Преимущества и недостатки УСН

Данная цель достигается путем решения следующих задач:

•Раскрытие понятия и сущности упрощенной системы налогообложения.
•Определение объектов налогообложения.
•Порядок ведения документации и отчетности, учета доходов и расходов.
•Выявление специфики, недостатков и преимуществ данного режима налогообложения.

Глава I. Общие положения упрощенной системы налогообложения

1.Понятие и сущность УСН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Условия перехода к УСН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3. Порядок определения доходов и расходов при УСН. . . . . . . . . . . . . 13
4. Прекращение применения УСН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

FO05 ОлегФогель УСН — преимущества и недостатки


Глава II. Применение упрощенной системы налогообложения

2.1. Выбор объекта налогообложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

2.2. Порядок ведения документации и отчетности . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

2.3. УСН и Налог на добавленную стоимость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Глава III. Преимущества и Недостатки УСН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

Список источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

Содержимое работы — 1 файл

Автономная некоммерческая образовательная организация

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ при ПГУ

Курсовая работа по дисциплине

«Финансы и Кредит»

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Выполнила: студентка 3 курса

Проверил: К.Э.Н., Доцент

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Глава I. Общие положения упрощенной системы налогообложения

    1. Понятие и сущность УСН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
    2. Условия перехода к УСН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
    3. Порядок определения доходов и расходов при УСН. . . . . . . . . . . . . 13
    4. Прекращение применения УСН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

    Глава II. Применение упрощенной системы налогообложения

    2.1. Выбор объекта налогообложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

    2.2. Порядок ведения документации и отчетности . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

    2.3. УСН и Налог на добавленную стоимость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

    Глава III. Преимущества и Недостатки УСН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

    Плюсы и минусы УСН

    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

    Список источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

    Роль малых предприятий в развитии экономики страны довольно велика. Как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес — это базовая составляющая рыночного хозяйства. Он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, способствует формированию стабильных налоговых поступлений в бюджет. Так, за 2004—2007 годы доля малых предприятий в ВВП России повысилась с 12,5 до 13,4 %. По данным на 1 января 2009 года вклад продукции, производимой малыми предприятиями, в совокупный объем ВВП составлял 21 %, что на 4 % больше по сравнению с данными на 1 января 2008 года ( Проект «Развитие малого и среднего предпринимательства» Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года // Министерство экономического развития России, 18 мая 2009).

    Следует отметить, что, несмотря на быстрый рост количества малых предприятий и увеличение объемов производимой ими продукции (работ, услуг), эта деятельность сдерживается многими факторами. Одними из таких барьеров являются неразвитость финансово-кредитной политики, отсутствие страхования рисков, несовершенное законодательство и налоговая система.

    Одной из целей государства стало совершенствование правовых, экономических и организационных условий предпринимательской деятельности. Создана правовая основа малого бизнеса — ряд законов,

    указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства. Ежегодно выделяются средства из федерального и региональных бюджетов на реализацию специальных программ поддержки малого бизнеса. Одним из таких видов поддержки стало введение упрощенной системы налогообложения.

    Упрощенная система налогообложения является специальным режимом, который предусматривает особый порядок определения объектов налогообложения, а также освобождение от уплаты некоторых налогов.

    Упрощенная система налогообложения предназначена для малого и среднего бизнеса, а также для индивидуальных предпринимателей. Сущность ее заключается в том, что предприниматели освобождаются от ряда налогов, установленных общим налоговым режимом. Благодаря этому налогоплательщики, использующие УСН, значительно экономят на налогах, а также заполняют и сдают в налоговую инспекцию только одну декларацию. Кроме того, переход на упрощенную систему налогообложения дает право налогоплательщику не вести бухгалтерский учет (кроме основных средств и нематериальных активов), что, в свою очередь, значительно упрощают организационную деятельность предприятия.

    Упрощение системы взимания налогов посредством внедрения упрощенной системы налогообложения для малого и среднего бизнеса оказывает положительное влияние на объем производимых товаров и услуг, а значит, и на доходную часть бюджетной системы РФ.

    Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что ежегодно многие предприятия переходят на упрощенную систему налогообложения, не знаю ее плюсов и минусов. Данная система экономна и выгодна, но важно сменить налоговый режим с минимальными потерями и «перестроиться» на новый порядок ведения налогового учета, также необходимо определиться с объектом налогообложения.

    Целью моей курсовой работы является изучение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения, выявление достоинств и недостатков данного режима и поиск методов оптимизации изучаемого режима налогообложения.

    Данная цель достигается путем решения следующих задач:

    • Раскрытие понятия и сущности упрощенной системы налогообложения.
    • Определение объектов налогообложения.
    • Порядок ведения документации и отчетности, учета доходов и расходов.
    • Выявление специфики, недостатков и преимуществ данного режима налогообложения.

    Глава I. Общие положения упрощенной системы налогообложения

    Упрощенная система налогообложения (УСН) – это специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового и бухгалтерского учета.

    В Российской Федерации упрощенная система налогообложения введена Федеральным законом №104-ФЗ от 24.07.2002года. Данная система применяется с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в порядке, предусмотренном главой 26.2. Налогового Кодекса РФ.

    Организации и индивидуальные предприниматели подают заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году ее применения. Вновь зарегистрированные организации и ИП подают заявление в пятидневный срок с момента регистрации в налоговом органе.

    Следующие условия необходимы, но не являются достаточными для перехода на упрощенную схему налогообложения:

    • Средняя численность работников в организации и у индивидуального предпринимателя за налоговый период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, не превышает 100 человек.
    • По итогам девяти месяцев года, в котором подается заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 Налоговом Кодексом РФ.
    Читайте также:  Пример заполнения декларации ИП на ЕНВД

    Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

    • Налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ),
    • Налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента),
    • Налога на имущество организаций

    Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

    • налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ),
    • налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),
    • налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),

    Налоги, уплачиваемые на УСН:

    1. Страховые взносы на ОПС (Федеральный закон 167-ФЗ от 15.12.2001)
      • на финансирование страховой части пенсии
      • на финансирование накопительной части пенсии
      • ИП уплачивают фиксированные платежи, которые не зависят от дохода.
      1. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (Федеральный закон 125-ФЗ от 24.07.1998г.)
      1. Добровольные страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности (Федеральный закон 190-ФЗ от 31.12.2002г.)
      1. Налог на добавленную стоимость в следующих случаях:
      • ввоз товаров на таможенную территорию РФ (Налоговый кодекс, ст.346, ст.151)
      • в случае выставления покупателю СФ с выделенным НДС (Налоговый кодекс, ст.173 п.5)
      • по деятельности, осуществляемой в рамках простого товарищества (ст.174.1)
      1. Налог на прибыль организаций (уплачивают только организации, ИП не платят) с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса
      1. НДФЛ (уплачивают только ИП) с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового Кодекса
      2. Акцизы (Налоговый кодекс, глава 22)
        • ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;
        • приобретение в собственность нефтепродуктов;
        • реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков — производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций;
        • продажа конфискованных и/или бесхозяйственных подакцизных товаров;
        • реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), происходящих с территории Республики Беларусь и ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь
        1. Государственная пошлина (Налоговый кодекс, глава 25.3)
        1. Таможенная пошлина (Таможенный кодекс, ст.318-319)
        2. Транспортный налог (Налоговый кодекс, глава 28. Местные законы о транспортном налоге)
        3. Земельный налог (Налоговый кодекс, глава 31. Местные законы о земельном налоге)
        4. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (Налоговый кодекс, глава 25.1)
        5. Водный налог (Налоговый кодекс, глава 25.2)

        Налоги, уплачиваемые на УСНО в качестве налогового агента:

        Источник: www.turboreferat.ru

        Плюсы и минусы «упрощенки» (УСН)

        Многие эксперты до сих пор не могут прийти к однозначному мнению по поводу «упрощенки» (УСН). Эта система налогообложения задумывалась для поддержки субъектов малого бизнеса, но, как и другая система налогообложения, содержит в как очевидные «плюсы», так и явные «минусы». В данной статье постараемся кратко взвесить все преимущества и недостатки «упрощенки».

        Плюсы УСН

        Итак, к достоинствам УСН можно отнести:

        • Значительная экономия на налогах. Юр.лицо на УСН платит один единый налог вместо нескольких. Из-за этого, отпадает необходимость в уплате налога на прибыль, налога на имущество организаций, ЕСН, НДС и т.д. Вследствие такой экономии перейти на УСН стало выгодно многим организациям, так как благодаря «упрощенке» на счету остается больше собственных средств.

        • Предприниматель на УСН получает право не вести бухгалтерский учет, за исключением учета основных средств и нематериальных активов. Для организаций же, с 2013 года, бухгалтерский учет обязателен;

        • В ИФНС сдается лишь одна декларация формы по КНД 1152017 по единому налогу .

        Минусы УСН

        Как и у любой системы налогообложения у «упрощенки» имеются свои минусы:

        • Есть вероятность утратить право работать по «упрощенке», а из этого следует доплата налога на прибыль, а также выплата пени;

        • При возврате с УСН необходимо будет сдать значительное количество бухгалтерских и налоговых документов;

        • У организаций на УСН отсутствует обязанность платить НДС, из-за этого может снизиться количество покупателей, которые платят этот налог;

        • Если организация, по каким-то причинам, теряет право работать по УСН, то необходимо будет восстановить все бухгалтерские данные за период использования «упрощенки»;

        • Юр.лица, работающие по «упрощенке», не могут многие свои затраты отразить в статье расходов. Например: представительские расходы, потери от брака, издержки на обслуживание банка и другие расходы нельзя будет представить, так как перечень расходов является закрытым;

        • Перед переходом на УСН нужно восстановить отчетность и НДС по еще не списанным, но уже оприходованным ценностям;

        • «Упрощенка» закрывает для организации возможность регистрировать филиалы и представительства, продавать некоторые товары и заниматься определенными видами деятельности. Например, становится недоступной страховая и банковская деятельность.

        Большинство перечисленных минусов УСН могут быть не важными в работе, но знать их все равно нужно. Особое внимание необходимо обратить на последний «минус». Если у вашей организации большой потенциал в бизнесе и вам понадобится значительное расширение торговых или производственных площадей, то «упрощенка» вам вряд ли подойдет. В конечном итоге, изучив все «плюсы» и «минусы» УСН, вы можете решить – использовать этот режим налогообложения, или нет.

        Читайте также:  Как правильно заполнять счет фактуру ИП

        Источник: usn-rf.ru

        Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения

        Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов применения упрощенной системы налогообложения.
        В соответствии с поставленной целью в данной работе решаются следующие задачи:
        определить сущность упрощенной системы налогообложения, рассмотреть ее особенности;
        дать определение налогоплательщиков;
        дать определение объектам налогообложения и налоговой базе;
        рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога;
        рассмотреть кассовый метод;

        ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
        1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ…………………………………………5
        1.1. Сущность и особенности упрощенной системы налогообложения. 5
        1.2. Налогоплательщики……………………………………………………7
        1.3. Объекты налогообложения и налоговая база……………………….10
        2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………………………. 14
        2.1. Порядок исчисления и уплаты налога………………………………14
        2.2. Порядок признания доходов и расходов……………………………15
        2.3. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения……………………………………………………………..22
        ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………26

        1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………… …5

        1.1. Сущность и особенности упрощенной системы налогообложения. 5

        1.3. Объекты налогообложения и налоговая база……………………….10

        2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………… ……………. 14

        2.1. Порядок исчисления и уплаты налога………………………………14

        2.2. Порядок признания доходов и расходов……………………………15

        2.3. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения……………………………………… ……………………..22

        Государственная поддержка предпринимательства – это создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса. Требуется также и вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях. По мнению предпринимателя, государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей, таких, как минимизация риска, защита собственности и личности. С точки зрения государства, предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка (рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности и т.д.).

        Особое значение для предпринимательства имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров и услуг и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета.

        Упрощенная система налогообложения относится к специальному режиму, который предусматривает особый порядок определения объектов налогообложения, а также освобождение от обязанностей уплаты отдельных налогов и сборов.

        Упрощенная система налогообложения предназначена в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом. Благодаря этому налогоплательщики, перешедшие на эту систему, значительно экономят на налогах.

        Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что упрощение системы взимания налогов и сборов посредством внедрения упрощенной системы налогообложения для малых и средних предприятий оказывает положительное влияние на объем производимых ими товаров и услуг, а значит, и на доходность бюджетной системы Российской Федерации.

        Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов применения упрощенной системы налогообложения.

        В соответствии с поставленной целью в данной работе решаются следующие задачи:

        1. определить сущность упрощенной системы налогообложения, рассмотреть ее особенности;
        2. дать определение налогоплательщиков;
        3. дать определение объектам налогообложения и налоговой базе;
        4. рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога;
        5. рассмотреть кассовый метод;
        6. рассмотреть преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения.

        Предметом курсовой работы является упрощенная система налогообложения.

        1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

          1. Сущность и особенности упрощен ной системы налогообложения

          Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах [1, с.387].

          Упрощенная система налогообложения — специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения. Ее особенность заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием. Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, уточнялись некоторые положения, был учтен и накопленный за время ее применения опыт [3, с.159].

          При применении организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения происходит не замена уплаты одного налога другим, а освобождение их от всех соответствующих обязанностей налогоплательщика по некоторым налогам.

          Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты следующих налогов:

          1. налог на имущество организации;
          2. налог на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового Кодекса Российской Федерации);
          3. налог на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового Кодекса Российской Федерации).

          Индивидуальные предприниматели , применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

          1. налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности);
          2. налога на доходы физических лиц (по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового Кодекса Российской Федерации);
          3. налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового Кодекса Российской Федерации) [1, с.396].

          Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают и другие налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах[11, с.85-97].

          Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном Налоговым Кодексом Российской Федерации. Переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно[8, с.480].

          Читайте также:  Расчетный счет для ИП точка банк отзывы

          Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему управления, доход от реализации не превысил 45 млн. рублей. Величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год.

          Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Так, согласно приказу Минэкономразвития от 31.10.2012 № 707, коэффициент-дефлятор на 2013 год равен 1,569. В документе сказано, что коэффициент используется для индексации величины доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения упрощенной системы налогообложения [2, с.1]. Из этого можно сделать вывод, что перейти на общий режим налогообложения «упрощенцы» должны, если их доходы превысят сумму 60 000 000 рублей.

          Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

          1. организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
          2. банки;
          3. страховщики;
          4. негосударственные пенсионные фонды;
          5. инвестиционные фонды;
          6. профессиональные участники рынка ценных бумаг;
          7. ломбарды;
          8. организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
          9. организации, занимающиеся игорным бизнесом;
          10. нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
          11. организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
          12. организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 Налогового Кодекса Российской Федерации;
          13. организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на:
          1. организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;
          2. на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
          3. на учрежденные в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» бюджетными научными учреждениями и созданными государственными академиями наук научными учреждениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям;
          4. на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, и созданными государственными академиями наук высшими учебными заведениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным высшим учебным заведениям;

          Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств, установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.

            1. Объекты налогообложения и налоговая база

            В соответствии с пунктом 1 статьи 346.14 Налогового Кодекса Российской Федерации при применении упрощенной системы налогообложения объектами налогообложения признаются:

            1. доходы;
            2. доходы, уменьшенные на величину расходов [1, с.427].

            Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением налогоплательщиков, являющихся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом – они применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Он может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения [7, с.204].

            Налоговая база является стоимостной, физической или иной характеристикой объекта налогообложения. Для упрощенной системы налогообложения налого вая база – это денежное выражение объекта налогообложения, т.е. денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов. Доходы не всегда поступают в денежной форме, доходы, полученные в натуральной форме, также признаются объектом налогообложения. В случае, если доходы получены в натуральной форме, то они учитываются по рыночным ценам.

            Для доходов, полученных в иностранной валюте, специальных норм не предусмотрено. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. Однако доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

            Источник: www.myunivercity.ru

            Рейтинг
            ( Пока оценок нет )
            Загрузка ...
            Бизнес для женщин