Продамус — автоматизированное решение для приема платежей, включая зарубежные. Внутри встроена онлайн-касса и рассрочки. Подключение доступно только резидентам РФ в статусе самозанятого, ИП или организации. Физические лица подключиться не могут.
Но несмотря на популярность и неоспоримые плюсы этой платежной системы, ее нельзя назвать применимой во всех случаях. Возможно, что конкретно в вашей ситуации подойдет что-то другое. Чтобы понять, чем именно хорош Prodamus и насколько он может быть полезен, рассмотрим подробнее его функционал и условия эквайринга.
Если вы уже остановили свой выбор на Продамусе, то не забудьте про промокод — blog. Он дает скидку 2.000 рублей при подключении.
Ссылка на это место страницы: #r1
Платежная система Продамус
Компания ООО «Продамус» предоставляет услуги эквайринга относительно недавно — с 2017 года, но за это время успела себя зарекомендовать как стабильный сервис по приему платежей и надежный партнер. В нише онлайн-образования сейчас это один из самых востребованных эквайрингов. Причина тут довольно банальная: простая и быстрая настройка, а также функционал, который:
Как принимать платежи самозанятым и ремесленникам в 2023 году | «Экспресс Платежи»
- позволяет ежегодно экономить от 30.000 рублей за счет встроенной онлайн-кассы,
- помогает не терять оплаты от зарубежных клиентов,
- дает возможность продавать больше с помощью рассрочек,
- позволяет принимать платежи без сайта и каких-либо интеграций,
- обеспечивает оперативную и адекватную техническую поддержку ежедневно с 9 до 23 по мск.
Ссылка на это место страницы: #r2
Функционал
Встроенная бесплатная онлайн-касса
Все ИП и организации при совершении продажи должны предоставить покупателю чек об оплате (кроме патентной системы налогообложения, там необходим БСО — бланк строгой отчетности). Причем сделать это можно только с помощью специализированного инструмента — онлайн-кассы. Естественно, её нужно купить или арендовать и ежемесячно оплачивать обслуживание. Сейчас в среднем эта штуковина обходится в 30.000 «деревянных» ежегодно. Это без учета времени и нервов, потраченных при первой настройке кассового аппарата.
В Продамусе онлайн-касса предоставляется бесплатно, а главное — она уже нужным образом настроена и дополнительно ничего делать не надо. Онлайн-чек, полностью соответствующий требованиям 54-ФЗ, автоматически будет отправляться покупателю и в ФНС. При этом не нужно оплачивать регистрацию в налоговой, фискальный накопитель, а также специалистов.
Появляется неочевидный плюс — экономия времени. Если вы когда-либо использовали обычную онлайн-кассу, то знаете, что за ней нужно постоянно следить — сверять транзакции на факт пробития и отправки чеков. В Prodamus это делают за вас.
Возникает логичный вопрос «почему?». С чего вдруг компания исключительно за свои средства покупает и настраивает всем кассу? Все дело в бизнес-модели. Сейчас объясню.
Решение по приему платежей для самозанятых | «Экспресс Платежи»
Вы заключаете агентский договор и тем самым поручаете платежной системе принимать за вас оплаты. А кто принимает деньги, тот обязан выдать чек. Сейчас такая схема наиболее популярна, так как выгодна обеим сторонам:
- никаких скрытых платежей, абонентских плат, удержаний,
- не нужно ничего настраивать и регистрировать в налоговой,
- полное соблюдение 54-ФЗ — отправка чека клиенту и в ФНС.
Например, у Николая есть своя онлайн-касса. К нему приходит друг Андрей и, заключив с Николаем агентский договор, делегирует ему прием денег. Теперь Николай может принимать оплаты от учеников Андрея в его пользу, но он же обязан выдать чек, так как именно он получает деньги от покупателей через свою онлайн-кассу.
По такому же принципу работают маркетплейсы. Продаете в своем собственном интернет-магазине? Будьте добры предоставить чек об оплате покупателю и налоговой. Разместились на Озоне? Тогда при продаже «чековое бремя» ложится на него.
Далее в установленное время агент перечислит принятые платежи на ваш расчетный счет.
Естественно, агенты не работают бесплатно — с каждой операции они берут свою комиссию.
Вот и вся их бизнес-модель. При этом у Продамуса нет дополнительных процентов за посредничество. Вы платите такие же комиссии, как в других эквайрингах, просто вдобавок он выступает вашим агентом и пробивает чек. Больше пользы и ценности, чтобы отстроиться от гигантов-конкурентов в нише.
Но у такой схемы есть минусы:
- свою личную ранее купленную кассу «прикрутить» технически невозможно (по факту и не нужно, но вдруг вы хотели именно свою),
- нельзя принять наличные, проводит только онлайн-операции.
Это не значит, что платежная система Prodamus подходит только онлайн-школам и интернет-магазинам. Подключить его можно и к офлайн-бизнесу.
Например, есть полиграфия. Они принимают заказ, отправляют клиенту ссылку на оплату, тот оплачивает через интернет. Дальше по готовности забирает свои материалы из «точки продаж».
Ссылка на это место страницы: #r2-2
Платежи из-за границы
До сих пор не все платежные системы восстановили прием платежей с иностранных карт. Для тех, кто работает с зарубежной аудиторией, это серьезный удар.
У Продамуса такая возможность есть. Причем сделали они это еще в апреле 2022 года, став первыми среди российских эквайрингов. Да, комиссия по иностранным картам больше — 10%, но бизнесу приходится подстраиваться под особенности текущей реальности: цепочка посредников увеличилась — все операции идут через Казахстан, отсюда повышение комиссии. Но это в любом случае лучше, чем совсем потерять возможность приема оплат из-за рубежа.
Проходят карты MasterCard, Visa, Maestro и МИР. Не поддерживается — AmericanExpress.
Счета на оплату можно выставлять в рублях, тенге, долларах и евро. Независимо от валюты плательщика, вы всегда будете получать перевод в рублях от российской компании ООО «Продамус». Конвертацию и валютный контроль они также берут на себя.
Например, у вас на сайте продукт стоимостью 10.000 ₽ покупает ученик из Армении. На расчетный счет вам придет 9.000 (минус 10% от стоимости).
Ссылка на это место страницы: #r2-3
Беспроцентная рассрочка
С платежной системой Продамус вы можете легко подключить беспроцентную рассрочку, как один из вариантов оплаты, доступный для ваших клиентов. Заключать дополнительные соглашения и проходить модерацию у банков не требуется. Все уже настроено. Просто поставьте галочку, чтобы активировать этот способ.
По понятным причинам этот функционал очень востребован, ведь с его помощью резко возрастает количество продаж, продукты со средними и высокими чеками становятся доступнее для большего числа покупателей. Но воспользоваться рассрочкой смогут только резиденты РФ.
Рассрочки предоставляются банками Тинькофф и Сбербанк, а также брокером «Всегда Да», где заявки уходят сразу в несколько организаций, увеличивая шанс на одобрение заявки: сейчас это Совкомбанк, МТС Банк, МКК «Купи не копи».
При оформлении клиентом рассрочки вы на свой счет получаете сразу всю сумму за покупку (за минусом комиссии, конечно, как при любой другой оплате). А покупатель заключает с банком договор и дальше расплачивается уже с ними. Первый платеж для него будет необходим только через 30 дней.
По факту это тот же кредит, просто сделано это так, чтобы клиент не видел процентов и для него это была покупка без переплаты. Делается это за счет уменьшения стоимости продукта. Здесь лучше пояснить на примере.
Например, у вас есть продукт стоимостью 100.000 рублей. Пользователь покупает его в рассрочку на 10 месяцев. Банк выплатит вам 90.000 (-10% комиссия) с этой покупки. Ученик же ежемесячно будет выплачивать по 10.000, т.е. за весь срок его выплата составит те самые начальные 100 тыс. (10.000×10 месяцев). Как вы уже догадались, за «беспроцентный» банкет платите вы.
Клиент по документам получает кредит, но не на первоначальную стоимость покупаемого продукта, а на 90 тысяч с ежемесячным платежом 10.000. Беспроцентность достигнута уменьшением изначальной цены.
Источник: gettech.family
RuStore запустил монетизацию для физических лиц, получающих доходы как самозанятые
RuStore запустил монетизацию для физических лиц, получающих доходы как самозанятые. Российский магазин приложений открыл платёжные инструменты для разработчиков, являющихся физическими лицами из РФ. Они смогут зарабатывать за счёт встроенных покупок и подписок, а также публикуя платные приложения на платформе.
«Больше половины разработчиков, зарегистрированных в RuStore, являются физическими лицами. Теперь у них появилась возможность зарабатывать наравне с юридическими лицами и развивать своё дело. Достаточно зарегистрироваться в системе в статусе самозанятого. Сделать это можно через консоль разработчика, а этот процесс занимает несколько минут. Публикация приложений остаётся бесплатной и доступной любому разработчику после регистрации в RuStore», — рассказал операционный директор RuStore Илья Сверчков.
VK пояснила, что условия по использованию инструментов монетизации одинаковы для юридических лиц и для самозанятых граждан. Чтобы физическому лицу начать зарабатывать с RuStore, необходимо в консоли разработчика перейти в раздел «Монетизация» и нажать кнопку «Подключить». Система автоматически проверит, есть ли у него статус самозанятого. Например, если разработчик не зарегистрирован в ФНС, он может внести необходимые данные сразу же в консоли.
Получение дохода от RuStore проходит через B2B-сервис «VK Pay Самозанятые», а деньги поступают на банковскую карту, привязанную к личному кабинету разработчика в магазине приложений. Минимальный порог для выплаты составляет 5 тыс. рублей. Подробные правила для подключения монетизации доступны в разделе «Помощь» на сайте платформы.
25 мая 2022 года VK при поддержке Минцифры запустила открытое бета-тестирование отечественного магазина мобильных приложений для Android под названием RuStore. В магазине доступны более тысячи разных мобильных приложений, включая банковские, например, «Сбера» и ВТБ, которые Google убрал из магазина Google Play из-за санкций. Это третий проект, запущенный в РФ после RuMarket и NashStore.
В сентябре прошлого года VK разрешила разработчикам-физлицам регистрироваться в магазине приложений RuStore и размещать свои программы в открытом доступе после фиксации их персональных данных, авторизации по паспорту, а также показа лица в камеру для безопасности пользователей. VK пояснила, что приложения и разработчики в RuStore проходят обязательную модерацию и проверку, чтобы не допустить загрузки вредоносного контента.
В октябре VK заявила, что разработчики получили дополнительные возможности для монетизации и взаимодействия с пользователями в российском магазине приложений RuStore. Теперь авторы приложений смогут отслеживать платежи, возвращать средства, отвечать на отзывы пользователей.
В начале февраля 2023 года RuStore объявил о завершении этапа бета-тестирования магазина приложений. Также создатели платформы перевели интерфейс консоли разработчика на английский язык для удобства иностранных издателей и партнёров.
С 18 января 2023 года в RuStore стали доступны платные приложения в рамках продолжения развития проекта и создания инфраструктуры для бизнеса российских разработчиков. Комиссия, которую площадка взимает с разработчиков, составляет 15%.
С 1 февраля в RuStore появились «Сбер ID» и оплата по SberPay.
В конце марта 2023 года RuStore снизил до конца года комиссию с 15% до 3,35% для российских разработчиков за встроенные покупки, подписки или платные приложения на оборот до одного миллиона рублей с каждого продукта. В магазине приложений пояснили, что сниженная комиссия будет доступна разработчикам, которые подключили платёжный SDK RuStore для приёма платежей за встроенные покупки, подписки или платные приложения.
Источник: habr.com
Как подключить эквайринг самозанятому
Специальный режим налогообложения для самозанятых был внедрен в России относительно недавно. Ежедневно его выбирают для своей деятельности около 2000 человек. Самозанятость подразумевает необходимость выполнения требований налогового законодательства. Поэтому на начальном этапе работы у многих граждан возникает вопрос о том, как правильно принимать оплату от клиентов за проданные товары и предоставленные услуги.
- Как самозанятый может принимать оплату
- От физических лиц
- От бизнеса
- Торговый эквайринг
- Интернет-эквайринг
- Мобильный эквайринг
- Обязателен ли эквайринг для самозанятых?
- Нужна ли самозанятому онлайн-касса?
- Какие есть сервисы приема платежей для самозанятых?
Как самозанятый может принимать оплату
Так же как ИП и ООО, самозанятые имеют возможность использовать разные способы приема оплаты от клиентов, как наличными, так и безналичным расчетом. Нюансы зависят от статуса плательщика.
От физических лиц
Для получения оплаты от физических лиц самозанятый может использовать любой из доступных способов:
- на банковскую карту;
- на виртуальный кошелек;
- наличными;
- онлайн-переводом через сервис платежей на сайте или в социальных сетях.
Справка. Для приема платежей самозанятому не обязательно оформлять отдельный платежный инструмент. Для этой цели можно использовать личную банковскую карту. Достаточно представить в банк справку о своем налоговом статусе.
С 1 октября 2021 года самозанятым доступны все способы приема оплаты через систему быстрых платежей (СБП):
- по QR-коду;
- по платежной ссылке, которая автоматически генерируется для клиента при совершении покупки в интернете;
- по подписке.
Максимальная комиссия составляет 0,4 % от суммы операции, но не более 1500 рублей, в то время как с ИП и с юридических лиц удерживается 0,7 %. Для приема платежей через СБП не требуется специальное оборудование. Услугу можно подключить в банке.
Для приема оплаты от физических лиц можно использовать одновременно несколько перечисленных способов. Таким образом, каждый клиент сможет выбрать для себя удобный вариант.
После получения денег самозанятый обязан сформировать чек в приложении «Мой налог». В противном случае может быть применена штрафная санкция в размере 20 % от суммы операции, при повторном нарушении — 100 %.
От бизнеса
Самозанятый — это физическое лицо, которое в отличие от организации не имеет расчетного счета. Для приема платежей используется обычная банковская карта.
Представители бизнеса не имеют возможности переводить средства на карту. Такой платеж не пройдет через бухгалтерию. Поэтому для оплаты товаров или услуг необходимо сообщить клиенту полные реквизиты карточного счета:
- имя и фамилию получателя;
- номер карточного счета;
- наименование финансового учреждения;
- БИК;
- номер корреспондентского счета;
- код отделения банка и его адрес.
Эти данные можно увидеть в личном кабинете на сайте финансового учреждения, в мобильном приложении или уточнить у менеджера банка.