Основные субъекты – организации, ФЛ, ИП.
Выделяются основные и дополнительные места постановки на учет.
Основные места постановки:
Место нахождения (ЮЛ – постоянно действующий исполнительный орган, ФЛ – место жительства (постоянного или преимущественного проживания)).
Для организаций и ИП постановка на налоговый учет происходит автоматически после внесения в соответствующий реестр (ЕГРЮЛ, ЕГРИП).
ФЛ – общее правило – по заявлению. В ряде случаев ФЛ ставятся автоматически (пп1-6, п.8 ст.85 НК). Замена паспорта, адвокаты и тд.
• Допускается учет по месту временного пребывания
• Постановка на учет является бесплатной для всех субъектов, сопровождается присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
Единый налоговый платеж для ИП в 2023 году становится обязательным. Что такое ЕНД и единый счет?
Помимо основного места постановки на учет, НК вводит дополнительные основания для постановки на учет:
2. принадлежность недвижимого имущества (и ФЛ, и ЮЛ) – если лицо имеет недвижимое имущество, которое территориально удалено от основного места постановки на учет, то там дополнительная постановка на учет осуществляется автоматически после того, как налоговая инспекция в другом месте получается информацию от ФРС о регистрации права собственности на недвижимость). Организация в Екб, недвижимость в Сочи. Регистрирует право собственности в Сочи. Условие – регистрация права собственности на территории, подведомственной иной налоговой службе. Постановка на учет автоматически, отправляется уведомление о постановке на учет.
3. принадлежность транспортных средств (и ФЛ, и ЮЛ). Смотри пункт 1. – то же самое, что с недвижимостью в другой местности.
4. создание обособленных подразделений (только для ЮЛ). Дополнительная постановка на учет в месте нахождения подразделений. Они отличаются от подразделений в ГК. В НК обособленные подразделение – любое территориально удаленное от основного места нахождения организации подразделение, где созданы стационарные рабочие места.
Стационарное рабочее место – любое рабочее место, созданное на срок более 1 месяца. Пример: организация в Екб производит стальные двери. С целью рекламы и расширения рынка нанимает торговых представителей в Че (открывая торговую точку). Нет автоматической постановки на учет. Организация должна подавать заявление о дополнительной постановке на учет самостоятельно.
Обособленное подразделение признается таковым независимо от внесения сведений о нем/изменений в учредительные документы организации. Т.е. понимает шире, чем в ГК (там только филиалы и представительства).
Обязанности госорганов по предоставлению информации в сфере налогового контроля:
Для наиболее полного учета налогоплательщиков, в том числе и по основаниям принадлежности им различных видов имущества, подлежащего обложению, на широкий круг государственных органов возлагается обязанность по обязательному представлению сведений в налоговый орган.
Например, адвокатские палаты субъектов РФ обязаны предоставлять сведения о получении, приостановлении либо утрате статуса адвоката. То же самое с нотариусами (нотариальные палаты субъектов).
Органы, которые осуществляют государственный и технический учет объектов недвижимости обязаны предоставлять сведения об инвентаризационной стоимости объектов (БТИ). Органы ГИБДД предоставляют сведения о принадлежности налогоплательщикам Т/С. Регистрационные органы (данные о всех фактах регистрации по спецканалам связи). Органы, осуществляющие выдачу паспортов (ФМС), нотариусы – о получении наследства, об удостоверении договоров дарения.
Постановка на учет является обязанностью налогоплательщиков согласно ст. 23 НК РФ.
Учет налогоплательщиков представляет собой совокупность мер регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности проведения налоговыми органами налогового контроля. Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах является обязательной и осуществляется для целей проведения налогового контроля, а точнее, для повышения его эффективности.
Учет налогоплательщиков регулируется НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и МНС РФ (например, приказами МНС РФ: «Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков — российских организаций» от 31.08.2001 № БГ-3-09/319; «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» от 07.04.2000 № АП-3-06/124; «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» от 27.11.98 № ГБ-312/309 (с измен, на 24.12.99) и др.
Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах (посредством подачи заявления о постановке на учет):
— по месту нахождения организаций,
— месту нахождения их обособленных подразделений,
— месту жительства физ. лиц, а также
— по месту нахождения принадлежащих им налогооблагаемого недвижимого имущества и транспортных средств.
независимо от наличия обстоятельств, с которыми связывается возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, а также в собственности которых находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщика в двух налоговых органах одновременно — по своему месту нахождения и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, недвижимого имущества и транспортных средств.
Постановка налогоплательщика на учет осуществляется соответствующим налоговым органом в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок оно обязано выдать соответствующее свидетельство. Постановка на учет и снятие с него осуществляются бесплатно. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной.
При постановке на первичный учет каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который может быть изменен в случае снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и последующей постановки его на первичный учет в другом налоговом органе. При реорганизации налогоплательщика-организации, вновь образованной организации присваивают новый номер. В случае ликвидации налогоплательщика-организации ИНН признается недействительным.
Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
10 цифровых знаков – для организаций;
12 цифровых знаков – для ФЛ.
С МНС РФ, его территориальные органы ведут Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который представляет собой систему государственных баз данных учета налогоплательщиков. Порядок его ведения определен Постановлением Правительства РФ «О порядке ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» и утвержденными им «Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» от 10.03.99 № 266.
Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 с 1.07.2002 г. полномочия по гос. регистрации ЮЛ переданы МНС РФ. С помощью ЕГРЮЛ можно найти любое ЮЛ, зарегистрированное в стране. В реестре представлены не только название и местонахождение фирмы, но и список учредителей, данные на руководителей и бухгалтеров, данные о перечне утраченных паспортов, а также данные по взаимосвязям организации (например, по ее филиалам). Последнее обстоятельство имеет большое значение для повышения эффективности налогового контроля, и в целом — контроля за соблюдением налогового законодательства.
40. Налоговый контроль: обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц.
Налоговый контроль – деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах.
Статья 85 НК РФ. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц.
1. Органы юстиции, выдающие лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющие нотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о ФЛ, получивших лицензии на право нотариальной деятельности и (или) назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее, в течение 5 дней со дня издания соответствующего приказа.
2. Адвокатские палаты субъектов РФ обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта РФ сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта РФ или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.
3. Органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) ФЛ по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния ФЛ, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации ФЛ по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о факте выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента, о фактах рождения и смерти ФЛ в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации ФЛ (постановки на миграционный учет иностранного работника, дня выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента, снятия с миграционного учета иностранного работника) или дня регистрации актов гражданского состояния ФЛ, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Дипломатические представительства и консульские учреждения РФ обязаны сообщать о зарегистрированных фактах рождения и смерти временно пребывающих за границей ФЛ, имеющих регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в РФ, в налоговый орган по месту нахождения ФОИВ, осуществляющего функции по выработке и реализации гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений РФ, в течение 3-х месяцев после регистрации указанных фактов.
4. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение гос. кадастра недвижимости и гос. регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
5. Органы опеки и попечительства обязаны сообщать об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении ФЛ — собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
6. Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее 5 дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено НК РФ. При этом информация об удостоверении договоров дарения должна содержать сведения о степени родства между дарителем и одаряемым.
7. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя.
8. Органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения:
— о фактах первичной выдачи или замены паспорта и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение 5 дней со дня выдачи нового документа;
— о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате паспорта, в течение 3-х дней со дня его подачи.
9. Органы и организации, осуществляющие аккредитацию филиалов и представительств иностранных ЮЛ, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об аккредитации (о лишении аккредитации) филиалов и представительств иностранных юридических лиц в течение 10 дней со дня аккредитации (лишения аккредитации).
Орган, уполномоченный вести реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, обязан сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о соответствующем внесении в указанный реестр (об изменениях, вносимых в реестр) в течение 10 дней со дня внесения сведений (изменений) в указанный реестр.
9.1. Органы, осуществляющие гос. технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
9.2. ОМСУ обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, выделенных (предоставленных) на основании актов органов местного самоуправления, принятых до дня вступления в силу ФЗ «О гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в случае, если указанные сведения ранее в налоговые органы не представлялись.
Источник: infopedia.su
Справка о регистрации в налоговом органе
При поступлении на работу в государственные структуры (органы внутренних дел и исполнительной власти, в суд или налоговую) необходимо представить справку об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Поступая на работу в государственный орган, человек не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью и иметь регистрацию в качестве ИП.
Такая справка потребуется и для получения статуса безработного и получения пособия по безработице в службе занятости, оформления некоторых других видов социальной помощи.
Также предприниматель не может быть членом Госдумы, Федерального собрания. Закон запрещает совмещать основную работу и предпринимательство адвокатам и нотариусам.
Если ранее вы были зарегистрированы в качестве ИП, но планируете поступать на работу в государственные органы, подписать контракт о прохождении военной службы или стать на учет в центре занятости и получать пособие по безработице, требуется прекратить коммерческую деятельность и сняться с учета в ЕГРИП. И только после этого получить нужный документ.
Где и как получить?
Для подтверждения отсутствия в настоящий момент регистрации в качестве ИП предусмотрено получение справки в налоговой инспекции по месту регистрации физического лица.
Для этого необходимо подать заявление в свободной форме, с обязательным указанием данных заявителя, реквизитов территориального органа ИФНС. Заявление можно подать:
- лично;
- направить в налоговую почтой;
- зарегистрироваться на сайте органа, ведущего налоговый учет, и сформировать заявление в электронном виде.
Как сделать заказ?
Позвоните нам:+7 (495) 979-66-62
Справка о регистрации в налоговом органе или ее отсутствии может быть выдана на бумажном носителе с заверением подписью должностного лица и печатью, или в электронном виде с заверением электронной цифровой подписью. Электронные и бумажные документы имеют одинаковую юридическую силу, но некоторые государственные органы требуют справки на бумажных носителях. В заявлении следует указать, в каком виде нужно получить документ.
Особенности получения
В справке должно быть указано, что физическое лицо не является ИП по состоянию на определенную дату. Если ранее вы провели регистрацию в качестве ИП, вели коммерческую деятельность, платили единый налог или были на общей системе налогообложения, но затем запись о прекращении регистрации была внесена в ЕГРИП, эти сведения в справку не включаются.
Налоговая инспекция обязана выдать запрашиваемую информацию в течение 5 рабочих дней. Для бумажных и электронных документов установлен одинаковый срок, но на практике информацию в электронном виде налоговый орган направляет быстрей. Данный вид справок выдается налоговой бесплатно, но если документ нужен срочно, можно заказать платное оформление в течение 1 рабочего дня.
Если заявление на выдачу или справка направляются почтой, к этим срокам нужно прибавить еще несколько дней. Также учитывайте, что государственные органы не работают в выходные и праздничные дни.
Выгодное предложение от компании «КонсалтГрупп»
Чтобы отсутствие справок не нарушало ваши планы, а их получение не отнимало время, обращайтесь в консалтинговую компанию «КонсалтГрупп». Вы можете позвонить нам по телефонам, указанным на сайте или оформить заказ онлайн. Наши специалисты оперативно, предварительно согласовав время визита, приедут к вам домой или в офис в любой район Москвы для оформления документов.
Ценим Ваше время
Являемся надежным партнером
Профессионалы с богатым опытом работы
Лидеры по выполнению заказов любой сложности
Гарант качества за представленные услуги
Они подготовят заявление в налоговую, отправят его, проконтролируют подготовку документа, и как только он будет готов – сразу же доставят его вам на дом или на работу. Если ваша регистрация в качестве ИП еще не прекращена, специалисты помогут быстро пройти необходимые процедуры для того, чтобы сведения о прекращении регистрации были внесены в ЕГРИП и ИФНС выдал вам документ, подтверждающий отсутствие статуса ИП.
Есть ли КПП у индивидуальных предпринимателей
При заполнении договоров с контрагентами, предприниматели могут найти графу «Код Причины Постановки на налоговый учет». В поисках данного значения бизнесмен может тщательно изучить все регистрационные свидетельства. Факт отсутствия этого кода в регистрационных актах, может вызвать недоумение. Для того чтобы узнать где взять код КПП для ИП, необходимо тщательно изучить соответствующее распоряжение налоговой службы под номером ММВ-7-6/435. В этом документе говорится о том, есть ли КПП у индивидуальных предпринимателей, а также фиксируется порядок получения этого кода.
Расшифровка КПП
КПП – уникальное цифровое значение, которое присваивается налоговой инспекцией каждому субъекту предпринимательства, зарегистрированному в статусе юридического лица. Говоря простыми словами, данное значение цифр отражает причину становления на налоговый учет. Данный код является дополнением к ОГРН и идентификационному номеру налогоплательщика.
Данные реквизиты можно получить из свидетельства, подтверждающего факт становления на налоговый учет. Следует обратить внимание на то, что рассматриваемые реквизиты имеют первостепенную важность для каждого юридического лица. Причина становления на налоговый учет должна указываться в финансовой отчетности, налоговых декларациях и платежных ведомостях. Помимо этого, данный код фиксируется в различных регистрационных актах и соглашениях с партнерами по бизнесу. Помимо рассматриваемого кода, юридические лица при составлении документов должны в обязательном порядке указывать код ОКПО.
Код причины постановки на налоговый учет содержит в себе девять символов, которые можно разделить на несколько блоков. Первые две цифры отражают номер региона. Третий и четвертый символы являются кодом отделения налоговой инспекции. Следующие две цифры являются причиной становления на учет в налоговом органе. Следующая группа цифр отражает номер, присвоенный юридическому лицу. Далее мы предлагаем рассмотреть пример расшифровки КПП 780501517:
- 78 – город Санкт-Петербург.
- 05 – номер местного отделения налоговой инспекции, контролирующей деятельность данного юридического лица.
- 01 – отражение факта становления налогоплательщика на налоговый учет.
- 517 – уникальный номер, присвоенный данному юридическому лицу.
Есть ли КПП у ИП
У ИП есть КПП или нет? Согласно действующему законодательству, индивидуальным предпринимателям не присваивается данный код. Объяснить этот факт можно тем, что процедура регистрации в статусе ИП имеет ряд существенных отличий от регистрации в статусе юридического лица. В случае с ИП, у предпринимателя имеется лишь одно основание для открытия собственного бизнеса. В такой ситуации, регистрация фирмы осуществляется по месту фактического проживания владельца ИП.
Нужно отметить, что даже в случае открытия нескольких компаний, все фирмы регистрируются по месту прописки их владельца.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что данный код не присваивается индивидуальным предпринимателям. Также нужно сказать о том, что для заключения договоров с контрагентами, предпринимателю достаточно указать свой идентификационный налоговый номер. Данного реквизита достаточно для осуществления любых финансовых операций. Найти номер ИНН можно в регистрационных документах. Также данный номер можно получить на официальном сайте налоговой инспекции.
Нужно отметить, что некоторые документы, предназначенные для заполнения индивидуальными предпринимателями, могут содержать в себе поле, отведенное специально для КПП. Такие бланки являются универсальными и предназначены как для заполнения руководителями ИП, так и юридическими лицами. В данном примере КПП указывается лишь организациями, руководители ИП должны просто пропускать это поле или ставить прочерк.
Реквизиты необходимые для ведения предпринимательской деятельности
При заполнении различной документации, лицам, зарегистрированным в статусе индивидуальных предпринимателей, следует указать ряд обязательных реквизитов. К таким реквизитам можно отнести идентификационный налоговый номер (ИНН) и код, присвоенный общероссийским классификатором предприятий (ОКПО). Помимо этого, обязательными реквизитами являются номер, полученный в общероссийском государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ОГРНИП) и код ОКАТО – содержащий индекс расположения компании. Также субъектам малого бизнеса необходимо предоставлять контрагентам общую информацию о себе, как о физическом лице.
Довольно часто руководителей ИП просят указать код КПП при заполнении финансовых документов в кредитных учреждениях. В данном случае, в графе, отведенной под этот код, ставится прочерк. Данный порядок действий осуществляется и при заполнении соглашений с бизнес-партнерами. Следует обратить отдельное внимание на то, что указание нулевых значений запрещено. Этот факт закреплен Приказом ФНС под номером сто сорок восемь.
Указание любых выдуманных значений рассматривается как грубое нарушение, которое может привести к различным штрафным санкциям от контролирующих органов.
Доказательство отсутствия КПП
Рассматривая вопрос о том, что такое КПП у ИП и где его посмотреть, нужно отметить тот факт, что кредитные учреждения и контролирующие органы редко задают вопросы, касаемо отсутствия КПП у субъектов малого бизнеса. Чаще всего, указание данного кода требуют различные контрагенты, зарегистрированные в статусе юридических лиц. Некоторые компании могут поставить жесткие условия и отказаться от заключения договора. Данный шаг можно объяснить безграмотностью контрагента в правовых вопросах.
В случае возникновения вышеописанной ситуации, владельцу ИП следует передать партнерам копию выдержек из следующих нормативных документов:
- Сто двадцать девятая статья Федерального Закона – содержит в себе правила регистрации индивидуальных предпринимателей. В данном документе говорится о том, что КПП фиксируется в едином государственном реестре юридических лиц. Это означает, что в свидетельстве ЕГРИП данный номер отсутствует.
- Приказ налоговой инспекции под номером ММВ-7-6/435 – этот документ содержит в себе все сведения, касаемо присвоения КПП. В данном распоряжении налоговой службы приводится информация о том, что код причины постановки на налоговый учет не присваивается индивидуальным предпринимателям.
- Постановление Министерства Финансов РФ под номером 03-02-08/14 – данный правовой акт содержит в себе точную информацию о наличии КПП у ИП.
В случае упрямства контрагента рекомендуется предложить ему ознакомиться со ссылками на законодательные акты к каждому из вышеперечисленных документов.
Можно ли выдумать КПП самому
Многие предприниматели, желая угодить своим контрагентам, самостоятельно придумывают КПП, который в дальнейшем фиксируется в договоре. При самостоятельном формировании кода необходимо узнать код региона, где ведется предпринимательская деятельность и номер отделения налоговой службы, соответствующий адресу прописки. Дальше, как правило, указывается комбинация цифр «01001», которая присваивается большинству компаний.
Важно обратить внимание на то, что данный поступок рассматривается как грубое нарушение правил, установленных органами контроля. Самостоятельное формирование КПП индивидуальным предпринимателем может обернуться штрафными санкциями. Данный порядок зафиксирован в четырнадцатой статье Федерального Закона. Это означает, что для исполнения требований контролирующих инстанций, предпринимателю необходимо сделать прочерк в соответствующей графе.
Также следует упомянуть о том, что самостоятельно сформированное цифровое значение — недействительно. Это означает, что фиксация в документе придуманных кодов может лишить официальный бланк законной силы. Таким образом, попытка удовлетворить требования контрагента может обернуться заключением незаконной сделки.
Нужно уделить особое внимание факту, что код причины поставки на налоговой учет для ИП не предусмотрен контролирующими органами. Это означает, что предприниматель имеет законное право отказаться от его фиксации в договоре и других документах. Также частным предпринимателям предоставляется право затребовать предоставление этого реквизита от контрагентов, зарегистрированных в статусе юридических лиц. Данный шаг позволяет получить страховку, гарантирующую честность заключенного соглашения.
Где можно найти рассматриваемые реквизиты
Довольно часто можно услышать вопрос о том, как узнать КПП компании. Для получения информации об этих реквизитах следует посетить официальную страницу налоговой инспекции в интернете. Также данное значение содержится в свидетельстве ЕГРЮЛ. Получить данный акт можно в налоговой службе.
Для того чтобы узнать все реквизиты компании, следует знать ее ИНН. Знание этого реквизита позволит использовать «Базу ФНС» и «Базу Контура» для поиска необходимых сведений. Данные сайты предоставляют информацию обо всех действующих и аннулированных компаниях, зарегистрированных на территории России.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, как узнать КПП для ИП. В заключение необходимо еще раз отметить, что данный реквизит свойственен исключительно юридическим лицам. При заполнении документации руководителем ИП в данной графе ставится прочерк. Попытка указания ложных сведений рассматривается как грубое нарушение, лишающее документ должной юридической силы.
Рассматриваемый реквизит позволяет получить информацию о принадлежности конкретной компании к различным субъектам РФ. Изучение данного значения позволяет определить номер налоговой инспекции, которая осуществляет контроль над деятельностью юридических лиц.
Источник: ktovbiznese.ru