После того как произошло увеличение обязательных страховых взносов, некоторые предприниматели приняли сложное для себя решение закрыться. В этой ситуации важно знать, какая отчетность при закрытии ИП необходима. Нужно осуществить закрытие фирмы по всем правилам, чтобы все прошло без проволочек и деятельность завершилась без долгов.
Особенности
Данная операция недорога, предпринимателю потребуется всего несколько сотен рублей, из которых 160 руб. будет составлять государственная пошлина, а остальное – мелкие канцелярские расходы. Сложности возникают при подготовке отчетных документов и уплате долгов. Перед ИП возникают вопросы следующего характера: в какой срок сдаются документы в налоговую инспекцию, что нужно нести в ПФР, и нужны ли отчеты в остальные фонды.
Если предприниматель сам разобраться в этих вопросах не в силах, приходится обращаться за помощью к специалистам, а за это приходится платить. Ознакомившись с информацией здесь, можно все сделать самостоятельно.
Важные моменты
Правильным будет разделение процедуры на несколько этапов. Первостепенная задача – рассчитаться полностью с налоговиками и фондами. Понадобятся следующие документы:
- Заявление о закрытии компании.
- Квитанция, доказывающая оплату государственной пошлины.
- Справка из Пенсионного фонда России.
Первостепенная задача – рассчитаться полностью с налоговиками и фондами.
Заявление на закрытие должно быть по форме Р26001. Заполняется оно вручную или печатным текстом. Справку из Пенсионного фонда получать не обязательно, но желательно, потому что это упростит и ускорит процедуру. Дело в том, что налоговая сама запрашивает такую справку, что отнимает время. Уплатить госпошлину можно в отделении любого банка, главное перед этим – зайти на сайт налоговой службы и заполнить там форму.
Способы подачи документов
Сдача документации в налоговый орган может происходить следующими способами:
- Лично в налоговой по месту жительства.
- Доверенным лицом (получить доверенность у нотариуса).
- Почтой России (описанное вложение с объявленной ценностью).
- Через интернет на сайте налоговой службы.
Когда ликвидационная отчетность подана одним из вышеперечисленных способов, предпринимателю остается ждать пять рабочих дней, после которых он получает свидетельство, говорящее о прекращении его существования в качестве ИП.
Также нужно получить выписку из ЕГРИП. Далее подается информация о закрытии фирмы в Пенсионный фонд. Сделать это необходимо не позднее чем через 12 дней после получения свидетельства. Затем получаем выписку о платежах и закрытии расчетного счета в банке. Если у ИП есть кассовый аппарат, он снимается с учета.
Вид налогообложения
На срок сдачи отчетности, когда происходит ликвидация ИП, влияет и вид налогообложения. Статья 346.23 Налогового кодекса гласит, что годовая декларация при упрощенной форме налогообложения сдается до 25 числа следующего месяца после ликвидации фирмы. Если есть непогашенные налоги, уплачиваются они в этот же срок. А уведомление о прекращении деятельности ИП подается не позже чем через 2 недели.
На срок сдачи отчетности, когда происходит ликвидация ИП, влияет и вид налогообложения.
При ОСН декларация 3-НДФЛ подается в налоговую не позже чем через пять дней после прекращения деятельности. А декларация по НДС за первый квартал подается в середине года – 22 апреля.
При ЕНВД подается заявление ЕНВД-4. Последний отчет должен быть сдан непосредственно перед подачей ликвидационной отчетности.
Подведем итоги
Подводя итоги, следует сказать, что ликвидационная отчетность должна сдаваться в отведенный на это срок, чтобы не было проблем с контролирующими органами. Общая схема действия при закрытии фирмы такая:
- Заполнение ликвидационного заявления.
- Оплата государственной пошлины.
- Сдача в налоговую службу документов на закрытие.
- Получение свидетельства о прекращении деятельности и выписки из ЕГРИП.
- Сообщение в Пенсионный фонд.
- Раздача долгов.
Отчетность после закрытия в 2017 году довольно простая. Но стоит быть внимательным при ее подготовке. После того как ИП прекратил свою деятельность официально, налоговая служба и Пенсионный фонд могут взыскивать с него долги в судебном порядке. Именно поэтому бухгалтерская документация даже после закрытия фирмы хранится четыре года. Документы о работниках сдаются в архив.
Выездные проверки налогового органа редки, но вызвать налоговая к себе может, для проверки документов. Она имеет на это право, но не позднее чем через три года после официального закрытия ИП.
Источник: zhazhda.biz
Как сдать отчетность при ликвидации или реорганизации
Чтобы избежать штрафов и проблем с госорганами, учитывайте некоторые особенности при сдаче отчетности по ликвидированным и реорганизованным компаниям.
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская (финансовая) отчетность при ликвидации сдается в два этапа.
- Отправьте форму «Р15016 Ликвидация ЮЛ» в налоговую инспекцию. Промежуточный ликвидационный баланс предоставлять не нужно.
Налоговая отчетность
При ликвидации компании сдаются все отчеты, предусмотренные системой налогообложения. Отправьте их до того, как в ЕГРЮЛ внесут запись о прекращении деятельности организации.
- В поле «Налоговый период» укажите код, соответствующий отчетному периоду, в котором ликвидируется организация.
Социальный фонд
- В разделе «Отчетность/СФР/Отчеты» создайте отчет «ЕФС-1».
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерскую (финансовую) отчетность должна представить реорганизуемая компания.
- Создайте форму «Бухгалтерская (финансовая) отчетность при реорганизации (ликвидации) организации — КНД 0710095» или «Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность при реорганизации (ликвидации) организации — КНД 0710094».
Бухгалтерская (финансовая) отчетность по обособленным подразделениям не представляется.
Налоговая отчетность
В отчете на титульном листе укажите:
- «По месту нахождения (учета)» — 215 или 216 (в отчете «РСВ» — 217);
- «Форма реорганизации» — код, ИНН/КПП и название реорганизованного лица.
Социальный фонд
- В разделе «Отчетность/СФР/Отчеты» создайте отчет «ЕФС-1».
Налог на прибыль организации
Если обособленное подразделение закрыто в последнем квартале (месяце) отчетного периода, декларация подается по месту нахождения организации. Она включает:
- декларацию по организации и приложение №5 к Листу 02 по закрытому обособленному подразделению;
- декларацию по закрытому обособленному подразделению.
Корректирующий отчет по закрытому обособленному подразделению представляется в налоговую по месту учета организации.
6-НДФЛ
При закрытии обособленного подразделения есть два варианта представления pасчета:
- до закрытия — в налоговый орган по месту учета обособленного подразделения;
- после закрытия — в налоговый орган по месту учета организации.
На титульном листе укажите:
- «Код по ОКТМО» — ОКТМО по месту нахождения закрытого подразделения;
- «Форма реорганизации» — код «9 — лишение полномочий (закрытие) обособленного подразделения»;
- ИНН/КПП и название закрытого подразделения.
Расчет по страховым взносам
Порядок заполнения расчета зависит от полномочий обособленного подразделения:
- ОП не наделено полномочиями по начислению и выплате доходов физическим лицам — расчет заполняется и представляется в общем порядке;
- наделено — порядок представления расчета аналогичен ликвидации организации.
Расчет представляется в налоговую инспекцию по месту нахождения ОП. Специальные сроки для подачи расчета не установлены, но рекомендуется это сделать до закрытия обособленного подразделения.
Корректирующий расчет по закрытому обособленному подразделению представляется в налоговую по месту учета головной организации.
Источник: sbis.ru