Преимущества малого бизнеса в рф

Экономист Муравьёв считает, что малое предпринимательство обладает определёнными преимуществами:

1. Сравнительно более низкие издержки управления, обусловленные отсутствием лишнего бюрократического аппарата и, соответственно, высокая гибкость и оперативность решений в управлении малыми предприятиями, что повышает производительность труда (особенно на микро предприятиях, где численность работников менее 10 человек). Эти условия дают возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на другой.

2. По мнению некоторых ученых, большие размеры повышают степень формализации организации и снижают способность к организационным изменениям, поэтому малые предприятия являются более гибкими и оперативными в принятии и выполнении принятых решений, быстрее адаптируются к изменяющимся условиям.

3. Более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков.

4. Малые предприятия лучше знают уровень спроса на локальных рынках. Ориентация производителей преимущественно на региональный рынок идеально приспособлена для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка.

5. Относительно более высокая оборачиваемость капитала малых предприятий.

6. Малые предприятия требуют меньше капиталовложений. У них меньшие сроки строительства, небольшие размеры, им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда.

7. Работники малого предпринимательства имеют высокий уровень мотивации в достижении успеха, а также возможности реализовать свои идеи, проявить свои способности .

8. Малый бизнес дает средства к существованию большему количеству людей, чем крупный. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов.

Недостатки малого предпринимательства[13]

По мнению М. Г. Лапусты., МП имеет определённые недостатки:

1. По сравнению с крупными предприятиями МП (малые предприятия) обладают более высоким уровнем риска, и, следовательно, высокой степенью неустойчивости на рынке.

2. МП (малые предприятия) зависимы от крупных компаний.

3. Слабая компетентность руководителей и менее профессиональные работники.

4. Повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования.

5. Малый бизнес связан с большими трудностями в привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов.

6. МП (малые предприятия) не обладают рыночной властью и хорошей ресурсной базой.

7. Несмотря на повышенную гибкость, потенциальные способности МП (малых предприятий) к изменениям не велики.

8. Малый бизнес имеет малую склонность к инвестиционной деятельности из-за недостаточных размеров капитала и долгосрочности отдачи от вложений.

Роль малого бизнеса

Из приведенной выше характеристики можно сделать вывод о том, что малые предприятия обладают значительными конкурентными преимуществами и способны к более эффективной деятельности, чем крупные предприятия в некоторых сферах деятельности.

Читайте также:  Этапы развития российского бизнеса

Что может дать эффективно функционирующий малый бизнес экономике страны?

Малый бизнес может дать экономике:

v необходимую насыщенность и мобильность рынка;

v тенденцию к устойчивости цен, повышение качества продукции вследствие ценовой и неценовой конкуренции;

v ускорение процесса внедрения новых технологий:

v среду конкуренции, которой так не хватает крупным монополистам-гигантам;

v глубокую специализацию и кооперацию;

v среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна[14].

По мнению В. Д. Грибова, малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. То есть малый бизнес создает такие экономические условия, без которых немыслима высокая эффективность рынка. Наконец, создание этого сектора экономики – позитивная альтернатива подпольному бизнесу, устраняет его монопольное положение на рынке путем совершенствования юридических условий деятельности легально работающих МП (малых предприятий)[15].

Очевидно, что любая страна нуждается в развитом малом предпринимательстве, поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса.

Для страны таких масштабов как Россия, считает О. Орлов, малый бизнес не может стать основой экономики, в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Но, тем не менее, в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике становление и развитие малого бизнеса является одной из основных проблем экономической политики[16].

Формирование конкурентной среды, чему способствует малое предпринимательство, имеет первостепенное значение для нашей высокомонополизированной экономики.

Источник: kazedu.com

Плюсы ведения малого бизнеса в России

На фоне рецессии, посягательств на суверенитет крупного бизнеса и витающего на протяжении последних пяти лет в воздухе ощущения безнадеги, в России бизнес продолжает развиваться. Пока крупные инвесторы скептически пожимают плечами, сетуя на шаткость правовой системы, малое предпринимательство набирает обороты, пытаясь компенсировать утраченные десятилетия расцвета мирового капитализма.

Но именно отроческая незрелость российского рынка является его главым преимуществом. В России есть больше пространств для бизнес-маневров, отечественный потребитель менее искушен, чем западный, и, наконец, российский предприниматель, находясь в хвосте международных трендов, имеет редкую возможность заимствовать уже испытанные глобальным спросом отрасли. Но это все теория. О практических преимуществах ведения бизнеса в России гораздо лучше расскажут люди, столкнувшиеся с ними лично. Hussle собрал несколько таких высказываний и убедился: в России малый бизнес делать можно — не всегда легко, но можно.

Александр Де Фрейтас Фариа
Генеральный директор клуба боевых искусств и фитнеса Ludus Dome

«‎В России многие ниши пока свободны»

Многие ниши на российском рынке до сих пор остаются свободными или недостаточно развитыми, и спрос на их продукт еще не до конца сформирован. Это увеличивает шансы на успех начинающего предпринимателя. Он обладает большим временем для тестирования гипотез и шлифовки стратегии, с помощью которой будет развивать свой бизнес. Возьмем ту же сферу фитнеса.

Несмотря на стремительно растущее количество спортивных клубов с разными направлениями и ценами на клубные карты, на постоянной основе услугами фитнеса пользуются около 10% москвичей. А это значит, что есть простор для создания нового формата, который в перспективе может стать драйвером развития рынка. Пример: наш клуб Ludus Dome, где мы соединяем фитнес с профессиональными боевыми искусствами и практикуем научный подход к тренировкам для достижения наилучших результатов.

Читайте также:  Кого выгодно разводить из животных для бизнеса на дому в квартире

«‎Вы можете заимствовать успешную западную бизнес-модель»

Отсюда вытекает второе преимущество ведения бизнеса в России: вы можете взять успешную западную бизнес-модель, адаптировать ее для российского рынка и стать новатором в своей отрасли. Когда я начал свой бизнес в России с секции боевых искусств, моей целью было открытие многофункционального клуба, где бойцы нашей команды смогут прокачивать свои физические характеристики.

Такая модель популярна в Бразилии, где на базе школ бразильского джиу-джитсу существуют тренировочные кэмпы, сочетающие в себе занятия грэпплингом и функциональные тренировки. Сейчас для изучения бизнес-моделей под руководством западных экспертов даже не обязательно ехать за границу, хотя такой способ обучения и стал относительно доступным. Стремительно растет количество обучающих площадок, которые предлагают курсы, основанные на иностранных методиках со всевозможными лайфхаками по ведению бизнеса. Изучите несколько (десятков) кейсов из интересующей вас сферы деятельности, отберите самые действенные стратегии, запаситесь специалистами и терпением, и вперед — к месту в списке Forbes, мишленовским звездам, нобелевской премии или любой другой цели.

«‎Культурные традиции способствуют развитию нетворкинга»

В российской культуре нет четкого разделения на деловые и личные отношения — эти две сферы часто пересекаются. Русские легко открывают совместный бизнес с другом или родственником, что неплохо по нескольким причинам: 1) многие процессы не требуют длительных согласований и бесконечного подписывания бумаг; 2) такое партнерство отличается большим запасом доверия к предлагаемым действиям; 3) среди знакомых можно найти нужных специалистов, которые будут готовы вложить свои силы не столько из-за потенциальной прибыли, сколько из-за веры в ваш проект. Лично мне такое смешение ролей не близко, но я вижу, что это работает для многих российских стартапов.

Виктория Печенкина
Основатель и генеральный директор компании JSPTravel

«‎У нас есть большие возможности для профессионального роста»

Мой личный опыт позволяет сравнить бизнес в России с Европой и Америкой, где я успела пожить. Главное преимущество у нас — большие возможности и скорость. В России нет такого насыщения рынка, есть определенный голод в части реализации классных идей, интересных продуктов — все это дает огромные возможности для заработка.

Конечно, при условии, что вы верно построили бизнес-модель, эффективно осуществляете управление, уделяете внимание операционным процессам и тем областям, которые определяют ваше конкурентное преимущество. Кроме того, в России появились дополнительные возможности для личностного развития предпринимателей. Относительно доступное образование, наличие всевозможных бизнес-тренингов, курсов — предпосылок для профессионального обучения в нашей стране очень много. Бизнес-форумы, которые проводятся в России ежегодно и на высоком уровне, доказывают, что к отечественному рынку есть интерес со стороны зарубежных партнеров. Создается все больше профильных клубов — таких, например, как «Атланты», которые проводят собрания, интенсивы для совместного общения и роста.

Читайте также:  Как работают займы как бизнес

Валерий Мизулин
Генеральный директор консалтинговой компании Odeon Consalt

«‎Дешевое производство делает отечественную продукцию востребованной на мировом рынке»

Пожалуй, одно из главных преимуществ российского бизнеса лежит там, где его никто не видит: падение рубля. Безусловно, кризис последних лет сильно ударил не только по инфраструктуре бизнеса, но и по всей экономике в целом. Тем не менее он же открыл дорогу для выгодного экспорта.

Подешевевшая отечественная валюта делает российские товары более конкурентоспособными на международном рынке. Если в производстве не задействованы импортные материалы, то конечная цена продукта за рубежом будет выше, чем была раньше.

А это может не только сделать отечественные товары более востребованными во всем мире, но и положительно отразиться на конкуренции внутри страны. Выход на зарубежный рынок вынуждает более тщательно заботиться о качестве продукта, подходить к производству в соответствии с технологическими трендами. Это, в свою очередь, способно увеличить эффективность и других российских предприятий, которые не захотят отставать от новой рыночной конъюнктуры. Таким образом, отечественные товары будут ориентированными не только на зарубежного потребителя, но и на местного, в результате чего выиграют все. В конце концов, в эпоху нестабильности на плаву остаются лишь те, кто готов предложить что-то большее.

Источник: hussle.ru

Малый бизнес в современной России

Купрякова, А. В. Малый бизнес в современной России / А. В. Купрякова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 114-117. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/219/11509/ (дата обращения: 22.05.2023).

В статье рассматривается положение малого предпринимательства в современной России, его особенности, недостатки, преимущества, проблемы и пути их решения.

Ключевые слова: предпринимательство, малое предпринимательство, бизнес, малый бизнес, предприятие

Малый бизнес это коммерческое частное предприятие, которое отвечает индивидуальным критериям, характерным для каждого отдельного государства и отрасли. В современном мире этот вид предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, экономики и жизни общества в целом. В России малый бизнес является главным критерием роста уровня качества жизни, эффективности производства и заполнения рынка необходимыми товарами и услугами. Ссылаясь на Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, численность малых предприятий в России представлена в Таблице 1. К малым предприятиям относятся фирмы, подходящие по критериям Таблицы 2.

Численность малых предприятий вРФ по федеральным округам на 01.08.2016

Регион

Всего

Из них

Юридических лиц

Индивидуальных предпринимателей

Всего

Из них

Всего

Из них

Микро предприятие

Малое предприятие

Микро предприятие

Малое предприятие

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин