Когда я устроился в ритейл, одной из первых работ с которой я познакомился была – предпродажная подготовка товара. В 2005 году этот этап был жизненно необходим при продаже бытовой технике. 50% товара не имели РСТ, инструкции на русском языке и гарантийных талонов действующих на территории РФ. Сложней всего было с DVD плеерами, которые в то время были чуть ли не самым ходовым товаром.
Половина дивидюков приходила для 2го Regional Protection Code (региональный код защиты) коротко RPC. Если в такой DVD диск, выпущенный для РФ (5й регион), то он не прочтётся. Приходилось каждый плеер подключить и сломать защиту, введя определенную комбинацию клавиш.
Уже после 2008 года сотрудников группы подготовки товара не стало. Сократили за ненадобностью. Построили кучу заводов по сборке в Калининграде, кроме того наладили сборку в Китае. Но это не значит, что предпродажная подготовка исчезла как этап. Она по-прежнему востребована.
Правильно организованная предпродажная подготовка становится одним из факторов увеличения прибыли бизнеса – об этом хорошо известно маркетологам. Данные действия — это целый комплекс, который направлен на обеспечение сохранности товара в процессе доставки, а также хранение и оптимизацию продаж. От того, как именно будут осуществляться данные мероприятия, в конечном счете, зависят и масштабы реализации. Кроме того, без осуществления некоторых действий товар просто не разрешается предлагать покупателю – это касается как продовольственных товаров, так и непродовольственной категории.
Предпродажная подготовка квартиры и дома. Хоум-стейджинг: правила и рекомендации
Подобные действия могут организовываться на различном уровне: не складе предприятия, магазина и пр. Какие плюсы несет эффективная организация подготовки товара для дальнейшей продажи, к примеру, если вести речь о складских клиентах?
- четкое представление о том, для чего и для кого предназначен товар с ростом объема закупок;
- улучшение товарного вида продукта или упаковки и, как следствие, изменение его потребительских свойств;
- привлечение внимания покупателя к товару благодаря работе над ним;
- донесение специнформации до приобретателя.
Предпродажа: что это такое?
Предварительная продажа является одним из интересных средств маркетинга, при котором покупка товара или услуги разрешена «до» его широкого появления на прилавке. Почувствовав себя «избранным», человеку сложно отказаться от приобретения. Но несмотря на «досрочность» такого действия, реализующийся продукт также должен быть подвергнут предпродажной подготовке, поскольку именно ее наличие позволяет сохранить качество и обеспечить соответствующий вид.
Подготовка товара к продаже в магазине
Что может входить в понятие предпродажной подготовки товара, если речь идет о продукции, уже поступившей в магазин? Это ряд конкретных узконаправленных действий, а именно:
- доставка товара. Оптимизировать данный процесс поможет систематизация и автоматизация закупок, а также поставок, поиск новых партнеров и анализ рынка;
- приемка товара, проверка надлежащего качества поступлений, а также их количества;
- хранение с обязательной организацией необходимых условий;
- сортировка. Навести порядок в делах поможет распределение товара по сортам, а также размерам, весу и пр.;
- проверка сохранности тары и упаковки с целью предупреждения порчи и утраты товара;
- маркировка с проверкой ГОСТов и техусловий;
- очистка поступившего от пыли и других загрязнений;
- фасовка. Распределение товара для удобства приобретения, предоставление его покупателям в специальной таре, а также упаковке;
- придание привлекательного вида (к примеру, использование определенной комплектации или упаковки);
- выкладка товаров согласно правилам, благоприятствующим продаже.
Очевидно, что в зависимости от направления бизнеса и категории товаров могут присутствовать другие условия, а также процессы, но общий принцип при этом останется тем же.
Хоумстейжинг: как с помощью предпродажной подготовки продать «убитую» квартиру на 3 показе
Все чаще магазины заказывают у торговых представителей не просто товары, но созданные из них наборы. При этом фасовка осуществляется из больших объемов (которыми осуществляется поставка) в меньшие, но оптимизированные с точки зрения маркетинга. Выделяются следующие варианты:
- термоусадочная упаковка. Делает возможной совместную упаковку ряда как одинаковых, так и различных товаров. Например, это может оказаться шампунь и бальзам для волос;
- стрип-ленты. Дорогая техника до поступления на прилавок магазина упаковывается прочными лентами из полипропилена на специальной стреп-машине;
- ленточная упаковка. Скрепление товаров различных артикулов для общей продажи и эффектного внешнего вида;
- подарочные наборы. Подразумевается различное число вложений. Как и промо-наборы – это один из наиболее надежных способом роста продаж. Привлекающая внимание упаковка позволяет повысить спрос;
- спецоформление и маркировка. Повышение привлекательности, а также престижности товара. К примеру, брошюрки с описанием напитка, закрепляемые на бутылках со спиртным.
Подготовка к продаже непродовольственных товаров
Все действия по подготовке товара к реализации можно разделить на общие и специальные. Последние часто касаются товаров непродовольственного назначения и состоят в сборе, монтаже и других подобных действиях. При этом число, а также трудоемкость операций часто зависит от того, в какой виде товары приходят от поставщиков.
Полностью готовых к продаже изделий в пункт торговли приходит немного, а значит нужно организовать подготовительные мероприятия по предпродажной подготовке непосредственно в рамках магазина. Некоторые товары нуждаются и в специфической подготовке. Так, например, при подаче техники в торговый зал необходима проверка присутствия инструкций по эксплуатации, а также паспортов, гарантийных талонов, комплектности. Осуществляется регулировка и настройка реализуемого оборудования. Любой прибор, отправляющийся в торговый зал, нуждается в четком оформленнии ярлыков с указанием техинформации и аннотацией.
Подобные операции должны осуществляться работниками магазинов, а также ремонтными предприятиями, работающими по договору. А вот реализация технически сложных товаров, которые не прошли подготовку до продажи, запрещена.
Характерным примеров предпродажной подготовки становятся автомобили. Если говорить о новых машинах, то таковая может состоять из:
- уборки салона с использованием пылесоса;
- очистка элементов салона (приборная панель, коврики, двери и пр.);
- полировка пластика, зеркал и стекло;
- нанесение покрытия, придающего блеск, на кузов;
- полировка бамперов, а также фар.
Из рекомендованных мероприятий хочется выделить: затяжку болтов колес, настройку освещения, проверку состояния дверей и необходимого уровня жидкостей в системах.
Сделав из авто, пришедшего для продажи, яркий, бросающийся в глаза экземпляр, можно привлечь к нему покупателя, который, безусловно, останется доволен внешним видом изделия.
Имея тот или иной набор и уровень сложности предпродажной подготовки, компания, заинтересованная в ее проведении, должна определиться, создать ли собственные мощности, работающие в данном направлении или поручить данные функции сторонней фирме.
Источник: worldsellers.ru
Предпродажная подготовка
Желаете сразу после покупки техники приступить к работе? Воспользуйтесь нашей бесплатной услугой по предпродажной подготовке!
Оформите заявку на проект, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Заказать услугу
- проверку комплектации,
- сборку готового изделия,
- проверку регулировок,
- проверку уровня масла,
- заправку маслом техники, поставляемой без масла*,
- заправку топливом,
- запуск изделия**
* Cтоимость масла оплачивается клиентом отдельно.
** Данная услуга предоставляется по желанию клиента и осуществляется на территории Дилерского Центра.
Вы можете заказать данную услугу при оформлении заказа.
Предпродажная подготовка производится бесплатно!
Шаблон доверенности на право сдачи или получения техники по вопросам ремонта, диагностики, технического обслуживания, утилизации можно здесь:
Источник: unisaw.ru
Сборка и разборка товаров в рознице 8
Механизм «сборка и разборка товаров» в рознице 8 можно также называть более обобщенно как «комплектация и разукомплектация» номенклатуры.
Функционал «сборки и разборки товаров» в рознице 8 ограничивается с двумя объектами конфигурации:
- Регистр сведение “Комплектующие номенклатуры” – Предназначен для хранения информации комплектующих номенклатуры . Данная информация используется для автоматического заполнении табличной части комплектующих при сборке/разборке товаров
- Документ «Сборка товаров» – Предназначен для оформления операций предпродажной подготовки: фасовки товаров и составления наборов товаров.
Перед составлением наборов товаров или фасовкой товаров нужно создать в справочнике Номенклатура карточку товара, который будет набором, и на закладке «Комплектующие» в этой карточке указать список товаров, входящих в набор
.В данном примере набор для дома (электроприбор) состоит из 3-х комплектующих товаров : кофеварка, миксер и мясорубка
Документ Сборка товаров
Документ Сборка товаров используется для оформления операций предпродажной подготовки: фасовки товаров и составления наборов товаров.
Список документов можно открыть по ссылке Склад – Складские операции – Сборки товаров. Для удобства работы Пользователь может отфильтровать список по магазину, складу, виду операции. С помощью сервиса Расширенный поиск (Alt+F), который запускается из командной панели списка, Пользователь может выбрать нужные строки, задавая поиск по значениям различных реквизитов. Выбранный документ может быть напечатан по форме накладной.
Новый документ можно добавить с помощью кнопки Создать в командной панели списка.
Некоторые из полей шапки документа заполняются автоматически, если для пользователя, создающего документ, заданы соответствующие значения или перед созданием нового документа в списке документов были установлены значения отбора. Пользователь заполняет или редактирует поля Магазин, Организация, Склад и выбирает Вид операции. Если выполняется фасовка товара, то нужно выбрать вид операции Разборка на комплектующие. Если составляются наборы из товаров, то нужно выбрать вид операции Сборка из комплектующих.
Фасовка товаров
Фасуемый товар называется комплект и должен быть в наличии на складе, например, на склад поступило 500 кг сахарного песка, который необходимо расфасовать в пакеты по 1 кг для продажи в розницу и оптом.
Для оформления операции фасовки нужно в документе выбрать вид операции Разборка на комплектующие. В поле Номенклатура выбрать Сахарный песок (весовой), затем указать то количество товара, которое нужно расфасовать (переработать), и единицы измерения товара. В табличной части документа нужно указать то количество товаров, которое получилось в результате расфасовки.
Для оформления в программе процедуры фасовки нужно предварительно в справочник Номенклатура ввести информацию об этих позициях номенклатуры: Сахарный песок (развесной) и Сахарный песок (в пакетах). Для этих позиций номенклатуры установить вид номенклатуры – товар. Оформить поступление на склад товара Сахарный песок (развесной).
В программе операцию фасовки товаров оформить документом Сборка с установленным видом операции Разборка на комплектующие. При проведении документа со склада будет списано 500 кг сахарного песка, а на склад поступит 500 пакетов, расфасованных по 1 кг.
Составление наборов товаров
В шапке документа Сборка товаров нужно установить вид операции Сборка из комплектующих и заполнить группу полей Комплект: в поле Номенклатура указывается товар-набор, а в поле Количество то количество наборов, которое собрано. При нажатии кнопки Заполнить комплектующие в табличную часть документа автоматически загружается список тех товаров (комплектующих), которые входят в состав набора, с количеством, рассчитанным по количеству наборов.
Список комплектующих можно изменить непосредственно в документе. При проведении документа со склада списываются комплектующие, а на склад поступают готовые наборы товаров, которые в дальнейшем могут продаваться в розницу и оптом
Пример. К новогоднему празднику из имеющихся на складе кондитерских изделий необходимо собрать детские подарки. Состав этих подарков предварительно утвержден.
Предварительно в справочник Номенклатура нужно ввести новую позицию номенклатуры Детский подарок, вид номенклатуры для нее установить Товар. На закладке Комплектующие указать список кондитерских изделий, которые входят в состав подарка.
Далее нужно оформить документ Сборка товаров. При вводе нового документа для него устанавливается вид операции Сборка из комплектующих.
В группе полей Комплект ввести информацию о товаре Детский подарок и указать то количество наборов, которое собрано. При нажатии кнопки Заполнить комплектующие табличная часть документа автоматически заполнится списком комплектующих, которые входят в состав набора. Провести документ.
Учет серий комплектующих и комплектов
Серии комплекта необходимо вводить при выполнении нескольких условий: на предприятии ведется учет товара по сериям, для данного вида номенклатуры и для данного магазина настроена политика учета серий, согласно этой политике нужно учитывать серии при отгрузке комплектов для разборки или при приемке собранных комплектов. В этом случае при выборе номенклатуры рядом с командой Указать серии в группе реквизитов Комплект появляется значок статуса серий.
При аналогичных настройках учета серий, комплектующих значок статуса серий появляется в поле ввода количества табличной части комплектующих.
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы открыть на Facebook (Открывается в новом окне)
Источник: master1c8.ru