учреждением вносится право использования следующих результатов интеллектуальной деятельности: программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау).

Денежная оценка права, вносимого в качестве вклада в уставный капитал по лицензионному договору, утверждается решением единственного учредителя или общего собрания учредителей хозяйственного общества, принимаемым единогласно. Если номинальная стоимость доли, оплачиваемой вкладом, превышает 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком.

  • Определиться с юридическим адресом МИП – заключить договор аренды помещения со сторонней организацией или с научным/образовательным учреждением, запросить гарантийное письмо.

Научное/образовательное учреждение может предоставить помещения в аренду МИП. Для этого учреждению необходимо обратиться к своему учредителю и получить решение о согласовании обращения от последнего. При создании МИП законодательством предусмотрено предоставление помещения в аренду без конкурса (Постановление Правительства от 12 августа 2011 г. N 677).

  • Подготовить и подать пакет документов на регистрацию в ФНС.

При регистрации МИП в ФНС необходимо представить такой же пакет документов, как и при регистрации любого ООО. В решении (протоколе) о создании указывается, что является вкладом, стоимость вклада, если оценку проводит независимый оценщик к протоколу прикладывается отчет оценщика.

Также, необходимо оплатить госпошлину 4 000 руб. При подаче через нотариуса оплачивать госпошлину не нужно.

  • Уведомить о регистрации Минобрнауки.

При учреждении МИП получать согласия собственников имущества научного/образовательного учреждения не нужно. При этом, необходимо уведомить Минобрнауки по факту регистрации МИП.

Уведомить Минобрнауки необходимо в течение семи дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации хозяйственного общества или хозяйственного партнерства.

В соответствии с приказом Минобрнауки, учет уведомлений о создании хозяйственных обществ или хозяйственных партнерств бюджетными (автономными) научными учреждениями, образовательными организациями высшего образования осуществляет ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ. Для уведомления необходимо зарегистрироваться на сайте https://mip.extech.ru и следовать указанным там инструкциям.

  • Заключить лицензионный договор между научным/образовательным учреждением и вновь созданным хозяйственным обществом (МИП), на основании которого последнему передаётся право использования РИД.

Несмотря на то, что получать разрешения собственника на создание МИП не нужно, для внесения права пользования РИД в уставный капитал МИП (заключение лицензионного договора) необходимо получить согласие собственника.

Возникающие сложности при создании МИП обусловлены не только недостаточным законодательным регулированием порядка, но и принадлежностью имущества учреждениям на праве оперативного управления. В связи с чем, возникает необходимость получения разрешений/согласий на распоряжение имуществом у его собственника/учредителя. Так, к примеру, многие учреждения планируют регистрировать МИП по адресу здания, где учреждение осуществляет деятельность, так как деятельность учреждения и МИП будет взаимосвязана. Но для этого ему необходимо получить согласие на сдачу в аренду помещения у учредителя и собственника имущества. И несмотря на то, что законодательством предусмотрена особая процедура предоставления в аренду помещения при создании МИП, процедура может затянуться (до 80 календарных дней).

Источник: alta-via.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин