При регистрации на Вайлдберриз ИП с НДС или без

Как мне узнать, нужно ли мне, как продавцу на ОСН, предоставлять универсальный передаточный документ в данной ситуации, учитывая то, что в оферте ВБ говорится о его выкупе, но есть исключение для продавцов на УСН и в моем личном кабинете нет запросов на его предоставление?

| Тарас , Москва

Ответы юристов (1)

Артемьев Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1587 дня
Ответов: 5193 Рейтинг: 10

Согласно Оферте Вайлдберис, при выкупе товара продавец обязуется предоставить универсальный передаточный документ в течение 5 рабочих дней с момента заключения договора купли-продажи. Однако, в случае, если продавец является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, счета-фактуры при исполнении Вайлдберриз поручения Продавца и оказании Вайлдберриз услуг Продавцу необходимы для выставления на Портале. Если продавец не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость или самозанятый, то формирование и отправка универсального передаточного документа в ЭДО не требуется. Однако, рекомендуется тщательно изучить оферту в полном объеме и убедиться, что продавец не обязан предоставлять универсальный передаточный документ.

НОВЫЕ ПРАВИЛА БЫСТРОЙ РЕГИСТРАЦИИ НА ВАЙЛДБЕРРИЗ В 2023 ГОДУ

#1856027 2023-02-27 06:10:37
Артемьев Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1587 дня
Ответов: 5193 Рейтинг: 10

Для решения данного вопроса, необходимо ознакомиться с офертой Маркет плэйса Вайлдберрис в полном объеме и выяснить, есть ли в ней прямые указания относительно требований к продавцам по предоставлению универсальных передаточных документов (УПД), в том числе в случае выкупа товара Маркет плэйсом.

Также следует уточнить, применительно к конкретному продавцу, какая налоговая система выбрана для ведения бизнеса (ОСН, УСН или иная), так как это может повлиять на требования по предоставлению УПД.

При необходимости предоставления УПД, продавец должен будет собрать следующие документы: — Договор купли-продажи с Вайлдберрис; — Уведомление о выкупе товара от Вайлдберрис; — Универсальный передаточный документ, содержащий корректные сведения о наименовании, количестве и цене выкупленного товара.

Если продавец не является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС), то ему возможно не потребуется предоставлять счета-фактуры, однако это следует проверить с учетом конкретной налоговой системы и оферты Маркет плэйса Вайлдберрис.

Наконец, следует обратить внимание на установленные сроки предоставления УПД, чтобы не пропустить их и не допустить ненадлежащего исполнения договора с Вайлдберрис.

#1959123 2023-02-27 06:10:37
Артемьев Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1587 дня
Ответов: 5193 Рейтинг: 10

Статья 165 ГК РФ «Предложение о заключении договора»; Пункт 5 статьи 545 ГК РФ «Обязанности продавца при продаже вещи»; Статья 446 ГК РФ «Правила о публичном предложении (оферте)»; Статья 168 НК РФ «Плательщики налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц».

Источник: prav.io

Какую систему налогообложения выбрать для Вайлдберриз

Выбираем статус продавца на ВБ

При регистрации на WB вам нужно будет выбрать один из трех статусов продавца.

Начать бизнес на Wildberries сегодня доступно практически каждому коммерсанту. Что для этого нужно?

  • Разобраться в схеме работы портала: изучить правила, требования, договор оферты.
  • Проанализировать товарные ниши. Если вы являетесь производителем товаров — посмотреть, есть ли спрос на ваше предложение на маркетплейсе. Сколько продают в месяц, за полгода, в год? Как давно начали продавать товары вашей категории, есть ли сезонные скачки, много ли конкурентов.
  • Если выбранная ниша перспективна, вы разобрались с тонкостями маркировки и упаковки, регистрируйтесь на сайте в качестве продавца, заводите карточки товаров и оформляйте первую поставку на склад WB.
Читайте также:  Кто придумал УСН хакамада

При регистрации на WB вам нужно будет выбрать один из трех статусов продавца.

Кто может торговать на WB?

Самозанятый

Кому подойдет: новичкам, которые только пробуют свои силы на маркетплейсе. Производителям штучных товаров, handmade: например, вы вяжете варежки или варите мыло ручной работы. Вам не нужен штат работников ни для производства, ни для организации продаж. Статус самозанятого имеет свои плюсы: нет сложностей с регистрацией, заполнением налоговых деклараций и ответственностью работодателя перед сотрудниками.

Но есть и минусы: уровень годового дохода не должен превышать 2,4 млн рублей. Поэтому, если ваша ежемесячная прибыль будет больше 200 тысяч (цифра для Wildberries вполне достижимая), вы не сможете продолжать работать в статусе самозанятого. А теперь представим ситуацию: ваш бизнес на Wildberries резко пошел в гору, товар раскручен, у вас покупают каждый день. Казалось бы, нужно радоваться, но на маркетплейсе вам придется начинать всё заново, если вы оформите ИП (даже на ту же фамилию). Карточки товаров, ваши рейтинги, отзывы покупателей — всё это останется в старом личном кабинете, а вам придется заводить новый.

Еще один важный момент — по закону, самозанятые не имеют право перепродавать товары других производителей.

Индивидуальный предприниматель

Если вы планируете оборот свыше 2,4 млн рублей в год, советуем заходить на маркетплейс со статусом индивидуального предпринимателя. Самый простой и бесплатный способ регистрации ИП – с помощью банка, в котором вы будете открывать расчетный счет. Вся бумажную волокиту по оформлению берут на себя сотрудники банка. От вас потребуется только паспорт, ИНН и СНИЛС. Да, придется разобраться с системой налогообложения, но в современных условиях, когда любую информацию можно найти в интернете, сделать это не сложно.

ООО

Регистрировать ООО начинающему предпринимателю невыгодно. Нужен уставной капитал (минимум 10 000 рублей), нужно принять самого себя на работу и платить себе зарплату как руководителю, вести бухучет, платить налоги, а доходами компании нельзя распоряжаться как личными. Поэтому этот вариант подходит в большей степени для действующих коммерческих компаний или производителей, которые уже давно работают в офлайн.

ООО может подойти тем, кто желает открыть совместный бизнес, например 2-3 друзей могут стать соучредителями и начать торговать на ВБ. Вы сможете распределить зоны ответственности между собой и выполнять больше задач. Однако и здесь есть свои риски. Если вы неверно выбрали товарную нишу, не выходите в плюс в продажах, товары лежат на складах ВБ без движения, идут штрафы и просрочка платежей поставщикам — ответственность и убытки придется разделить между всеми соучредителями.

Читайте также:  Как правильно сделать уголок потребителя для ИП

Test

Управляйте вашим бизнесом на Wildberries с помощью сервиса аналитики.

Почему важно правильно выбрать статус поставщика на ВБ?

Как и любой бизнес, торговля на маркетплейсах требует от предпринимателя аналитического подхода, умения ставить цели и разрабатывать стратегию их достижения. Даже на этапе регистрации необходимо предвидеть, каким будет ваш бизнес в будущем и принять правильное решение.

Например, вы планируете торговать небольшим ассортиментом мелких товаров, которые сами производите. Вы можете самостоятельно их упаковать, оформить поставку на склад ВБ, вести работу с карточками товаров на портале. В этом случае регистрируйтесь как самозанятый.

Если вы планируете закупаться оптом в Китае и перепродавать большое количество разных товаров, вам потребуются сотрудники. Логистика, упаковка, маркировка, документооборот, оформление карточек товаров — эти задачи вам придется делегировать, чтобы сосредоточиться на более глобальных, например, на анализе рынка, поиске перспективных товарных ниш и новых поставщиков. В этом случае вам стоит зарегистрировать ИП.

При регистрации ИП можно указать любое количество кодов ОКВЭД (об этом поговорим в отдельной статье). А это значит, что в будущем вы сможете торговать чем угодно на сайте ВБ: от детских игрушек и одежды до автозапчастей и компьютеров. При расширении бизнеса вы сможете нанимать дополнительно сотрудников, а объем годовой выручки не будет ограничен, как в случае с самозанятостью. В отличие от ООО, вы сможете свободно распоряжаться средствами на расчетном счете и сдавать минимум отчетных документов.

Подведем итоги

Чтобы торговать на ВБ, нужно иметь один из статусов: самозанятый, ИП и ООО. Чтобы выбрать оптимальный вариант, необходимо учитывать внутренние и внешние факторы: личные планы и обстоятельства, особенности вашего бизнеса, текущую и прогнозируемую ситуацию в той торговой нише, в которой вы собираетесь торговать.

Источник: likestats.io

Регистрация ИП для Вайлдберриз (Wildberries)

Огромное количество покупок сегодня совершается в онлайн-среде. И лидирующие позиции в сфере интернет-продаж занимают крупные IT-гиганты — маркетплейсы, такие как Wildberries (WB).

В этой статье рассказываем, как стать продавцом на площадке, какие юридические нюансы нужно знать, прежде чем принимать решение о работе на Вайлдберриз.

Кто может стать продавцом на WB?

Вход на торговую площадку Вайлдберриз открыт для компаний и физических лиц, получивших статус ИП или самозанятого.

Обычно бизнесмены регистрируют ИП или открывают ООО, потому что самозанятость ограничивает возможности коммерческой деятельности: нельзя нанимать работников, иметь доход больше 2,4 млн в год, реализовывать некоторые виды товаров, а также перепродавать «чужие» товары. Плюс банки и партнеры охотнее сотрудничают с лицами, имеющими официальный предпринимательский статус.

Выбор между ООО или ИП зависит от задач продавца. Если он не планирует привлекать в бизнес партнеров и не ставит серьезных задач в сфере масштабирования деятельности, то ИП — хороший вариант:

  • простая налоговая отчетность;
  • легко открыть и ликвидировать;
  • можно использовать УСН при любой сумме дохода;
  • можно не вести бухучет;
  • не нужно снимать отдельное помещение (тогда как при регистрации ООО требуется найти подходящий юридический адрес).
Читайте также:  Прошить документы регистрации ИП

Важно! ИП действительно не нужен офис в отличие от компании. Однако понадобится место для хранения и подготовки товаров к продаже на WB. Правила маркетплейса предписывают продавцам маркировать и упаковывать товар по единым требованиям и доставлять его на склад Вайлдберриз.

Если ИП не хочет разбираться в тонкостях подготовки товара и доставлять его на склад WB самостоятельно, он может воспользоваться услугой фулфилмента. В рамках фулфилмента компания-посредник забирает товар у продавца, хранит и готовит его к продаже на своих складах, а затем транспортирует на склады Wildberries.

Как открыть ИП для работы на Вайлдберриз?

Стать ИП может практически любой совершеннолетний и дееспособный гражданин РФ, а в некоторых случаях — даже несовершеннолетний, объявленный дееспособным или получивший согласие родителей на занятие предпринимательством. Запрет предусмотрен лишь в отношении представителей власти (государственных и муниципальных служащих, военных), так как их статус несовместим с осуществлением предпринимательства. Невозможно зарегистрировать ИП бывшему предпринимателю, который был признан банкротом (в течение установленного периода). Также статус ИП не смогут получить лица, которые лишены этого права по приговору суда на определенный срок.

Справка. Иностранцы и лица без гражданства также могут стать ИП при наличии РВП или ВНЖ. В отдельных случаях закон разрешает получить статус предпринимателя ребенку от 14 до 18 лет.

Статус индивидуального предпринимателя приобретается в рамках процедуры государственной регистрации, которую осуществляет ФНС. Необходимо подать в регистрирующую инспекцию:

  • заявление по форме Р21001;
  • копию паспорта;
  • квитанцию об оплате пошлины размером 800 руб.

Обратиться в ИФНС можно одним из следующих способов:

  • лично посетить орган;
  • передать документы с курьером;
  • выслать документы почтой;
  • обратиться в МФЦ или к нотариусу;
  • воспользоваться электронным сервисом на сайте ФНС или Госуслуги.
  1. При передаче документов почтой, курьером или через МФЦ нужно заверить подпись на заявлении и копию паспорта нотариально.
  2. Для использования электронного способа обращения нужна квалифицированная цифровая подпись.
  3. При обращении в ИФНС через нотариуса, МФЦ или электронным способом госпошлину уплачивать не нужно.

После получения заявления сотрудники ФНС рассматривают его в течение 3 рабочих дней и принимают решение о внесении записи в ЕГРИП или об отказе в регистрации.

В случае положительного решения заявителю выдают лист записи ЕГРИП. В случае отрицательного — мотивированный отказ.

Распространенные причины отказа в регистрации ИП:

  • неправильно сформированный комплект документов;
  • ложная информация в документах;
  • неверно заполненное заявление.

Важно! Во избежание отказов и затягивания регистрации ИП обращайтесь к специалистам «Консалт-групп». Поможем определиться с режимом налогообложения, соберем все документы, обеспечим взаимодействие с ФНС в кратчайшие сроки в дистанционном порядке.

Нюансы налогообложения

За размещение товаров продавца на Wildberries площадка берет комиссию. Комиссия не учитывается при расчете налогов, уплачиваемых ИП на УСН 6%. К примеру, если ИП заработал с WB 500 тыс. руб. и отдал 100 тыс. руб. сервису в качестве комиссии, платить налог он будет с 500 тыс. руб., а не с 400 тыс. руб.

Источник: www.consult-gp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин