При открытии ИП через МФЦ нужно ли платить госпошлину

Многофункциональные центры (МФЦ) появились в России относительно недавно. Их основной функцией является оформление документов в одном центре. Благодаря этому пропадает необходимость посещать ряд государственных инстанций. Все процедуры, начиная от написания заявления и заканчивая получением документов можно выполнить в одном центре.

О том, можно ли открыть ИП в МФЦ, и в какой срок происходит регистрация через такие центры, мы и поговорим сегодня.

Что такое многофункциональные центры

МФЦ работает по принципу единого окна. Это организация, которая предоставляет гражданам муниципальные и государственные услуги. Главная задача такого центра – предоставление услуг оперативно, без очередей и бюрократических проволочек, а также помощь во многих жизненных ситуациях.

Гражданин РФ для регистрации ИП или другой процедуры обращается с пакетом документов в МФЦ, далее за него делают все сотрудники центра (взаимодействуют с государственными структурами). По завершении процедуры, заявитель обращается повторно в центр для получения регистрационных документов.

Как не платить гос. пошлину при регистрации ООО или ИП?

Клиенты, которые обращались за помощью в МФЦ, выделяют среди главных достоинств отсутствие очередей и высокий уровень комфорта при обслуживании.

О том, куда подать документы на регистрацию ИП в МФЦ, и как происходит его открытие, расскажем ниже.

Что такое МФЦ, расскажет видеоролик ниже:

Регистрация ИП через МФЦ

Этапы

Если сравнивать со стандартной процедурой, регистрация ИП через МФЦ достаточно проста. Она включает в себя следующие этапы:

  • оплата госпошлины;
  • выбор режима налогообложения (ОСНО, УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН и т.п.);
  • получение ИНН (при необходимости);
  • выбор ОКВЭД;
  • подача заявления на регистрацию индивидуального предпринимателя;
  • сбор документов и подача их в МФЦ;
  • получение документов, подтверждающих регистрацию ИП.

Заявление на регистрацию ИП через МФЦ составляется по стандартной форме. Его можно получить непосредственно в самом центре или скачать в интернете. Заявитель предварительно должен оплатить государственную пошлину в любом банке.

Если клиент по какой-либо причине заявитель не может обратиться в многофункциональный центр, он может составить доверенность на уполномоченное лицо и заверить ее нотариально.

Про сбор и подачу документов на регистрацию ИП через МФЦ расскажем ниже.

Необходимые документы

Для регистрации, гражданин РФ должен подать следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ (копия и оригинал);
  • квитанция, подтверждающая оплаты госпошлины;
  • заявление по установленной форме.
  • Если документы подаются уполномоченным лицом, дополнительно необходимо предоставить доверенность и документ, подтверждающий личность уполномоченного лица. Также в этом случае необходимо в обязательно порядке заверить подпись заявителя и копию его паспорта у нотариуса.
  • Если заявитель имеет свидетельство ИНН, его необходимо предоставить. Если такого документа нет, то сотрудник органов ФНС оформит его вместе с регистрацией ИП.
  • Перед регистрацией будущий предприниматель должен выбрать систему налогообложения. Это очень важно, так как если орган МФЦ не будет уведомлен о выборе заявителя, то его зарегистрируют по системе ОСНО. Как показывает практика, такая система не является выгодной для ИП. Заменить ОСНО можно будет не ранее, чем через месяц после регистрации.

Плюсы и минусы открытия ИП через МФЦ расписаны ниже.

Читайте также:  Смена главы КФХ ИП порядок

Чек лист в помощь при открытии ИП

О том, что надо для оформления ИП через МФЦ, расскажет видео ниже:

Плюсы и минусы

Регистрация ИП через МФЦ имеет ряд преимуществ:

  • упрощенная схема регистрации;
  • отсутствие бюрократических проволочек;
  • можно обратиться в ближайший центр;
  • работает «электронная очередь»;
  • удобство и комфорт для клиентов при обслуживании.

Вместе с тем такая процедура имеет и определенные недостатки:

  • сотрудники имеют знания в определенной области и часто не могут ответить на некоторые вопросы;
  • «сырой» сайт с плохой функциональностью;
  • тратиться некоторое время на доставку документов соответствующие инстанции.

Большинство этих проблем связано с тем, что многофункциональные центры появились недавно, их работа еще не полностью налажена (в частности это касается работы сайтов). Но эти недостатки не идут в сравнение с пользой, которую получают граждане от сотрудничества с МФЦ, со временем они будут устранены.

Поиск центра

Адреса многофункциональных центров можно найти на официальных сайтах госуслуг. Это специальные, информативные порталы, которые доносят до посетителей информацию о госуслугах и способах их получения. МФЦ получили широкой распространение. Такие центры сегодня есть практически в каждом городе.

Крупные города могут иметь большое количество многофункциональных центров. В таких населенных пунктах человек может обратиться в тот, в который ему удобно. Адреса, телефоны и прочие контактные данные центров можно найти также на сайтах муницИПальных или государственных услуг.

Стоимость

Стоимость регистрации ИП через МФЦ эквивалентна стоимости регистрации ИП по стандартной процедуре. Необходимо оплатить государственную пошлину в сумме 800 руб. В некоторых случаях возможны расходы на услуги нотариуса.

Оплатить госпошлину можно как в кассах банка, так и через интернет или с помощью терминалов самообслуживания.

Сроки

Постановка на учет в органах ФНС занимает около 3-х дней. Регистрация предпринимательства через МФЦ занимает на несколько дней больше.

Увеличенный срок регистрации обусловлен тем, что МФЦ является своеобразным посредником между заявителем и государством. Пакет документов для регистрации ИП через МФЦ необходимо будет передать в соответствующие службы по месту проживания.

МФЦ – удобный сервис, позволяющий получать ряд государственных муниципальных услуг с максимальным комфортом без бюрократии. Многие граждане оценили, насколько удобно обслуживаться в центре, в сравнении с обращением в соответствующие инстанции.

Еще больше полезной информации по регистрации ИП содержится в видео ниже:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
И подписывайтесь на обновления сайта в Контакте, Одноклассниках, Facebook, или Twitter.

Источник: uriston.com

Регистрация ИП в МФЦ: плюсы и минусы

Чтобы начать осуществлять предпринимательскую деятельность на законных основаниях, необходимо получить статус индивидуального предпринимателя. Сделать это можно несколькими способами: обратившись в налоговую инспекцию, воспользовавшись порталом «Госуслуги» или через многофункциональный центр.

мфц

Очереди в налоговых органах затягивают процесс получения свидетельства и делают его мучительным, электронное оформление все равно требует обращения в налоговую службу. Многофункциональные центры позволяют максимально оперативно решить любую проблему и сделать получение статус ИП быстрым и простым.

Читайте также:  Уменьшают ли взносы на травматизм налог по УСН 6

Что такое МФЦ

МФЦ – это многофункциональный центр, специальное учреждение, позволяющее в одном месте решать огромный комплекс задач по оформлению документов, подаче заявлений и пр.

Такие центры работают в большинстве крупных городов России, операторы помогают населению за один день провести несколько операций, которые ранее приходилось совершать в местах, зачастую расположенных в разных концах города.

МФЦ оборудованы единой базой данных, что позволяет сотрудникам работать быстро и находить всю информацию о заявителе или необходимом документе. С помощью электронных талонов решается проблема долгого ожидания. Теперь дождаться вызова можно на комфортных диванах перед экраном, на котором будет отображаться движение очереди.

Возможности и услуги МФЦ для предпринимателей

Центры предоставляют следующие услуги для бизнеса:

  • регистрация ИП или ООО (ЗАО);
  • ликвидация организаций;
  • оформление лицензий и разрешений;
  • консультирование по вопросам ведения бизнеса и отчетности;
  • получение сведений из ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
  • выдача информации об исполнительных производствах в отношении бизнеса.

Регистрация ИП через многофункциональный центр (МФЦ) – одна из самых востребованных услуг в этой сфере.

В настоящее время в России проходит программа создания деловых центров, специализирующихся на решении задач бизнеса и удовлетворении его потребностей. Предполагается, что такие центры расширят функционал помощи бизнесменам и смогут оптимизировать их работу сразу в нескольких направлениях.

Преимущества и недостатки

С помощью продуманной системы распределения потока граждан с помощью электронных талонов исчезли очереди, в которых люди проводили долгие часы ожидания. Средняя продолжительность стояния в очереди в МФЦ составляет 15 минут, это отличный показатель для подобной организации.

Главные преимущества МФЦ:

  • оперативность;
  • решение одновременно комплекса задач;
  • высокий уровень сервиса;
  • поддержка специалистов на всех этапах обращения;
  • удобный график работы.

Среди недостатков этой системы работы с госаппаратом можно отметить человеческий фактор – некоторые специалисты являются профильными, а потому не могут ответить на вопросы из разных профессиональных направлений и дать равносильную консультацию по разным направлениям. Однако такие случаи – скорее исключения, чем правила, в МФЦ работают универсальные специалисты.

Правила открытия ИП

Право регистрировать свой бизнес и работать в статусе индивидуального предпринимателя появилось у граждан во времена перестройки, в 1986 году. Сегодня для того, чтобы получить свидетельство ИП, необходимо выдержать несколько правил, которые предъявляет к будущим предпринимателям государство и закон:

  1. Заявитель должен достигнуть 21 года. Если возраст потенциального бизнесмена составляет от 18 до 21 года, для регистрации потребуется согласие родителей;
  2. Необходимо наличие постоянной регистрации. При этом заявитель может не иметь гражданства РФ – закон не накладывает ограничений на ведение бизнеса иностранцами.
  3. Для регистрации необходимо оплатить госпошлину в размере 800 рублей;
  4. Заявитель не должен состоять на военной или государственной службе – закон запрещено такое совместительство;
  5. Не может стать индивидуальным предпринимателем лицо, признанное недееспособным.

Регистрация ИП через МФЦ

Многие граждане задаются вопросом, можно ли зарегистрировать ИП через МФЦ, и опасаются, что такой метод окажется дорогостоящим и потребует большего времени для регистрации.

Такое мнение в корне неверно: стоимость услуг МФЦ абсолютно равнозначна стоимости аналогичных услуг в других организациях, а сроки оформления свидетельства ИП составят те же 5 дней, что и в любом отделении ФНС.

Осуществление регистрации ИП через МФЦ призвано решить ряд организационных вопросов: будущий предприниматель может выбрать один из центров с наиболее удобным для него расположением, тут же оплатить госпошлину, получить консультацию специалиста в случае необходимости и подать все нужные документы.

Читайте также:  Кто проверяет наличие кассовых аппаратов у ИП

Подача документов

Итак, вы уже выбрали удобный МФЦ и теперь встал другой вопрос: можно ли подать в МФЦ документы на регистрацию ИП, как открыть свой бизнес по упрощенной процедуре.

Для регистрации ИП нужны:

  • паспорт с постоянной регистрацией;
  • документ, подтверждающий личность (для иностранцев);
  • квитанция формы ПД-4сб, подтверждающая факт оплаты пошлины;
  • заявление, заполненное по форме Р21001.

Также при подаче документов необходимо указать координаты налогового органа, в котором будет производиться регистрация. Определяется он по месту прописки гражданина или постоянной регистрации, если документы подает иностранец.

Заполнить заявление можно в МФЦ, специалисты предоставят необходимый бланк и помогут заполнить документ. Специальную форму и образец заполнения можно также найти на портале «Госуслуги» или на сайте ФНС России.

Стоимость услуги

Стоимость открытия ИП через МФЦ эквивалентна стоимости получения свидетельства традиционным способом. Размер госпошлины составляет 800 рублей. От уплаты освобождаются инвалиды детства 3 группы, а также лица, регистрирующие бизнес с помощью различных программ центра занятости населения.

Оплатить госпошлину можно в любом отделении банка, через терминал оплаты услуг или с помощью интернета. При регистрации необходимо предоставить квитанцию об уплате.

Сроки регистрации

При условии, что все документы заполнены верно и нет вероятности ошибки, срок регистрации ИП составит 5 рабочих дней после подачи документов. Если заявителем все же были допущены ошибки, придется повторить процедуру подачи документов сначала.

Нужно ли регистрировать ИП для ведения малого бизнеса

Многие предприниматели пренебрегают необходимостью регистрировать свой бизнес и таким образом скрываются от уплаты налогов, взносов в ФСС, пенсионный фонд и пр. Укрыть свой бизнес от закона можно, однако такие действия далеко не всегда бывают оправданными.

Регистрация ИП дает бизнесмену следующие привилегии:

  • позволяет заключать различные договоры;
  • дает возможность принимать участие в конкурсах и торгах;
  • предоставляет право пользоваться терминалом для безналичного расчета;
  • обеспечивает беспрерывный трудовой стаж и пр.

Как и на любой другой работе, человек, занимающийся предпринимательством, должен ежемесячно вносить сумму в ФСС и пенсионный фонд – на основе этих средств будет рассчитываться его пенсия, декретный отпуск, больничные для сотрудников или него самого.

Индивидуальные предприниматели могут заключать договоры поставок непосредственно с производителями, что существенно снижает цены на товар и делает бизнес более выгодным. Также невозможно снять коммерческое помещение без наличия свидетельства ИП.

С помощью МФЦ получить этот документ можно в течение 5 дней без очередей и длительного ожидания. Срок регистрации ИП через МФЦ не превышает сроков традиционной регистрации, однако сама процедура проходит в более удобных условиях.

Источник: bishelp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин