Преимущества и недостатки бизнес франчайзинг

Начнем с основ и обозначим главные термины.
Франчайзер (Правообладатель) – юридическое лицо или ИП — владелец прав на франчайзинговый пакет (франшизу), которое распоряжается принадлежащим ему комплексом исключительных прав, коммерческим опытом и деловой репутацией.
Франчайзи (Пользователь) – юридическое лицо или ИП, которое приобретает права на франшизу у франчайзера согласно договору франчайзинга.
Франшиза – совокупность комплекса исключительных прав, деловой репутации, коммерческого опыта, франчайзингового пакета, продаваемая франчайзером.

Паушальный взнос – это единовременный франчайзинговый платеж франчайзеру. Может включать плату за помещение, оборудование, товары и материалы и другие обусловленные договором элементы, предоставляемые франчайзи. Оплата обычно
происходит при заключении договора.
Роялти – это периодические платежи франчайзеру за использование объектов права
интеллектуальной собственности и операционных систем ведения бизнеса. Обычно

Как выбрать крутую франшизу? / Плюсы и минусы бизнеса по франшизе


рассчитывается как процент от валовых продаж или других финансовых показателей, может иметь и форму фиксированной платы.

Итак, приобрести франшизу и работать по ней означает легально пользоваться уже кем-то разработанным ноу-хау, торговой маркой, материалами. За вас уже провели анализ рынка, разработали концепцию и логотип, создали узнаваемость бренда, разработали инструкции и скрипты. Конечно, эти утверждения будут верными, если мы говорим о хорошей франшизе. А с плохими мы не работаем).

Франчайзинг. Преимущества:
— Возможность пользоваться узнаваемым брендом = снижение затрат на рекламу;
— Проверенная бизнес-модель;
— Обучение ведению бизнесу и сопровождение в этом процессе;
— Проверенные подтверждённые каналы сбыта;
— Возможность получить отсрочку по платежам;
— Возможность быстро запустить бизнес.

Но у любого реально раотающего бизнеса есть недочеты, это нормально. Вот пример некоторых недостатков франчайзинга:
— Дополнительные затраты на паушальный взнос (кстати, победители конкурса FranchCamp получают инвестиции на франшизу, а потому освобождены от паушального взноса);
— Ограничения в своих действиях;
— Не всегда можно выйти просто так, если бизнес не получился;
— Нельзя конкурировать с другими франчайзи.

Что такое договор франчайзинга?
Это документ, закрепляющий состав франшизы, условия приобретения, а также права и обязанности франчайзи и франчайзера.
Действующее законодательство не содержит понятия «договор франчайзинга». Чаще всего под таки договором могут подразумеваться разные виды договора.
Договор коммерческой концессии и лицензионный договор – два вида, которые чаще всего используются во франчайзинге. Чтобы узнать подробнее о видах договора, посмотрите наш бесплатный вебинар «Что должно быть в хорошем договоре франшизы?»

Источник: franchcamp.ru

Бизнес по франшизе. Плюсы и минусы франшизы и франчайзинга

Преимущества и недостатки франшизы для франчайзи

Настоящий ресурс использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий

Выгода франчайзинга: считаем плюсы

  1. Один из самых главных плюсов франшизы– это то, что франчайзер заранее знает, какой именно капитал понадобится франчайзи для выхода на самоокупаемость и получения прибыли. Многие фирмы-новички не учитывают этого плюса франчайзинга и пытаются развиваться сами. Но не зная, сколько им понадобится денег до выхода к самоокупаемости, они прогорают.
  2. Имя и бренд. Ещё одним существенным плюсом франшизы является то, что Вы получаете возможность начать бизнес под твёрдым, уже известным брендом. Авторитет имени компании-франчайзера и лояльность к ней покупателей переносится и на франчайзи. Это очень большой плюс системы франчайзинга для начинающего бизнесмена.
  3. Поддержка «большого брата». Франчайзер, стремясь обеспечить прибыльность франчайзи, всегда оказывает ему поддержку на начальном этапе становления бизнеса. Обучение, рекламные материалы, маркетинговая политика – всё это и многое другое предоставляется компанией-правообладателем. Этот плюс несёт в себе любая франшиза.Это плюс всей системы франчайзинга.
  4. Опыт и увеличивающаяся база знаний. Любой франчайзер, который думает о своём будущем, накапливает опыт, анализируя деятельность всех своих франчайзи. Этот плюс франшизы заключается в том, что фирма может создать огромную базу знаний о рынке, покупателях товара или потребителях услуги. Индивидуальному предпринимателю такое в 90 % случаев не под силу.
  5. Скидки при закупке. Многие франчайзинговые сети, добавляют ещё один плюс в копилку достоинств франчайзинга. Это коллективные закупки. Франчайзи пользуются скидками, на которые даже не рассчитывает индивидуальный бизнесмен.
  6. Готовая реклама. Входя в систему франчайзинга, все предприниматели получают готовую, единую рекламную политику. Им не надо продвигать в этом плане бизнес самостоятельно, что ощутимо экономит силы и время. Это несомненный плюс франшизы для франчайзи.
  7. Ещё один плюс франчайзинга – это возможность избежать ошибок на старте. Пользуясь поддержкой опытной компании, франчайзи получает знания о всех опасностях и ловушках, ожидающих его впереди.
  8. Готовая клиентская база – бесспорный плюс франшизы. Вам не нужно добиваться внимания. Клиенты франчайзера переходят к вам.
Читайте также:  Обувь на заказ как бизнес

Минусы франчайзинга: что не нравится франчайзи

  1. Ограниченная самостоятельность. Минусом франшизы является то, что за каждым из франчайзи ведётся наблюдение – в особенности на раннем этапе бизнеса. Франчайзер обычно осуществляет довольно жёсткий контроль услуг и товара, рекламы, методов работы. Кроме того, он следит за тем, чтобы франчайзи работал только по его формату и согласно договору. Кроме того, в некоторых случаях франчайзи может быть ограничен в управлении собственной компанией, так как вынужден сотрудничать в этом вопросе с держателями франшизы.
  2. Ещё одним минусом франчайзинга для франчайзи можно посчитать необходимость уплаты паушального взноса. Подобная сумма зависит только от франчайзера и франшизы.
  3. Выплаты постоянных роялти. Многим франчайзи не нравится необходимость выплачивать роялти (регулярные периодические платежи в пользу франчайзера; обычно это процент с оборота). Они с готовностью назовут это минусом франшизы.
  4. Одним из минусов франчайзинга можно считать тот факт, что по окончании срока действия договора франшизы вы фактически покидаете бизнес. Заработанная репутация может отходить франчайзеру без каких-либо компенсационных выплат. Этот вопрос либо должен оговариваться в договоре франшизы, либо вы должны осознавать это, и идти в франчайзинговую сеть с пониманием, что ваша ставка – на ежегодные прибыли, а не на продажу развитого бизнеса в конце срока деятельности.
  5. Ограничения по продаже бизнеса – это можно назвать ещё одним минусом франшизы. Договор между франчайзером и франчайзи может жёстко ограничивать последнего в попытках продажи бизнеса даже другому франчайзи. Чаще всего франчайзер выдвигает условия, на которые мало кто соглашается.

По материалам интернет-изданий

Источник: Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области
Дата создания: 14.08.2013
Дата обновления: 06.12.2013

Источник: admtyumen.ru

Преимущества и недостатки франчайзинга.

Фактически, в 2018 и 2019 годах, когда бизнесмены проявляли большую осторожность из-за продолжающегося финансового кризиса, бизнес эксперты советуют потенциальным бизнесменам и предпринимателям заняться франчайзингом . С одной стороны, франчайзинг – это быстрый способ начать бизнес. С другой стороны, число компаний и бизнес структур, предлагающих франшизу для своего бизнеса, растёт в течение последних 10 лет или около того.
Этот рост продолжался даже во время мирового экономического кризиса. Наконец, франчайзинг вносит большой вклад в экономику России, что делает его одним из основных факторов роста нашей экономики.

Читайте также:  Экспортный бизнес что это

Вот лишь некоторые сведения и статистика, которые стоит упомянуть здесь:

  • 1000 брендов в настоящее время франшизы в стране.
  • Есть пять основных секторов франшизы: розничная торговля (особенно одежда); кафе; быстрое питание; пекарни, гостинично-оздоровительные и продовольственные магазины.
  • 45% продаж в торговых точках и в торговых центров приходится на франчайзинговые компании.
  • Франчайзинг приносит около 6,6 млрд.$ валового внутреннего продукта, что составляет около 5% ВВП; и
  • Во франчайзинговых организациях занято около миллиона рабочих.

Что делает франчайзинг настолько привлекательным, что предприниматели выбирают этот вариант, а не начинают бизнес с нуля? Каковы его преимущества? С другой стороны, каковы его недостатки?

1. Франчайзинговый бизнес уже успешен и является проверенной идеей. Обычно, прежде чем предлагать бизнес для франчайзинга, первоначальные владельцы уже создали его и сделали его успешным. Для них франчайзинг – это способ расширить свой бизнес.

2. Название бренда уже узнаваемое, а отзывы о названии уже очень простые. Кроме того, франчайзер или владелец франшизы берёт на себя ответственность за продвижение франчайзингового названия или продукта, что принесёт пользу франчайзи.

3. Вы можете иметь эксклюзивные права на продажу франчайзинговых продуктов на своей территории. Одним из примеров является Макдоналдс. Это франчайзинг, но франшиза принадлежит только одной организации во всей стране.

4. Франчайзи будет пользоваться преимуществами поддержки со стороны франчайзера. Это часть договора франшизы. В обмен на плату за франшизу франчайзи платит франчайзеру, последний обязуется поддерживать, обучать, делиться идеями и даже рабочей силой с франчайзи.

5. Системы уже на месте. От системы снабжения до приготовления еды (если вы франчайзинг быстрого питания или бизнеса по продаже продовольственных товаров) до продажи продуктов или услуг до подведения итогов и составления ваших финансовых отчётов – системы уже готовы для вас. Вам просто нужно следовать за ними.

Читайте также:  Нужен ли городской номер для бизнеса

6. Вы сможете использовать доброе имя и покупательскую способность своего франчайзера, когда речь идет о поиске поставщиков у поставщиков.

1. Вы можете подвергнуться мошенничеству. Если вы не разберётесь в истории франчайзера или вас заинтересуют обещания быстрой прибыли с низкими затратами на франшизу, скорее всего, вы просто окажетесь с пустым кошельком (после оплаты платы за франшизу).

2. Затраты могут быть выше, чем если бы вы начали свой собственный бизнес с нуля. Помимо первоначальной стоимости приобретения франшизы, вы также можете оплатить согласованный процент от ваших продаж и за маркетинговые или рекламные сборы.

3. Когда вы покупаете франшизу, вы не свободны вести своё дело как вам вздумается. У вас нет достаточного контроля над продуктами, которые должны быть проданы, системой, которая должна быть на месте, и даже местоположением и общим видом вашего предприятия. Вы связаны договором франшизы, и вы должны сделать всё, чтобы следовать соглашению о франшизе. Если вы предпочитаете делать всё по-своему, это может вызвать проблемы.

4. Если с вашим франчайзером случится что-то плохое или у франчайзера внезапно появится плохая репутация из-за низкого качества, недоставленных товаров или услуг и т. д., это может повлиять и на вас, и на ваш франчайзинговый бизнес. Хуже того, если ваш франчайзер вдруг обанкротится, вы тоже обанкротитесь.

5. Дополнительные юридические соображения (которые приведут к увеличению вашей первоначальной стоимости, поскольку для этого вам потребуется нанять юрисконсультанта). Соглашение о франшизе имеет длину в несколько страниц (40 страниц, 50 страниц, 60 страниц?), и вам понадобятся экспертные советы, которые вы можете получить, чтобы убедиться, что вы не получите короткий срок данной сделки. Дорого это или нет, но при рассмотрении договора франшизы, всё таки лучше наймите собственного адвоката.

Покупка франшизы может быть простым способом войти в выбранный вами рынок или бизнес, но это определённо не лёгкая прогулка в парке. Вы должны хорошо рассмотреть преимущества и недостатки франчайзинга. Помимо этих преимуществ и недостатков, самое важное, что вам нужно учитывать – есть ли у вас желание начать франчайзинг.

Можете ли вы справиться с тем, что вам говорят, что делать с вашим бизнесом, вместо того, чтобы думать и решать все эти вещи самостоятельно? Можете ли вы справиться с требованиями к отчётности и с целями или задачами продаж? Можете ли вы справиться с расходами на покупку франшизы и организацию бизнеса? Всё зависит от вас.

Источник: finance-obzor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин